Взгляд пронзительно-голубых глаз высокого человека могучего телосложения скользил по соломенным крышам, как по ступеням, поднимаясь к величественному горбу Йоррваскра и струящимся над ним дымам Небесной кузницы, а с него перескакивал на лёгкие и в то же время непоколебимые шпили Драконьего Предела, раскинувшегося над городом подобно причудливой птице... или страшному созданию, в честь которого был назван. За резиденцией ярла безмолвным фоном высилась снежная громада Глотки Мира, царапающая сколотой вершиной подбрюшье печально-серых облаков, тщетно пытающихся перевалить через высоченные хребты, но вынужденных раз за разом изливать свой бессильный гнев на воистину бескрайние равнины и всхолмья, подступающие к гордым стенам Вайтрана.
Там, за седыми горными пиками, скрывался Рифт, до которого почти не дотягивались цепкие пальцы скайримской зимы, зато властвовали не менее вертлявые пальчики одной из не самых благородных гильдий провинции. Если бросить взгляд на восток, откуда медленно выползало холодное солнце, то так и виделась картинка вечно занесённого снегом Виндхельма, который подобно старому, но не растерявшему силы воину, нёс дозор у Моря Призраков. Где-то много северней древней столицы лежали ледяные пустоши и прибрежные торосы, почти поглотившие Винтерхолд, обитель магов, то ли слишком коварных, что перехитрили себя, то ли слишком самонадеянных. Дорога вдоль побережья может привести в Данстар — северную звезду торговли и морского дела. А оттуда и до Солитьюда рукой подать, и откроются в выси, на скальной арке, голубые купола и могучие стены дворцов и замков, цитадели власти и величия. Из Солитьюда опять к югу, в подгорные кручи Предела, в вырезанную в скале его столицу, потерянную хозяевами, но вновь возрождённую, ныне — чудесную в хитросплетениях каменных переходов и мостиков. И Фолкрит с его уютом бескрайних лесов, тихими полянами и пчелиным жужжанием над надгробиями древности.
И каждая тропка, бегущая по девяти владениям, обязательно таит свой секрет. Тысячи шагов понадобились, чтобы буквально заглянуть под каждый камень. Древние гробницы, заброшенные подземелья, пристанища бандитских шаек, двемерские лабиринты, храмы даэдрических божеств, деревеньки, скрывающие мрачные тайны, лагеря Изгоев, полевые штабы сталкивающихся в гражданской войне армий, случайные находки, встречи, нападения. И раз за разом, надев лучшую броню из дальних стран, покинув свой роскошный замок, кликнув верную Лидию, герой отправлялся в путь по этим просторам, ведь судьба Довакина — это судьба странника, вечного исследователя просторов Скайрима. До тех пор, пока вражеская стрела не проткнёт колено.
Итак, дамы и господа, Довакины и Довакинши, а также Довакинята, ровно пять лет назад, в этот же самый день далёкого 2011 года, мы ждали не скидок на всю китайскую электронику, а его — релиза The Elder Scrolls V: Skyrim, игры, к которой можно относится как угодно, но которая стала легендарной. Ровно пять лет назад стройные ряды игроков отправились покорять суровые просторы самой северной провинции Тамриэля, бороться с драконами, возглавлять гильдии, охотиться за артефактами даэдра, просто любоваться на сказочной красоты пейзажи, наконец, жить в этом волшебном и таком уже родном мире.
Долгая история ждала новую игру, и я даже не о длительном выпуске патчей, правивших кучу неизбежных ошибок! Одолев жуткого Алдуина, мы кинулись в дополнения и погрузились в мрачные ночные битвы вампиров и Стражи Рассвета, отправились за море, на островок Солстхейм, чтобы лицом к лицу сойтись с первым Драконорождённым, Мираком, способным на равных биться с победителем Пожирателя Миров... ну и не стоит забывать про поиски пяти тюков соломы для нового верстака в одном из поместий!
Воистину, всем мы успели позаниматься не раз и не два, ну а когда исчерпаны были ресурсы самой игры, что на момент выхода казалось невозможным, то на помощь пришли моды. Стараниями сотен модмейкеров мир Скайрима преображался и преображается по сей день — от мелких пополнений арсенала до глобальных квестов, способных затянуть на долгие часы геймплея: Helgen Reborn, Wyrmstooth, Moonpath to Elsweyr, The Shroud of Jotunheim, Skummel Sohu, Undead, The Wheels of Lull, The Shadow of Meresis, «Цитадель Порядка» — и это только самые яркие представители нашей богатой коллекции, насчитывающей уже более трёх тысяч лучших модификаций, полностью переведённых на русский язык, и постоянно пополняющейся новыми шедеврами.
Мало про какие игры спустя пять лет после выхода можно без тени сомнения сказать, что они живы и интересны. Про Skyrim — можно. Совсем недавно разработчики вдохнули новую жизнь в проект, выпустив Special Edition, подтянув графику и подарив игрокам возможность исследовать Тамриэль на современных консолях. А уж на что вдохновляет игра фанатов... так же недавно состоялся релиз тотальной конверсии на движке Skyrim под названием Enderal, о разработке которого вы могли читать на нашем сайте. Пока что прямого наследника мода Nehrim можно пройти на английском и немецком языках, но полная русская локализация от портала Bethplanet уже не за горами.
Не меньше возможностей сулит ещё одна модификация Andoran, которая так же является отдельной игрой, мало связанной с оригиналом. Живы ещё намерения добавить в игру новые земли, и хотя воссоздание всего Тамриэля едва ли возможно, но проект Beyond Skyrim: Bruma вполнее имеет шансы на реализацию. Project AHO обещает уникальную возможность исследовать самые причудливые из двемерских изобретений и отправиться в космос! Ну и по-прежнему мы преданно ждём Skywind — пожалуй, самую амбициозную задумку в истории серии TESпо переносу всей третьей части на движок пятой. Разработчики регулярно отчитываются о своих успехах, так что есть все основания полагать: выход этого шедевра в шедевре не за горами, а мы продолжаем внимательно наблюдать за ходом работ.
Итак, всем нордского мёда в честь пятилетия Skyrim — и музыку в студию! С великим днём, господа и дамы форумчане!