По масштабу изменений этот мод превосходит Camarilla Edition и The Final Nights. Я думал писать о нём когда пройду игру. Но потом я понял, что по «глюкавости» этот мод тоже превосходит первые два, и решил не сдерживаться.
Кланы, за которые можно сыграть, это Сетиты, Ласомбра, Цимисхи, Старые Цимисхи, Джованни, Самеди и Нагараджа. И первый сюрприз — невозможность посмотреть, в чём состоит клановая слабость в местной игромеханике, пока не окажешься в шкуре персонажа на задворках театра военных действий.
Что ж, вот скриншоты с описанием слабостей на все семь кланов. На домашней странице мода этого пока что не увидеть и не прочесть, разве что где-то в глубоких дебрях.
Тяга к родной земле Цимисхов обоих ветвей клана выражается в том, что если долго не спать в своём гробу (он будет стоять в убежище), начинаешь получать периодический урон, который, впрочем, так быстро заживает, что игроки уже предлагают авторам заменить его на что-нибудь более существенное.
Неудовлетворённая потребность жрать человечину у Нагараджа выльется примерно в те же проблемы, только наступают они быстрее, а добыть человечину из человека, внезапно, нельзя. (Люди так бесчеловечны). Зато её можно купить у Вандала или найти в «подходящих» местах. Кстати, не-старые Цимисхи умеют «делать» человечину из любого гопника своей дисциплиной Изменчивости, но им она нужна как расходный материал для пятого уровня дисциплины, причём таскать с собой больше одной порции нельзя.
Болезненность «поцелуя» Джованни тут выражается в повышенной брыкучести жертвы, и как-то не впечатлила. В VtM Redemption от «поцелуя» Джованни жертва могла окочуриться, не будучи осушенной, что повлияло бы на Человечность. Тут особой разницы не ощущается.
Самеди, как и в The Final Nights, служат заменой Носферату.
Сетиты получают неустановленный дебафф в «местах света», то есть на улицах и в учреждениях типа больницы в Санта-Монике.
Ласомбра, ввиду своей неотразимости, наслаждаются дополнительным вниманием со стороны охотников, когда тоже выходят в свет.
Выяснив всё это, я порадовался широте подхода, но не определился, кем буду играть. Нагараджа, Сетиты и Цимисхи по своим слабостям казались интересными, но чтоб выбрать, надо было «пощупать» дисциплины.
Большая часть общих дисциплин работают почти как в ванильной игре, зато специально к этой версии авторы переписали Анимализм, Некромантию и Колдунство.
Некромантия тут у трёх из семи кланов (Джованни, Самеди, Нагарджа), и работает как призыв зомби. На первом уровне из под земли или кафеля выкапывается бесполезное чучело, которое умеет лишь отвлекать всяких идиотов фактом своего наличия, а на пятом обещается нечто убийственное и уникальное для каждого из трёх кланов.
У Старых Цимисхов есть дополнительная дисциплина Колдовства — Путь привлечения огня. По кнопке альтернативной дисциплины (V) можно сменить путь Некромантии, Анимализма или добраться до Колдовства. Нигилизм даёт возможность перемещаться в мир призраков, жрать их и творить прочую потсутороннюю дичь. Изменчивость на первом уровне на 15 секунд поднимает соблазнительность персонажа (на это время лысый татуированный фрик со светодиодами в позвоночнике превратится в неоната-Тореадора), второй и третий уровень, по сути, это дамаг прикосновением, а на пятом уровне из куска мяса и скелета Цимисх может соорудить Шляхту (который через какое-то время всё равно развалится).
Танатозис Самеди причиняет травмы окружающим и на высоком уровне позволит самому вампиру рассыпаться прахом, чтобы спокойно лежать на газоне и казаться мертвее мёртвого.
Серпентис Сетитов для начала (как и в Final Nights) вгоняет жертву в ступор (но тут есть 20% вместо ступора вызвать панику), а на втором уровне позволяет плюнуть змеей. До пяти раз. Змея будет атаковать и отвлекать. Есть в этом нечто эдакое, и выбирая между пирокинезом, пожиранием призраков и отрыгиванием кобр, я предпочёл последнее. Хотя персонажа Нагараджу до госпиталя довести будет интересно — что-то скажет Пиша?
Также есть общие для всех дисциплины баффа и лечения. Первой можно пользоваться для взлома замков в Элизиуме, а вторая первое время не пригодится — естественную регенерацию в этом моде не отменили.
Локации игры радуют как пасхалками...
...так и общей донаселённостью и достроенностью. Меньше людей торчат по ночам в одиночестве, у Максимилиана в кабинете чешут репу два неоната, поголовье прохожих расширили, а перед баром анархов устроили тусняк их пушечного мяса. В центральном районе города появилась ещё одна локация в которую можно войти с улицы, а на дверь в библиотеку Тремеров повесили кодовый замок.
В игру вшит мод «Компаньон» версии 1.4, позволяющий разбавить одиночество молодой вечной нежизни попутчиком под управлением «искусственного идиота». Но в попутчика можно «переселиться», и тогда под управление AI отойдёт сам персонаж. При этом «стата» у вас будет соответственно занятому телу, а «экспа» — заработанная личным персонажем.
Но при всё этом великолепии, глюки не менее лютые. У меня не работает комп в новом убежище, не могу войти на этаж Иезавель, плюс, я снова пережил самый первый баг, который был ещё в непропатченой ванильной игре: рыбы в аквариуме превращаются в мебель. Тогда у меня в аквариуме завелся косяк стульев, и было это уже после налёта на общество Леопольда. В этот раз в воде плодятся картины в золочёных рамах.
Мебель в аквариуме — как стрела в колено.
Мод можно скачать тут.