Россия, Норвинская область
Город Тарков
Среда 10:27
СТЕНОГРАММА ДОПРОСА
— Тарков... Сколько ассоциаций с этим городом. Мост между Россией и Европой, перспективный экономический центр, лакомый кусок для инвесторов. Но всё это в прошлом. Сейчас Тарков — один огромный полигон, арена для выяснения отношений. ООН, МВД, USEC, BEAR… Мне продолжать? Чудный был городишко, но из-за транснациональной корпорации Terra group, всё пошло прахом, всё пошло прахом…
— Кого вы представляете?
— Уроженец Эстонии, боец частной военной компании USEC. На данной территории представляю… представлял интересы Terra group.
— Как случилось, что вы выступали совместно с бойцом ЧВК BEAR, воюющей против USEC на стороне легального правительства?
— О, это долгая история...
…Всё началось в Санкт-Петербурге, в офисах компании Battlestate Games. Именно там возник этот феномен российского игростроя — Escape from Tarkov. Ну или то, что им ещё станет.
Знаете, геймдев СНГ не слишком часто радует успешными играми, и удачи эксплуатируются по полной: такое ощущение, что клеймо «от создателей S.T.A.L.K.E.R» стоит на большей части выпускаемых здесь бродилкок&стрелялок. И на истории Таркова оно тоже стоит, хотя из команды S.T.A.L.K.E.R. над этим проектом работает только один человек… Как бы там ни было, Escape from Tarkov — это хардкорный шутер с видом от первого лица. Имеющий при этом ряд особенностей, например…
— При вас мы нашли необычный автомат.
— Я ещё не закончил! Хотя мой автомат, да, это как раз одна из особенностей: всё, что касается огнестрела, полностью кастомизуется. Заменить приклад, прицепить подствольник, фонарик, лазерную указку, коллиматор или оптику... Последнее, кстати, крайне полезно, учитывая, что перекрестья прицела в игре нет — полагаться можно только на оптику и подобные средства.
— Поговорим о подготовке...
— Подготовка у меня, как у любого солдата. Ничего необычного. Уже никого не удивишь даже навыками выживания — ведь в Таркове нужно следить за своим самочувствием: сытостью, давлением крови, ранениями… здоровьем в целом. Ну, и ясность ума тоже сохранять надобно. А что касается боевых навыков, тут просто… Вы в Skyrim играли? Вот, у нас похоже: что часто практикуешь, то и знаешь, как свои пять пальцев. Правда, если не пользоваться навыком, потихоньку его забываешь.
— О сторонах конфликта...
— А что стороны? С нашей — USEC, со стороны правительства — BEAR, за кого хочешь, за того и воюй. Есть ещё, правда, Дикие — мародёры и анархисты, одним словом. Но их численность регулируется, чтобы основной конфликт оставался актуальным, и всё не превращалось в банальный хаос.
— О самом пребывании в Таркове...
— Escape from Tarkov — это многопользовательская игра, хардкорная многопользовательская игра. Внушительно звучит, правда? Ходим в рейды на локациях в несколько квадратных километров, ищем еду и патроны — выживаем, одним словом. Но несмотря на многопользовательский упор в Таркове есть сюжет, и моя задача по этому сюжету была — сбежать. Ясное дело, по дороге к цели то торговцы попадались, то проблемы какие-то возникали… Так что говорить, что Тарков — бездушная стрелялка, не стоит.
Заключение допроса:
На данный момент проект — тёмная лошадка, о которой известно крайне мало. К стенограмме допроса приложены материалы и документы, найденные у бойца USEC: