Перейти к содержимому


Фотография

Mafia 3: House of the fallen game


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Всем привет! Сегодня я расскажу о Мафии 3, пожалуй, самой неоднозначной игре последнего времени. В свои лучшие минуты третья Мафия вызывает восторг и приковывает к экрану, а в голове навязчиво звучит мантра: «10 из 10, Боже, это 10 из 10!». Однако есть у этой игры и другая сторона, и она часто вызывает чувство фрустрации и разочарования. Хорошие геймдизайнерские решения в Мафии 3 соседствуют с ужасными. Контраст между этими крайностями столь велик, что создается ощущение, что игру делало несколько студий независимо друг от друга. Ниже я расскажу об игре и постараюсь объяснить, отчего она вызвала такой широкий спектр эмоций.

Мафия 3 встречает игроков легендарной композицией House of the Rising Sun авторства The Animals и это сразу задает отличный тон. Разве может быть что-то не в порядке с игрой, которая козыряет такой музыкой? Действительно, к музыкальному сопровождению Мафии 3 претензий быть не может: оно сплошь и рядом состоит из лицензированных легендарных песен 60-х годов, которые любит и уважает большинство меломанов. Композиций, записанных специально для игры, не завезли, но и то, что есть в игре, вызывает лишь позитивные эмоции. Сильный саундтрек — один из очевидных козырей игры.

После начала новой игры «вау-эффект» лишь нарастает. Повествование стилизовано под документальный фильм, что играет на руку не самому замысловатому сценарию, с ходу придавая происходящим событиям драматизма и интригуя игрока. Хотя сам сюжет здесь прост и, не побоюсь этого слова, примитивен. Более того, я совсем не боюсь наспойлерить, потому что любой, кто смотрел трейлер игры, В КУРСЕ сюжета. Молодой темнокожий парень Линкольн остался сиротой в раннем детстве и рос под присмотром местной криминальной семьи, которая стала ему ближе и дороже родной. Вернувшись из Вьетнама, превратившего его в машину для убийства, Линкольн практически сразу лишается всех близких, которых жестоко убивает глава местной итальянской мафии Сэл Маркано. Герой встает на тропу отмщения, и это, в общем-то, все, что нужно знать о местном сюжете. Хотите закрученного сюжета, лихих поворотов и проработанных персонажей, вызывающих эмоции? Не дождетесь. И думать забудьте о том, что играете в Мафию, которая когда-то сделала себе имя в том числе на прекрасном сюжете и интересных персонажах.

Однако первые несколько часов сюжетная простота не бросается в глаза. Перед игроком разыгрываются хорошо поставленные, детализированные и козыряющие отличной графикой диалоги, повествование регулярно включает режим «документалки», демонстрируя нам одного из действующих персонажей, предающегося грустным воспоминаниям о событиях, в которых мы только что участвовали или в которых нам ещё предстоит поучаствовать. Заскучать не дает и геймплей: нас отправляют на разборки с гаитянской мафией, на крупное ограбление, предлагают поиграть в кошки-мышки с полицией и улизнуть от них на катере. Все это сопровождается обилием сюжетных и документальных вставок и классной музыкой. Ну разве не фантастика?
 

thumb_pre_1476964665__mafia-3-4.jpg


А потом пролог заканчивается. И хорошие впечатления от игры начинают рушиться, как карточный домик на ветру. Дело в том, что Мафия 3 разбавляет сюжетные миссии таким типичным «Ubisoft-набором» с аналогом захвата вышек, беготней от одной точки на карте к другой и все в таком ключе. Только если в концепте игры-песочницы от Ubisoft захват вышек и прочая возня подается как второстепенные задания, которыми можно заниматься по желанию, то в Мафии 3 игрока буквально тыкают носом в пресловутый «открытый мир» и заставляют заниматься скучной рутиной. Без этого просто не откроют следующее сюжетное задание.

А иным словом, кроме как «скучный», здесь и не воспользуешься. Для того, чтобы добраться до Маркано, Линкольну предстоит по кирпичику разобрать его криминальную империю, поочередно выводя из игры его подручных — сначала более мелких, а затем и тех, что покруче и поближе к боссу. Лишь после этого можно будет свершить долгожданную вендетту. Звучит интересно? А вот не тут-то было! Просто пойти и убить нужного человека игра не позволяет. Каких-то хитрых приготовлений, интересных операций по ликвидации тоже не ждите. Чтобы добраться до очередного подручного Маркано, игроку придется побегать по карте, «уничтожая его бизнес». Затем потребуется убить нескольких его подручных (а порой сначала подсунут ещё и подручных). И лишь затем игрока пустят к сюжетной миссии по ликвидации цели.

Стоит ли говорить, что повторять вышеизложенную схему придется много раз, и это успевает серьезно надоесть буквально за пару часов, а такого «геймплея» в игре примерно на 25 часов, так что судите сами. Я не имею ничего против игр-песочниц и порой с удовольствием в них играю, но дело в том, что Мафия 3 — это пример плохой песочницы. Здесь практически отсутствует вариативность выполнения поставленных задач. Схема одна и та же: едете в нужное место, убиваете кучку не блещущих умом ганстеров, разрушаете какой-то объект, допрашиваете «языка» или убиваете кого-то и едете к следующей точке. Повторить много, много, МНОГО раз. И это не какой-нибудь Far Cry 4, где одну и ту же вышку можно захватить кучей способов с разным геймплеем. В Мафии 3 все линейно и однообразно, отчего довольно быстро перестаешь замечать разницу между тем, какой конкретно бизнес ты разносишь в этот момент. Потому что они ничем не отличаются друг от друга.

Можно идти напролом, паля во все, что движется, а можно использовать стелс с подсветкой известных целей сквозь стены — принципиальной разницы нет. Оба варианта крайне просты. Разница скорее в том, что если в открытом бою нашего героя ещё могут расстрелять (хотя случается это обычно по вине самого игрока, а не по причине хорошего ИИ), то в стелсе Линкольн вообще не победим. Хотя стоит справедливости ради заметить, что стрельба в игре удалась и ощущается лучше, чем то, что мы видим в GTA V, к примеру. Особенно хорошо получилось попадание пуль в противника, да и добивания в ближнем бою получились брутальными и кровавыми. Да и автомобили в Мафии 3 управляются приятно, водить их одно удовольствие.
Захваченный бизнес нужно отдать одному из трех помощников героя, повысив его доход и лояльность. Заодно игроку предлагают заняться на этот раз действительно побочными необязательными миссиями по развитию бизнеса своих помощников. И вот эта возня с бизнесом могла бы быть любопытной фишкой, если бы во-первых, имела какой-то большой смысл, а во-вторых, не сводилась к унылым, монотонным действиям, которых нам и в «сюжетной» компании хватит за глаза.

Сгладить негатив от однообразия обязательно-побочных заданий в Мафии 3 мог бы детально проработанный открытый мир, который сам по себе был бы интересен. Действие игры разворачивается в 60-е года в городе Нью-Бордо (реальным прототипом послужил Новый Орлеан), и погрузиться в атмосферу того времени было бы здорово. Но и тут Мафия 3 подводит. Нью-Бордо — лишь декорация для разворачивающихся событий, причем декорация неумелая и неубедительная. После зашкаливающей детализации города в GTA V Мафия 3 удивляет, но в плохом смысле. По улицам Нью-Бордо слоняются жители, но о какой-то вменяемой реакции на перестрелку или труп, лежащий на тротуаре, речь даже не идет, не говоря уже о более обыденных вещах. Нет и никаких событий вокруг игрока — за всю игру я ни разу не видел, чтобы полиция преследовала кого-то или пыталась кого-то задержать. Ни разу не видел общественного транспорта, что особенно забавно ввиду обилия в игре трамвайных путей. Даже полиция, которая 14 лет назад в первой Мафии штрафовала за превышение скорости, сейчас спокойно взирает на рассекающего по встречной полосе автомобилиста, проносящегося на бешеной скорости на красный свет. Зато уж если вы привлекли их внимание, они сразу приступают к вашей ликвидации, даже если вы всего-то поцарапали им машину.

Ещё один пример низкой детализированности игры: попробуйте пострелять по автомобилям. Мало того, что на них не остается следов от пуль (я конечно понимаю, что в 60-е делали чертовски хорошие автомобили, но не настолько же!), так ещё у них нет такого понятия как бензобак. Визуально он есть, но стрелять в него смысла нет — с тем же успехом можно палить в дверь или крыло. С колес при стрельбе по ним не отлетают диски. Кроме этого, игра не запоминает изменений, вносимых игроком в её мир. Проехал по аллее, наломал лавочек, отъехал на 50 метров, вернулся — лавочки целехонькие стоят на месте. Шел 2016 год, мы наслаждались детализацией как могли.

Мафия 3 старается сыграть на поле GTA, к которой она намного ближе, чем к истокам серии, однако упускает из виду одно из важнейших достоинств серии от Rockstar: детально проработанный и продуманный до мельчайших подробностей город, который воспринимается почти как настоящий. Можно возразить, что и в первой, и во второй Мафиях город вокруг героя тоже был лишь декорацией, но увы, он был более убедительной декорацией. С куда большим вниманием к мелким деталям. К тому же в предыдущих играх серии была значительно большая ставка на сюжет, игрока не отправляли пинком пониже спины резвиться в открытом мире. А вот Мафия 3 именно так и поступает. И это, пожалуй, главная неудачная идея в этой игре.
 

thumb_pre_1476965081__mafia_3_03.jpg


Не всё гладко и с техническим исполнением, и это очень мягкий оборот, поверьте мне. Можно было бы описать все проблемы игры и более жесткими словами. Технологически игра недалеко ушла от второй части, которая, на минуточку, вышла 6 лет назад. Слабые текстуры, замыленные лица второстепенных персонажей и прохожих, дешевые спецэффекты. Небо выглядит откровенно убого. С освещением случаются какие-то странные видимо баги, когда некоторые объекты покрываются какими-то неуместными яркими контурами, баланс яркости скачет туда-сюда, умудряясь отрисовывать на маленьком пятачке то пересвет, то недосвет. При этом назвать графику однозначно плохой я не могу: в ряде сцен (особенно интерьерных) игра выглядит достойно. Жаль только, что впечатление портит экстерьерное освещение и общая замыленность изображения. При общей технологической отсталости игры фикс на 30 фпс в версии для ПК выглядел издевательством. Но, справедливости ради, ограничение сняли первым же патчем. Зачем вводили?

ПК-версия игры к тому же страдает от множества багов. Обилие роликов, демонстрирующих разного рода косяки игры просто зашкаливает, и хотя не все они встречаются часто, вряд ли вам удастся пройти игру не натолкнувшись хотя бы на часть из них и не получив свою порцию специфических эмоций. Не заводящиеся машины (причем это именно баг, а не фича), проваливающиеся сквозь стены персонажи (особенно при применении добивающих приемов в тесных помещениях), и многое, многое другое поджидает игроков на недружелюбных улицах Нью-Бордо. Лихие 60-е такие лихие.

И вместе с тем играется все это неплохо. Вроде понимаешь, что навязываемая возня в открытом мире скучна и убога, но при этом Мафия 3 умудряется не вызывать отторжения и даже увлекать, награждая время от времени действительно хорошими сценами. Сюжет примитивен, но хорошо подан, а среди персонажей все-таки есть два интересных кадра: главный герой и помогающий ему ЦРУ-шник Донован. Сам Нью-Бордо хоть и обделен деталями, но не так уж и плох, если не всматриваться. А ещё отличный саундтрек, приятное вождение и стрельба.

Как я и говорил в самом начале, Мафия 3 получилась ОЧЕНЬ противоречивой игрой, советовать которую я не рискну. Шанс на то, что игра вам понравится, равен шансу на то, что вы станете плеваться на 3-ем часу. Наверное, лучшая фраза, которой можно охарактеризовать Мафию 3 — «Игра с большим потенциалом, который не удалось реализовать». Виной ли тому молодая студия без единого проекта за плечами, ошибки конкретных геймдизайнеров или недальновидность издателя — дело десятое, т. к. кого виноватым не назови, игра от этого лучше не станет. Третья Мафия откровенно не стоит своих денег — за игру просят стоимость полноценной ААА-игры, и на мой взгляд, игра такую планку не вытягивает. Пожалуй, если дождаться скидок на игру и купить её за 40–50% нынешней цены, то Мафия 3 будет неплохим способом провести часов 30 в лихих 60-х. Но как полновесный ААА-проект игра провалилась.

А вместе с провалом третьей части, судя по всему, лучше поставить крест и на самой легендарной серии. Шансов на то, что в будущем Мафия вернется к истокам, невелик, а нынешний облик серии ближе к детищу Rockstar, нежели к оригинальной игре 2002 года. А подождать скидок можно здесь.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#42 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 086 сообщений
  •    

Отправлено

no man sky тоже не абы кем издавалась

И что это доказывает? Только то, что в обоих случаях присутствуют проблемы контроля за разработкой со стороны издателя.


Изображение

#43 Ссылка на это сообщение JekaZ

JekaZ
  • Консоле-холоп
  • 55 сообщений
  •  

Отправлено

И что это доказывает? Только то, что в обоих случаях присутствуют проблемы контроля за разработкой со стороны издателя.

я и не собирался ничего доказывать



#44 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 086 сообщений
  •    

Отправлено

я и не собирался ничего доказывать

Ну вот, значит я прав на счёт применяемой логики, основанной на построении логической цепочки из совершенно не взаимосвязанных предпосылок.

Кстати на счёт скатывания Мафии. Оценки игры:

А в STEAM оценки плохо/хорошо идут практически 50/50. Так что тут скорее спорная/неровная/на вкус игра, чем однозначно провальная.


Сообщение отредактировал Hangman: 21 октября 2016 - 19:24

Изображение

#45 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

где я сделал преждевременный вывод?

1 Уот 

судя по последним играм( фолыч и no mans sky) для меня провал mafia 3 был очевиден 

2 Дело жи не в том , что ты вообще сделал вывод, а в том, судя по чему ты его сделал. 


Изображение Изображение Изображение


#46 Ссылка на это сообщение el-sid

el-sid
  • Авантюрист
  • 109 сообщений

Отправлено

-Эта игра ващще ни разу ни мафия. Это пронизанный "расовой политкорректностью" игровой боевичек, но ни разу ни МАФИЯ.
-Сама тема - молодой негрила возвращается из Вьетнама ставит в позу донов криминального мира и ложит под себя целый город пронизана глубочайшим идиотизмом разработчиков и сценаристов.

Сообщение отредактировал el-sid: 22 октября 2016 - 11:22


#47 Ссылка на это сообщение Angband

Angband
  • Профи
  • 360 сообщений
  •    

Отправлено

-Эта игра ващще ни разу ни мафия. Это пронизанный "расовой политкорректностью" игровой боевичек, но ни разу ни МАФИЯ.
-Сама тема - молодой негрила возвращается из Вьетнама ставит в позу донов криминального мира и ложит под себя целый город пронизана глубочайшим идиотизмом разработчиков и сценаристов.

Чем то на GTA SA смахивает



#48 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Чем то на GTA SA смахивает

Ну если очень обобщать то да, но на деле в СА был вполне годный сюжет и хорошие персонажи, пусть тема "йоу-йоу, мазафака, гроув стрит фо лайф" и была на любителя. 



#49 Ссылка на это сообщение JekaZ

JekaZ
  • Консоле-холоп
  • 55 сообщений
  •  

Отправлено

1 Уот 

2 Дело жи не в том , что ты вообще сделал вывод, а в том, судя по чему ты его сделал. 

преждевременный он был бы, если бы я за месяц до релиза это написал

 

Ну вот, значит я прав на счёт применяемой логики, основанной на построении логической цепочки из совершенно не взаимосвязанных предпосылок.

Кстати на счёт скатывания Мафии. Оценки игры:

А в STEAM оценки плохо/хорошо идут практически 50/50. Так что тут скорее спорная/неровная/на вкус игра, чем однозначно провальная.

Оценки критиков уже давно ничего не решают, тк они подкуплены

например оценки NMS

 

Destructoid 7/10
EGM 7/10
Game Informer 7.5/10
GameSpot 7/10
IGN 6/10
PC Gamer (US) 64/100
Polygon 6/10
VideoGamer 6/10
Metro 6/10
3DNews 6/10
Игромания 7/10
Навигатор игрового мира 6.5/10
Gameguru.ru 6,5/10
IGN Russia 7/10
Kanobu.ru 9/10
Stopgame.ru Проходняк
Игры@Mail.Ru 7,0/10



#50 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

преждевременный он был бы, если бы я за месяц до релиза это написал

O.o ?

Пожалуйста, перестань меня удивлять.


Изображение Изображение Изображение


#51 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 086 сообщений
  •    

Отправлено

Оценки критиков уже давно ничего не решают, тк они подкуплены

например оценки NMS

По ним выходит, что игра так себе и на вкус... что в общем совпадает с мнением игроков в STEAM.


Изображение

#52 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Так опираться надо на оценки в стиме и на метакритике. Какой смысл вообще обращать внимания на различные издания, которые зачастую от самих же издаталей и получают игры.



#53 Ссылка на это сообщение JekaZ

JekaZ
  • Консоле-холоп
  • 55 сообщений
  •  

Отправлено

По ним выходит, что игра так себе и на вкус... что в общем совпадает с мнением игроков в STEAM.

они не сильно отличаются от мафии



#54 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Игру предзаказал давно, но поиграть руки дойдут не скоро. Когда поиграю определюсь со своим мнением. Я думаю в течение года будут еще патчи. В первую часть не играл. Вторая очень понравилась, прошел дважды. То что геймплей многим напоминает АС, для меня скорее плюс. В общем, погожу пока с выводами... Судя по ютубу вполне нормальный боевичок с элементами стелса. Единственное, что не понравилось это кривая анимация. Ну, может поправят патчами.


Правила рисования Вуда

#55 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 086 сообщений
  •    

Отправлено

В первую часть не играл.

Это очень серьёзное упущение, которое вполне можно исправить в ожидании патчей.


Изображение

#56 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Это очень серьёзное упущение, которое вполне можно исправить в ожидании патчей.

Это вряд ли... Слишком много других игр требуют моего внимания.


Правила рисования Вуда

#57 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 086 сообщений
  •    

Отправлено

Слишком много других игр требуют моего внимания.

Дело хозяйское, но это игра вполне достойна быть в ряду игр обязательных к ознакомлению. И уж на что я не любитель подобных игр, но 1-я Мафия даже мне "зашла", особенно после исправления гоночной миссии.


Изображение

#58 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Дело хозяйское, но это игра вполне достойна быть в ряду игр обязательных к ознакомлению. И уж на что я не любитель подобных игр, но 1-я Мафия даже мне "зашла", особенно после исправления гоночной миссии.

Пытался смотреть летсплей на ютубе. Но чего-то не зашло. Пару серий выдержал, потом бросил. Графика очень старая, камеру от персонажа отодвинуть нельзя. Город совсем пустой. В общем показалось скучновато.


Правила рисования Вуда

#59 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Пытался смотреть летсплей на ютубе.

Я не эксперт, но выше вроде советовали поиграть в игру, а не посмотреть, как кто-то играет. Обычно первое совсем капельку интереснее.

Не переборщил с сарказмом?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#60 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Я не эксперт, но выше вроде советовали поиграть в игру, а не посмотреть, как кто-то играет. Обычно первое совсем капельку интереснее.

Не переборщил с сарказмом?

Я всегда прежде чем играть, немного смотрю, чтобы понять цепляет меня игра или нет. Хотя бы с технической стороны.
Как я понял, даже если я сам буду в это играть, то камеру от персонажа отодвинуть все равно не получится. А я люблю, когда персонаж от 3-го лица в кадре целиком, с макушки по пятки, а не обрублен по пояс. Для меня такие мелочи в играх критичны для моего решения играть или нет.


Правила рисования Вуда

#61 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Я всегда прежде чем играть, немного смотрю, чтобы понять цепляет меня игра или нет. Хотя бы с технической стороны.
Как я понял, даже если я сам буду в это играть, то камеру от персонажа отодвинуть все равно не получится. А я люблю, когда персонаж от 3-го лица в кадре целиком, с макушки по пятки, а не обрублен по пояс. Для меня такие мелочи в играх критичны для моего решения играть или нет.

Да сказал бы просто, что отсутствие графония расстраивает, а то какие-то оправдания про пояс...
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых