Между первой и второй частями Wasteland был перерыв, длившийся четверть века — уж не знаю, рекорд ли это, но вполне себе внушительная цифра. К счастью всех фанатов олдскула, повторять этот уникальный опыт никто не собирается. После скорее отличной, чем плохой второй части разработчики из inXile Entertainment начинают новый глобальный квест — разработку Wasteland 3, анонс которой состоялся буквально сегодня.
Итак, все обладатели PlayStation 4, Xbox One и ПК под управлением Windows, MacOS и Linux получат новую партийную RPG самого олдскульного розлива, но не без инновационного подхода к некоторым моментам. Ваш герой — последний выживший член отряда Рейнджеров с красивым названием «Team November», отправленного в Колорадо с важной миссией. Видимо, миссия к моменту начала сюжета находится под угрозой провала. «Перед вами земля нераскрытых секретов, утерянных технологий, оживших ночных кошмаров и вечно воюющих фракций, — гласит официальный пресс-релиз. — Никто здесь не слышал о пустынных рейнджерах, так что ваша репутация зависит лишь от ваших действий: вы можете стать спасителем, а можете повергнуть всё вокруг в хаос».
Над сюжетом и переработанными ветками диалогов работали люди, причастные к Torment: Tides of Numenera. Они сделали всё, чтобы игра состояла из важных решений и их последствий: только вы решаете, куда идти, кого спасать, какие возможности предпочесть остальным, а игра лишь будет подталкивать вас к тому или иному развитию событий... ну или окунать в это развитие с головой. Скажите «Прощай» свободному времени.
В то же время, сражения, требующие немалого внимания к тактике и стратегии, никто не отменял. В игре появятся средства передвижения (чему посвящена львиная доля новых механик и возможностей) и более гибкая система взаимодействия с окружением, что скажется на ходе пошаговых битв с супостатами. Стреляете по врагам с крыши заправки? Отлично, они получают дополнительный урон. Вам зашли во фланг? Получите мощные повреждения. Или прячьтесь в укрытие. Добавились и новые боевые навыки, среди которых особое внимание уделяется командным способностям, ослабляющим врагов и усиливающих союзников.
Кардинально поменялась со времён предшественника сцена, на которой будет разворачиваться действо. Пейзажи Колорадо засыпаны снегом и скованы льдом, не позволяя случайным прохожим открыть все свои страшные и страшно интересные тайны. Мир, как водится, живёт своей жизнью: обитатели местных холодных пустошей могут быть не в восторге от вмешательства новой фигуры в их давние конфликты. Впрочем, они изо всех сил попытаются втянуть вас в свою войну. Сторону выбирать вам.
Но и бесконечных серо-белых пространств разработчики хотят избежать, сделав окружение достаточно разнообразным, чтобы сохранялась атмосфера упадка, но игроку не было скучно в одних и тех же декорациях. Эстетика упадка, разложения и тупиковости будет оставаться доминирующей на протяжении всей игры, поскольку является решающей для постапокалиптического сеттинга, но исследования мира способны подарить кучу невероятных открытий.
Но самым, пожалуй, весомым нововведением станет кооперативный режим игры. Впервые забеги по пустошам можно будет совершать с другом, который будет контролировать свой собственный отряд рейнджеров. Хотя Wasteland по-прежнему позиционируется в первую очередь как одиночная игра, вы сможете начать исследование Колорадо вместе с другом. Тут разработчики вводят понятия синхронного и асинхронного мультиплеера. То есть, бегали вы вместе, бегали, тут друг ушёл спать. А вы можете спокойно продолжать бегать и что-то делать, причём «что-то» отразится на состоянии мира — вашего и вашего друга.
Всю эту красоту разработчики планируют профинансировать на своей собственной краудфандинг-площадке — Fig (для русского уха название прямо-таки чарующее). Скромность inXile доходит до целей в 2,75 миллиона долларов, что «несколько» больше амбиций на Wasteland 2 (900 тысяч), хотя и поменьше реальных сборов на вторую часть (около 2,9 миллиона). Кампания по сбору средств стартует через неделю, тогда же ждём первых видео и больше информации. Кстати, если вы до сих пор не играли в Wasteland 2, то милости просим.