Пару дней назад gamesradar опубликовал интервью с Питером, где можно почерпнуть пару интересных деталей.
О независимых разработчиках
«В один прекрасный день студия становится слишком большой, и ей становится необходим надежный партнер. Когда вы — независимый разработчик, а издатель у вас сторонний, вы живете ежедневной паранойей. Просто каждый день трясетесь о том, что сотворит ваш издатель, и полагаете, что он, разумеется, вынашивает макиавеллиевские планы в отношении вас и ваших игр.
В конце-концов, когда вы находите издателя, которого реально интересуют игры, то сдаетесь с огромным облегчением, даже врать не стану, это и была причина нашего перехода под крылышко Microsoft. А в Microsoft любят игры. Там есть люди, которых по-настоящему интересует создание больших игр, такие, как Фил Спенсер или Кудо Цунода. Представьте себе, после того, как вы долго были независимыми и помирали от паранойи, вы вдруг можете ощутить какую-то заботу о себе.»
Результатом стала Fable II, которую Питер считает лучшей из своих игр, правда, в виду поставленных им жестких условий относительно комфортных сроков разработки. Жизнь разработчика, даже известного, не устлана розами. Ты одновременно творишь и рискуешь всем, и это никого не волнует, главное, получить прибыль. Да вспомнить хотя бы Troika games — разве Боярски плохой разработчик, а Vampire: The Masquerade Bloodline — плохая игра? Но вот карты не так легли и все, крах. Не лучше, в общем, чем иметь покровителем государство или корпорацию. Можно ли упрекнуть кого-то, что спасая студию или недописанные игры, он «продался за колбасу»? Как видимо, нет. Для упреков должен быть выбор.
(Интересно, Bethesda довольны отношениями с Zenimax? Надеемся, что так. Что это более свободный союз, чем мог сложиться с теми же EA).
О Microsoft, сексе и юморе
«Наше специфическое чувство юмора, этакая неотъемлемая часть любой британской студии, увы, не обрадовало Microsoft. Мы, британцы, для них слишком неполиткорректны. Весь этот стеб над проститутками и однополыми браками их потряс, ведь это те самые люди, которые сосредоточены на том, чтобы потщательнее затереть у всех женщин соски, чтобы никого не обидеть.
Дизайнер Марк Хили, который работал над разными вещами в Lionhead, помнится, даже заметил, что если вы играли в Black & White, то стопудов понимали, что в тотемах там сплошные члены, просто фаллический мир какой-то. Такие шуточки в стиле Сандерса, для поржать.»
Другие разработчики Fable тоже в свое время вспоминали о битвах с издателем вокруг черной женщины на обложке третьей игры. Понимаете теперь весь идиотизм? Когда двадцать лет назад я играл в игру, где на стене локации были нарисованы голые дамы, а позже мы развлекались в Gothic и гоняли в Postal — эти времена, похоже, прошли для некоторых издателей. Я просто не пытаюсь вдуматься в этот гротеск. Сосков не существует. Это неприлично. Впрочем, шутники уже предложили вариант для текстурщиков: рисовать дамам мужские соски. К счастью, не все разработчики идут на поводу корректности. (Зато я поместил этот арт под спойлер. Зараза распространяется!)
О Fable IV
«Не делать Fable IV — просто безумие! Я очень хочу сделать Fable IV, взялся бы за это обеими руками и студия попыталась бы. Хотя для этого неплохо было бы собрать изначальную команду.»
Эх, ваши бы слова да Богу в уши, господин Молиньё. Тем не менее, Microsoft закрыла студию Lionhead в 2016 году, и будущее франшизы остается неясным.
Скажите, уважаемые наши игроки, кто играл в Fable любой серии — хотите ли вы получить продолжение? Кстати, как вы оцените политкорректность игры: заметили ли вы, что она прямо ну очень попирает мораль, или вас такие обвинения, напротив, удивили бы?