Перейти к содержимому


Фотография

Длинные ФРПГ красивые, но короткие прослужат дольше

наши игры фрпг howto frpg

#21 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Данная небольшая заметка призвана породить холивар на тему кто круче помочь определиться с тем, какой должна быть ФРПГ, а также составить примерную спецификацию для ФРПГ Вашей мечты. По большей части это, конечно, мое личное мнение, но есть в этой статье и некоторые моменты, которые вполне могут дать представление о том, что такое ФРПГ и какой формат (или жанр) вам ближе.

Итак, если просмотреть статистику проведенных и проводимых ФРПГ на сайте, то можно отметить что есть ооочень длинные ФРПГ (порядка 1100+ страниц) и совсем короткие (не более 30+ страниц, хотя есть и ещё меньше). Почему же такой разброс? Все очень просто, количество страниц и длительность игр зависит от нескольких факторов, которые формируют определенный жанр и формат игры. Рассмотрев по отдельности каждый из них, можно получить общее представление о том, что к чему, и что вам будет ближе.

Классификация и Жанры ФРПГ

1. Песочница (или Интерактивная «Литературка»).
Как правило, в таких играх нет четкой механики, но зато есть хорошо проработанный Мастером мир и... полная свобода действий для игрока. По сути, персонаж может делать все, что ему взбредет в голову, превращая это в головную боль мастера. Единственное ограничение здесь — ваша фантазия, рамки общего сюжета и сформированного мира. Да, даже в песочнице, есть определенный сюжет, очень размытый, но есть. Кроме того, если мастер описал вам техногенный мир современности, то понятно, что всяких магов тут быть не может. В остальном можно все, что не запрещено правилами форума, и не сильно выбивается из общей канвы. Такие игры обычно являются неким совместным видом творчества (как впрочем и любые другие форматы), с сильным уклоном в литературную составляющую. По сути игроки в такой игре являются соавторами очень интересной и красивой повести с огромным количеством неожиданных поворотов сюжета.

Примерами песочницы на нашем сайте можно считать два довольно крупных и долгих проекта: «К далеким Небесам», которая по сути достаточно благополучно завершилась, и «Таверна», которая создавалась изначально как сцена для отыгрыша различных персонажей и чем-то напоминает телевизионный ситком (хотя довольно часто, там бывают вполне серьезные темы).

2. Игровые «Сериалы».
Довольно интересный формат игр. В таких проектах как правило, тоже присутствует деление на литературку и экшен. Но чаще всего это экшен. В таких играх есть определенная механика, не очень сложная, но довольно гибкая. Она позволяет реализовывать игрокам различные действия, чаще всего процесс боев, хотя социальные и прочие элементы там тоже есть. Канонически, это подготовленное Мастером одиночное приключение, с определенной четко означенной целью, вроде поиска Артефакта или спасения принцессы и тому подобное. Такой тип игр, требует от игрока очень «плотного» участия, особенно при прохождении «данжей» — уровней, где присутствует множество врагов. Однако, к счастью, отдельные эпизоды «Сериалов» достаточно короткие, и всегда можно договориться выделить один — два вечера чтобы пройти игру полностью.

На сайте можно найти множество подобных игр, таких как например «Сказки Лео», мир полностью созданный мастером с нуля, или «Детективное Агентство», где каждый участник, может участвовать в расследовании различных запутанных дел, ну и конечно же «Игры от Шен», по большей части, Мастер работает с миром «Dragon Age», но на данный момент готовится игра по «Star Wars», и, в принципе, можно ещё успеть записаться.

3. Форумные Стратегии.
Довольно сложный жанр, хотя бы потому, что дается, к сожалению, не каждому. Основные требования в данном случае — аналитически развитый ум, понятие разницы между тактикой и стратегией, а главное, немалый литературный талант. По сути своей игры данного типа очень интересны, но могут длиться неопределенное время. Поскольку помимо того, что каждый игрок должен просчитать все на несколько ходов вперед, не только за себя но и за других (и не факт, что все будет так, как вы ожидали), игроку придется ещё и с нуля писать истории целых народов и цивилизаций. Это увлекательный и интересный жанр игр настолько, насколько вам хватит выдержки и фантазии, а главное, придется очень много думать.

Пока что на сайте есть только один Мастер, который старательно работает над каждой своей игрой, тщательно продумывая всю механику, и создавая каждый раз уникальный мир с нуля, за что ему честь и хвала, ибо это требует неимоверной усидчивости и напряженной умственной работы. Именно поэтому раздел назван в его честь. «Стратегии Криадана» дают игрокам возможность почувствовать на собственной шкуре, что такое быть властителем, надеждой и опорой целых народов.

4. «Социалки!»
Наверняка, многие слышали о «Мафии» или «Клюэдо». Имеется весьма распространенное заблуждение, что это игры только для дружеских вечеринок. Но на сайте имеется весьма успешные адаптации, которые не только не уступают оригинальным версиям IRL, но и даже превзошли их в некоторых отношениях. В отличие от классики, здесь могут быть абсолютно разноплановые декорации, которые позволяют в буквальном смысле погрузиться в атмосферу любимого игрового, литературного или даже уникального мира. Отработанные с годами правила этих игр, задают жесткую механику, но это вовсе не означает, что Мастера придерживаются каких-то шаблонных догматов. Каждая игра уникальна, хоть и имеет стандартный набор ролей. Но и тут есть разделение на более красивые и литературные версии игры и более короткие, но динамичные. Ничего нового, но и далеко не то самое, забытое старое, а главное, эти игры позволяют лучше узнать игрокам друг друга.

На сайте есть три раздела, посвященных описанным играм. Динамичные, но от того не менее интересные «FOX Мафии».
Длинные, захватывающе романтичные и красивые игры проходящие в неспешном темпе «F1RST MAF1A».
И пока не очень окрепшие, но довольно интересные игры формата Cluedo «RiddleClues».

5. Эксперименты.
Ещё одна категория, не может быть отнесена куда-то конкретно, поскольку чаще всего является экспериментальными, по сути своей, играми. Именно там, в мучительном и болезненном процессе творчества, рождаются новые жанры. Большая часть этих игр умирает, так и не раскрывшись в полную силу, несмотря на потенциал и уникальность. Однако если такие игры проходят этап естественного отбора, то рождаются Шедевры. К сожалению, пока что ни одна игра так и не была реализована в полную силу. Хотя именно оттуда, например к нам пришли стратегии, которые тоже нашли своих поклонников и достаточно окрепли, для того, чтобы занять свое законное место на этом сайте.

Если вдруг, после того, что вы прочитаете ниже, вам все же захочется сделать что-то уникальное и самобытное, вы всегда можете воспользоваться «Испытательным полигоном», который создан именно для таких вот экспериментов, которые, возможно, смогут воплотиться во что-то новое и обретут своих поклонников.


Ну а теперь... обещанное личное мнение и несколько слов от автора хотя кому это интересно

ИМХО!

Что же до моего личного мнения, мне нравятся более динамичные игры, хотя всегда приятно читать интересную историю о героях, которые пройдя все хитросплетения задуманного Мастером сюжета, достигли какой-то далекой, но очень желанной цели. Что я хочу сказать? Я считаю, что самыми удачными играми являются те, где в равной доле присутствует как литературная составляющая, так и вполне интересная и динамичная механика. К сожалению, таких игр не очень много, хотя они и есть на сайте, если поискать (как говорится, на вкус и цвет). Как правило, если никто из игроков не отлынивает и очень вдумчиво и красиво описывает своего персонажа, то получаются интересные истории, которые приятно читать и которые запомнятся надолго.

Хотя лично мне как Мастеру, наверное ближе короткие и динамичные игры. Лучше сделать очень интересный сериал, чем забуксовать, не пройдя и трети задуманного изначально сюжета. К сожалению, не все игроки могут уделять слишком много времени ФРПГ. Но если все же удается собрать таких, то вас ожидает блокбастер, главное чтобы вы сами, как Мастер не оплошали.


HOWTO?

Что нужно для того, чтобы получилась годная игра? Ну прежде всего нужно терпение, поскольку создать уникальный и продуманный мир с нуля, да еще такой, который будет интересен для игроков, очень сложно. Но если выстрелит, то уж выстрелит. Зачастую, многие мастера, и опытные, и начинающие, используют вполне известные уже всем игрокам, вселенные. Да, в такие игры интересно играть, особенно преданным фанатам, но в конечном итоге, уже известная идея, постепенно утомляет, и тогда нужно делать перерыв. А еще бывают моменты, когда самому мастеру уже становится тяжело, поскольку уникальные и интересные идеи (рожденные его сознанием), могут просто не пройти, поскольку противоречат духу и лору мира, в котором происходит действие. Это наверняка вызовет недовольство игроков, которые ожидают от игры нового погружения в уже полюбившийся им мир, а не революционных инноваций.

Не самое последнее место занимает и механика. Она должна быть достаточно простой и понятной, чтобы можно было показать ее ВСЮ буквально в двух-трех примерах. Если у вас это не получилось, воспользуйтесь тем, что общеизвестно, но не переусердствуйте, когда будете подбирать для себя нужный механизм для проведения игры. Несмотря на большое количество имеющихся уже систем, далеко не все достаточно просты и понятны. И если промахнетесь, то погрязнете в постоянных расчетах, вместо того, чтобы легкой и уверенной походкой вести игроков игроков за собой к великой и достойной цели, сквозь лихие виражи сюжета. Очень часто при сложной механике, когда игроки не понимают что от них требуются, они начинают терять интерес, а то и вовсе это начинает вызывать раздражение.

Из рекомендаций, старайтесь подбирать такую механику, которая вполне впишется в «механику» форума. Это существенно упростит вам проведение игры. Не смотря на распространенную практику у многих здешних мастеров, когда бои и прочие активные действия, проводятся на стороннем сайте, а потом описываются, я все же считаю, что лучше проще, но лучше. Причин тому несколько, но я назову основные:

Первое, это сложно!
Поскольку,  особенно в случае коротких и динамичных игр, требуется присутствие всех игроков без исключения, то приходится очень долго договариваться между собой кто и когда сможет быть час или два (хотя бывает и больше), полностью онлайн, не отвлекаясь ни на что. Такие «сборы», очень часто расхолаживают участников. И вместо азарта и запала, при сражении с монстрами, возникает препирательства и выяснения —  кто, когда и где.

Второе, это долго!
Да, да, это долго, иногда бои и иные действия могут затянуться на несколько часов, особенно если партия очень большая. Но самая суть длительности, даже не в этом. Отыграв все действия с кубиком на том самом стороннем сайте, далеко не все игроки могут сразу же описать все что пережили в процессе отыгранного события, особенно если экшен закончился довольно поздно. И как следствие, нарушается повествование общей игры, не говоря уже о том, что многие яркие детали в процессе, сражения, например спустя некоторое время тускнеют. И получается весьма посредственное, либо наоборот мало имеющее с реальностью описание (в лучшем случае на следующий день). Есть конечно исключения, но об этом чуть позже.

Третье, «Тук-Тук, кто в чатике живет?»
Ну и наконец, последнее, хотя и немаловажное, ФИ, относительно такого подхода. Это сугубо мое личное мнение, но это вовсе не отменяет, что такое может случиться (и довольно часто случается). Игроки попав в Чатик этого самого сайта, зачастую начинают сильно отвлекаться от непосредственно игры, развивая различные сторонние разговоры. Особенно это страшно, когда ваша партия разбита на несколько более мелких команд, каждая из которых выполняет свой квест. И когда начинаются посторонние темы, довольно сложно уследить за сутью отыгрыша. Это понятно, поскольку пока вы, как Мастер работаете с одной группой, другой становится скучно, что и приводит к данной ситуации. И это не считая того, что никто не гарантирует вам, что в вашу игру не ворвется вообще посторонний человек, который не только не в теме, но еще и на другом языке, например, говорит. Можно, конечно, поставить на «комнату» пароль, но это создает лишь неудобства, вместо того, чтобы помочь.

Итак, если вышеуказанные проблемы вы, как мастер готовы превозмочь, то можете воспользоваться тем самым сайтом, который я упоминал. Если же вы не готовы к такому положению дел, то, советую вам, как Мастеру, использовать какую-нибудь простую систему с бросками, которые реализованы на движке нашего сайта. Но о механике будет отдельная история.


Резюме!

Так или иначе, но форумные ролевые игры не менее интересны, чем компьютерные или настольные. И если вы не верите, попробуйте поучаствовать в какой-нибудь короткой игре на нашем сайте, или придумать и провести свою, и вы поймете справедливость моих слов. Ну и для порядка приведу несколько пунктов, ПОЧЕМУ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ?

1. Для Игроков!
Ваш персонаж практически ничем не ограничен в своих действиях  в процессе своего отыгрыша. Что позволяет окунуться в уникальные и интересные миры, которые ещё никто не додумался реализовать в тех же компьютерных играх, такого вы больше не найдете нигде.

2. Для Художников!
Если у вас есть творческие наклонности и вы мечтаете стать писателем или, возможно, художником (в самом широком смысле этого слова), то для вас это будет отличной практикой, с чистым полотном, где можно творить, полностью отдавшись своему вдохновению, и не ожидая при этом жесткой критики. Все мы здесь творцы, и уважаем работу друг друга.

3. Для ...
Но самое, на мой взгляд, главное в ФРПГ, это развитие воображения, свободного от шаблонных рамок, ограничивающих развитие ваших талантов. Возможно, вдохновившись одной из множества рассказанных здесь историй, в которых вы участвовали, на вас снизойдет озарение, и вы сможете создать что-то поистине интересное и стоящее в реальной жизни.


На память!


Сообщений в теме: 24

#22 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Прям про меня, ибо я туп как пробка :olen:

Я обучил игровой механике Вархаммер: Темная Ересь на уровне уверенного пользования 11-летнего пацана. Так что нет предела беспределу))

 


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение

#23 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Я обучил игровой механике Вархаммер: Темная Ересь на уровне уверенного пользования 11-летнего пацана. Так что нет предела беспределу))

Ты про Лео чтоль?


Хотя ему не 11)


Регалии

#24 Ссылка на это сообщение Ewlar

Ewlar
  • Эвлар Махариэль


  • 67 664 сообщений
  •    

Отправлено

Это Антошке 11. В душе :)


bc20605bdb60d3561278b85e2731e189.jpg


#25 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Это Антошке 11. В душе :)

А. Так Тоха вроде бы более менее разобрался в димином хоумруле Ереси.

 

Так что Тоха не тупой, а просто кокетничает, лол.


  • Ewlar это нравится
Регалии

#26 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Ты про Лео чтоль?


Хотя ему не 11)

Я про Тираэля)


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение



Ответить



  




Темы с аналогичным тегами наши игры, фрпг, howto, frpg

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых