Разработчик Far Cry, Crysis и Ryse повествует о «переориентации» ради перспективы развития «сильных сторон». Упор будет делаться на развитие студий во Франфуркте и Киеве. Игровой движок CryEngine «будет оставаться одним из основных столпов общей стратегии компании Crytek, а предприятия-владельцы лицензий и инди-разработчики могут рассчитывать на регулярные обновления». (Хороший пример студии, которая работает на лицензии CryEngine — и приняла много сотрудников экс-Crytek — это Cloud Imperium Games, создатель Star Citizen.)
А вот и главное: «Все прочие студии продолжат развиваться вне Crytek, чтобы сохранить рабочие места и обеспечить плавный переход и стабильное будущее». По существу, это иезуитское сообщение означает, что Crytek закрыл студии в Будапеште (Венгрия), Софии (Болгария), Сеуле (Южная Корея), Шанхае (Китай) и Стамбуле (Турция). Дальше идут сладкоречивые заявления о том, что все это сделано во благо устойчивого развития бизнеса и технологий, поскольку Crytek такие все из себя передовые, всем спасибо, кто на нас работал и работы своей лишился.
Ну и конфетка: где же студия возьмет деньги, чтобы рассчитаться с долгами? По слухам, у Mail.ru. Российский гигант якобы покупает Warface, бесплатный шутер от Crytek, и Warface 2, который в настоящее время находится в разработке и пока не анонсирован. Правда, сама компания не подтверждает эти слухи, а предпочитает хранить молчание. Может потому, что денег у нее не ожидается даже от недемократических источников. И как же выходить из ситуации?
Может, как поляки? CD proekt RED и другим польским разработчикам повезло: национальная гордость Польши, ее геймдев, получит грант от Национального центра страны по исследованию проблем развития в размере 27.4 миллиона долларов. Так правительство поддерживает создание в стране крепкой девелоперской базы. На долю создателей Ведьмака выпало 7 миллионов, и не только на игры, но и на поддержку gog.com и разработку «кроссплатформенного мультиплеерного софта для популярных операционных систем». По заявлению CD proekt RED, они собираются пустить грант на исследования в области создания «бесшовного мультиплеера, кинематографических эффектов, совершенствование анимации и методов создания городов, особенно гигантских, с использованием автоматизации и искусственного интеллекта.» Об этом, конечно, не говорилось напрямую, но предполагается, что наработки будут использованы в грядущем Cyberpunk 2077. Если это так, то компания обзаведется собственным мультиплеерным тайтлом.
Другая польская компания, Techland, получила грант на разработку фентези-РПГ от первого лица. CI Games пустит деньги на изучение алгоритмов ИИ, а The Farm 51 храбро пустится в исследования фотореалистичной графики и будущей возможности сделать AR и VR-симулятор боевых действий. Flying Wild Hog обновит свой движок, на котором будет работать Shadow Warrior 2
Только ли поляки догадались поддерживать своих разработчиков финансово? Отнюдь нет, в этом нет ничего нового. Но я что-то сильно сомневаюсь, что Crytek получит хотя бы что-то от немецкого правительства. А как вы полагаете, должны ли правительства поддерживать своих разработчиков и меряться с другими странами длиной геймдева? Мне кажется, в наших реалиях просто спускать сверху деньги под красивые глаза это очень бессмысленное занятие, но есть другие методы - почему бы, скажем, не преподавать геймдев в институтах на инженерном уровне или на факультетах дизайна? Пока что я о таком не слышал.
Никакого больше Far Cry, Crysis и продвинутой графики. Бывает и такое.