Перейти к содержимому


Фотография

Overwatch - впечатления дилетанта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Позвольте маленькое предисловие. Этот материал — не более чем мнение дилетанта. Я снимаю шляпу и смиренно признаю, что в освещаемом вопросе не разбираюсь…никак. Последний раз я баловался сетевыми пострелушками лет эдак 12 назад, когда мы с друзьями зависали в Quake 3 Arena. С тех пор я не играл в сетевые шутеры, да и их «одиночных» коллег по жанру баловал своим вниманием крайне редко. Ввиду отсутствия опыта в освещаемом жанре, я не пытаюсь сравнивать обозреваемую игру с конкурентами (а стоило бы!) и не берусь утверждать, насколько крепки или шатки будут позиции этой игры в стане себе подобных. Я просто сообщаю, что доверху груженный хайпом локомотив под названием Overwatch добрался и до моей станции.
Итак, переходим к делу. С 5 по 10 мая прошел открытый бета-тест новой игры студии Blizzard — Overwatch. До этого проводился лишь закрытый тест, попасть на который довелось только избранным, а теперь, за пару недель до релиза игры, пощупать её позволили всем желающим.

Тут следует сказать, что вообще я очень люблю игры этой студии и знаю их с детства: сначала Rock’n’Roll Racing и the Lost Vikings на «Сеге», потом Warcraft, Starcraft и Diablo на моем первом дряхлом ПК, потом куча потраченного времени в Diablo 2 и, конечно же, World of Warcraft, в который я уже не особо играю, но время от времени захожу посмотреть на новинки, в конце концов, любима мной и Diablo 3. Но вот как-то так сложилось, что остальные новые «близзовские» игры прошли мимо меня, не вызвав особого интереса и желания в них играть. Я не оценил Starcraft 2, не соблазнился на карточный Hearthstone, а уж Heroes of the Storm и вовсе не вызвала во мне ни малейших душевных терзаний на тему «поиграть или нет?». Вот и анонс Overwatch (состоявшийся 7 ноября 2014 года на очередном Blizzcon) я воспринял совершенно спокойно. Просто ещё одна игра от Blizzard не для меня. Эка невидаль…

А вот на ОБТ соблазнился. Подумал — почему бы не посмотреть своими глазами, что за игра такая? Шумихи, которую нынче модно называть хайпом, вокруг игры было порядочно, к тому же давно хотелось поиграть во что-то более динамичное. Как раз и «танчики» окончательно осточертели… И что тут скажешь: Blizzard снова это сделали, игра распихала локтями всякие ещё не купленные Dark Souls 3 и прочие Mirror’s Edge и теперь стоит второй после «Крови и вина» в очереди на покупку. О том, чем игра меня околдовала я и постараюсь рассказать ниже.

Изображение

Скоростная нахалка Трейсер стала лицом игры. Персонаж действительно получился очень

яркий и интересный, однако новичку совладать с Трейс будет нелегко:

уж больно она требовательна к реакции и точности игрока.


Для тех, кто об игре вообще не слышал или просто не интересовался, Overwatch вырос из покрытого тайной и ныне закрытого проекта Titan. На Blizzcon 2014 разработчики совершенно неожиданно заявили, что все работы над «Титаном» сворачиваются, а готовые наработки будут использованы в их новой игре. Как раз тогда и случился анонс Overwatch. Это такой сетевой шутер, в котором используются некоторые идеи moba-игр. В этой игре нет как таковых жестко заданных классов, а вместо этого есть герои с 2–3 способностями и супер-способностью, заряжающейся по мере выполнения полезных действий (в отличии от moba-игра, прокачивать персонажей во время матча здесь не нужно). И вот уже эти персонажи в количестве 21-ой персоны здесь условно разделены на 4 группы: штурм, оборона, танкование и поддержка. Никакого арсенала оружия здесь тоже нет: у всех персонажей разные пушки, причем многие — с разными режимами стрельбы -, и вот кто чем вооружен, тот тем и пользуется. Бои здесь проходят в формате 6 на 6: сначала атакует одна команда, а вторая обороняется, а затем наоборот, выбирать дозволяется любого персонажа (разрешается и несколько одинаковых персонажей на поле боя). В остальном стандартно: несколько режимов игры (захват точки, удержание точки, сопровождение груза), ворох карт и бесконечные просторы для экспериментов и жарких баталий.

