Перейти к содержимому


Фотография

Анджей Сапковский — «Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Недавно мы публиковали интервью Марчина Ивински, одного из создателей CD Projekt, в котором рассказывается непростая история становления и развития польской компании. Надо сказать, история эта достойна всяческого уважения. Совершенно неудивительна награда от польского правительства и известность, пришедшая к CD Projekt во всем мире. Однако, не все так уж рады этим обстоятельствам.

В интервью журналу Eurogamer Анджей Сапковский, известный автор серии книг «Ведьмак», легшей в основу идеи одноименной серии игр, высказывает свое отношение ко всему происходящему. Вот небольшие выдержки.

О реализме и правдивости в фэнтези

«Классическое фентези — сказка. Возьмем польскую сказку о том, как селяне убили дракона и пересмотрим ее в реальности. Могут ли селяне убить дракона? Бедные деревенщины, они могут стачать крепкие башмаки, но убить дракона, конечно, нет! Это ложь. А кто может? Солдаты и рыцари — идиоты в принципе. Жрецы? Они заняты: сшибают бабло и трахаются с подростками… Так кто убивает монстров? Профи! Вы не позовете подмастерье, вы позовете мастера. Я ввел профессионала».
 

pre_1493128656__geralt1.jpg


Он назвал эту историю Wiedzmin, «Ведьмак», и отправил в издательство. Успех шел к Ведьмаку медленно. Но в результате Геральт победил, и по мнению пана, это изрядно поправило репутацию фентези.

«До появления Ведьмака фентези в Польше считалось несерьезным жанром, бредом для детишек, которые даже фапать еще не начали (так и сказано, прим. ред.)... Даже жюри литературное говорило, что да, история хороша, но это же фентези, выше третьего места не дадим… Зато публика принимала все на ура, отовсюду доносилось: Еще! Еще! Еще!… Поверьте мне, я даже не думал продолжение истории писать, но такую реакцию, такой вал требований невозможно было игнорировать и да, я стал продолжать.»

Об играх и CD Proekt

«Я согласился, что они напишут абсолютно новую историю, используя моих персонажей, мой сеттинг этого сумасшедшего мира. Но они обещали создать совершенно новый сюжет. Я сказал, 'Почему нет? Пожалуйста, пожалуйста, покажите, на что вы способны'».

Ни консультаций, ни визитов, ни помощи. Он был Анджеем Сапковским, а кем были тогда CD Proekt?
«Люди часто спрашивают меня: помогли ли мне игры? Я отвечаю: Да, в той же мере, что я им помог. Вообще-то, это не игры помогли мне, а я предоставил играм собственных персонажей и продвинул их благодаря своему имени!»

«Они пришли и предложили мне большую сумму, и я согласился... Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»
«Я был достаточно глуп, чтобы продать им права на целый пакет всего», — говорит он. — «Они предложили мне процент со своей прибыли. Я сказал, 'Да не будет у вас никакой прибыли вообще — давайте мне все мои деньги прямо сейчас! Всю сумму целиком'. Это было глупо. Я был достаточно глуп и просто отдал все права им в руки, потому что я не верил в их успех. Но кто мог предвидеть их успех? Я не мог».

«Играть в игры — занятие намного глупее, чем пить водку»

О продолжении Ведьмака

Услышим ли мы новые истории о Ведьмаке?
«Почему бы и нет. Я бы хотел писать и дальше... Сейчас я занят кое-чем другим, а там посмотрим. Я бы этого хотел»

От редакции: Вот такая интересная история. Но и это еще не все. Пока CD Projekt регистрировали необходимые марки для создания и выпуска Cyberpunk 2077 и грозились вскоре выпустить свой Гвинт, пан Сапковский продолжал разоряться, чем спровоцировал реакцию другого автора книг, легших в основу игры, Дмитрия Глуховского. Его перу принадлежат книги серии Metro 2033.
 

pre_1493128598__1491408527505-rsz_last_l


Встречаясь с журналистом waypoint, писатели продемонстрировали совершенно разные взгляды на игры, как искусство. Сапковский был уверен, что игры — сами по себе и не могут сравниться с литературой ни по воздействию, ни по ценности.

«I think that he’s totally wrong, and that he’s an arrogant motherfucker»

Мягко говоря, Сапковский, по мнению Глуховского, задница и не прав. Тонкости перевода этой фразы, с которой Дмитрий начал высказывать свое мнение, оставляю на ваше усмотрение.

«Да без игр его писанина никогда бы не взлетела, не получила бы такой глобальной аудитории. Без игроков, без игровой прессы… Хотя дело не только в них. Это чувство взлета, чувство прорыва, сплотившее людей, не состоялось бы. Осталась бы книга локально известной тут, в Восточной Европе, но на Запад не прорвалась бы. Как и моя серия Метро»
Глуховский начал писать свою книгу, Метро 2033, когда ему было 17 лет, но опубликовал лишь пять лет спустя, и был замечен девелоперами. Андрей Прохоров, творческий директор 4A Games, читая роман, решил, что эта история идеально ляжет в контекст видеоигры. Убеждать автора долго не пришлось. Как поклонник серий S.T.A.L.K.E.R и Fallout, Дмитрий был уверен, что игра не нанесет книге никакого вреда, напротив, по его мнению, это должно было принести марке известность. «Так и случилось» — говорит Глуховский.

Подход автора Метро к участию других в создании франшизы довольно свободный. Кроме официальной серии выходили и другие книги в этом сеттинге, написанные «читателями, которые могут стать писателями», по выражению Дмитрия. «Если ты работаешь с таланливыми людьми, просто позволь им самовыражаться так, как они этого хотят, интерпретируя твою историю». Так он в итоге и поступил.

«Первая книга вдохновляла разработчиков и они практически не отклонялись от главных линий сюжета романа» — поясняет Глуховский, рассказывая, как 4A Games адаптировали книгу для игры. — «Это была отличная работа. По моему, Метро 2033 — первый в мире лирический, сентиментальный и философский 3D шутер».

«Для второй игры (Metro: Last Light) у ребят не было никакой опоры: продолжение романа, Metro 2034, по существу, стало ответвлением основного сюжета с другим главным героем. Мне пришлось сочинять новую историю. И я подошел к этому так: вы, парни, профи, вы делали хорошие игры, руководите всем этим.»

Глуховский далек от взгляда Сапковского на игры, как на средство рассказать историю. "Я уже часть поколения, которое не осуждает видеоигры как якобы дурное развлечение. Игра тоже может стать художественным произведением, в зависимости от того, кто создает его, насколько создатель талатнлив. Это может быть ужасный мусор, а может быть шедевр".

И хотя Сапковский не разделяет взгляд русского писателя на видеоигры и явно не удовлетворен результатами работы CDPR над Ведьмаком, тем не менее, он не слишком жалеет, что труд его жизни превратился в игру.
"Не продай я права на создание, мне нечем было бы платить за жилье", - поляк отхлебывет из своей бутылки. - "И пиво".

От редакции: Если кто-то раньше полагал, что деньги тут не при делах, а автора несколько несправедливо задвигают на полку, он может несколько пересмотреть взгляд на корни авторского недовольства. Сложно, вероятно, видеть, как ты неприятно промахнулся с деньгами и потом слушать мнение, что ты «пишешь книги по игре». И понимаешь, что променял что-то важное на пиво, хотя мог получить больше. И смотреть. как пирог проплывет мимо носа. Что же, думать надо было раньше.
Только насчет продолжения… что там уже продолжать?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#42 Ссылка на это сообщение mimoproxodil

mimoproxodil
  • Авантюрист
  • 143 сообщений

Отправлено

Да ладно. Может это вообще все адын большой спектакль :king:

Пан решил пропериариться, при чем так, чтобы отмежеваться от наших "божественных" Прожектов. А то реально у молодого поколения геймеров не обремененных интеллектом может сложиться впечатление, что он не писатель создавший Ведьмака, а пейсатель пишущий по мотивам. ЛОЛ Тут даже не нужно паном быть, чтобы забомбило)

Проджекты как-то вроде особо и не напрягаются - чёто там клепают :computer: , да интервью дают какие они крутые. А на пана, как на львенка - не глядят. (песенка такая)

Так что не стоит пана осуждать (он и не обязан любить видеоигры), но и хвалить особо нечего (если только он реально решил не выпустить какую нибудь годноту :koza: ). Может ему подгонят "гос. премию", награды там всякие поольские, шашку в золоте именную и глядишь - задний ход :dirol: Ну а что - вроже же он даже хвалил их во времена 1го Бичера.

зы так что запасаемся :ca9: :ca9: :ca9:

 

зы2 немного не по теме, но все таки - кто играл в В3 - скажите как лучше "брать": в Штыме Габена или на просторах рунета ГОГ версию? Ну там плюсы минусы версии (понятно что брать так ГОТИ) С меня лайк не заржавеет)


Сообщение отредактировал mimoproxodil: 25 апреля 2017 - 17:26

Тодд  :whistling:  Говард - наше всё!


#43 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

В детали можно навдаваться до морковкиного заговения. Стоит ли.

Действительно.

 

Я лишь возразил, что речь не шла о каком-то внушении или вдалбливании стереотипа об играх.

А я это и имел ввиду. 



#44 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

в основном воспримут информацию так, как она подана здесь.

Что они потеряют-то? Пан уже второе кряду интервью примерно одними и теми же фразами изъясняется. Да, возможно, если брать всю простыню в целом, то получится чуточку менее резко. Но только чуточку.

 

К сожалению, пан просто засранец по характеру. Это не значит, что не надо уважать его творчество (а я его творчество очень и очень люблю и уважаю) или его самого. Но если человек засранец, то он засранец. 



#45 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Если бы пан Сапковский в своё время начал сотрудничать с Проджектами(как Джордж Мартин с создателями сериала), написал бы свою энциклопедию по миру, несколько историй и прочее, у него бы уже был свой Железный трон, Кхалиси, тройка драконов. Но увы "мешок бабла" важнее.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#46 Ссылка на это сообщение ПУСТОТЕЛЫЙ

ПУСТОТЕЛЫЙ
  • Следопыт
  • 73 сообщений

Отправлено

То, что Сапковский мудак, я узнал давно, читая еще старые с ним интервью даже не по теме игр(Такое чсв это ппц, как будто он бдджад властитель галактики). И я вообще бы о его книжечке ничего не узнал, если бы не игра ведьмак 2, которая мне понравилась. Мне нравится его творчество, мне нравится его вселенная, но как человек Сапковский не очень. Но и фиг с ним, надеюсь это возрастное ( у меня бабушка такая же супер вредная). 


Сообщение отредактировал ПУСТОТЕЛЫЙ: 25 апреля 2017 - 17:27


#47 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Нифгиа себе вы уже 3 страницы нафлудили. :connie_girl_cleanglasses: 

Пора скрещивать новости про Скайрим и Сапковского. Это будет взрывной успех.



#48 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

Ну вот - нытье и прямые действия/вранье. Вещи явно не равноценные. Если вышеупомянутых персон есть за что не любить, то тут простое ворчание, не имеющее последствий. 

Я бы так не сказал:

"CDPR bravely conceals the game's origins. It's written in fine print, you need a microscope to see it, that the game is 'based on' [my books]." — Andrzej Sapkowski

Похоже на правду?


Изображение

#49 Ссылка на это сообщение mimoproxodil

mimoproxodil
  • Авантюрист
  • 143 сообщений

Отправлено

Пора скрещивать новости про Скайрим и Сапковского. Это будет взрывной успех.

И обязательно Тода :whistling: Говарда пабольше)


Тодд  :whistling:  Говард - наше всё!


#50 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Пора скрещивать новости про Скайрим и Сапковского.

 

и не только.

скрестите Говарда с Сапковским. пусть оно образует CD Bethesda RED и выпустит The FallcherPunk: Unlimited

Тоддповский


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#51 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 376 сообщений
  •    

Отправлено

Пожалуй, принципиально не буду подливать масел в огни, просто отпишусь, что с Сапковским во все времена по разным вопросам соглашался примерно поровну так же, как и не соглашался. О вселенной Ведьмака, как ни странно, узнал я не совсем благодаря игрушкам. Меня с ним бывшая одноклассница познакомила, так что можно сказать, ознакомился я со всем и сразу - были там и злополучный сериал/фильм с оригинальной книгой, которыми моя одноклассница увлекалась (и не только она, как я по итогам выяснил), и тот старый польский комикс, в котором был не признанный Сапковским отец Геральта. А где-то там я, как порядочный геймер, вышел вскоре и на игру, тем более что слово Ведьмак крутилось на языке откуда-то там (и, думаю, не только потому что меня раньше родная мать "злобным ведьмаком" любила называть постоянно, м-да)


Я всё ещё не купил Skyrim.


#52 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Может это вообще все адын большой спектакль

Приходит PR-агент и говорит: а давайте попиаримся? Да. Давайте. :-D Банальщина. Все так делают. Я бы не удивился. :JC_coffee:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#53 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Похоже на правду?

Такое типичное "обвинение", попытка дискредитировать сидиков. Действительно неприятная вещь. Но есть куда более явные примеры - те же высказывания по поводу продажи прав и то, что пан выражает желание их вернуть(вот это действительно может выйти определенным боком). Но все таки, пока это остается обычным ворчанием, беспокоится не стоит.



#54 Ссылка на это сообщение mimoproxodil

mimoproxodil
  • Авантюрист
  • 143 сообщений

Отправлено

Приходит PR-агент и говорит: а давайте попиаримся? Да. Давайте. :-D Банальщина. Все так делают. Я бы не удивился. :JC_coffee:

Навряд ли. Так же баблом делиться придется, а у пана, как выяснилось с ЕГО СЛОВ, с этим БОЛЬШИЕ проблемы)

Тут скорее театр одного актера) И пока годный)

Я вот так подумал и понял - что про пана я бы не узнал не скачай я по ДС++ ператку первого Ведьмака :haha: Было это в году...году.... ой блин какой я старый)


Сообщение отредактировал mimoproxodil: 25 апреля 2017 - 17:48

Тодд  :whistling:  Говард - наше всё!


#55 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

Но все таки, пока это остается обычным ворчанием, беспокоится не стоит.

Так ить кроме этого от пана ничего и не слышно, а ворчит он регулярно, хотя до уровня Юрия Лозы ему ещё далеко.


Изображение

#56 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

а у пана, как выяснилось с ЕГО СЛОВ

Да ладно, это все придумал злой RZ. На деле у него big bag of money, и он играет в ведьмака каждый день тайком. 


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#57 Ссылка на это сообщение mimoproxodil

mimoproxodil
  • Авантюрист
  • 143 сообщений

Отправлено

Смех смехом, но таки выяснилось кто главный хейтер Прожектов! Пану надо срочно запилить свой хейт канал на ютубе с летсплейчиками и стримами и... а ну да. Не любит он. Тогда как мигалков (с бибибинашкой бибигоном бесогоносм фуфлогоном??? или как там?) - сидит такой пан нафуфыренный - важный весь такой и поливает гумнов сидишников) На 40 минут минимум!


Сообщение отредактировал mimoproxodil: 25 апреля 2017 - 18:14

Тодд  :whistling:  Говард - наше всё!


#58 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Да без игр его писанина никогда бы не взлетела

 

Ерунда полная, то же самое что говорить, будто без сериала от HBO книги Джорджа Мартина бы никогда не взлетели. Ау, и сериал и игры возникли именно БЛАГОДАРЯ тому, что книги взлетели.

А вообще Сапковский на своей волне, как всегда.)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#59 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Бедные деревенщины, они могут стачать крепкие башмаки, но убить дракона, конечно, нет! Это ложь. А кто может? Солдаты и рыцари — идиоты в принципе. Жрецы? Они заняты: сшибают бабло и трахаются с подростками… Так кто убивает монстров? Профи! Вы не позовете подмастерье, вы позовете мастера. Я ввел профессионала»

Хе-хе...
 

Понимаете, будет паршиво, ежели хамы решат, что как только в округе появится дракон, то заместо того, чтобы слать за спецами, можно просто сунуть ему отраву и продолжать с девками в кустах озоровать. Ежели такой порядок распространится, то нам не иначе как на побирушки придется идти.



#60 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Понимаете, будет паршиво, ежели хамы решат, что как только в округе появится дракон, то заместо того, чтобы слать за спецами, можно просто сунуть ему отраву и продолжать с девками в кустах озоровать. Ежели такой порядок распространится, то нам не иначе как на побирушки придется идти.

Ну так пан не изменяет себе и спустя все эти годы Хамы не должны убивать драконов. :haha: :haha: :haha: Отличная вышла самоцитата. 


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#61 Ссылка на это сообщение Elfstone

Elfstone
  • не статусный
  • 277 сообщений
  •    

Отправлено

ничто не мешает Сапковскому воспользоваться успехом CD Project, тем что его идея жива и получила новое дыхание, написать еще пару романов по вселенной "Ведьмака" и заработать свой "мешок бабла". Винить кого-то в собственной творческой импотенции дело недостойное, а его позиция с намеком "меня поимели на деньги" вызывает риторический вопрос. Проджекты верили в идею, а вы нет, проджекты сделали миллионы, а вы пьете пиво с подачки за продажу игры. А ведь могли же лучше, пан?
энтропия лишь очередная дверь




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых