Не жили? Или просто плохо искали?
Ответ на этот вопрос попытались дать сами игроки. Как российскими модмейкерами, так и зарубежными было уже совершено несколько вполне удачных попыток выпустить дополнения для Oblivion с двемерской тематикой. Но либо это были простые локации для исследования, наподобие Dwemer Ruins от David Brasher, либо отдельные кусочки пазлов о двемерах, таких как расы двемеров или Dwemer Technology. Квестовых модов на двемерскую тематику очень немного. И самые известные у нас — Двемерское искусство: Пустыня Алик’р и Двемерские руины Аркштрумц. Вот о втором я и хочу рассказать.
Мод создан в духе серий модов Blitz’s Dungeons and Realms и Dwemer Technologies и использует модели двемерских строений, механизмов и предметов, возвращающих нас в те самые двемерские руины, которые мы впервые увидели в Morrowind. При этом сами руины настолько грандиозны, что по размерам с ними могут быть сопоставимы лишь города двемеров, показанные в TESV.
Сейчас уже вышла новая версия мода, и она, на мой взгляд, сделала его еще интереснее и красивее: заменено множество текстур и моделей, добавлены новые анимункули-обитатели руин, локации, книги, вещи и артефакты. И когда мне предложили сделать бета-тест обновленного мода, я, не раздумывая, согласилась, так меня заинтересовала идея побродить по настоящим двемерским руинам.
Итак, что же нас ждет там, в руинах Аркштрумц?
Затерянный в глубине гор Валус двемерский комплекс до сих пор жив. Здесь, конечно, уже нет самих двемеров, но созданные ими механизмы вполне неплохо себя чувствуют и функционируют. Лаборатории, жилые модули, заводы, воздушная и железнодорожная станции вполне работоспособны, а центурионы, фабриканты и двемерские сферы и сейчас поражают воображение и очень опасны. И, может быть, именно здесь вы найдете разгадку исчезновения двемеров?
Большой квестовый мод «Двемерские руины Аркштрумц» добавляет целый комплекс, оставшийся со времен древних двемеров. Здесь можно долго-долго бродить, открывая все новые и новые локации, можно читать книги, которых здесь невероятное множество, можно заняться крафтом в лаборатории: приготовить новые зелья, создать своего механического паука, сферу, центуриона и даже починить двемерский поезд. Но главное — можно попытаться раскрыть загадки двемеров. С помощью ученого из Университета Таинств для вас постепенно откроются многие секреты — от изготовления взрывчатых веществ и святой воды до истории возникновения Аркштрумца.
Давным-давно, когда двемеры были еще могущественным народом, появился среди них великий король и ученый, который, объединив племена двемеров, увел их в подземный город. Город развивался, становился сильнее, а двемеры — богаче. Пока однажды не произошло то, что круто изменило всю жизнь подземных меров.
Но, пожалуй, я не буду раскрывать всех тайн мода. Скажу лишь, что загадки в моде требуют терпения и внимательности, этапы и локации квеста разнообразны и не похожи ни на что, виденное мной до этого, а развязка — неожиданна. Я получила море удовольствия, исследуя город двемеров в поиске ключей, компонентов для крафта, открывая потайные комнаты и выполняя квест. Я была поражена огромными размерами завода по изготовлению двемерских автоматонов, очарована станцией воздушных судов, с замиранием сердца бродила по морскому порту и как будто кожей чувствовала ядовитые испарения в заброшенных коллекторах. И, откровенно говоря, мне было безумно жаль уничтожать это великолепное двемерское наследие — механических стражей, которые просуществовали тысячелетия, охраняя Аркштрумц от призраков времени, пока там не появилась моя любопытная героиня. Отдельная буря восторгов — локациям Стеллы, таким разным, нереальным, таким неожиданным и таким сложным. Но я опять увлеклась, это надо увидеть своими глазами.
Надеюсь… Нет, я уверена, что и вы получите удовольствие ничуть не меньшее, чем я. Скачать модификацию можно у нас на сайте, не забудьте перед установкой ознакомиться со всей документацией, приложенной в архиве.
Удачи вам, идущие в Аркштрумц!