Перейти к содержимому


Фотография

Билеты в погорелый цирк


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Темой нескольких последних больших статей по выходным был некоторый кризис или тупик геймдева. Конечно, краски сгущаются, потому что если этот кризис и наступил, то еще не так ярко. Предлагаю сегодня порассуждать самостоятельно, потому что переводных материалов для раздумья у нас уже хватает (я еще буду на них ссылаться, если вы не читали предыдущих простынок, можете ознакомиться).

В предыдущих материалах и своих комментариях я уже обращал ваше внимание на то, как сложно новым играм удивить и увлечь тех самых «бывалых», которых так решительно обвиняла в застое госпожа Код. Но я так же заметил, что новичкам современные штамповки приедаются еще быстрее. Попробуем разобраться, в чем тут дело.

О сценариях без аналитики

Не находясь внутри ситуации, то есть, не будучи девелопером, я тем не менее могу без труда сделать не блещущий новизной вывод об ограниченности вариантов сценария в рамках культурного кода. Если говорить об этом подробнее, то Восток и Запад, имея разные надэтнические, или если говорить языком Гумилева — суперэтнические коды, будут иметь свои наборы штампов, привычные для целой группы наций. Внутри наций будут еще и варианты, но эти суперкоды будут так или иначе определять возможные сценарии историй и сюжеты в литературе, живописи и более современных нам кино и играх.

Так заумно я доношу мысль о том, что христианская парадигма, влияние христианского суперэтноса пронизывает все понятия наши о героизме, подвиге, добре, зле и прочих подобных вещах, даже невзирая на науку и пришедший из материалистической философии атеизм. Мы живем в культурном коде, наружно порицающем эгоизм, излишнюю прагматичность, себялюбие и самолюбие, имеющем очень двойственное отношение к личной жизни и восхваляющем добро и подвиги во имя него, имея в виду самопожертвование, борьбу с собственныеми недостатками и пороками, любовь к ближнему и ее различные проявления в виде благотворительности и помощи. Вместе с тем, современный человек уже имеет возможность критического, а то и протестующего отношения к этим привычным и «хорошим» для всех вещам. Но сути это не меняет.

Поэтому тот, кто говорит, например, что в TES нет глубокого сценария, тот не знает истории. Второе пришествие Неревара Индорила и его готовность сложить голову на местной Голгофе, завершая древнюю историю падения. Мучительное решение Мартина принести себя в жертву — и удивительный ход, когда ваш главный герой внезапно в последний момент становится не главным. И уже чуть более плоский и стандартный подход с Довакином, героем, который рискует собой ради спасения мира.

Навскидку вы сами можете найти в играх массу параллелей. Даже относительно «свежим» жанрам хоррора и научной фантастики уже добрая сотня лет, а то и более. Итого, многие сюжеты черпаются из нашего образа мышления, заложенного тысячелетиями осмысления всего одной книги. Даже «языческого» происхождения сюжеты так или иначе в могут иметь совершенно «современный», насквозь гуманистический исход и трактовки. Разве что разврата и брутальности подсыпают на +18 М. Как влияет современный гуманизм на восприятие? Далеко ходить не надо: то, что в начале XX века никому не казалось странным, сейчас вызывает в людях отвращение. Я не хочу в политику ударяться, скажу только, к примеру, что современная, насквозь пропитанная книжными знаниями и идеальными представлениями любовь к детям не имеет ничего общего с тем отношением, что дети видели еще сто лет назад.

Таким образом, большинство сюжетов будут следовать нашему воспитанию, которое имеет глубокие корни в истории, случившейся больше 2000 лет назад. Я не даю этому оценки — плохо это или хорошо — я констатирую факт, что у нас есть набор шаблонов. Выбор внутри игры между добром и злом, кстати, это тоже шаблон о том, что человек обязан всегда выбирать добро — только шаблон рваный, следующий несвежему утверждению, что в мире нет четкой границы черного и белого, а есть оттенки серого между ними.

Не буду углубляться в особенности восточного подхода, просто сделаю очень банальный вывод: мы покупаем то. что нам нравится, нам нравится то, что мы считаем хорошим и привлекательным, нас привлекает то, что в нашей культуре считается хорошим — или плохим, чтобы почувствовать себя необычным, но все в тех же рамках. Знакомые и заезженные сюжеты неизбежны, как победа Гарри Поттера над злом. Так что разработчики обречены исчерпаться, использовать штамповки или нанимать Джорджа Мартина на каждую игру, чтобы хотя бы обеспечить себе вау-эффект в паре-тройке моментов.

А так ли нужны эти мегасценарии?

Я сейчас поступлю слишком смело, но предположу, чего внутри хотел бы каждый, переживший не очень хорошую историю, кризис внутренний или сознающий в жизни свою незначимость и неумение справиться, будь он ребенком или взрослым. Он хочет начать все сначала или хотя бы попасть туда, где будет что-то значить. Это и продают нам разработчики. И внезапно Бри Код оказывается в чем-то права. Возможность получить идеальный симулятор качественной повседневной жизни, приключенческой, нерутинной, жизни, где ты что-то значишь, людям можно продать очень дорого. Или, по меньшей мере, это должна быть просто интересная жизнь среди других людей. Не та, которую предлагает современный капитализм «массам», с которыми заискивают перед выборами и которые презирают все остальное время.

h_1481467090_6958112_e41a774f2f.jpg


За доказательствами ходить далеко не надо: 6 сентября 2016 года сумма сборов на строительство игры Star Citizen достигла отметки в 123 миллиона долларов. 123 миллиона на космический симулятор. На жизнь, наполненную хоть какой-то романтикой. Вот что хотят эти будущие граждане космоса: свалить с этой неудачливой планеты, где им не повезло. Неудивительно, что люди дают свое согласие и на не очень хороший сценарий и качество, если игра делает их кем-то вроде героя, который что-то решает. И не важно, «добрый» это относительно Skyrim, или «злая» Tyranny. Воплощение детской мечты стать героем или взрослой — что-то из себя представлять — не требует идеальных историй. На этом фоне популярность ММО в целом объяснима: собственная значимость в этой жизни людям очень важна, а значимость на глазах у других и того дороже.

О творчестве и краудфандинге

Совсем небольшой уже абзац, в котором я повторю мысль свою из прошлой статьи: возможность творчества, моддинга для игры, полноценного, насколько это возможно, делает игру долгоиграющей и долго несущей золотые яйца, потому что моддинг воплощает в себе сразу несколько аспектов, потакающих человеческому эго: чувствовать себя творцом, получать постоянно новый контент, в том числе банальные, но не входящие в базовую игру сюжеты (это похоже на общение, где истории рассказывают таким посредством) и входить в сообщество жителей этой игры.

И наконец, краудфандинг стал средством приобрести то, что ты хочешь приобрести, а для девелопера — возможностью заниматься интересными себе же вещами. Неудивительно, правда, что для начала в ход пошли «старообразные» проекты — удовлетворить свою ностальгию в новом качестве, пережить светлые моменты периода узнавания дивного игрового мира людям тоже хочется. А тот же Star Citizen и его сборы особенно показательны.

О конфликте интересов

С постоянными игроками интересный сюжет и потакание психологической потребности работает раз, два, три, четыре… а на пятый уже не работает. Здесь и начинается конфликт «старых» геймеров и производителей: нужно больше денег, требующихся на разработку чего-то нового, при меньшем числе покупателей, которые не желают переплачивать за «блин, это же игра, а не авто». Список сюжетов, который одобрят зрители, не бесконечен, значимым в шкуре Конана-Варвара или викинга какого-нибудь, и даже космонавта, они себя уже не особенно чувствуют. А доить игроков надо.

Сначала девелоперы просто нашли других, свежих игроков, в этом Бри Код не нова: они тотально расширили аудиторию, в том числе используя в качестве приманки относительно дешевые приставки для пользователей, которые не видели в своем будущем общения с ПК. Правда, в одном месте дешево, в другом дорого: игры для приставок не так чтобы сравнимы по цене с играми для ПК. Но за них платят. Владельцам компьютеров сложно бывает предположить, что кому-то тупо лень разбираться с непростым устройством, но в эпоху завоевания аудитории это явно было так. Некоторым не то что в компьютере лень разбираться, они даже не знают, где север и где юг, и как пользоваться компасом. (Очевидно, что маркеры квестов слегка решают проблему.) В целом, расширение аудитории сказалось на ее качестве, но зато эти бесхитростные покупатели балдели от самых простых и шаблонных решений, позволяя годами заниматься штампульками.

Затем людей стали привлекать, как справедливо заметил мистер Роб Фэй, свистелками вроде кучи DLC, контента, подписок на всякие обновленьица, униклаьными штучками за донат и тому подобными вещами. которые удерживают аудиторию в проектах, которые при других обстоятельствах могли бы оказаться проходными. Доение в играх, где донатить проще, чем просто играть, достигло небывалого размаха. Буквально на днях в Калифорнии игрок украл на рабочем месте 5 миллионов долларов и один миллион долларов потратил в мобильной игре Game of War.

https://youtu.be/t2unt2gKXkY


Китайцы, правда, решили противостоять хотя бы нечестности разработчиков и возможно примут правила, по которым производитель будет обязан раскрывать содержимое рандомных ящиков и коробок с игровыми товарами, которые покупают игроки в надежде, что из них выпадет что-то ценное. Теперь по меньшей мере в Китае невозможно будет скрыть массовую продажу шлака под видом такой своеобразной лотереи.

Теперь в ход идут технические уловки. Достаем из запылившегося долгого ящика виртуальную реальность и начинаем продавать заново: теперь это технически проще. Местами начинается настоящее злоупотребление и обман. Например, Magic Leap, очки дополненной реальности, рекламировались при помощи видеоролика, который на самом деле создан специалистами по спецэффектам. Об этом сообщается на сайте The Information. Под эти чудо-очочки и фейковый ролик компания-шарлатан привлекла около полутора миллиардов долларов инвестиций!

https://youtu.be/kPMHcanq0xM


Можно быть уверенным, что подобные вещи расползаются как рак. Рекламные кампании игр похожи на обещание рая и чуда, а в результате мы получаем сто сорок шестой унылый дубль удачных ходов, которые делались до того, в окружении все более натянутой липовой «уникальности», которая не сильно радует. Технику, которую мы покупаем, постоянно расписывают как фантастическую, но даже она уже не тянет сырой код едва пропеченных игр-пирожков, которые стараются отбить затраты на рекламу больше, чем удержать внимание игрока больше чем на одно прохождение. То ли техника все же не фантастическая, то ли больше объем игры — больше багов, но тем не менее.

Что будет дальше?

Так как я не производитель и не знаю тонкостей производства, я не могу дать девелоперам никакого рецепта или совета. Как человек, который уже устал от игр, в сути своей не меняющихся, потому что, как мы выяснили выше, это весьма сложно, я не могу сказать, что бы я сейчас приобрел. Но определенно не отказался бы от игры уровня Morrowind, The Masquerade: Bloodline, Gothic и других проектов, которые задрали мою планку восприятия на достаточную высоту.

А нам пока что предлагают заплатить за телефонный разговор с кем-нибудь из разработчиков и пообщаться с ним на интересующие темы. Мы могли бы задать им свои животрепещущие вопросы, получить совершенно стандартные ответы, которые знаем заранее, но увы, в нынешней ситуации это все равно что заплатить за билеты в погорелый цирк.

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#2 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Игор умирает, нужна реанимация!


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#3 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

(Жрет поп-корн) пусть реанимируют, как хотят, своих унылых теток с ручными мартышками. Квартирка в Стар Ситизен, чую, будет стоить, как настоящая.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#4 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Выбор внутри игры между добром и злом, кстати, это тоже шаблон о том, что человек обязан всегда выбирать добро — только шаблон рваный, следующий несвежему утверждению, что в мире нет четкой границы черного и белого, а есть оттенки серого между ними.

