А пока вы любуетесь, мы поведаем вам свежую сплетню. Жила-была себе фанатская игрушка DoomRL — то есть, Doom Roguelike, «разбойничья» версия DOOM. Первая версия игрушки вышла ни много ни мало 14 лет назад. Создатели черпали вдохновение из DOOM, что называется, полными горстями, не отказывая себе в адаптации оружия и монстров из игры под свой стиль.
По странной случайности это произошло после того, как фанатский мод Brutal Doom, номинированный на The Game Awards 2016 как Лучшее фанатское творчество, был вполне официально поддержан Bethesda. В специализированном DOOM Twitter компании даже появилась запись об этом.
Даррен Грей, создатель другой игры от Chaos Forge, иронично предостерег всех фанатов rogue-жанра от использования уже известных слов: «Если драконьи меры соблюдения авторских прав продолжатся в том же духе, смотрите, как бы вам все не попилили: никакого слова rogue, а то его использовали в D&D, никакого слова bands (оно встречается у Толкиена), а слово BROGUE тоже нельзя — оно слишком rogue!»
Даррен работает над игрой Jupiter Hell, духовным последователем DOOM, средства на которую собираются на Kickstarter. В сопровождающем проект описании разработчики демонстративно затерли буквы в слове DOOM: «Jupiter Hell is a turn-based sci-fi roguelike/RPG with modern 3D graphics, by the creator of D**m, the Roguelike." Джон Кармак, один из создателей оригинального DOOM, при этом пожертвовавший средства на разработку Jupiter Hell, с иронией обратил внимание на то, как взлетели суммы пожертвований после того, как ZeniMax пожаловался на DoomRL.
Совершенно неясно, почему ZeniMax ополчились на один проект, создатели которого уже сосредоточены на другой разработке, а другие поддерживают, особенно если учесть, что DoomRL давно известен и не думал прятаться после того, как Bethesda уйму времени назад приобрела права на DOOM. Либо тут тонкости с авторскими правами, либо расчищают местечко для какого-то своего проекта? Но какого? Остается только недоумевать и фантазировать.