Пожалуй, нет такой другой студии, которая позиционирует свои проекты не как игры для развлечения, а как новый вид современного искусства. Речь о российской независимой студии Ice-Pick Lodge, подарившей нам великолепные «Мор. Утопия» и «Тургор». Такие игры, как правило, «не для всех», но рассчитаны на ценителей прекрасного.
Каждая их игра наполнена определенным глубоким смыслом, какой несет, например, Цвет, распирающий сердца во время Тургора, и философским подтекстом, трактующим основные столпы вечных размышлений: смысл человека в мироздании, значение жизни и смерти, противоборство естества с мистикой и науки с суевериями. Чаще всего поднимаются вопросы смерти. Смерть имеет важную роль в философской притче «Мор. Утопия», артхаусном «Тургоре» и даже рисованном «Тук-тук-тук». Но речь сейчас все же пойдет о другой игре, резко выделяющейся из основной концепции.
В 2011 году «Ледорубы», как они сами себя называют, выпустили, пожалуй, самую необычную игру, понять которую сложно даже такому преданному фанату студии, как я. Игра называется «Эврика!» (соответственно на западе носит название «Cargo! The Quest For Gravity»). Представляет собой что-то среднее между адвенчурой, конструктором и симулятором различной техники.
Глубокого философского контекста с персонажами, разрывающимися от тяжести своих грехов и страданий, тут вы не найдете. Игра напоминает веселое баловство, в отличие от прочих игр «Ледорубов» — в довольно ярких красках и с презабавной музыкой.
Если коротко о сюжете, то он таков. Однажды, точно неизвестно когда и при каких обстоятельствах, на нашей планете исчезла гравитация, и все, что имело когда-то вес, улетело в небо. Здания, деревья и даже целые локации — все это унесло прочь с Земли. Настоящая глобальная катастрофа! Но в отличие от Песчаной Чумы в «Мор. Утопии», умирающего Промежутка «Тургора», и захиревшего леса из «Тук-тук-тук», у планеты есть надежда вернуться в прежнее состояние. И именно поэтому в сторону таинственного острова Братский летит дирижабль «Бегемот» с отважным экипажем в лице чудаковатого капитана и главной героини — механика Флокс. На подлете к острову летательный аппарат был сбит зарядом фейерверка, в результате груз свалился в воду.
Как оказалось, то был не фейерверк, а пролетающий местный житель — гноб. Эти самые гнобы, проживающие на острове и называющие себя «братцами», выглядят как голенькие карлики с тельцем толстопопого младенца и лицом Лужкова. Суть гнобов состоит в постоянном веселье и неизбежной смерти, что есть основа их существования. Иными словами, веселясь и радуясь, они достигают такого пика эйфории, что буквально взрываются от счастья разноцветными огнями на манер фейерверка. При этом выделяется уникальное вещество — плющ, который собственно и поможет решить Флокс проблему гравитации.
Хочется еще отметить присутствие на острове таинственного заказчика, к которому «Бегемот» и должен был доставить ценный груз. Это некое устройство, именуемое «Бог из машины». Толком непонятно, что это такое — то ли некий бог, усовершенствовавший себя искусственными деталями, то ли ожившая машина, возомнившая себя богом. Но именно он и проектирует план восстановления мира.
Так или иначе, а проблему нужно решить. А для этого бегая по острову, мы раздаем пинки под розовый зад каждому второму карлику. А те только и рады такому обращению. И при этом выделяется плющ. К тому же, по всему острову разбросаны ноты, которые собираются в забавную мелодию. Собственно, мы создаем скрипичный ключ, который и проигрывает мотив, а со всей округи сюда устремляются голые коротышки и начинают весело отплясывать, при этом плющ вырабатывается с невероятной скоростью.
А затем открывается и возможность строить и конструировать из различных деталей всякие транспортные средства: от лодки до быстрого автомобиля. Построить крылатую ванну на колесах, как в конструкторе Spore, конечно же, не получится, но соорудить целый батискаф или самолет сможете. Кроме того, к транспорту можно прицепить специальный ухват, за который любят хвататься гнобы и кататься на быстрой скорости. Бывает, что получается целая гирлянда из карликов, которые смеются и весело улюлюкают. Процент плюща от этого увеличивается моментально.
Попутно не забываем возвращать вес летающим в небе объектам: это может быть и небоскреб, и Статуя свободы, и даже целый айсберг с пингвинами. И решаем ряд других замечательных задач, правда, весьма странноватых.
Вот такая, пожалуй, самая необычная, странная и фантасмагорическая игра с весьма забавными карликами-самоубийцами, которую мы предлагаем оценить любителям прекрасного (и нестандартного).