Перейти к содержимому


Фотография

О главном. Люди и моды.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

В преддверии десятилетия сайта давайте оставим пока все эти темы RPG и поговорим о том, ради чего мы собрались: о модах.

Моддинг к играм и инструменты для создания собственных карт известны практически столько же, сколько сами игры. Я, правда, об этом узнал довольно поздно: это были какие-то карты к Wolfenstein, которые отказывались работать на пиратке и уровни для веселой игры Serious Sam. И разумеется, Morrowind. Что я могу сказать о пользе моддинга к играм для девелопера? То же, что и раньше говорил: наличие моддинга и доступных инструментов для него серьезно продлевают жизнь игре и расширяют ее аудиторию, втягивая все больше игроков, которые заражаются от других любителей модов этой темой. И так же пользователи игры с модами логично проведут в ней больше времени, чем в играх без модификаций.

pre_1488125462__44710-0-1484077445.jpg


В какой-то момент моддинг открыл для меня целый мир для творчества. Все оказалось довольно непросто. Скрипты, модели, текстуры, редакторы. Я открывал для себя устройство игр, продираясь через свое невежество. Это принесло мне уйму новых знаний, но одновременно с этим я потерял свой рай и ощущение чуда от игры. Знаете, неплохое, по сути, лекарство от игровой зависимости: не так просто чрезмерно увлекаться тем, на что смотришь, как на набор профессиональных достижений вполне конкретных людей. И главное, начинаешь замечать недостатки, которых при прочих равных условиях не замечал, будучи только игроком, или замечал, но извинял по незнанию. Просыпается перфекционизм и скепсис в отношении игр, за которые платишь. «А вот тут можно было бы постараться получше», — думаешь ты. — «За что мы тебе платим?». Моддинг портит наивное восторженное отношение к играм.

Что же было приобретено взамен? Моды расширяли мои возможности и пробуждали интерес к игре. Будучи неутомимым исследователем миров, я жадно ставил новые локации: от больших миров до скромных деревенек. Будучи в чем-то настоящим собирателем, я обязательно ставил моды с новыми предметами и пополнял свои запасы и коллекции. Чего я не любил никогда — это крафт. Может быть потому, что в большинстве игр он никак не побуждает часами находиться в процессе. В этом смысле, кстати, мини-игра «угадай ингредиент и свойства» в Oblivion хотя бы как-то заинтересовывала игрока. В Gothic и Dragon Age Origins был по меньшей мере прямой смысл химичить. Но в целом сам процесс крафта меня не захватывает, может, из-за своей предсказуемости. Потому моды на крафт меня интересовали разве что в плане новых сочетаний и комбинаций, или новых ингредиентов.

Но больше всего я полюбил, разумеется, квесты. А квесты в новых локациях для меня настоящая находка. И даже не в плане развеивания скуки. На самом деле любой мод — это чье-то творчество, подобно рисунку, музыке или истории. И зачастую все это сразу вы найдете в модах. Каждый из нас на время получает возможность стать не просто девелопером, но в каком-то смысле богом изменяемого мира. И создаваемые моды что-то рассказывают нам об этих «богах».

Неисчислимое количество вариаций и сочетаний предметов, знаний, возможностей захватывает дух. Не найдем мы двух одинаковых домиков, не найдем двух одинаковых модов. Однотипность есть, никуда от нее не деться, но по существу, это даже помогает категоризировать свои представления — по автору ли, по затронутому контенту, по содержанию. Эта возможность «прочесть» причудливые фантазии иного разума, предвкушать это погружение в мир, который ты сам таким не сделал бы — это своего рода тоже подарок, как чтение книги.

pre_1488125506__44818-4-1488022928.jpg


Замечательные истории, как тронувший меня в свое время мод «Сломанный хвост» и другие моды Semiyaz, компаньон Джулан для Морровинда и многие другие — настоящая награда за часы поисков чего-то стоящего. Чаще всего ты далеко не ожидаешь какого-то обретения новых смыслов. Но когда это происходит, то понимаешь, что даже такая простая вещь, как пользовательский мод в итоге в состоянии в тебе что-то изменить. Потому последнее, за что бы я укорил игру с модами — это потеря времени на продолжение давно пройденной игры. Да и сама возможность возвращаться в мир, который ты полюбил — это ли не награда?

Конечно, плагины бывают разные. Хватает поделок на любой вкус, от самого невзыскательного до самого привередливого. Одни хотят нарочито соответствовать духу игры и осуждают тех, кто предается разнузданному добавлению в игру совершенно чуждых ей вещей. Другие любят посмеяться и дразнят лорофагов и охранителей, наводняя игру безумными вещами. Одни счастливы сделать маленький домик, другие не чувствуют себя хорошо, если не затеют мегапроект. Но эта разница только подчеркивает факт что на любой вкус для игры найдется мод. Это разнообразие может возмущать и радовать, а может призывать своей пестротой включиться в процесс и сказать свое слово без всякого страха.

pre_1488127287__47138-0-1470546383.jpg


Разумеется, большинство модов довольно просты. Не от того, что людям не хватает фантазии, а от того, что все упирается в нехватку специальных знаний и нежелание этими знаниями обзаводиться. Действительно, если нет серьезных намерений в будущем эти знания применять, то осваивать 3D или скриптинг просто так многим не захочется. И все же к нашей радости находится достаточное количество людей, для которых потребность нарисовать свою картину мира, в котором они играют, сама по себе важнее затраченных усилий. Масштабы некоторых работ вкупе с фантазиями авторов захватывают дух.

Стала ли в итоге потеря отношения к играм слишком жирным минусом по отношению к плюсам? Нет, не стала.

Моддинг и прохождение модов так же почти неизбежно приводят к вопросам и с ними — в комьюнити. Большинство из нас моды привели и сюда, на TESALL. Предлагаю вам, уважаемые пользователи, поделиться здесь своей историей о том, как вы нашли моды и стали ими интересоваться. Что вам дают моды и что отнимают? Что вы любите в модах? Пробовали ли вы сами сделать моды, и если отказались от этого намерения, то почему? А если не отказались и делаете — что вам это дает?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#2 Ссылка на это сообщение Arteia

Arteia
  • Знаменитый оратор

  • 3 701 сообщений
  •    

Отправлено

Узнала о модах благодаря симс :sweat:  А основы начала постигать на TES и уже здесь. Пробовала ли делать? Да. И даже сейчас есть пара идей. Но для них нужны великие и ужасные скрипты, с которыми пока не клеится. Может однажды и рискну реализовать что-то, помимо домиков (кстати, мой один-единственный здесь и выложен). А так, по мелочи, модю постоянно- совместимость, мощность того или этого, сигилы... Чисто чтобы собрать идеал (или что-то на него смахивающее). Вообще, моды- забавная тема, тем, что позволяет разработчикам не заморачиваться над чем-то лишний раз- мы-же поправим и подогреем интерес. Я не говорю, что это плохо (как можно после стольких восхитительных квестов и глобалок! :wub: ), но что это хитрая махинация, за которую и ругать не станут- однозначно :haha:


Памятные медальки

FM

#3 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

узнал о модах благодаря готики. Gothic: Golden Mod, который добавлял в первую готику занятие алхимией, возможность стать Гуру или продвинуться дальше по службе в Старом лагере, включая возможность возглавить нападение на новую шахту. ну и конечно концерт In Extremo в Старом лагере. знакомство с модами привело к знакомство с In Extremo, интерес к немецкой и вообще европейской метал-сцене. Но там не было как такового тулкита и модострой был возможен, но весьма проблемен. потом уже с 2008 году, когда появился первый комп (отличный от 32 метров оперативки остальных соответствующих моментах) заинтересовался обливионом. помню у одноклассника в гостях облизывался на эту игру, когда увидел еще первый уровень в канализации. пройдя игру, нашел и русскоязычные сайты. мтес. скачал моды. увидел, какое там г***но в подавляющем значении. иии наткнулся на 2 темы - Black Ocean (в итоге первый мой проект, в котором я участвовал, 1 и последний проект, к которому я серьезно относился, первая неудача иии...можно сказать 1 любовь. и последняя - все же проект был превосходным и других таких не будет...) и Skyrim. не игра, а проект для облу. возможно, кто-то даже помнит. решил пойти туда и предложился, как квестер. ясное дело, школьник без особого опыта ничего толкового предложить не мог. отправили в школу 3д на мтесе. ну и мы имеем то, что мы имеем. решил научиться сам, увидев, что вещей много, но толкового ничего нет.

вообще, так уж оказалось, что теме с модами посвящена достаточно сурьезная страница моей истории, так что для меня эта тема очень...важна. много с ней связано.

к сожалению человек вырастает из всего и мой интерес к модам не стал исключением. связано это в основном с тем, что мне не нравится игровой движок. слишком много ограничений на уровне банального шейдинга или использования определенных карт материалов. да и поскольку мой интерес не завязан на серии свитков, думаю ограничивать себя занятым, чужим, жестким движком не особо логично.

в итоге знания по работе с движками бесезды у меня остались, но вот применяю я их...более чем редко.

но в свое время занятие модами дало очень много. способ проявить себя. сделать что-то. общение с новыми людьми, которые были мне интересны. творчество - это круто. а преимущество модостроения в том, что тебя никто не ругает. все пытаются увидеть что-то хорошее в работе даже когда сам этого в упор не видишь. и на моей памяти новичков в модостроении пытались высмеять только уж совсем отмороженные типа меня. Хотя опять же это связано с тем, что на мтесах в то время была достаточно мощная школа и было много народу что в 3д, что в конструкторе и скриптинге, которые только учились... в общем, это было классное время. особенно из за того ощущения, когда ты работал над каким-нибудь модом. даже делая какой-нибудь мелкий урок типа как соотнести экстерьер и интерьер. казалось, что ты делаешь что-то крутое и важное. творишь историю, да. и это было круто. сейчас же скорее - твою мать, еще 60К полигонов развернуть - убееейте  :laugh:


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#4 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

но что это хитрая махинация, за которую и ругать не станут- однозначно

Ага. Скрипя зупами и скрепя сердце, будут допиливать свои идеалы.  :laugh:

 

Сейчас же скорее - твою мать, еще 60К полигонов развернуть - убееейте

Да ну! Макс открыть - уже хнык. :haha:  


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#5 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

ты чо. ты чоо!

я его и не закрываю...просто смотрю на оставшиеся 24 объекта из 300 и томно вздыхаю второй час, пытаясь раскачаться :D


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#6 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Вообще с моддингом, своего рода, познакомился еще в детстве. И интернета-то тогда у меня не было. А вот всякие стратежки с редакторами карт были. В них я сам себе и создавал приключения. Делал себе карты и сценарии всего на свете, основываясь на фильмах, в чем-то может и на книгах. Или что-нибудь вообще вольное. Очень много времени провел в редакторах HoMM III и HoMM IV, Stronghold, American Conquest. Редактор 3 Варкрафта что-то не зашел. Да и сама игра тоже. Тогда я эти игры еще чередовал с чем-нибудь вроде SimCity, а однажды строил себе город (прорабатывая все дома и тд) в Sims 3 (кажется), только вот ухаживать за тупыми людишками, вечно сгорающими на кухне не было желания никакого. Лол.

 

Чуть позже с появлением этих ваших интернетов много зависал в интересном (культовом, в некотором роде) космосиме - Freelancer. Там главный инструмент - блокнот обычный. Не то чтобы что-то существенное удалось создать, но сам процесс увлекает. С Фрилом я сидел много времени. Присматривался к моддингу GTA San Andreas, но как-то в итоге и не приступил к нему.

 

Где-то в 2011 (и потом еще в 13) году предложили поиграть в Minecraft. Бегать фармить руду и прочую хрень было скучно, не говоря уже про ПВП. Я занимался строительством. Эта игра идеально подходит для такого. На каком-то сервере, даже на двух был "билдером": чуваком с неограниченными правами и ресурсами, летающим по карте и строящим все что душе угодно... Строили мы и Шир, и Изенгард, и просто что-то абсолютно своё. Хорошее было время, пока игра не просрала все полимеры и не была захвачена школотней более чем полностью. Впрочем мы успели за реальные шекели продавать школоте дома. Рублей за 200-300 дитя получает шикарный коттедж с видом на окиян, и пофиг что все кубическое :laugh:. Некоторые индивидуумы платили нам за копипасту дома соседа напротив в своё пользование. Да...

В начале 2012 года ко мне попал Скуморим. Друзья насоветовали. Начал играть, когда дошел до Ривервуда, понял что мне срочно нужно выяснить, есть ли какой-то редактор у игры. Можно ли что-то делать своё. И редактор как оказалось есть. Правда пришлось его ждать. Плотно начал осваивать софтину весной 2013 года. Были там какие-то нелепые идейки... За осень того же года склепал домик, без смысла, сюжета, оптимизации :haha: (дело все решит патч, который 5 минут собрать, но так лень...). 5 января 2014 года зарегистрировался здесь специально чтобы домик выложить. Так-то на сайте существовал какое-то время под видом анонимуса.

 

Весной 2014 года появилась мысля, не дающая мне покоя до сих пор (едрить, почти три года). Я решил построить еще один домик. Сейчас это зовется более пафосно - Project AHO, но не суть. :haha:  Осенью 2014 года я решил собрать сюжет для своего небольшого мода. С тех пор с сюжетом этим и сплю\ем\в университет хожу... Пришлось освоить Папирус, в 2015 году познать 1000 и одно извращение с NifScope и с моделями в целом.

 

Что моддинг дает: во первых кайф от самого процесса. Когда скажем музыка создает образ в голове, а ты переносишь это в трехмерный "осязаемый" мир игры. Образ становится чем-то реальным, если можно так сказать (хотя результат на 3d-принтере вполне можно напечатать). Во вторых это люди. Люди разные, но с ними интересно. Третий пункт вытекает из второго, это работа с людьми. Может быть даже основы управления людьми. :laugh: Как минимум развитие способности нарисовать в пэинте хрень из твоей головы так, что бы это понял и моделлер. А если чего не понял, объяснить на пальцах. Может быть даже буквально.

Что моддинг забирает: время. Я практически уже не играю в игры. Моддинг каждый день, если возможно. Еще я не могу играть в Скайрим. Как правильно Рихард написал - создается совершенно иной взгляд на мир игры. Сейчас попадая в Вайтран я вижу не город, в вижу определенный набор моделек, источников освещения, типа воды, типа погоды, пресет пост-обработки, еще всякую хрень, но только не Вайтран :D: И так везде. Могу залипнуть на секунд 20 всматриваясь в "сцену" - какое-то место в локации, разбирая его по частям.

 

Это уже не лечится. :sleep: 

ДЛИННОПОСТ!11!!!!
 



#7 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Может быть даже основы управления людьми. :laugh: Как минимум развитие способности нарисовать в пэинте хрень из твоей головы так, что бы это понял и моделлер. А если чего не понял, объяснить на пальцах. Может быть даже буквально.

 

ты слишком себе льстишь  :laugh:


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#8 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

знакомство с модами привело к знакомство с In Extremo

Ах, да!

 

https://youtu.be/1Ebgjk0vtzY

 

Могу залипнуть на секунд 20 всматриваясь в "сцену" - какое-то место в локации, разбирая его по частям.

Музыку так слушаю иногда :sad:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#9 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

ты слишком себе льстишь  :laugh:

 
Кто-то просто ну ОЧЕНЬ долго клепает модельки. :spiteful:

А еще был задуман сет двемерского оружия. Куда же он подевался. :laugh:  



#10 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Херр Маннелиг херр Маннелиг троловен и миг

эээаааммм...так про сет мне не напоминает никто, епт. я помнил и... и забыл.


  • Luxxor это нравится
Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#11 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

давайте оставим пока все эти темы RPG 

 

Предлагаю вам, уважаемые пользователи, поделиться здесь своей историей о том, как вы нашли моды и стали ими интересоваться. Что вам дают моды и что отнимают? Что вы любите в модах? Пробовали ли вы сами сделать моды, и если отказались от этого намерения, то почему? А если не отказались и делаете — что вам это дает?

Мое первое знакомство с модами состоялось с игрой Star Wars: Knights of the Old Republic, потом не упустил их из виду в других двух звездных войнах - сиквеле КОТОРа и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Тогда моды на них были еще не так распространены, но они все равно давали возможность разнообразить игру, и ни капли не мешали. Потом была Обла и Морра, но и тут сильного увлечения модами как то не затесалось. 

Но самая настоящая "модомания" у меня началась именно со Ская, стоит признать. Хотя свое первое прохождение конечно же было без модов, как и у большинства, но наплыв интересных подделок сделал своё дело. Столько раз уже пройден-перепройден, установлен-переустановлен Скай у меня, дело уже стало обычным. И единственная причина нескончаемого интереса к нему - это безусловно моды, тут даже отрицать нечего. Не могу точно сказать, что они у меня "отняли". Наверное, подпортилось первое ощущение от игры - понимая, насколько унылым может быть скай без модов, и насколько прекрасным он становится с ними, понимаешь, что твои первые впечатления от ванилы, твой первый убитый дракон, первая гильдия и т.д... В общем, осознание "недоделанной" игры прочно впивается в мозг, и с этим ничего не поделаешь. Как было правильно сказано, «а вот тут можно было бы постараться получше». Хотя я все равно не считаю ванильный Скай посредственной игрой(пусть до шедевра ему очень и очень далеко), после знакомства с модами вряд ли захочешь снова попробовать чистую версию. Говоря о том, что они "дают" и что я в них "люблю"... Ну мне кажется, что тут и говорить больше толком нечего, ибо я уже сказал достаточно чуть выше: "понимая, насколько унылым может быть скай без модов, и насколько прекрасным он становится с ними...". Можно разве что добавить, что моды пополнили мои программные знания благодаря постоянным копаниям в Creation Kit в попытке слепить что нибудь стоящее.  

Это уже как раз по теме "пробовал ли сделать моды". Да, пробовал, и не раз, но увы, пока что не особо выходит. Пусть я и начал знакомиться с этим сравнительно недавно, сначала просто ради интереса, потом появилось несколько весьма занимательных и даже глобальных идей, но увы, пока что воплотить их в моде не получается. Но забрасывать пока что рановато, будем пробовать). 


  • Д.К. это нравится

#12 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

так про сет мне не напоминает никто

И моя броня! :king:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#13 Ссылка на это сообщение Sabriel

Sabriel
  • Тишина
  • 66 сообщений
  •    

Отправлено

Узнала о модах благодаря симс [2]. :D:  Не могу сказать, что я прям вот занимаюсь моддингом, но первое, что побудило открыть CS Моррика, это желание добавить кастомной расе побольше причёсок. А и мод с одёжкой ещё не помешало бы перевести. Потому срочно пришлось лезть в интернет в поисках тутора, как вообще пользоваться инструментарием. :laugh:  Собственно, сейчас моя работа с CS почти такая же - перевод небольших дополнений, возможная доработка этих самых дополнений, ваяние рас из различных ресурсов и попытки обставить наконец собственный домик. Вообще, получаю удовольствие от такой возни - она здорово успокаивает нервы, правда. :-D

Обливион как-то мимо меня прошёл, хотя думаю, за него я ещё засяду плотно, но это в будущем. А Скайримский инструментарий как-то не вызвал большого желания в нём рабираться, да и сам Скайрим как-то быстро пошёл по боку.



#14 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

О главном. Люди и моды.

 

На сайтах моды, а моды, а моды. А моды как люди. Как люди они одиноки. Но все-таки моды не так жестоки. А люди как моды. моды, моды..02bcf44b5898ef640fb4d5fb07763640.gif

 

 

Впервые столкнулся с модами в морровинде, ну как и большинство наверно 35217e875b9526530564c0356c40271b.gif


Сообщение отредактировал ZEYGEN: 26 февраля 2017 - 19:02


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#15 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Я не помню.. ну вот честно не помню, помню что был что-то до Ская (не Обла точно, я ее с модами вообще ни разу не проходил)  а вот что не помню. (помню x4 <.<)

Что хотел сказать.. Играю я в последнее время очень мало, но осталась привычка ставить моды.. :pardon: Серьезно. Бывает попадется чо нить сложное красиво/аккуратно/ништяково выполненное, качаю-ставлю, запускаю игру рассматриваю мод и вырубаю. Все.( в последний раз к примеру так c пиппадом к Фоллу было) . Это лечится? 


Изображение Изображение Изображение


#16 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Это лечится?

Нет! :-D


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#17 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 873 сообщений
  •    

Отправлено

А для меня Обливион начался с модов) Сначала просто наблюдала за чужой игрой, потом обнаружила такую интересную вещь, как констракшн сет.

И, собственно, играть начала своей расой - ничего, конечно, особенного - другие текстуры кожи, прически и глаза из паков ресурсов, немного другие характеристики - странный зеленый босмер, которым мне безумно нравилось играть, и который так и стал у меня основным персонажем. И до сих пор еще остается, я сейвы с ним перетаскиваю с одной переустановки винды на следующую. 

 

Обливион без модов  не представляю - в основном всегда ставила моды большие квестовые (для души или на тест) или те, которые брала на локализацию. Ну и немного своих, потому что было просто прикольно делать что-то свое) 

В Скай моды начала искать сразу же, как установила игру. Морровинд поставила специально, чтобы пройти мод "Черная мельница".  :olen:

 

В общем, игры без модов у меня не зашли. Даже совершенно чистая, только что установленная игра очень быстро обрастает дополнениями. 


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#18 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 901 сообщений
  •    

Отправлено

Осторожно! Возможно многабукаф!
О модах узнал из журнала Игромании, с диска, который шел в комплекте с ним. Как сейчас помню - на диске были моды на Облу... честно - не могу сказать, что там были за плагины, но какие-то небольшие.
Заинтересовавшись этой темой, с тогда еще слабым интернетом (карточка, если кто помнит эту плюху), начал активно гуглить моды на Обливион. Самый первый сайт, где я отоваривался плагинами, был всеми известный Playground, после чего "tes.ag". Затем я наткнулся на Fullrest, затем на Anvilbay, а только потом нашел и наш любимый Tesall (много позже, правда).
Посмотрев на то, как люди клепают весьма полезные и бесполезные моды, решил самостоятельно ваять свои поделки. Открыв КС, был круто ошарашен отсутствием русского языка, а также весьма сложной (по тем временам для меня) архитектуре редактора. Естественно, ни о каких OBSE я тогда даже и понятия не имел, как и о каких-то "туториалах".
Постепенно начал копать все это дело, неоднократно запарывая сейвы и переустанавливая игру. Где-то 5 лет назад, создал и выложил первую свою работу на Playground, компаньона Балрога, на тот момент сделанного по руководству от Игоря Лютого.
Когда открываю самую первую версию и смотрю на то, КАК это все я делал... Возникает лишь одна эмоция - "ликодлань". Особенно с высоты опыта, который я получил за все эти годы, не без помощи некоторых людей, которые посильнее меня в этом деле).
Чуть позже обнаружил, что дизайнерской жилки у меня никогда не было, нет и вряд ли будет. Посему построение домиков, пещерок и шахт я мгновенно откинул. Даже по сей день мне приходиться обращаться с этими вопросами к другим людям. Довольно быстро освоил скриптинг и его логику, начал копаться в игре уже на другом уровне, ища различного рода нюансы при написании кода, а так же в его тестировании. Огромную роль в моем "росте" сыграли несколько человек, с которыми я вышел на связь через данный форум, за что я им и благодарен.
Вообще, если бы кто-то меня спросил - почему я занялся модмейкерством, то я бы ответил так: Некогда я дал обещание одному человеку, что обязательно создам плагин, не важно на какую тему, но он будет превосходить все остальные моды в своем роде. К сожалению, этот человек, которому я пообещал это - погиб, и вряд ли теперь узнает, выполню ли я свое обещание или же нет. Так или иначе, человека не стало, а обещание осталось.
Шло время, долг начал постепенно превращаться в увлечение, а затем достиг звания хобби.
Как только вышел Скурим, я дождался выхода на него КК, после чего мгновенно установил его и был несколько опечален. Не самим редактором, а его возросшей сложностью и несхожестью скриптового языка с Облой. Мне тяжело даются СИ'подобные языки, и, посмотрев на Папирус, я как-то под забросил Скайрим. Решил, что вернусь к нему позже, когда добью свои текущие проекты по Обливиону.
Сами моды, теперь для меня не более, чем материал. Я с удовольствием вскрываю их и смотрю, как автор реализовал ту или иную вещь. Иногда это наводит на новые мысли и дает пищу для размышлений, а иногда и вызывает нервный тик.
Относительно того, что дают плагины, а что отнимают... отнимают они нервы и время, а дают они что-то новое. Изменения. "Изменения - это хорошо, даже если в них нет ничего хорошего. А ведь ничего хорошего и нет, не так ли?" (с) Шеогорат.
Люблю в модах идеи. Очень часто люди создают действительно что-то очень потрясное и неординарное, даже если это идет вразрез с ЛОР'ом. Я всегда говорил и буду говорить, что для меня ЛОР - это не иконостас, что бы на него молиться, и не целебат, что бы его блюсти. Естественно, автоматы в Обле и что-то в этом роде - это перебор, но в остальном, если какая-то новая вещь имеет весьма себе серьезный, хоть и не совсем прочный "обоснуй", то я совсем не против установить и поиграть в этот мод. Такое, например, было с модом Врата Асгаарда, или Сердце Мертвого. Многие эти плагины не любят, а мне очень даже понравилось. Про ЖиМ говорить смысла нет, ибо это несколько иная ситуация, но и хотя к ней можно применить вышесказанное.
Знаниями и наработками делюсь с радостью, как и предлагаю помощь. Не вижу смысла жадничать (как это делают западные коллеги), ведь самое ценное, что человек может дать другому человеку - это знания. Ничего не имею против, если кто-то заберет мой, там, какой-то скрипт и использует у себя, ровно также, как и не вижу смысла писать в своих плагинах что-то про авторские права. Причина проста - все исходники и ресурсы есть в самом плагине, и абсолютно любой сможет залезть в него и взять то, что ему нужно, немного переделать под себя. И никто и никак, никогда не докажет, что первоисточником был именно мой мод.
Вот, в общем-то, и вся история. Ничего не обычного, просто исповедь поехавшего  модмейкера-скриптодрочера. Спасибо за внимание.


Ничто не истинно, все потрачено

#19 Ссылка на это сообщение blackhanter13

blackhanter13
  • Новенький-старенький
  • 74 сообщений

Отправлено

Развлекуха с модами началась с C&C Generals, и понеслась - В тылу врага, Supreme commander, сталкер, халфа вторая, кукурузис.

Ну и скайрим естественно, собственно из за него я и здесь.

P.S. Под развлекухой подразумеваю именно что-нибудь наваять такого-этакого, со скайримом правда не задалось.



#20 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Читать эти истории одно удовольствие. :good:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых