The Solus Project — пример игры с интересной и глубокой историей, но, к сожалению, недооцененной в свое время (она вышла в 2016 году). Многие игроки прошли мимо нее, ошибочно посчитав очередной игрой про выживание в экстремальных условиях. Наши читатели наверняка знают, как много в последнее время подобного рода игр выходит в свет, и большинство из них не представляют из себя ничего выдающегося и уникального. А зачастую кроме этого самого «выживания» с удовлетворением естественных потребностей в игре ничего более интересного нет. Но речь сейчас пойдет не об этом. Как, собственно, и The Solus Project совсем не о том.
Для начала немного предыстории. Действие разворачивается в далеком будущем. Только это не светлое радостное будущее, как в Mass Effect, например (если при этом опустим различные конфликты людей с инопланетными расами). Блуждающая звезда столкнулась с нашим Солнцем, уничтожив всю солнечную систему. Осколки человечества на огромных звездных кораблях движутся сквозь космическое пространство с целью найти пригодные для колонизации планеты, чтобы начать новую жизнь. Для этого в некоторые звездные системы, где при первых сканированиях были обнаружены интересующие людей планеты, были отправлены разведывательные ракеты.
Одной из таких планет стала Глизе-6143-C. Именно сюда и направляется ракета, в которой находится главный герой или героиня (пол на игру не влияет, так что это чисто формальность; другое дело, с кем вы хотите себя ассоциировать — мужчиной или женщиной). Во время входа ракеты в атмосферу планеты корабль был атакован неизвестной силой, и судя по направлению удара, атаковал некто с самой планеты. Но в последний момент главный герой/героиня успевает забраться в спасательную капсулу, которую выбрасывает из разрушающейся на куски ракеты. Посадку на поверхность Глизе-6143-C трудно назвать мягкой, но герой выживает в этой ужасной мясорубке, а значит пора выходить наружу и познакомиться с планетой лично.
Выбравшись из капсулы и из-под обломков ракеты, он осматривается кругом. По чистому бездонному небу медленно плывут огромные спутники-луны, щербатые от многочисленных кратеров и впадин. Волны бескрайнего океана накатывают на песчаный берег, усеянный камнями необычной формы и причудливыми раковинами каких-то морских животных, и торчащие из скалистых пород базальтовые столбы, похожие на древние колонны. Земля местами каменистая, но остальная ее часть представляет собой плодородную почву. О чем свидетельствует ковер необычной красной растительности (к слову сказать, все растения на этой планете имеют именно такой красный цвет — иное вещество вместо хлорофилла, как мне кажется).
Весь берег усыпан обломками сбитой ракеты, среди которых много полезных вещей: банки с тушеным мясом, бутылки с питьевой водой, сигнальные огни и прочее. Ситуация при этом хуже некуда. Ракета сбита, судьба остального экипажа неизвестна, связи с центром нет никакой. Но не стоит отчаиваться. Перед нами стоит важная миссия, можно даже сказать, что судьба человечества зависит именно от героя, а значит, нужно всецело изучить и исследовать планету, а затем составить полный отчет о ее пригодности для заселения людьми.
На первый взгляд, Глизе-6143-C во многом идеальна: есть подходящий для дыхания воздух, пресная вода, многие корнеплоды на планете годятся в пищу и хорошо утоляют голод. Но все ли так хорошо? В конце-концов, планета кажется совершенно пустой, будто жизнь здесь только начала покорять сушу. Нужно еще добавить, что Глизе-6143-C — планета-океан, суша которой представлена в виде небольших островов, на один из которых и упала капсула героя/героини, и цепочки архипелагов. Хочу заметить, что для создания ландшафта не использовали никакого генератора — все локации созданы вручную.
Поможет нам в нашей ответственной миссии прибор Уилсон, который отображает на своем экранчике не только жизненные показатели героя/героини, но и состояние окружающей среды, а также является радиопередатчиком. Кроме того, содержит универсальный переводчик, но об этом чуть позже. А кроме исследования и изучения планеты, чем мы занимаемся на протяжении всей игры, нужно не забывать и про собственное состояние, ибо в случае истощения или обезвоживания, например, следует смерть не только героя, но и ждущих на базе вашего отчета людей. Поэтому нужно и есть и пить. Но игра не изматывает поиском очередного ручейка с пресной водой и еще одной банки тушенки или съедобного корешка. В каждом углу можно найти и питье и пищу, так что с этим проблем не будет. Кроме этого нужно спать. Хороший сон отлично восстанавливает здоровье.
Еще одни интересные показатели это температура тела и температура окружающей среды. Вот тут будет несладко. Глизе-6143-C весьма сурова. Резкие перепады температуры и частые грозы негативно сказываются на состоянии нашего организма. Днем тут может быть +50 градусов по Цельсию (при этом на горизонте появляется характерное марево), а ночью температура опускается вплоть до -60 градусов (вся земля в такие моменты покрывается изморозью, а камни — наледью). Влажность также влияет на температуру тела. Промокший герой быстрее замерзнет, хотя при жаре будет охлаждаться. Грозы и дожди тут бушуют жуткие, ветер то и дело усиливается и чуть ли не сбивает с ног, а порой превращается в настоящие смерчи. Вам угрожают страшные ослепляющие молнии и даже град. Но еще более ужасное действие производят огненные метеоритные дожди — тут лучше держаться подальше.
Так вы бродите по островку, куда, собственно, упала спасательная капсула, пока Уилсон не зафиксирует странный сигнал, доносящийся откуда-то из недр земли. И на этот раз начинается путешествие в таинственные темные пещеры, где сокрыты главные секреты планеты. И когда перед вашими глазами предстают колоссальные сооружения, подземные комплексы и даже города с храмами, версия о безжизненной и незаселенной планете оказывается под вопросом. Так много здесь конструкций и сооружений, неизвестных приборов и каких-то фантастических объектов, но при этом ни единого следа живых обитателей планеты.
Что за странная цивилизация обитала здесь? Куда она исчезла? И чем дальше мы спускаемся в глубины этих пещер, тем больше вопросов. Но, к счастью, местные аборигены оставили после себя многочисленные барельефы и записи, которые проливают свет на эту темноту загадок. Благо Уилсон легко переводит инопланетные иероглифы на понятный нам язык. А помимо прочего, среди обломков ракеты мы найдем немало записей нашего экипажа, которые параллельно расскажут, каково это: жить в тесном корабле, потерять дом и надеяться на светлое будущее.
Это игра о людях, о надежде, о страшном обмане и разочаровании. История о странным образом сгинувшей инопланетной расе, таинственных Посланниках Небесных, которых те почитали как живых богов, и последних часах человечества.
Что же случилось с этими инопланетянами, кто такие Посланники Небесные, выживет ли человечество в конце, и кто атаковал ракету с героем — все это, мой дорогой читатель, ты сможешь узнать лично, купив игру в Steam. Кроме прочего, игра поддерживает очки виртуальной реальности Oculus Rift.