В отличие от других игр данного жанра, таких, как Rune, Enclave и Prince of Persia: Warrior Within, где боевые системы значительно упрощены и относительно легки в освоении, Blade of Darkness в этом плане больше схож c файтингами. Здесь удары, приёмы и суперудары всецело зависят от различного сочетания кнопок управления — для каждого приёма у каждого оружия существует свой «набор» сочетаний кнопок.
Игра состоит из 13 основных и одного стартового уровня для каждого из героев.
Сюжет
Сначала Бог создал Хаос и разделил его на две части: на Свет и Тьму. Также Бог создал жизнь и ум и наделил ими своих сыновей — Принца Света и Принца Тьмы. Но Принц Тьмы хранил в себе тайное желание занять место отца. Он изучил тайну языка Создателя и попытался создавать новых существ. Но ничего хорошего у него из этого не вышло, а на свет рождались ужасные монстры и демоны. Узнав про это, Бог-отец и принц Света решили остановить его и начали войну.
Вы играете за случайного воина, которому выпало спасти мир от Тьмы. В первой половине игры игрок узнаёт, что ему нужно найти четыре ключа — драгоценных камня, для того чтобы взять загадочный Меч Ианны. Этим мечом игроку надо победить Дал-Гурака, а также самого Лорда Хаоса, но для этого нужно собрать шесть рун, чтобы Ианна наделила меч своей силой.
Руны находятся на шести разных уровнях. Причем между ними могут быть уровни без рун. Руны хорошо запрятаны на уровне, например, на уровне «Шахты Кельбегена», для того, чтобы взять руну, необходимо быстро залезать по скале, опасаясь поднимающейся смертельной кислоты. А на уровне «Могилы Эфира» для открытия зала с руной надо выстрелить луком по маленькому символу руны.
Если игрок не нашёл Руны по пути к храму богини Ианны, то он может вернуться на уровни, где руны не собраны. Такие уровни отличаются от первого прохождения, они наполнены вампирами и демонами, и единственный открытый путь ведёт к руне. Руну охраняет рыцарь хаоса.
В игре можно играть за одного из четырёх персонажей: варвара Тукарама, гнома Нагльфара, рыцаря Саргона и за амазонку Зои. Первый уровень игры для каждого персонажа свой. Каждый герой использует своё вооружение, у каждого есть свои слабые и сильные стороны, и самое главное — свои комбо-удары и движения. В процессе игры персонаж получает опыт, а с ним — новые уровни, как в action-RPG. С каждым новым уровнем открываются новые возможности и приёмы, а также повышаются характеристики.
Ага, помню я эту игруху, хотя бы за то, что боевую механику в ней довели до ума, оставив при этом удобное управление, причём офигевание от разнообразия и удобства можно усугубить, поиграв перед этим в Die by the Sword - ад из управления движениями ГГ с клавы и полным контролем мечемахания (ещё более прямым, чем в Daggerfall-е) с мыши:
Эх, молодёжь, а мы и не такое выдерживали: играешь бывало, материшься многоэтажно из-за всяческих неудобств, но всё равно играешь, потому что интересно, что ещё нового придумали разработчики в плане геймплейных фишек (ну не было тогда хоть какого-нить стандарта по управлению, интерфейсам и т.д. - каждый разработчик всё придумывал сам).
Samburn, Romaniy, хороший у вас план, забористый, но есть один нюанс: в Severance: Blade of Darkness и Revenant-а хорошо играть когда прохладно, а вот в Soulbringer-а надо играть в жару.