Первое, что подкупает в Overwatch — это её облик. Выглядит игра потрясающе стильно, практически как оживший у вас на экране мультик за авторством Pixar. С точки зрения технологий тут все очень скромно, но вот дизайн персонажей и локаций, анимации, внимание к деталям, безупречный вкус и идеальное мастерство художников создают вместе просто чарующую картинку. Посмотрите скриншоты и многочисленные видео на Youtube и оцените сами. Настоятельно рекомендую ознакомиться и с короткометражными мультиками от самих Blizzard, получите массу удовольствия от визуального ряда. Два ролика я размещу прямо здесь, а остальные без проблем найдете сами на официальном канале игры на Youtube. Отдельным плюсом можно выделить то, что игра получилась не слишком требовательной к железу. Конечно, на столетних калькуляторах комфортно поиграть не получится, но для уверенных 60 фпс на максимальных настройках совершенно не обязательно запускать игру на топовых конфигурациях и предъявлять на входе дорогущие видеокарты.


Ещё одна визитная карточка игры — её персонажи. Сделав одной из особенностей игры концепцию «играйте героями, а не классами», у Blizzard получилось создать очень интересных, самобытных и не похожих друг на друга персонажей, хотя бы парочка из которых придется по вкусу любому игроку. Каждый герой в Overwatch это не просто классная моделька и набор красивых скинов для нее, но и уникальные способности, делающие игру за каждого из героев уникальной. Причем каждый из героев силен и востребован, здесь нет «балласта», которым невозможно играть. Так, Трейсер очень быстра и может легко заходить в тыл к врагу, используя скачки в пространстве, робот Бастион может превращаться в крайне эффективную в обороне пулеметную турель, милая девушка Мэй воздвигает ледяные стены и насылает на противников буран, а египтянка Фарра предпочитает парить над головами противников и обрушивать на них ракетные залпы. Все герои очень интересные, поиграть хочется буквально каждым. Причем каждым действительно приходится учиться играть с нуля — совершенно иные способности, тактика боя, позиции и динамика.


Впрочем, вы и не ограничитесь одним персонажем. Возможно, кто-то станет вашим любимцем, но уметь играть придется ещё минимум за 3-х других героев. На то есть несколько причин: 1) — игра работает по принципу «на каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой», т. е. у каждого персонажа есть свой «анти-персонаж», который способен нейтрализовать его сильные стороны (простейший пример — снайперы Хандзо и Роковая Вдова. Заняв грамотные позиции они могут эффективно сдерживать наступление противника. Но мобильные Трейсер и Жнец легко проберутся к их укрытию и сведут их преимущество на нет; 2) — игра постоянно чередует этапы атаки и обороны, что накладывает определенные рамки на выбор персонажа: Бастион и Торбьорн крайне эффективны в обороне за счет своих турелей, однако в атаке от них совсем мало проку. И конечно же, многое зависит от тактики вашей группы, а так же сетапа героев в вашей и вражеской командах.

Играется Overwatch динамично, интересно и увлекательно. Вокруг постоянно что-то происходит, и заскучать вам не позволят. Моменты спокойствия выдаются редко, да и нервируют порой сильнее жаркой перестрелки — понимаешь, что это лишь затишье перед бурей. Несмотря на то, что режимов игры пока довольно мало (захват/оборона объекта, сопровождение груза, захват контрольных точек), рутины в матчах не встречается: за счет обилия разных маршрутов на картах (даже когда основной маршрут один, вокруг него куча обходов и лазеек) и многообразия героев динамика не проседает, а напряжение держится до самого конца матча. Часто бывает так, что одна из команд доминирует в начале матча, но противник оказывается гибким и находит таки нужный «анти-сетап» героев, вырывая победу под самый конец матча. Самый яркий момент игры повторят после завершения матча, а наиболее эффективных игроков позволят «лайкнуть» (на данный момент система эта, к сожалению, ещё работает не совсем как надо: в 9 случаев из 10 учитывается исключительно максимальное количество убийств за короткий отрезок времени, так что многие по-настоящему важные моменты не освещаются из-за удачной очереди Бастиона, разложившего свою турель и удачно поймавшего в прицел ватагу противников).

Изображение

Каждый герой представляет свою страну. Россию представляет вот эта харизматичная боевая девушка.

Такая уж точно и коня на бегу подожжет, и горящую избу взорвет. Кстати, отличный выбор танкующего

персонажа для новичка. Заря довольно проста в управлении и при этом может быть очень полезна в бою.


Стоит отметить и то, что подобно всем новым играм Blizzard, Overwatch очень дружелюбна к новичкам. Обучающие режимы научат самым азам (как управлять персонажем, как использовать способности и т. д.), потом отправят игрока на испытательный полигон с безобидными роботами, ну, а напоследок предложат улучшить свои навыки в игре с ИИ.

Не идеал
Впрочем, на данный момент поругать игру тоже есть за что. Во-первых это цена. За стандартное издание просят аж 1999 рублей (а ведь есть ещё и так называемое Origins Edition с ценником в 3300 рублей, правда оно и пригодится только самым преданным поклонникам студии, т. к. львиная доля бонусов от него предназначена для других игр Blizzard). Все конкуренты предъявляют существенно более скромные ценники на входе, или вообще работают на модели free-to-play. Да и вопрос с микротранзакциями пока не решен. Совсем недавно разработчики уверяли, что купившим игру людям не придется ничего докупать. Но практически наверняка будут появляться новые облики героев и прочая косметика, и окажется все это дело, скорее всего, в магазине. Для игры с таким ценником это довольно обидно. Впрочем, я могу и заблуждаться.

Изображение

Танк Дива (кстати, по истории игры она раньше была киберспортсменкой) может покидать свой

механизированный костюм, когда тому грозит беда, и передвигаться на своих двоих.

В таком виде она очень уязвима, но опасна: точный скорострельный бластер легко поражает противников.


Нет на данный момент и одиночной компании. Придумав новую вселенную и вписав в неё пачку харизматичных персонажей, Blizzard на данный момент ограничились лишь подробными описаниями для каждого из них на официальном сайте. Возможно, одиночные компании будут добавлены позже, но всё это гадание на кофейной гуще. На данный момент сингла нет, и очевидно, что в релизной версии его тоже не будет. Есть лишь режим игры с ботами, но он во-первых, не является одиночной компанией, а во-вторых, не доведен до ума. Боты в нем сражаются строго фиксированными героями, что быстро надоедает и не дает возможности научиться играть против остальных героев, да и с режимами сложности все странно: «Новичок» и следующий за ним «Боец» вполне адекватны в плане сложности, а вот «Эксперт» разительно отличается по сложности. Выцапать на нем победу бывает сложнее, чем при игре с реальными людьми…

То есть да, игра не идеал. Она страдает от ряда недостатков, да и контента на данный момент не так чтобы очень много. Видно, что у Blizzard серьезные планы на Overwatch, но насколько оперативно будут выходить новые контентные патчи и в каком графике будет дорабатываться то, что уже есть сейчас — неизвестно. Вполне вероятно, что многие из существующих проблем будут жить на протяжении месяцев после релиза. Кому-то не понравится яркий и мультяшный стиль игры. Кого-то отпугнет цена. Кто-то другой сочтет, что в своём нынешнем виде игра того не стоит и будет ждать обновлений. Но для меня приобретение Overwatch — решенный вопрос. На мой взгляд, игра стоит своих денег. Она дарит массу ярких эмоций, и скажу честно, хочется играть и играть. Релиз игры запланирован на 24 мая, так что у тех, кого этот материал заинтересовал, ещё есть время посмотреть геймплейные ролики и записи стримов с Youtube и решить для себя, стоит ли играть в Overwatch.

До встречи на полях боя!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#2 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Для привнесения ясности во мнении (это ежели кто его пока не успел сформировать) путём сопоставимого сравнения, можно порекомендовать ознакомиться ещё и с Battleborn, благо игры идут почти ноздря в ноздрю и играют фактически на одном поле.


Изображение

#3 Ссылка на это сообщение morxun

morxun
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

Команду можно из любых героев составлять, или есть 2 фракции? К примеру - могут ли Трейсер, обезьяна, Жнец и Вдова быть в одной команде?



#4 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Симулятор задниц.

 

maxresdefault.jpg

 

 

 

Для привнесения ясности во мнении (это ежели кто его пока не успел сформировать) путём сопоставимого сравнения, можно порекомендовать ознакомиться ещё и с Battleborn, благо игры идут почти ноздря в ноздрю и играют фактически на одном поле.

Battleborn на голову превосходит Надвахту. Просто вокруг него нет такого оверхайпа.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#5 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Команду можно из любых героев составлять, или есть 2 фракции? К примеру - могут ли Трейсер, обезьяна, Жнец и Вдова быть в одной команде?

Любых. Ограничений нет - бывают даже забавные и иногда эффективные (своей неожиданностью, например) решения типа быстрого раша 5-ю Трейсерами или Солдатами. 


Симулятор задниц.

 

maxresdefault.jpg

 

 

 

Battleborn на голову превосходит Надвахту. Просто вокруг него нет такого оверхайпа.

Тут нужно понимать, что это не официальный арт. А народные "умельцы" при желании смогут фапать на что угодно.