Осознавать наличие полутонов недостаточно, нужно ещё понимать относительность и сиюминутность причиняемого добра и творимого зла в сравнении с наступившими последствиями. В игре (как и в жизни) подобные вещи очень сильно играют на осмысленность выбора.

Неудивительно, что люди дают свое согласие и на не очень хороший сценарий и качество, если игра делает их кем-то вроде героя, который что-то решает.

Для хорошего песочного космосима приоритетнее и оправданее другой подход: ГГ - никто, а цели и задачи он назначает себе сам без сценария вообще.

Буквально на днях в Калифорнии игрок украл на рабочем месте 5 миллионов долларов и один миллион долларов потратил в мобильной игре Game of War

В этом точно виновата Кейт Аптон:

А нам пока что предлагают заплатить за телефонный разговор с кем-нибудь из разработчиков и пообщаться с ним на интересующие темы.

У секса по телефону однозначно появился весьма серьёзный конкурент. mosking.gif


Изображение

#5 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 463 сообщений
  •    

Отправлено

Как игрок, всегда предпочитал платить за годную историю в качественной безглючной обёртке. Историю, которую интересно раскрыть до конца, собирая скрытые данные, кодексы, лор... На крайний случай от игры требовались механики, позволяющие додумать эту историю. К сожалению в обозримом будущем не вижу даже намека на продолжение качественного контента.

Есть надежда на пару свежих идей типа Kingdom Come Deliverance и продолжение вселенной Mechwarrior, но всё будет зависеть от итоговой реализации. В остальном, радует что то, за счет чего выживает Bethesda, - создание больших песочниц под пользовательские моды, у сообщества еще никто не отбирает. Глядишь будет какой то съедобный урожай на этом поле.



#6 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая статья, актуальная, пусть и местами и очевидная(кэпочная). Впрочем, этот коммент будет ничуть не лучше в плане кэпочности:

Совсем небольшой уже абзац, в котором я повторю мысль свою из прошлой статьи: возможность творчества, моддинга для игры, полноценного, насколько это возможно, делает игру долгоиграющей и долго несущей золотые яйца, потому что моддинг воплощает в себе сразу несколько аспектов, потакающих человеческому эго: чувствовать себя творцом, получать постоянно новый контент, в том числе банальные, но не входящие в базовую игру сюжеты (это похоже на общение, где истории рассказывают таким посредством) и входить в сообщество жителей этой игры.

Одна из традиционных и банальнейших причин лени разработчиков, что, в свою очередь, не делает её минусом по отношению к игре. Возможность лепить свой мир и быть в нём творцом всегда актуальна, как уже было сказано неоднократно. Другое дело, когда данный моддинг может смешаться с действительно интересной игрой, но это не так часто происходит.

 

С постоянными игроками интересный сюжет и потакание психологической потребности работает раз, два, три, четыре… а на пятый уже не работает. Здесь и начинается конфликт «старых» геймеров и производителей: нужно больше денег, требующихся на разработку чего-то нового, при меньшем числе покупателей, которые не желают переплачивать за «блин, это же игра, а не авто». Список сюжетов, который одобрят зрители, не бесконечен, значимым в шкуре Конана-Варвара или викинга какого-нибудь, и даже космонавта, они себя уже не особенно чувствуют. А доить игроков надо.

 

Тут уже не только конфликт "старых геймеров" и производителей. "Новые" геймеры тоже зачастую потакают современным разработчикам, ибо хороший сюжет нужен далеко не во всех жанрах и далеко не всем. А там, где нужен, поленившиеся разрабы стараются загладить разнообразным геймплеем и уберистым графоном. И на это ведутся очень многие... Ну как ведутся, я не обвиняю данных людей в этом, ибо они получают то, что хотели, и винить их в неисполнении своих эгоистичных потребностей нет смысла. 

 

Не буду углубляться в особенности восточного подхода, просто сделаю очень банальный вывод: мы покупаем то. что нам нравится...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Я сейчас поступлю слишком смело, но предположу, чего внутри хотел бы каждый, переживший не очень хорошую историю, кризис внутренний или сознающий в жизни свою незначимость и неумение справиться, будь он ребенком или взрослым. Он хочет начать все сначала или хотя бы попасть туда, где будет что-то значить. Это и продают нам разработчики. И внезапно Бри Код оказывается в чем-то права. Возможность получить идеальный симулятор качественной повседневной жизни, приключенческой, нерутинной, жизни, где ты что-то значишь, людям можно продать очень дорого. Или, по меньшей мере, это должна быть просто интересная жизнь среди других людей.

 Вооот. Это фактически демонстрирует, что проблема далеко не только в разработчиках и игровой индустрии, но и в потребителях. Индустрия игр делает вполне логичную с коммерческой точки зрения вещь - подстраивается под интересы масс. Разработчики со своими "ни сюжетными" поделками просто дают массам то, что они хотят, поэтому потом и размышляют в стиле "Что мы делаем не так?". Хотя опять таки с точки зрения коммерции все вроде как логично.  



#7 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

 

Резюмируя. Каждый игрок может смело заявить: "Главная проблема игровой индустрии - это я!" и будет вполне прав.


Изображение

#8 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Резюмируя. Каждый игрок может смело заявить: "Главная проблема игровой индустрии - это я!" и будет вполне прав.

Да, вроде как правда. НО:

 

1) Как я уже сказал, тут дело касается личных потребностей. Я же не буду орать на человека, который любит Симс, что "Ты развращаешь игоря, потому что играешь в неправильные игори! Почему неправильные? Потому что они неправильные!(для меня!!!!!!)

2) Тут уже чисто очевидный принцип: всем не угодишь, и для кого то индустрия игр будет развитой, процветающей и полной талантливых разработчиков, и для кого то загнивающей, деградирующей и с ленивыми разрабами. И каждый будет по своему прав. 



#9 Ссылка на это сообщение chosenone2014

chosenone2014
  • Скиталец
  • 50 сообщений

Отправлено

"Цирк сгорел, и клоуны разбежались" - вот ещё хорошая цитата на тему.

 

Да как же этот кризис только начался, если он уже с 2006 стал очевиден, 10 лет ему получается. Вообще же плохие игры и раньше выходили, и иногда они имели хорошую графику - Kingpin, например, совершенно невозможно играть из-за плохого геймплея, вот сюжет там есть какой-то, но кому он нужен? Графика единственное за что эту игру ещё хоть кто-то помнит(ну ещё были те, кто играл его ДМ.)

Сейчас вероятно причина сводится к полному выдыханию той старой культуры, которая форсированно закончилась в 1993 году с избранием Билла Клинтона - кто такой этот Эш? Это же герой трех низкобюджетных фильмов(последний вроде даже не окупился), про психа с бензопилой и обрезом, которого в итоге затянуло в средневековье, я последний фильм я даже в кинотеатре видел - когда они новые были, а это когда было? год 1991 или около того. Сейчас примерно как тогда 60-е ...

Собственно, игры это был продукт плохой цензуры, которая откровенно их просмотрела - ну какое отношение к демократам и новым левым ценностям может иметь, например, Blood?  Главный герой совсем не толерантен, направленно истребляет религиозное меньшинство, оскорбляет их "светлую веру" в Чорнобога и даже уничтожает всех иерофантов и самого Чорнобога, а истребление случайных людей не только не наказывается, но и поощрается выпадением из них аптечек в виде сердец. И всё это делается "с особым цинизмом", в том числе гг постоянно придурковато и искренне смеётся, если удается кого-то убить каким-либо особо зверским способом.  и играющий реально радуется совершая эти действия, единственная игра уровни, которой проходили по два раза, что убить всех другим способом... Также их могли пропустить специально для отвлечения внимания потенциально недовольных(в другой новости помните же что-то про "белых мужчин" в качестве основной ЦА - вот это и есть момент истины)... 

Также причина кризиса несомненно кроется в разросшихся командах девелоперов, если раньше, когда игры были полулюбительскими каждый занимался своим делом и ещё чем-то, можно было даже ясно сказать, кто автор определенного эпизода или особенностей дизайна, то сейчас каждый девелопер занимается какой-то ничтожной малостью, бездушные подмастерья - что с них взять, видение игры в целом при таком подходе вероятно отсутствует даже у главы проекта - вспомним кошмарную Дайкатану Ромеро сделанную многочисленными квалифицированными профессионалами, которая не только не сопоставима с Квэйк2, и вышла много позднее -а эти игры делались наперегонки - победитель получал права на движок, но и даже вышла технически незавершенной - патчи устраняющие постоянные вылеты появились уже после банкротства предприятия... 

Всё не так плохо, когда-нибудь этот культурный кризис закончится, да и на данном этапе годные игры будут продолжать появляться в гомеопатических количествах, хотя такого успеха как у Дум и Квэйк раз-два-три у них не будет, поскольку посыл полностью выдохся, осталась одна коммерция.

 

(Касательно же Скайрима, он набит под завязку всякими малопонятными не нордам англо-саксам аллюзиями на мифотворчество про белого человека - это 100%.., просто не получилось.)



#10 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

"Новые" геймеры тоже зачастую потакают современным разработчикам, ибо хороший сюжет нужен далеко не во всех жанрах и далеко не всем.

А я об этом и сказал, относительно мегасценариев. Новички не так требовательны, потому хавают. Эффект первой игры как эффект первого секса, а эффект первой же игры, которая достаточно впечатлит, становится планкой. Наши планки слишком высоки. После Инквизиции, скажем, я не верю в Андромеду.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#11 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Новички не так требовательны, потому хавают.

Так ить удовлетворять свои эротические потребности в графонии проще - включил игру и уже сразу видишь уровень её "сексуальной" привлекательности.


Изображение

#12 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Если так разобраться- вся культура человеческой цивилизации-это самокопирование(в том числе игоры, фильмы, книги). Разработчикам намного проще подать старое под новым соусом, с развитием технологий кризис постепенно сойдёт на нет.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#13 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

с развитием технологий

ага. очков за полтора миллирда, слегка очень нерабочих.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#14 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Ну я немножко совсем в будущее смотрю лет эдак на 20 вперёд, очкоделы сейчас убытки считают, увы.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#15 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

очкоделы сейчас убытки считают, увы.

Увы? Из прошлого прихода VR напрашивались определённые выводы, но их сделали далеко не все. Хотя там больше страдают разработчики - рынок сбыта крайне мал пока ещё и всё на столько плохо, что разработчики Кукурузиса опять начали сосать лапу.


Изображение

#16 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 654 сообщений
  •    

Отправлено

Вся  проблема, что люди схввали Инквизицию  и добавку  к ней,  а там уже  пошло полное изнасилование лора, его просто перечеркнули.  Хотите однополые  браки  вот вам пожалуйста, хотите  Быка в Ли получите,  но получается кроме  романтических линий там ничего и нет.  Почему интересные квесты  достаются  агентам, а инквизитор  иди  охоться  на  баранов  и собирай эльфйиские корни.  Китайские гриндилки  которые  делаются  за копейки   за такие квесты пинают, ну вот не верю в Андромеду  тоже.


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#17 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Хотя там больше страдают разработчики

Тоже читал простынку от кидалы Динки Холла, а уж про Кукурузисных парней нечего говорить-не первый раз такое)

 

рынок сбыта крайне мал

Если быть точным его почти нет- всё получили/купили различные стримеры/ютуберы/энтузиасты, основной массе это не по карману, да и смысла многие не видят.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#18 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Игор умирает, нужна реанимация!

Игорь сдох эдак лет десять назад, и теперь к нему не зарастает народная тропа некрофилов-самоучек, которые вместо дельной реанимации творят с трупом игоря всякие непотребства  :spiteful:



#19 Ссылка на это сообщение Cookiestealer

Cookiestealer
  • Талант
  • 281 сообщений
  •    

Отправлено

Много ценных мыслей, спасибо.

Рандомные думки по части одного момента, на котором я почему-то зациклился после прочтения:

Относительно того, что сценаристы эксплуатируют ветхие/вечные (нужное подчеркнуть) ценности, продиктованные привычной целевой аудитории культурой, религией и т.п., и всё никак не могут остановиться. Ну, мы живём в этом, это долго работало и работает, как своего рода топливо для нашего образа жизни.

Представим, что все геймеры - велосипедисты. Легко ли, привыкнув к езде на нормальном, круглоколёсном велосипеде, пересесть на велосипед с шестиугольными колёсами (ouch)? Он определённо поедет при необходимом усилии, но это будет противоречить здравому смыслу. Это, наверное, не принесёт велосипедисту удовольствия от езды, в то время, как все нормальные производители нацелены на комфорт. И нужно ли здравомыслящему, относительно своего культурного кода, человеку вообще заниматься такой фигнёй? Нет, конечно - круглые колёса замечательно работают, и изобретатели велосипедов с шестиугольными колёсами, скорее всего, будут восприняты большей частью велосипедистов как шутники или вовсе не совсем здоровые люди. А найдутся и те, кто создаст на этой шутке хайп, и, возможно, те, кто воспримет изобретение как толчок в новом направлении:

 

Представим, что некоторые "белые мужчины-сценаристы" начнут использовать в своих сценариях персонажей с архетипами и характерами, привычными для азиатской, южноафриканской, или ещё какой-нибудь не доминирующей в мире культуры. Нет, не приклеют к привычным библейским архетипам лица разных национальностей, что мы видим довольно часто, а конкретно так копнут в культуру, например, древнего Китая, Японии или центральной Америки, и задействуют в сценарии тамошние нюансы человеческих взаимоотношений, мировоззрения и т.п. Скорее всего, аудитория разделится на два, минимум, лагеря, как с велосипедом, потому что часть её наткнётся на противоречия и, возможно, довольно отвратительные для себя нюансы, в то время как другая часть может найти такого рода экспириенс увлекательным.

Как ни странно, будучи любителем некоторых особенностей родной культуры и не сторонником полной культурной ассимиляции, вижу в подобных сценарных заимствованиях и смешениях (в разумных пределах)  - один из возможных выходов из замкнутого круга заезженных историй. Однако, наверное, в любом хорошем сценарии есть конфликт, начинающийся с разногласий отдельно взятых персонажей, и восходящий к набившим оскомину силам добра и зла, что снова возвращает нас к традиционным мировоззрениям.

Что касается более-менее оригинальной подачи привычных сценариев "о вечном", и геймплейных новшеств - так они на самом деле случаются сегодня довольно часто, просто нужно смотреть не только в сторону ААА-тайтлов с яркой рекламой. В качестве примеров интересных находок можно привести ряд консольных штуковин, а ля Journey или вышедшего, наконец, The Last Guardian, а пека-бояре, ищущие новых впечатлений, могут посмотреть в сторону недавно рекомендованных мной обеих частей Shelter, вкупе с прочим и творениями товарищей из Might and Delight, или недавно вышедшей Abzu - идейного наследника вышеупомянутой Journey, или нашумевшей Firewatch. Да есть же довольно оригинальная годнота, если хорошо поискать. Её не будет, и не должно быть много, но есть.

 

В общем, на скорую руку написал, и не исключено, что пропустил что-то важное.


Сообщение отредактировал Cookiestealer: 12 декабря 2016 - 00:50


#20 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

А тот же Star Citizen и его сборы особенно показательны.

Даа, уже потратили денег больше чем на ГТА5, и столько-же потратят. Долгострой с раздутым бюджетом и донатом уже в альфа-версии.


Регалии




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых