Перейти к содержимому


Фотография

Виртуальная реальность — фантастика или наше завтра?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1479043464__yohmrvsubv.jpg


Ученые в последнее время на полном серьезе выдвигают гипотезы о том, что мы с вами и сами - NPC в виртуальной реальности. Не меньший интерес вызвала и гипотеза о том, что Вселенная является... голограммой! Bank of America Merrill Lynch (BAML, подразделение Bank of America) направил своим клиентам плод трудов аналитиков, в котором оценил возможность существования «матрицы». По их мнению, вероятность того, что человечество живёт в симуляции, оценивается в 20-50% Так кто же мы и где мы живем? А главное - означает ли это, что уже завтра мы шагнем в иные виртуальные миры? Этими вопросами занялся знаменитый Forbes, американский финансово-экономический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Что же они выяснили? Увы, но...

Виртуальная реальность — это просто очень дорогая диковинка, не более того

Виртуальную реальность назойливо расхваливают авторы блогов о технике и сами производители. На ее будущее возлагаются большие надежды: например, Facebook вложил 2 миллиарда долларов в покупку Oculus, производителя гарнитуры Oculus Rift — той самой, что и вызвала весь этот ажиотаж вокруг виртуальной реальности. Каждый стремится урвать свою долю, будь то Google с новой технологией Daydream или Sony со свеженькой PlayStation VR.
 

pre_1479043115__kinopoiskru-the-thirteen


Одна проблема: виртуальная реальность — это просто диковинка, да еще и не самая лучшая. К тому же чрезмерно дорогая, даже в самом простом варианте.Самое дешевое из подобных устройств, PlayStation VR, обойдется вам всего в $399 — хотя если вам нужны контроллеры и камера, то выйдет скорее $499. Ах да, еще вам понадобится PS4, что будет стоить еще минимум $299. Другими словами, PlayStation VR стоит от $400, но с большой вероятностью заставит вас потратить гораздо больше.
Тем не менее она дешевле, чем Oculus Rift с ценой в $599 за гарнитуру, которую нужно подключать к мощному компьютеру. Даже если мощный компьютер у вас уже есть, не исключено, что ему понадобится апгрейд. Если покупать новую видеокарту, придется выложить дополнительно от $300 до $800.
В то же время HTC Vive стоит целых $799, что отчасти объясняется входящими в комплект поставки настенными датчиками, контроллерами и пр.

Конфетка или горькая пилюля?

У виртуальной реальности (ВР) множество проблем и помимо дороговизны. Вот некоторые из них:
1. Гарнитуры ВР крайне неудобны
Это серьезная проблема, на самом деле. В виртуальной реальности нельзя пребывать слишком долго в основном потому, что гарнитуры, которые вы пристегиваете к голове, крайне неудобны. Они громоздкие, и в них жарко. Вы не видите реальный мир вокруг и не можете совершать такие простые, но важные действия, как взять банку пива или горсть чипсов.

2. ВР может вызывать тошноту и головную боль
Вдобавок к неудобству использования, ВР может вызывать у игроков тошноту. По отзывам, эта проблема более характерна для PlayStation VR, чем для других гарнитур, хотя продукция Sony и более комфортна. Лично меня не тошнит ни от каких игр для ВР, зато у меня болит голова. Спустя 20 или 30 минут она начинает раскалываться, и я вынужден остановиться. Другие видеоигры не оказывают на меня такого действия (по крайней мере не так быстро).

3. ВР — кабельный кошмар
ВР в будущем, чтобы это самое будущее вообще наступило, не должна быть привязана к корпусам. Упорядочить кабели от одной гарнитуры ВР — уже подобно кошмару; добавьте вторую — и у вас серьезная проблема. Хуже всего дело обстоит с HTC Vive: просто потому, что помимо кучи стандартных кабелей (аудио, HDMI, USB) есть еще настенные датчики и два контроллера. Находясь в ВР, можно запросто споткнуться о кабель, да и в кресле сидеть не так-то просто. Пока ВР не станет беспроводной, это будет еще одним веским доводом против покупки.

4. Игры для ВР пока не оправдывают своего существования
Игры для ВР меня позабавили, но среди них нет ни одной, которая была бы более интересной, чем обычная игра, или потеряла бы что-то, будь она обычной. Самые захватывающие моменты — это и не игры вовсе, а просто виды: головокружительные высоты или огромные динозавры. Многое из того, что мне больше всего понравилось в ВР, прекрасно сработало бы и на экране.

5. ВР помешана на контроллерах движений
Когда речь заходит о ВР, последний писк моды — это контроллеры движений. Вот уж точно последний: Kinect провалился, PlayStation Move не оправдал ожиданий. Правда, контроллер от Wii получился удачным, но это скорее исключение из правила. И вдруг перед нами снова контроллеры движений, только на этот раз к ним прилагаются жаркие, неудобные гарнитуры. Суть в том, что играть с ними обычно не так весело и удобно, как со старым добрым геймпадом. В играх для HTC Vive есть пара вещей, с которыми не справится обычный контроллер, но громоздкий и неточный хлам того явно не стоит.

6. ВР все еще далека от реальности
Даже самые продвинутые гарнитуры не могут сравниться с тем, что мы видим в обычных играх. Пиксели слишком бросаются в глаза, и графика зачастую выглядит устаревшей. То, что вы видите, надев гарнитуру, редко бывает столь же красиво, как трейлеры и промо-материалы.

7. ВР держится на новизне
Почти каждая выходящая сейчас игра для ВР интересна скорее не своим дизайном, а новизной. Новое впечатляет! Забавно смотреть, как кто-то впервые погружается в ВР. Забавно смотреть, как кружится голова у вашего друга, когда он стоит у обрыва, глядя в виртуальную пустоту; забавно, когда он пугается набросившихся на него зомби. Все это весело и ново. Вы попробуете раз или два, но не больше. По большей части ВР выдает новизну за интересный гейм-дизайн. В то же время лучшие игры для ВР были бы так же интересны на мониторе или экране телевизора и лучше бы продавались в таком варианте.

8. Для ВР мало контента
Это дополняет предыдущий пункт, но факт остается фактом: для любого из устройств ВР мало контента, а хорошего — и того меньше. Отчасти это объясняется глупой и проигрышной для обеих сторон войной платформ между Oculus Rift и HTC Vive (PlayStation VR — совсем другая история, т.к. в ее основе консоль). Отчасти — тем, что гарнитуры ВР есть не у такого большого числа народу, из-за чего очень рискованно разрабатывать для них игры, особенно дорогие. А возможно — тем, что игры для ВР просто не могут быть такими, как для традиционных консолей или ПК, из-за приверженности вычурным контроллерам или того факта, что многие игроки могут выдержать лишь 20 минут, прежде чем у них разболится голова или их начнет тошнить.

Вердикт

Если принять во внимание все вышеперечисленное, трудно найти смысл в покупке ВР. Дороговизна и отсутствие интересного контента в сочетании с неудобством самих гарнитур и различными побочными эффектами не оправдывают ожиданий.
Разумеется, ВР может быть интересной. Она может быть веселой. Она может даже иногда вызывать изумление. Вот только эти чувства быстро проходят, и остаются лишь головная боль и пустой банковский счет.
Вот почему я утверждаю, что будущее ВР неопределенно, и что платформа Daydream от Google с гораздо большей вероятностью получит распространение, чем навороченные очки или даже PlayStation VR.

Таково мнение журналиста Forbes, спасибо Monday за перевод статьи и фильму "Тринадцатый этаж", посвященному этой проблеме, за картинку. Фильм рекомендую. Вернемся к нашим мечтам. Некоторые многое отдали бы, чтобы оказаться в любимой игре. Другие относятся к этому всему скептически, памятуя о техническом несовершенстве. Третьи полагают, что виртуальная реальность будет отдана на откуп порнографии. А что думаете вы? Хотите оказаться с топором в руке в любимом Скайриме - пугающе реальном Скайриме?
Вы можете ответить здесь или в опросе, который я создал специально для этой темы. А вообще... вы на самом деле ощущаете, насколько продвинулся прогресс за течение вашей жизни? Если брать мою, то я родился во времена, когда даже обычный дисковый телефон был не у каждого. А сейчас? Прошло пугающе мало времени, так сколько шагов действительно отделяют нас от Матрицы?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#42 Ссылка на это сообщение Lawliet.

Lawliet.
  • Скиталец
  • 51 сообщений

Отправлено

Вот если бы сделали полное погружение в виртуальный мир, как в аниме sao, я бы всё отдал, чтобы получить такую штуку и пошёл бы жить туда. Даёшь нейрошлемы! :dwarf:



#43 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Вот если бы сделали полное погружение в виртуальный мир, как в аниме sao, я бы всё отдал, чтобы получить такую штуку и пошёл бы жить туда. Даёшь нейрошлемы!

Жить надо здесь и сейчас, а не ждать неизвестно чего, питать иллюзии, всякие "а вот если бы".

 

Полное погружение уже сделано - в реальной жизни. Надо просто понять, что жизнь - это игра.


Изображение

#44 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

Не то чтоб совсем некуда, но прогресс и в данном направлении идёт.

останется решить еще несколько небольших технических моментов типа предотвращения испарения корпуса со всем содержимым при столкновении со случайным булыжником на релятивистских скоростях



#45 Ссылка на это сообщение Lawliet.

Lawliet.
  • Скиталец
  • 51 сообщений

Отправлено

Полное погружение уже сделано - в реальной жизни. Надо просто понять, что жизнь - это игра.

Но мне не интересна эта игра, я не выбирал её. Это как если бы тебя заставили всю жизнь играть в скайрим без модов, понимаешь? Кто-то может и получает удовольствие от такой жизни, но не я.

Так что если ты не против, я пожалуй вернусь в свой мир фантазий и грёз.



#46 Ссылка на это сообщение Egoistick

Egoistick
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

 Виртуальная реальность известна тысячи лет и доступна практически любому, безо всяких там очков, гарнитур, всяких нехороших веществ и т.д.. Причем по степени реалистичности она уделает не только всякие окулюсрифты, но и саму реальность. Называют ее по разному: мистики - астралом или внетелесными путешествиями, прагматики - осознанными сновидениями, но суть одна - предельно реалистичный мир, который во многом тебе подчиняется. Минус, по сути, один - отсутствие "мультиплеера". Гайдов по достижению этого состояния в сети навалом, но, увы, многие из них просто перегруженны всякой мистической (или, скорее, "псевдомистической") шелухой, потому заинтересовавшимся все-таки порекомендую прагматичный подход, напр. видеосеминар М. Радуги "Выход из тела за 3 дня", который легко гуглится на ютубе (сам с него начинал). И будет вам и прогулки по вечернему Вайтрану, и рыбалка в Море Призраков, ну и аргонианские наложницы, кудаж без них...


  • Andral это нравится

#47 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

Да конечно "технологии" супер, когда я был юнцом в 2016 году планировалось уже начинать осваивать Марс, а позже начать разведку ближайших звёзд...

Пиндосы высаживались на Луну в 60х годах прошлого века, потом "кукловоды" изменили технологии и все уткнулись носом в смартфоны и мониторы и "забыли" о звёздах.


  • Andral это нравится

#48 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Вот если бы сделали полное погружение в виртуальный мир, как в аниме sao, я бы всё отдал, чтобы получить такую штуку и пошёл бы жить туда. Даёшь нейрошлемы! :dwarf:

Если выбирать как жить то лучше Ускоренный Мир чем SAO. По крайней мере точно знаешь что будешь жив.



#49 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Жить надо здесь и сейчас, а не ждать неизвестно чего, питать иллюзии, всякие "а вот если бы".

 

Полное погружение уже сделано - в реальной жизни. Надо просто понять, что жизнь - это игра.

Жизнь игра но где тогда "Загрузить сохранения"? Я Обливионе и Морровинде я люблю прыгать со Шпиля,Мостов,Башен думая  "Выживет или нет?Эпично полетит в воду или как страус в песок в метре от воды воткнется?". В жизни меня так делать не тянет если честно.

Если бы настоящая жизнь была такой шикарной во всём то не было бы игр,кино,мультиков и книжек. Кому-то может игра приятнее чем пейзаж за окном и что? Ну не хватает кому-то грибов-переростков за окном и пробуждения под ор драконов. Что поделать. все эти очки\шлемы виртуальной реальности делают и их кто-то берёт. Если бы все были довольны Real World что у всех за дверью то эти очки даром как и все игры были не нужны людям.

 

Как сказал какой-то наверное умный человек - "Мне не нравиться этот мир, но поесть пока я могу только здесь."



#50 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Но мне не интересна эта игра, я не выбирал её. Это как если бы тебя заставили всю жизнь играть в скайрим без модов, понимаешь? Кто-то может и получает удовольствие от такой жизни, но не я.

Так что если ты не против, я пожалуй вернусь в свой мир фантазий и грёз.

Может и выбирал, перед рождением, когда персонажа генерировал, просто не помнишь. Случайностей не бывает. Твой первый квест - вспомнить ЗАЧЕМ ты тут появился.

Понимаешь в чем фишка, чем больше ты будешь погружаться в грезы и фантазии, тем хуже будет в реальной жизни. Но у тебя есть выбор - начать улучшать качество реальной жизни до такой степени, чтоб из нее не хотелось убегать в грезы. Все зависит от тебя.

 

Я вот много времени проводил за играми, но состояние было не очень хорошее и вообще положение. Но я решил - хватит и начал работать над улучшением качества жизни и жить стало интереснее, веселее, лучше. Никакие симуляции не заменят реальных ощущений и впечатлений.

 

 

Жизнь игра но где тогда "Загрузить сохранения"

Считай что это как онлайн-игра, где нет сохранений. Хардкор!

 

 

Я Обливионе и Морровинде я люблю прыгать со Шпиля,Мостов,Башен думая  "Выживет или нет?Эпично полетит в воду или как страус в песок в метре от воды воткнется?". В жизни меня так делать не тянет если честно.

Ты может в реале спрыгнуть с парашютом или на веревке с моста, остаться живым и получить массу ярких впечатлений и незабываемых ощущений.

 

 

Если бы настоящая жизнь была такой шикарной во всём то не было бы игр,кино,мультиков и книжек. Кому-то может игра приятнее чем пейзаж за окном и что? Ну не хватает кому-то грибов-переростков за окном и пробуждения под ор драконов. Что поделать. все эти очки\шлемы виртуальной реальности делают и их кто-то берёт. Если бы все были довольны Real World что у всех за дверью то эти очки даром как и все игры были не нужны людям.

 

Согласен, да, в этом мире не хватает волшебства, но есть и свои плюсы. Можно развлекаться играми, для разнообразия, но не начинать там жить, превращаясь, фактически, в наркомана.


Изображение

#51 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Я им про научно-технический прогресс, они мне про астрал :facepalm :haha:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#52 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

VR. VR... Забудьте лет на 10 - 20 про это. То что есть сейчас, не более чем убожество. Которое пытаются "впарить" гикам от игр. Которые жить не могут, дайте только пощупать новую хрень.



#53 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 071 сообщений
  •    

Отправлено

То что есть сейчас, не более чем убожество.

Убожество - это прошлое пришествие, а в этом пришествии технологии доросли достаточно для того, чтобы по крайней мере не игровой VR стал постоянно востребуемым.


Изображение

#54 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Может и выбирал, перед рождением, когда персонажа генерировал, просто не помнишь. Случайностей не бывает. Твой первый квест - вспомнить ЗАЧЕМ ты тут появился.

Понимаешь в чем фишка, чем больше ты будешь погружаться в грезы и фантазии, тем хуже будет в реальной жизни. Но у тебя есть выбор - начать улучшать качество реальной жизни до такой степени, чтоб из нее не хотелось убегать в грезы. Все зависит от тебя.

 

Я вот много времени проводил за играми, но состояние было не очень хорошее и вообще положение. Но я решил - хватит и начал работать над улучшением качества жизни и жить стало интереснее, веселее, лучше. Никакие симуляции не заменят реальных ощущений и впечатлений.

 

Считай что это как онлайн-игра, где нет сохранений. Хардкор!

 

Ты может в реале спрыгнуть с парашютом или на веревке с моста, остаться живым и получить массу ярких впечатлений и незабываемых ощущений.

 

Согласен, да, в этом мире не хватает волшебства, но есть и свои плюсы. Можно развлекаться играми, для разнообразия, но не начинать там жить, превращаясь, фактически, в наркомана.

Все игры начинаются с чем-то либо в сумке либо рядом от песронажа. Где мой ржавый доспех и кинжал? 

Зачем появился - странный вопрос. Каждый сам ставить цель и играет в Real World (Упоминал выше - означает реальную жизнь.) ради своего сюжета и концовки.В играх я ради сюжета не особо часто старюсь пройти. Люблю качаться,разные редкости собирать,ни с конкретной целью а просто - я хочу увидеть больше чем тот кто прёт по сюжету.Знаю что кисть в воздухе в Обливионе застрянет,шкура не отобразиться и что стаканы с кисточками качаются когда их бросаешь. Но просто идя прямо я это бы и не видел. В жизни так же но реально стоящего меньше, даже кисточки менее функциональны.

 

Ага, как Варкрафт чтобы играть нужны деньги но так покупки по желанию, конечно.

 

Не тянет, вообще. Здесь ты реально рискуешь.(Шанс что парашют не раскроется примерно 1 к 20000 и надо оно мне тогда?Для примера если 12 миллионов человек скинуть с парашютом то у 60 он не откроется.Надеяться на запасной тоже риск реальный, а не в скалу с разбегу с нарисованной 30-ти метровой башни.)Никто не пойдёт в лес зная что там живут медведи но зная что ты бессметрен разве кто-то откажется?

 

Людей бы не тянуло в игры если бы настоящий мир был бы изначально достаточно хорош. Насчёт реальных ощущений, да реальный меч у печени даёт больше ощущений чем когда тебя грохнули в игре. Но идёт играть в игры человек ведь опять же потому что Real World что-то не смог ему дать.И это что-то не штомка за последний удар и не жесте-броня настолько суровой что пули от неё отлетают обратно в атакующего.Это нечто больше...


Сообщение отредактировал Lodnar: 14 ноября 2016 - 16:09


#55 Ссылка на это сообщение kosha666

kosha666
  • Аватар пользователя kosha666
  • Ошибка 404 page not found
  • 451 сообщений
  •    

Отправлено

Хм, существует ли человек который сам себе завидует глядя в себя со стороны?)


Не факт, что меня все раздражают. К мертвым, например, я отношусь спокойно. (с)


#56 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

Убожество - это прошлое пришествие, а в этом пришествии технологии доросли достаточно для того, чтобы по крайней мере не игровой VR стал постоянно востребуемым.

Пиар - пиар. То до чего они доросли, это всего лишь пол %. От нужного эффекта. Ты попробуй посиди в VR пару часов. Ощущения будут как с похмелья. Тяжёлого. Очень.))

 

В общем. До шлема как в аниме SAO... мы не доживём ещё долго.



#57 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

В общем. До шлема как в аниме SAO... мы не доживём ещё долго.

Не думаю что совсем долго.  Думаю к 2030-2038 что-нибудь придумают. Хотя я вообще не понимаю что за шлем но понимаю что происходит в SAO.



#58 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 071 сообщений
  •    

Отправлено

Ты попробуй посиди в VR пару часов. Ощущения будут как с похмелья. Тяжёлого. Очень.))

Так о чём речь-то? Для игр такое не ахти как подходит, зато, например, виртуальные туры по достопримечательностям и музеям в такой формат вписываются, ну и VR-порно тоже.


Изображение

#59 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Серьёзно. По мне это не в конец долго.



#60 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Я им про научно-технический прогресс, они мне про астрал

Что смешного?

 

 

Это нечто больше...

Какие-то пессимистичные у тебя взгляды, скучно так жить, немудрено что ты бежишь от реальности.


Изображение

#61 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Что смешного?

Где ты видел, что я смеюсь?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых