Перейти к содержимому


Фотография

Игры и Лавкрафт — Наглядное пособие по страху


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

«Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым».

Г. Ф. Лавкрафт


pre_1491738524__92068cd08f8c8b08664adbed

 

20 августа 1890 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд) в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт родился мальчик, освященный сиянием неведомой звезды из непостижимой дали космоса. Мальчик, который уже к 14 годам напишет свои первые рассказы и поведает миру о страшных угрожающих тайнах вселенной в виде ужасающих чудовищ, неведомых созданий из глубин космоса и пришельцев из иных измерений. Это и был «отец страшных историй о невероятно древних чудовищах» — Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, своей яркой и бурной фантазией изменивший концепцию ужасов и создавший новое направление, которое позже так и назовут — «лавкрафтовские ужасы». Один из близких друзей писателя, Август Дерлет, придумает общий термин этой стилистики и специфики — «Мифы Ктулху». B этой общей жуткой концепции писали многочисленные авторы: Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберд Говард, Брайан Ламли, Август Дерлет, Стивен Кинг и другие.

Лавкрафт по праву занимает высокое положение в жанре мистики и ужасов наряду с Эдгаром Алланом По, в произведениях которого мистер Лавкрафт черпал свое вдохновение. Но если По или Артур Мейчен играли с мрачным царством теней и кладбищенским хладом, то Лавкрафт в своих произведениях заглядывал в глубину этих теней и то, что он там видел, разрывало границу между логической нормальностью и непостижимым хаосом безумия. Ужасающие склизкие твари, возраст которых сопоставим с возрастом самой вселенной, вырывались из-под пера с каждым его новым слогом вовне под отвратительный леденящий душу вой дьявольских флейт и громкие омерзительные завывания. Древнее зло, скрывающееся в глубинах ледяного космоса и самых темных уголках Земли, кошмарные культы и кощунственное колдовство — жуткое сумасшествие, созданное великим гением.

Ужас, когда безумие есть благо для измученного воспаленного разума.

Нужно заметить, что сам по себе Лавкрафт был необычным человеком. С детства он отличался бурной фантазией. И именно в детстве случились поворотные события в его жизни, повлиявшие на формирование его творчества. Хочу отметить, что красивого детства с любящей семьей у будущего писателя не было. В основном его воспитанием занимался дед, строгий и педантичный человек, и пара тетушек. Отца Говард практически не знал — того отправили в больницу для душевнобольных, когда будущему писателю было всего то два годика. Мать же была истеричной и постоянно взвинченной женщиной, а после тяжелых срывов и депрессии угодила в психиатрическую лечебницу, туда же, собственно, где и находился ее муж. Оба родителя умерли рано.

С малых лет Говард рос замкнутым и одиноким. Так он и провел жизнь, ни разу не покинув родной Провиденс, жил скромным отшельником, наслаждаясь привычным чувством одиночества. Он не любил показываться на публике и даже многочисленные его друзья по факту были таковыми лишь по переписке, которую Лавкрафт активно вел, посвящая своих товарищей по перу в очередные подробности своего творчества.

С детства Говард любил читать. У его деда была самая огромная библиотека в городе, насчитывающая свыше двух тысяч томов. Здесь мальчик проводил круглые сутки, долгими часами читая и пролистывая старинные фолианты. Как-то за чтением одной из таких книг его застала мать. Забрав у него книгу и пролистав ее, женщина впала в настоящую панику. И она тут же бросила том в камин. Книга за авторством Герберта Уэллса называлась «Остров доктора Моро». Миссис Лавкрафт сочла, что подобная литература лишь навредит неокрепшей психике ее семилетнего сына. Но ей было невдомек, что Говард уже начал пробовать сочинять свои собственные рассказы.

Еще один момент, собственно и повлиявший на его последующую литературу, так же берет свои корни из детства. Маленького Говарда почти каждую ночь мучили страшные кошмары. И всякий раз он истошно кричал. Его даже пришлось забрать из школы-интерната, ибо у других детей от его криков была бессонница. Ужасающие создания с огромными черными перепончатыми крыльями в этих кошмарах хватали его своими холодными лапами, а жуткая долина Лэнг проносилась перед глазами; из бурлящих черных вод выбирался омерзительный исполин (позже Лавкрафт назовет его Дагоном и полностью распишет этот сон в одноименном рассказе) и своими чешуйчатыми руками с острыми черными когтями обхватывал возвышающийся древний монолит; а из темных небес на землю спускались гнусные создания из глубин космоса. Несомненно, большинство идей для своих сюжетов Лавкрафт брал из собственных снов и кошмаров. Более того ряд произведений полностью сосредоточены на общей концепции снов.

Говард Лавкрафт был беден и не слишком счастлив. Увы, он прожил недолгую жизнь, сводя концы с концами, почти в полной нищете. Развивающийся в его теле рак медленно пожирал писателя. А его произведения при жизни ни разу не были напечатаны. Большинство редакторов расценивали подобную литературу как второсортную. А бульварного чтива становилось все больше и больше. Лишь после смерти стараниями его друзей «лавкрафтовские ужасы» появились в первых сборниках. А во второй половине XX века Лавкрафт получил мировое признание и популярность, не угасающую по сей день. Вот и сейчас многочисленные издательства раз за разом перепечатывают и издают его произведения в разных сборниках.

С широким размахом Лавкрафт укрепился в массовом искусстве: в музыке, кинематографе и конечно, игровой индустрии, о чем мы с вами поговорим ниже. Но если в кино «лакрафтовские ужасы» представляют собой по большей степени лишь отдаленные мотивы с переносом в наше время, то игровые экранизации редко опускаются до настоящего трэша, бережно перенося на экран общую атмосферу безысходности, саспенса и страшной тайны.

Ярко воссияла далекая звезда, лучистым светом озаряя плато Лэнг, а на непостижимом неведомом Кадате, взирая на центры сфер сквозь пространство и время в окружении колоссальных созданий, на троне из черного оникса восседает Говард Филлипс Лавкрафт, безумный гений, заглянувший за грань.

 

«Efficiut Daemones, ut quae non sunt, sic tamen quasi sint, conspicienda hominibus exhibeant…»
Лактанций

 

Многочисленные игры в том или ином образе или моменте то и дело используют отсылки к Лавкрафту, в том числе и серии The Elder Scrolls и Fallout, которые, казалось бы, далеки от общей идеи космического ужаса. Однако мы сосредоточимся именно на лавкрафтовских играх и список тут весьма солидный.

Одной из лучших игровых адаптаций произведений Лавкрафта считается игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, у которой, не смотря на плохенькую графику, многочисленные баги и крайнюю сложность, был отличный сюжет и жуткая напряженная атмосфера, а некоторые моменты заставляли сердце учащенно биться. Оно и не удивительно — за основу сюжета взяты две важные повести Лавкрафта: «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен». Впрочем, отсылок к другим произведениям тут тоже великое множество. Кроме места действия — грязный, запущенный городок Иннсмут — в игре встречаются даже придуманные писателем персонажи, например, Зедок Аллен.

В четвертом квартале 2017 года студия Cyanide Studios выпустит игру с похожим названием Call Of Cthulhu — Depths of Madness, которая является адаптацией одноименной настольной игры. Игра будет представлять собой детектив с исследованием мира. Но экшена с многочисленными перестрелками, как в вышеупомянутой игре, не будет. Насколько хорошо разработчики воссоздадут угнетающую мрачную атмосферу и затаившуюся угрозу где-то за гранью, мы узнаем лишь ближе к концу года.

 

https://youtu.be/b8ERaueJt5s


А в следующем году в свет выйдет еще одна игра от разработчиков квестов о похождениях Шерлока Хомса (Frogwares) — The Sinking City. Это приключенческий квест, где частный детектив пытается разгадать тайну страшных наводнений, обрушившихся на небольшой городок. Игра своей концепцией напоминает великолепный рассказ Лавкрафта «Храм», где главный герой в тяжелом акваланге — «металлической могиле» — опускается в невероятную глубину, полную кошмарных тайн. Так и игра постарается внушить ужас перед погружением в морскую ледяную тьму.

 

pre_1491740369__675a159e008faafe90385070


Турецкая студия Zoetrope Interactive так же отметилась играми по мотивам произведений Лавкрафта. В частности, она выпустила весьма интересный ужастик в жанре квеста-расследования — Darkness Within. Первая часть — Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder — представляла собой классический квест, с великолепной жуткой атмосферой и какой-то угрожающей тайной наряду с действием неких сил и древних культов. Вторая часть — Darkness Within 2: The Dark Lineage — превратилась в эдакую адвенчуру с расследованиями и невероятными ужасами. И в отличие от первой игры тут Лавкрафта намного больше, а таинственное зло обретает форму в виде ползучего ужаса Нъярлатотепа, глашатая и посланника древних неведомых богов.

В 2017 году студия планирует выпустить новую игру под названием Conarium о противостоянии четырех ученых со сверхъестественными силами. О сюжете известно следующее: Фрэнк Гилман, член Отдела антропологии в Мискатонском университете, участвует в экспедиции на Упуаут, возглавляемой доктором Фаустом. Он пытается выйти за рамки человеческого сознания при помощи устройства Конариум. Когда Фрэнк приходит в сознание, он обнаруживает себя в одиночестве на базе экспедиции в Антарктике и ничего не помнит. Вскоре он понимает, что во время использования устройства он умер, но затем вернулся, слегка изменившись, у него чужие воспоминания, и он помнит места, в которых не бывал. Доктор утратил нечто важное или приобрёл что-то ужасное. При этом смерть — часть самой игры.

 

https://youtu.be/hkXZAgYQjDg


Атмосферными и объединенными общей концепцией одиночества и неизвестности получились игры шведской студии Frictional Games — Penumbra и Amnesia, и хотя ничего напрямую «лавкрафтовского» там и нет, влияние произведений мастера ужасов вполне ощутимо.

Игра Alone in the Dark основывается на излюбленной Лавкрафтом концепции ужасов проклятых домов. Кстати, считается одним из лучших хорроров по Лавкрафту. Инди-хоррорWhite Night так же строится на этой идее, и хотя фактически с Лавкрафтом игра имеет мало общего, но весьма примечательна нуарной черно-белой графикой и жуткой атмосферой с давящими пугающими тенями.

Нет сомнений, что Bloodborne так же строится на мифах Ктулху, точнее использует общую идею и дизайн. В сюжете игры практически все население города Ярнам поклоняется Великим (The Great Ones) — могущественным сверхъестественным существам. Атмосфера ролевой пошаговой инди-игрыDarkest Dungeon так же очень схожа с произведениями Лавкрафта, более того, дизайн некоторых монстров и заклинаний имеет характерный «лавкрафтовский» стиль.

И пока я пишу эти строки, далекие звезды Гончих Псов таинственно мигают на черном небосводе. А где-то там, за пределами Солнечной системы, в черных глубинах космоса ворочается и бурлит бог-идиот Азатот под дикий вой демонических флейт. Безумный Ноденс мчит сквозь пространство, подгоняя стаю жутких черных созданий с безликими головами и огромными перепончатыми крыльями, а сферы бытия соединяются и расходятся во множественных вариантах, как было предсказано и как уже свершалось, что знает мистический Йог-Сотот, ибо он настоящее и прошлое, грядущее будущее и множественность событий. Глубоко под водой в странном и непостижимом для человеческого понимания Р’льехе дремлет древний Ктулху с сонмом своих порождений. Обычная человеческая суета и жалкое пребывание на планете Земля меркнут перед невероятными событиями вселенских масштабов. Человек — лишь игрушка в холодных лапах кошмарных сил. А привычный мир рушится под ужасающими фактами реальности и открывающимися тайнами Вселенной.

«Не мертво то, что в вечности живет,
Со смертью времени и смерть умрет»
Г. Ф. Лавкрафт

 

https://youtu.be/sCoX5dViQPY

 

А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы? Поделитесь любимыми играми-ужастиками. Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#2 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 024 сообщений
  •    

Отправлено

А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы?

Да, определённо да, даже в извращённой форме, имея в виду некоторые аниме.

Поделитесь любимыми играми-ужастиками.

System Shock 2 - после этого игры меня больше не пугали, а книги и фильмы перестали это делать так, давно, что я уже не вспомню что-то мал-мал страшное.

Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?

Пугало обычно то, что должно было пугать, а именно неизвестность, т.е. когда есть полная уверенность того, что сейчас что-то произойдёт, но не понятно что.


Изображение

#3 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Обожаю Лавкрафта, и сборник его у меня есть, и Стивена Кинга люблю, а вот фильмы и игры с ужасами давно не трогают. Хотя из перечисленных я бы поиграл в ту, где надо в океан спускаться. Стопудов это будет ну очень неуютно.

 

Пугал вау-эффект в Doom 3, когда на спину прыгали чудища. :-D


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#4 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 461 сообщений
  •    

Отправлено

А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы?


Нет. Статья интересная, хороший слог, жанр мимо.

#5 Ссылка на это сообщение Lopata93

Lopata93
  • Талант
  • 201 сообщений

Отправлено

Благодаря этому человеку в процессе создания любого сеттинга всегда найдётся место для Чу-Чу, и это не будет выглядеть странным. Принцип "ангелы, демоны и кальмары" уже настолько привычен, что традиционная дуалистическая трактовка кажется пресной, надуманной и постоянно подвергается критике за чёрно-белое морализаторство. Слава щупальцам.



#6 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Обожаю Лавкрафта, и сборник его у меня есть, и Стивена Кинга люблю, а вот фильмы и игры с ужасами давно не трогают. Хотя из перечисленных я бы поиграл в ту, где надо в океан спускаться. Стопудов это будет ну очень неуютно.

 

Пугал вау-эффект в Doom 3, когда на спину прыгали чудища. :-D

Есть две замечательные игры о подводных ужасах, хотя ничего лавкрафтовского в них и нет. Это Soma и Narcosis.

Но если в первой герой имеет определенного собеседника, то во второй герой одинок и практически беспомощен. Тут и одиночество, и чувство обреченности, и неизвестность впереди. И при этом кажется, что смерть дышит в спину. А тьма тут на дне просто непроглядная.

К слову, я весьма побаиваюсь темные глубины. Это связано у меня с одной картинкой в книге с рыбами, которая впечатлила меня в детстве. На этой картинке были изображены зубастые жуткие удильщики, рыбы-химеры и гигантские кальмары. Простая картинка подводных уродцев поселила какой-то первобытный страх у меня в душе. Как у героя лавкрафтовского рассказа "Картина в доме". И теперь вот боюсь далеко куда-либо заплывать. Страшно представить, что за ужасные чудища водятся в таких глубинах, куда не проникает солнечный свет. Брррр!

 

Doom 3 к Лавкрафту отношения не имеет. Он ближе к жути в фильме "Сквозь горизонт". К слову, определенные моменты в этой игре отсылают к "Чужому". Вспомнить хотя бы истошные крики космопехов, доносящиеся из рации: "Они лезут из стен!"


Сообщение отредактировал Alice von Bertruher: 09 апреля 2017 - 15:01

03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#7 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Doom 3 к Лавкрафту отношения не имеет.

Да, я знаю, я имею в виду вообще из всего, что я играл, это пугало. Остальное не очень. А фильмы ужасов только в детстве стремали. :olen:

 

На этой картинке были изображены зубастые жуткие удильщики, рыбы-химеры и гигантские кальмары.

В детстве обожал все это - все ползучее, плавучее, летучее и так далее. А помнишь фильм страшный про акул, мурен и так далее, где они на людей нападают? Документальный. Как Кусто, только не оно. Ужас, оказывается, сколько дряни под водой живет.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#8 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Ну вот, про The Daily Chtonicle не сказали :( И про Fallen London с Sunless Sea.

Кстати, родителей Лавкрафта звали Скотт и Сара, говорите?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#9 Ссылка на это сообщение Dawnguard45

Dawnguard45
  • Чувствую запахи
  • 304 сообщений
  •    

Отправлено

Вы что, я все еще Аутласт пройти не могу, а вы тут о любви к хоррорам и ужасам :)


Можно смотреть вечно на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как оформляется заказ на покупку скайрима


#10 Ссылка на это сообщение Sosnogor

Sosnogor
  • Авантюрист
  • 115 сообщений

Отправлено

Есть две замечательные игры о подводных ужасах, хотя ничего лавкрафтовского в них и нет. Это Soma

Здравствуйте! В Soma есть Лавкрафтовские идеи, перенесение разума в глубины космоса. Помните произведение "Шепчущий во тьме"? Существа Ми-Го, извлекали мозг и помещали в специальные колбы, а после, вместе сними улетали на свою планету Юггот, так они поступили с героем по фамилии Экли, с которым ввёл переписку главный герой.

 

Лично для меня самой страшной игрой до сих пор является трилогия Splatter Hous на приставке Sega. От Лавкрафта там фигурирует учёный Уэст, реаниматор. Игра же наполнена полной атмосферой одиночества и неизвестности, различные твари внушают неподдельный страх, а бой со своей мутирующей подругой, которая всеми силами пытается удержать чудище и на мгновение возвращая свой человеческий лик прося лишь об одном, что бы Рик(герой всей трилогии) убил её, является до сих пор самой тяжёлой(с моральной точки зрения). Вторая же часть для меня является самой страшной, так как построена на полном одиночестве, а атмосфера угнетает на протяжении всей игры, последний босс и вовсе похож на изображение то ли Шоггота, то ли Йог-соттота. Третья часть открывает новый вид, не линейность в выборе пути, а так же успеет игрок спасти жену и сына или нет.



#11 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

В детстве очень пугал 'Паровозик Томас и его друзья'. Благодаря анимации персонажей было непонятно, присуща ли этому существу жалость и сострадание. Создавалось ощущение, словно сам Андрей Романович Чикатило реинкарнировал в эту бездушную адскую машину и катится за тобой во сне по рельсам прямиком в ад, норовя обнять тебя крепко-крепко и больше никогда не отпускать.

СМОТРЕЛ ЭТОТ МУЛЬТИК из-за двери комнаты. Да у меня до сих пор с головой проблемы, психика испорчена этим сратым паровозиком, а вы мне тут про 'необъяснимо, но факт' рассказываете и говорите, что пора бояться. НЕТ. НИКИТА.

#12 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Да, определённо да, даже в извращённой форме, имея в виду некоторые аниме.

Насчет онЕме не скажу, а вот культовая итовская Спиралька да - вынос мозга. :koza:

uzumaki-1137098.jpg



#13 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Лавкрафт является моим любимым писателем в жанре ужасов(да и вообще одним из любимейших в целом), его никто не переплюнет, даже Кинг, к тому же у него не только ужастики в работах имеются. Вот только игр годных по его миру очень и очень мало, для меня. Анонсы пока что не внушают особого доверия: у Frogwares нет ни одной хорошей игры, разве что первые Холмсы, последние вышли не оч.(мое имхо), так что на них особо не надеюсь, хотя идея звучит интересно. Насчет Zoetrope Interactive вообще хз, что за зверь такой, слыхал, но не вникал. Надо будет ознакомиться. Пока что есть надежда лишь касательно Cyanide Studios. 

Из игр, имеющих косвенные намеки на его творчество, без сомнения выделяю Bloodborne. Местами там действительно чувствуется это знакомый ужас первобытного, не говоря уже о верно подмеченных "дизайнах и идеях".



#14 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 024 сообщений
  •    

Отправлено

Насчет онЕме не скажу, а вот культовая итовская Спиралька да - вынос мозга.

Kishin Hoko Demonbane, например.

Пока что есть надежда лишь касательно Cyanide Studios.

Цианиды - это одна из "неровных" студий, у которых много чего регулярно упирается в бюждеты и/или геймдизайн.


Изображение

#15 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Kishin Hoko Demonbane, например.

Судя по комментам - какой-то отцензуренный вариант Angel Blade получается :mosking:

Тогда уж больше в тему трешовый Gyo по той же итовской манге с зомборыбоапокалипсисом, механическими хентаклями и летающим главгадом на пукановой тяге :spiteful:



#16 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Лично для меня самой страшной игрой до сих пор является трилогия Splatter Hous на приставке Sega. От Лавкрафта там фигурирует учёный Уэст, реаниматор. Игра же наполнена полной атмосферой одиночества и неизвестности, различные твари внушают неподдельный страх, а бой со своей мутирующей подругой, которая всеми силами пытается удержать чудище и на мгновение возвращая свой человеческий лик прося лишь об одном, что бы Рик(герой всей трилогии) убил её, является до сих пор самой тяжёлой(с моральной точки зрения).

По-моему, любая игра, в которой можно успешно пальнуть из ствола по вызвающему страх существу/явлению, уже не тянет на хоррор. По-этому, пусть не являюсь большим знатоком и любителем ужастиков, выше всех поставлю SOMA.

Что касается лавкрафтовщине, то ее полно в тех же ТЕСах и фолах от Беседки.



#17 Ссылка на это сообщение Kukabarus

Kukabarus
  • Авантюрист
  • 168 сообщений
  •  

Отправлено

Когда вместо "Игры и Лавкрафт" прочитал "Игры и Лара Крофт"...
А так я куда лучше воспринимаю ужастики в текстовом виде, чем в визуализированном. Слишком уж сильно пугают.)) Но в то же время стиль Говарда мне импонирует больше, чем у того же Кинга, так что тут тоже - хоррор хоррору рознь.
Интересно, есть ли игры по Кингу...

#18 Ссылка на это сообщение Dxarg-Log

Dxarg-Log
  • Скиталец
  • 57 сообщений
  •  

Отправлено

«Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым»

 

покамест: страх является самым просто образующимся. Моментально.

Любовь намного сложнее.


Изображение

#19 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Интересно, есть ли игры по Кингу...

Alan Wake как пример игровой адаптации "Тёмной половины", нэ?



#20 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Здравствуйте! В Soma есть Лавкрафтовские идеи, перенесение разума в глубины космоса. Помните произведение "Шепчущий во тьме"? Существа Ми-Го, извлекали мозг и помещали в специальные колбы, а после, вместе сними улетали на свою планету Юггот, так они поступили с героем по фамилии Экли, с которым ввёл переписку главный герой.

Однако близки ли они по своей сути? В Soma это конкретно человеческое изобретение, не совсем логичное, но вынужденное. Перенос человеческого сознания как цифровой информации на носитель-спутник с искусственно созданным мир на подобие какой-нибудь Матрицы (хотя это и не решает проблему человечества). У Лавкрафта мотивы Крылатых (а именно так зовутся эти создания в "Шепчущем во тьме") не поддаются человеческому пониманию. И хоть Экли и рассказывает о них и в том числе о грядущем путешествии на Юггот, судя по концовке дело тут совсем не чисто.

 

Ну вот, про The Daily Chtonicle не сказали :( И про Fallen London с Sunless Sea.

Кстати, родителей Лавкрафта звали Скотт и Сара, говорите?

Не знаю про это ничего. Да и на русском нет

 

Sunless Sea - инди-игра в декорациях Викторианской эпохи, что-то на стыке Лавкрафта и Пратчетта. В 1861 году королева Виктория продала столицу Британской империи подземному миру в обмен на жизнь принца Альберта. Так город Лондон оказался под землей, и его жители с тех пор больше уже никогда не видели солнца. За то видят не мало странных и мистических вещей и бескрайнее подземное море, по которому игрок в роли капитана корабля ведет свое плавание. Экипаж судна рискует погибнуть в очередном плавании, ведь непостижимые ужасы тут скрыты чуть ли не на каждом шагу. Непроглядная тьма подземного мира угнетает и пугает. Мир интересный и разнообразный, сюжет великолепный, но игра порой, увы, становится скучноватой и не располагающей к повторному прохождению.

 

https://www.youtube.com/watch?v=QhIk2PqPU3o

 

Да, что?

 

Когда вместо "Игры и Лавкрафт" прочитал "Игры и Лара Крофт"...
А так я куда лучше воспринимаю ужастики в текстовом виде, чем в визуализированном. Слишком уж сильно пугают.)) Но в то же время стиль Говарда мне импонирует больше, чем у того же Кинга, так что тут тоже - хоррор хоррору рознь.
Интересно, есть ли игры по Кингу...

Как таковых нет, но вот отсылок к его произведениям кругом полно. Близкий по духу, конечно же Alan Wake. Тут тебе и тихий лесной городок, и писатель со своими проблемами, и проявление сверхъестественных сил. Похож и Silent Hill, главным образом мистическим туманом, появляющемся как будто из ниоткуда, и кошмарными тварями в нем скрывающимися.

 

The Vanishing of Ethan Carter ("Исчезновение Итана Картера"), вот еще один пример яркой отсылки к Лавкрафту, хоть сам сюжет к творчеству писателя отношения и не имеет. В ходе игры главному герою, частному детективу Полу Просперо, предстоит пройти через темные страшные пещеры (вернее заброшенную шахту). Там, в глубине, сокрыт таинственный портал, и там же рассказывается жуткая история о мистическом Спящем.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых