Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#781 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#782 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Это, в сущности, почти единственная вещь, которую оно может копить. Хотя, учитывая, что у него ещё имеется скромный приток финансов (500 у.е. в ход) - ещё может копить их, "денюшки". И даже (!) содержать один батальон ополченцев.

 

Вообще, если тот, кто приютил их, будет им боеприпасы и деньги давать - и это тоже копить можно.

А вот насчёт шпионов... подумаю, одним словом.


Сообщение отредактировал Криадан: 27 апреля 2017 - 16:52

  • Potay это нравится

#783 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

А если чужое правительство даст правительству в изгнании 10 к., оно может исследовать технологии?


  • Potay это нравится

Спойлер

#784 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Но... ЗАЧЕМ? о_О



#785 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Со следующего хода уже можно будет отправлять войска в бой, шпионить, грабить, создавать мятежные организации... м-м-м))

 

С другой стороны, морока для Эла возрастёт (хотя я почти уверен, что использовать фальсификацию в шпионаже никто не станет - разрыв не тот пока). А вот карту переделывать каждые несколько ходов под нужды завоевателей... очень неохота)

 

P.S. Кстати, я вижу, ни у кого не возникает новых вопросов по правилам... а вот скажите мне, как по-вашему: если бомберы атакуют н/п, где был батальон, который в том же ходу, когда осуществляется бомбардировка, выдвигается в другое поселение, они встречаются?


Сообщение отредактировал Криадан: 30 апреля 2017 - 11:45


#786 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

А почему ты не сделаешь карту в векторной графике? Скажем, в ворде местными функциями рисования не изобразишь. Так переделывать будет немного проще, знай только линии передвигай. :)



#787 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

А почему ты не сделаешь карту в векторной графике? Скажем, в ворде местными функциями рисования не изобразишь. Так переделывать будет немного проще, знай только линии передвигай. :)

 

А?



#788 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, я вижу, ни у кого не возникает новых вопросов по правилам... а вот скажите мне, как по-вашему: если бомберы атакуют н/п, где был батальон, который в том же ходу, когда осуществляется бомбардировка, выдвигается в другое поселение, они встречаются?

 

По логике - нет. Бомбёры ведь летят конкретную цель выносить, и летят они не из того поселения, куда выдвинулся батальон. Грубо говоря, батальон ушел за, скажем, день до бомбардировки. Да и направление пилотам, в котором выдвинулись пехтуры неизвестно. Не будут же они кружить по округе, разглядывая дороги, когда у них конкретная цель - поселение. 


Табель лиц и масок.

 

 


#789 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

По логике - нет. Бомбёры ведь летят конкретную цель выносить, и летят они не из того поселения, куда выдвинулся батальон. Грубо говоря, батальон ушел за, скажем, день до бомбардировки. Да и направление пилотам, в котором выдвинулись пехтуры неизвестно. Не будут же они кружить по округе, разглядывая дороги, когда у них конкретная цель - поселение. 

 

Совершенно верно. Я рад - недопонимания на кануне 1-го боевого (по возможностям, а не намерениям, как я надеюсь) хода не возникло.


  • Potay это нравится

#790 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

А?

В векторной графике - то есть не в растровой. В этом смысле. :)

#791 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

В векторной графике - то есть не в растровой. В этом смысле. :)

 

Это я понял. Но мне это решительно ни о чём не говорит. Я, кстати, не представляю, как вообще можно рисовать в ворде, и как можно редактировать карту, не "просто передвигая линии"?



#792 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

 

Я, кстати, не представляю, как вообще можно рисовать в ворде, и как можно редактировать карту, не "просто передвигая линии"?

В растровой графике тебе придётся стирать старые линии и рисовать новые, что требует... Много движений мыши.

В векторной старые линии деформируются и переделываются в новые, иногда - одним движением мыши.

Я об этом. :)


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 30 апреля 2017 - 12:33


#793 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

В растровой графике тебе придётся стирать старые линии и рисовать новые, что требует... Много движений мыши.

В векторной старые линии деформируются и переделываются в новые, иногда - одним движением мыши.

Я об этом. :)

 

Так это же в радость, когда много движений мыши! Хотя, в сущности, нынешние границы заняли у меня 2-3 минуты, а уж подделывать отдельные изгибы - вообще ни о чём.



#794 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Вот вам видео-комментарий ЮАР по поводу строительства на севере Империи - для того, чтобы сбить напряжение перед снятием запрета на боевые действия. :)


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 30 апреля 2017 - 14:26


#795 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

https://youtu.be/XAQmlzsmOY4

 

Вы сами предложили тему.


Спойлер

#796 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Опа, вот Ла-Плата нас на вершине Олимпа из градусов и догнала. Признаю - оторваться и улететь в космос мне не удалось! :hi:


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 30 апреля 2017 - 23:17

  • Potay это нравится

#797 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Опа, вот Ла-Плата нас на вершине Олимпа из градусов и догнала. Признаю - оторваться и улететь в космос мне не удалось! :hi:

 

Не догнала пока. И я боюсь - так и не догонит.

 

P.S. У меня давно есть идея организовать форумную стратегию игру по типу браузерки, т.е. в реальном времени, без разбиения на ходы. Грубо говоря, каждый день в 21:00 по форумному времени игрокам капает бюджет, зависящий от ряда количественных факторов. Нападения, посольства, исследования и шпионаж тоже делаются исключительно в реальном времени, т.е. по часам форума. 

Не знаю вот пока, в какую форму можно облечь такую игру... да и стоит ли вообще ставить такой рискованный эксперимент?


Сообщение отредактировал Криадан: 01 мая 2017 - 09:12


#798 Ссылка на это сообщение Makdakovich

Makdakovich
  • Скиталец
  • 35 сообщений

Отправлено

И шпионаж будет реальным - т.е. надо реально следить за игроком, куда ходит, что ест, с кем встречается, чем любит заниматься и т.д.

 

clown.jpg


  • Potay это нравится

#799 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

У меня давно есть идея организовать форумную стратегию игру по типу браузерки, т.е. в реальном времени,

Звучит интересно, но, мне кажется, будет сложновато найти игроков. Ну, исходя из имеющегося опыта - все они (ладно, ладно, все МЫ) ленивые и тормознутые бездельники. Тут раз в три дня на ход люди не успевают, а ты хочешь в реальном времени. :)


Табель лиц и масок.

 

 


#800 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Звучит интересно, но, мне кажется, будет сложновато найти игроков. Ну, исходя из имеющегося опыта - все они (ладно, ладно, все МЫ) ленивые и тормознутые бездельники. Тут раз в три дня на ход люди не успевают, а ты хочешь в реальном времени. :)

 

Это во многом будет даже проще - когда над человеком не висит таймер "до МП столько то часов", мне думается, его не так душит прокрастинация. 

Ладно, это просто идея. Форумку по творчеству Розальски и игре "Серп" (по мотивам, вернее) - очень уж хочется мне её сделать - я бы состряпал в привычным формате. Не хочу рисковать таким замечательным сеттингом.

 

***

 

Мы, кстати, в беседе с Максом подняли занятную тему о договорах и предательстве. Надо бы сделать так, что если ты хочешь расторгнуть договор с союзным тебе прежде государством и напасть, то расторжение должно предшествовать на 1 ход. Т.к. если всё делается в один ход, смысл штрафа в 5 ед. престижа за вероломство теряется напрочь.


Сообщение отредактировал Криадан: 01 мая 2017 - 12:14


#801 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Не читал Розальски и не играл в "Серп", так что судить не могу :)

 

Хм... Если сделать расторжение договора длинной в ход, то теряется вся прелесть предательства. Просто напрочь. Никакого напряжения, никакой интриги. Уж тогда просто запрети предательство как явление. Это, конечно, уменьшит элемент стратегии и увеличит элемент тактики. Это грустно! 

 

И почему же теряется эффект от потери Престижа? Вовсе нет. Непосредственно в момент предательства Престиж еще не пострадал, то есть молва не разнесла весть о предательстве, те несколько дней, пока информация еще не распространилась. Так что вполне логично, что поначалу этот эффект не ощущается. Ну а потом уже начнётся - протесты, вопли СМИ, парады Мира по главным улицам. Это же не случается мгновенно, прямо в тот миг, когда "решили самураи перейти границу у реки".

 

https://youtu.be/SD1XRYj5hVg


Сообщение отредактировал Potay: 01 мая 2017 - 13:08

Табель лиц и масок.

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых