The Elder Scrolls Travels — серия игр для мобильных телефонов, включающая в себя Dawnstar, Stormhold и Shadowkey. Oblivion также должен был стать новой частью, релиз планировался на PlayStation Portable, а сама игра была основана на одноименной части главной серии, выпущенной на PC, Playstation 3 и Xbox 360 в 2006 году. Игра разрабатывалась Climax Group London (бывшие Syrox Developments) при поддержке Climax Group Los Angeles в 2005 - 2006 годах и включала в себя новых персонажей, уникальный инвентарь, боевую систему, уровни и многое другое эксклюзивно для PSP.
Из-за технических ограничений Playstation Portable новая часть должна была быть более линейной, нежели оригинальная версия. В игре был хаб (центральный мир), в котором находились различные торговцы, NPC и сюжетные персонажи, а игроку нужно было использовать кристалл телепортации, чтобы попасть в другие части мира. Мир хаба должен был меняться и реагировать на события, происходящие в различных областях, например, после миссии, в которой нужно было спасти NPC, он мог появиться в хабе в качестве специального торговца или квестового персонажа. Каждая область имела несколько способов исследования, которые становились доступными в зависимости от активного квеста.
Oblivion PSP был разработан таким образом, чтобы по максимуму использовать все возможности консоли. В какой-то момент Climax даже задумались о разделении игры на два UMD (оптические диски, работающие в PSP — прим. пер.), поскольку планировалось создать множество уровней.
Команда Climax имела доступ к раннему билду Oblivion и часто играла, чтобы лучше прочувствовать основную игру. Даже Тодд Говард был впечатлен придуманным для мобильной версии дизайном, который включал в себя всю основную механику TES IV, сюжет, персонажей, а также игровые локации, относящиеся к сюжету Oblivion.
Действие игры происходит в то же время, что и в Oblivion, но главной задачей было показать, что Кризис Обливиона затронул весь Тамриэль, а не только в Сиродиил, поэтому события разворачиваются в Хай Роке и его окрестностях. Некоторые уровни представляли Мунгард, Антиклер, Гленпоинт и даже Даггерфолл, каждый из которых имел свой собственный мир для исследования и неповторимый по дизайну план Обливиона. В The Elder Scrolls Travels игроки должны были помочь магу остановить Кризис, и в каждом плане Обливиона присутствовал уникальный босс.
Дизайнеры планировали создать более 180 квестов, куда должны были входить различные задания основной сюжетной линии и множество побочных, включая квесты за гильдии. Чтобы тесно связать две игры, сюжет PSP версии (и побочные квесты) ссылался на оригинальный Oblivion и в нескольких местах даже пересекался с его сюжетной линией. Некоторые события из Oblivion поясняются или предугадываются, например, история Тёмного братства с участием Люсьена Лашанса (перед его смертью в оригинальной игре).
Используя Renderware Studio, команда разработала несколько играбельных уровней, и большинство основных элементов геймплея уже функционировали или были запланированы, как, например, механика боя (поскольку на PSP всего одна аналоговая кнопка, то для атаки приходилось выбирать конкретную часть тела противника во время прицеливания), системы инвентаря и диалогов, а также статистика персонажа, которая использовала тот же принцип атрибутов/навыков из оригинальной игры.
И хотя релиз на PSP был запланирован на весну 2007 года, и команда уже создала прекрасный контент, The Elder Scrolls Travels вскоре был отменён, а затем и вовсе исчез без каких-либо комментариев со стороны Climax или Bethesda.
Изначальная проблема была связана с недостаточным временем на разработку и низким бюджетом. На ранних этапах Climax использовали свой собственный 3D движок для PSP, но когда выяснилось, что скорость его работы не отвечает нужным требованиям, они переключились на Renderware Studio (который уже использовался в других играх) для более лёгкой и быстрой разработки. К несчастью, уже было слишком поздно спасать проект, и Oblivion для PSP был утерян навсегда.
По материалам сайтов Neogaf и unseen64, особая благодарность Hаngmаn за предоставленные ссылки и Shonheit за помощь в переводе.