Суть
Что представляет собой Sins of a Solar Empire: Rebellion? А представляет он собой стратегию в реальном времени с сильной примесью стратегии пошаговой, такой, как Galactic Civizations 1–3 и лимитом на постройку войск. Двумя лимитами, если быть точным. Один лимит — для людей для линкоров, второй — для чудовищ для всех остальных кораблей.
Налицо так же все признаки «4Х»-стратегии. «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». Всё это в игре присутствует.
Мы исследуем новые технологии в четырёх обширных ветвях — «Нападении», «Обороне», «Инфраструктуре» и «Дипломатии». Для всех рас эти четыре ветви одинаковы, хоть и называются несколько по разному.
«Нападение» — в этой ветви мы изучаем новые виды кораблей и их особенностей, усиливаем наше оружие, делаем наши корабли и станции прочнее. Трудно сказать что-либо ещё по этой технологической ветви — это наши «мускулы», не более и не менее.
«Оборона» — тут мы можем изучить несколько новых оборонительных построек, если так можно назвать базы на орбите планеты. И, если постараться, то оборону можно наладить практически непрошибаемую.
«Инфраструктура» — а вот тут содержатся самые необходимые технологии. Те самые, что увеличивают приток ресурсов в казну, позволяют распространять по соседним системам собственную культуру, дают возможность обнаружить врагов, подлетающих к вашим границам, дают возможность колонизировать другие миры, и многое другое.
Расширение. Мы строим флот, который пробивает путь таким хрупким кораблям, как колонизационные фрегаты, что, как ни странно, колонизируют ничейные планеты и астероиды, а так же дают возможность захвата нейтральных построек. Мы распространяем своё влияние по соседним планетам посредством «станций пропаганды» и наших крупных кораблей. Карта, кстати, представляет собой паутину планет, астероидов и аномалий со звездой в центре, и всё это связано между собой сетью переходов, по которым перемещаются корабли.
Эксплуатируем мы всех. Нейтральные здания, пиратов, своих врагов, и тем более союзников. Особенно в таком деле будет ценна дипломатическая ветка технологий, позволяющая в дальнейшем заключать пакты, договоры и союзы, которые, конечно-же, можно потом внезапно разорвать, устраивая шок и трепет в стане бывшего союзника.
А потом идёт уничтожение всех, кто слабее, и сопротивление всем, кто сильнее. Огромные флотилии сталкиваются друг с другом, что-бы потом разойтись для новой попытки взаимного истребления. Орбитальные орудия расстреливают далёкие вражеские планеты, а могучие титаны стирают в порошок любого врага, который попадётся им на пути.
Нет, отличия есть и помимо реального времени. Например, мы не можем поставить игру на паузу, что-бы спокойно выбрать несколько новых технологий на изучение, задать курс развития трём планетам, и сформировать новый флот. Особенно это касается многопользовательской игры. Потому разработчики отказались от такой фирменной особенности 4Х-стратегий, как конструктор кораблей. Вместо этого нам предоставлен широкий спектр фрегатов, крейсеров и линкоров. И вот мы постепенно подошли к самому интересному — кораблям.
Фрегаты — самые маленькие корабли в игре, но отнюдь не самые бесполезные в игре. Это основная масса всего вашего флота, или флотов, если у вас их несколько. Общие вариации фрегатов таковы — основной боевой фрегат, дешевый и выносливый, скоростной и юркий корвет, что крайне дёшев и опасен в больших количествах, дальнобойный фрегат, хрупкий, но с большим уроном, осадный фрегат, бомбящий планеты врага, фрегат-колонизатор и фрегат-разведчик, быстрый, слабый и умеющий обнаруживать замаскированные мины, турели и прочее.
Крейсеры — корабли среднего размера, могущие представлять угрозу даже для линкоров, не то, что для фрегатов. Заметно дороже и в изучении, и в производстве, чем фрегаты. Общие вариации — мощный боевой крейсер, с толстой бронёй и мощными пушками, лёгкий носитель «москитного флота», без пушек и с тонкой бронёй, крейсер-строитель звёздных баз, развёртывающий в любом месте карты ценой себя самого и кучи ресурсов большую базу, особенности которой сильно разнятся от расы к расе, ремонтный крейсер, главная надежда на выживание вашего флота в любом серьёзном бою, штурмовой крейсер, особые орудия которого позволяют расстреливать любые орбитальные строения с огромных дистанций, и крейсер поддержки, несколько представителей которого могут серьёзно облегчить бой вашего флота. Ну или усложнить таковой врагам.
Линкоры — большие корабли, и одна из инноваций среди космических стратегий. Линкоры — это хребет и стальной кулак вашего флота. И это герои, как в старой Warcraft 3. Они зарабатывают опыт в бою, получают уровни, открывают новые способности и у них «ульта» на шестом уровне из десяти. Первый линкор, как и герой в Warcraft 3, бесплатен, остальные доступны за круглую сумму. Единственное отличие — местные «герои» не возрождаются, их гибель окончательна, что является серьёзным ударом по вам. Мало того, что вы потратили немало ресурсов и времени на создание этого корабля, так ещё ушло определённое время на его прокачку, и, построив новый линкор вместо потерянного, вы, условно говоря, выставляете зелёного юнца против матёрого волка. Потому разработчики дали возможность «докупить» первые 3–4 уровня, что-бы новичок не был совсем неумехой и обузой. Опыт линкоры получают каждый свой, отдельно, но, если вы объедините несколько крупных кораблей в один флот, то получаемый за «фраги» опыт будет делиться поровну. Общие вариации — боевой линкор, с впечатляющей огневой мощью и агрессивными способностями, линкор-носитель «москитного флота», грубо говоря — авианосец в космосе, и линкор-колонизатор, захватывающий планеты и оказывающий разностороннюю поддержку флоту. Оставшиеся три крупных корабля у всех рас отличаются, и к общей классификации их отнести проблематично.
«Москитный флот» — звенья крохотных истребителей и бомбардировщиков, которые летают с огромной скоростью и, будучи неуязвимыми для большинства орудий, могут наносить немалый урон, если оных звеньев хотя-бы пять. Истребители расстреливают и вражеские корабли, и москитный флот, ценой малого урона. Бомбардировщики-же не могут воевать против москитного флота, зато их урон гораздо выше. Создание звеньев происходит в автоматическом режиме, без затрат ресурсов, и со сниженной под обстрелом скоростью. Если носитель указанного звена был уничтожен, то через некоторое время всё звено погибнет.
Титаны — эти зверюги ещё больше линкоров, обладают всесокрушающей мощью и всесокрушающей стоимостью, но в один момент времени можно обладать лишь одним таким монстром, что вполне справедливо. Эти корабли так-же прокачиваются до десятого уровня, но при этом получают сразу по 2 очка для улучшения способностей и характеристик корабля. Всего у титана есть четыре способности, и три варианта улучшения — огневой мощи, запасов антиматерии(это местный аналог маны) и прочности. Но довести эту махину до десятого уровня — нетривиальная задача. Построили такой — и победа вам практически обеспечена, особенно если у врагов подобной махины нет.
Расы
Рас в игре всего три. Люди, Васари и Идущие. Но у каждой из них теперь есть по две «под-расы» — Лоялисты и Повстанцы. Общие технологические линейки у лоялистов и повстанцев схожи, но есть несколько технологий, которые заметно изменяют игровой процесс. К тому же меняются титаны, причём кардинально.
Лоялисты, уставшие от всех этой войны, выбрали курс на изоляцию. У них это получается благодаря могучим фортификационным технологиям и оборонительному титану.
Повстанцы за всё время войны преисполнились ненависти к агрессорам, и стали настоящими ксенофобами, мечтающими уничтожить и Идущих и Васари. Их технологии рассчитаны на большую агрессию, чем можно ожидать от ТЭК. Титан повстанцев создан исключительно для нападения.
Корабли васари обладают обтекаемыми, насекомоподобными формами, и обладают внушительной огневой мощью.
Лоялисты васари решили, что в этом секторе космоса они провели уже слишком много времени, и пора идти дальше, пока Неизвестный Враг не настиг их. Они могут перемстить население своих планет на линкоры, высасывать планеты досуха, и даже вызывать корабли из Тёмной Армады. А титан, обладающий невероятной огневой мощью, может совершать микро-прыжки, что-бы моментально врываться в гущу боя и отрываться от преследователей.
Повстанцы васари пришли к выводу, что их единственной надеждой на спасение от Неизвестного Врага — заключение союза с людьми и Идущими. у них нестандартные для васари технологии поддержи, особенно у титана.
Лоялисты Идущих желают не уничтожить людей, а присоединить их к Единству. Их псионические технологии не знают себе равных, а титан может моментально подчинять себе вражеские корабли и даже планеты.
Повстаны-же видят в Единстве разложение, вызванное длительным контактом с людьми, хотят искоренить эту заразу вместе с её источником — ТЭК. Их технологии крайне агрессивны, для Идущих, а их титан, невероятно живучий, перед гибелью может стать на несколько минут неуязвимым, а его способности будут моментально восстанавливаться. Финальный акт возмездия, так сказать.
Техническая часть
Графика. Тут всё очень хорошо. Глазу есть за что уцепиться. Яркие, переливающиеся звёзды, красиво нарисованные корабли, зрелищные сражения, особенно в кинематографическом режиме с камерой, следящей за звеном истребителей или юрким корветом. Небольшая придирка лично от меня — корабли не анимированы чуть менее чем никак. Нету двигающихся деталей типа орудий или взлетающих из ангаров звеньев истребителей. Так как этот пункт сугубо субъективный — то 9/10.
Оптимизация. Тут всё на высшем уровне. Высочайшая стабильность, помноженная на низкие системные требования не может не радовать. Единственное, по сути, требование к компьютеру — хороший процессор. Всё остальное не так важно. Заслуженная десятка.
Озвучка. Вот тут не так всё радужно. Родной саундтрек несколько однообразен и заунывен, кроме, пожалуй, мелодий, играющих в боях. Но кто вам мешает включить вместе с игрой Winamp? Звуки игры и отклики кораблей при этом радуют. Лазеры шипят, лучевые орудия гудят, автопушки бабахают, корабли громко взрываются, всё как положено. А если учитывать, что у каждого корабля свой голос, что откликается при его выборе или приказах, то становится очень здорово. Даже в русской локализации от 1С перевод очень хорош. 8/10
Сюжет/Лор. А вот тут вообще беда. Сюжета нет. И не будет. Вся информация при расы, корабли и прочая история — из внутриигровых описаний и различных путеводителей и буклетов по игре, выпущенных вместе с ней. Очень жаль, так как мир получился интересный, и хотелось бы увидеть развитие этих заложенных в игру историй. Огромный потенциал и практически нулевая реализация. 6/10.
Геймплей. Необычный сплав RTS и 4Х с грамотным балансом и толковой реализацией заставляет проводить в игре час за часом, со словами «Ну ещё пару минут и всё мам!" А благодаря встроенному редактору карт и толковому ИИ реиграбельность повышается в разы. Мультиплеер так же жив, и даже не думал умирать. 10/10.
Моды. Говоря о Sins of a Solar Empire: Rebellion, нельзя не упомянуть различные модификации. Движок игры оказался очень податливым в этом плане, и мододелы принялись за дело. На данный момент модов очень много, и осветить все нет возможности, но несколько модификаций однозначно стоят того, что-бы написать про них отдельные обзоры. 10/10.
Вердикт. Одна из лучших стратегий последних лет, достойная как минимум внимания, особенно на фоне того, что выпускается в последнее время. Что характерно, стоимость игры в Steam вполне демократична, что так же выгодно отличает её от конкурентов.
С пыльных дорожек далёких планет вещал Darth Kraken. Всем спасибо за внимание!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, и является его собственным, хоть и представлено максимально объективно.