#6 Ссылка на это сообщение Hohn ✿

Hohn ✿
  • 目を覚ます
  • 1 181 сообщений
  •    

Отправлено

Да, короткометражки клевые. Как раз еще одна выходит завтра.
 

b3SGuHm9I30.jpg


Сообщение отредактировал Hohn: 15 мая 2016 - 15:53


#7 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Battleborn на голову превосходит Надвахту. Просто вокруг него нет такого оверхайпа.

Так и есть, ещё и по этому я о Battleborn тут упомянул (хотя лично мне обои две этих игры до мимокрокодила), чтоб интересующихся подобными играми люди были в курсе про альтернативу. 


Изображение

#8 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

Вот уж глупый Гейб - не догадался в Team Fortress 2 добавить задниц, ну теперь это сделали за него)  :whistling:

А вообще близзарды молодцы, быстро подхватили популярные нынче жанры, тут у них есть и моба, и MMORPG, и условно-бесплатный шутер, и карточная игра, и гриндилка, и даже киберспортивная RTS - с такой беспроигрышной колодой козырей, можно хоть в дурака играть.


хмм

#9 Ссылка на это сообщение November 17

November 17
  • Авантюрист
  • 161 сообщений
  •  

Отправлено

Battleborn на голову превосходит Надвахту. Просто вокруг него нет такого оверхайпа.

Увы, не могу с этим согласиться. Во 1х потому что Баттлборн ближе к играм типа Смайт/Парагон, а во вторых игра хоть и прикольная, но в ней еще многое нужно дорабатывать, и, не факт что её доработают, показатели в Стиме у неё падают с каждым днем.

6 тысяч человек онлайна в час пик, через неделю после релиза, извините, но это не нормально для игры в которую поиграло на бета тесте 2 миллиона игроков.
 



#10 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

Шедевр на который потратили 140 млн$ MMORPG Titan превратился вот в это.

 

 

reality.jpg



#11 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

был бы шедевром - не отменили бы разработку. бабосы в метелке считать умеют лучше всех пользователей этого ресурса вместе взятых



#12 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

был бы шедевром - не отменили бы разработку. бабосы в метелке считать умеют лучше всех пользователей этого ресурса вместе взятых

 

Так и бесплатных MMOFPS сейчас выше крыши. А здесь кроме симулятора упругих задниц никакого преимущества перед ними нет.



#13 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Шедевр на который потратили 140 млн$ MMORPG Titan превратился вот в это.

Да ладно, в Microsoft вон пустили 75 вечнозелёных лимонов на ветер, разрабатывая подобную игру Fable Legends, которую потом отменили, попутно похоронив Lionhead Studios. А у Blizzard наработки не только не пропали, но они на них видимо не плохо наварятся.


Изображение

#14 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

А у Blizzard наработки не только не пропали, но они на них видимо не плохо наварятся.

 

Или не наваряться. Как MMOFPS игра вполне стандартная, да это не такой провал как DOOM4, но особых фишек нет. И скилы и геймплей стандартный. И преимуществ Overwatch корейско- брутальные или фапательные персонажи с шикарными попками, что полно в любой корейской MMO. Поэтому близардам будет сложно убедить за что все таки отдавать 40$. Если бы сделали бесплатной + донат то может бы и пошло.



#15 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Если бы сделали бесплатной + донат то может бы и пошло.

Сменить модель никогда не поздно, если игра пользуется более-менее достаточным спросом.

Как MMOFPS игра вполне стандартная, да это не такой провал как DOOM4

Эталон провала - это что-нить реально провалившийся из MMOFPS, например Brink.


Изображение

#16 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

например Brink.

Игрушка, кстати, довольно атмосферная была.


хмм

#17 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Симулятор задниц.

Успешный, я бы добавил:


Изображение

#18 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

Эталон провала - это что-нить реально провалившийся из MMOFPS, например Brink.

 

Посмотрим сколько будет играть в Doom осенью, даю прогноз менее 3000 человек.



#19 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Симулятор задниц.

 

покупаю!


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#20 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

Посмотрим сколько будет играть в Doom осенью, даю прогноз менее 3000 человек.

С коопом DooM-а такое может произойти, если с времён беты его не поменяли сильно, т.к. судя по некоторым отзывам он был как бы "ни вашим - ни нашим". Но там кооп - это довесок к синглу, а продажи снгла на данный момент весьма бодрые. И таки да, при хороших продажах, сама игра может быть не хорошей, увы, так что это не может считаться её полным провалом. По подобным критериям так же можно оценить провальность Battleborn и Overwatch, само-собой с поправкой на их время жизни.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых