Дина Антонелли, ведущая популярного ток-шоу «Повод посплетничать», была, что называется, не в духах. Она часто бывала раздражительна перед эфиром (за её спиной в курилке это называли «предмикрофонным синдромом Дины»), но сегодня привычная уже ко всякому визажистка особенно старалась сделать своё присутствие незаметным — очевидно, одно лишнее слово или неаккуратное действие могли спровоцировать бурю. Дина задачу не облегчала — она разговаривала сама с собой и, вероятно, полагая, что вполне профессионально подставляет лицо под грим, на деле гримасничала и дёргалась. Внутренне визажистка уже совершенно отчаялась — Дине было не двадцать, не тридцать и даже не тридцать пять (а тридцать шесть), её лицо уже много лет подвергалось разрушительному воздействию профессиональных косметических средств и совершенно непрофессиональных излишеств, и делать из него «гламурный персик» было кропотливой работой. А когда она не оставляла и шанса, что грим уляжется спокойно, вся кропотливость шла коту под хвост. Между тем, попросить её помолчать хотя бы пару минут было не только бессмысленно, но и опасно — визажистка никогда не забывала историю скоропостижного обрыва карьеры своей более прямодушной предшественницы. Так что кисти и спонджи делали своё дело по десятому разу, а Дина вещала.
— ..почему они подхватывают всякий мусор за РМГ, — она произносила название канала Раша, как «рымыга», презрительно скривив рот в подкову, отчего носогубные складки прорезали слой ещё не застывшего нормально грима, как трещина по сырой штукатурке, - и я должна тратить свои передачи на тупых участников этой тупой, этой пошлой затеи с выйтизамужзараша, — она резко закатила глаза и всем лицом изобразила полуобморочный восторг. — И ладно ещё какие-то девицы. Но вот это! — она дёрнулась вперёд и вбок (визажистка успела бесшумно отскочить, отведя обнажённую кисточку с чёрной подводкой от лица Дины) и ткнула пальцем в папку с досье на гостя передачи. — У меня племянник такого возраста. Они все совершенно непроходимые тупицы. Ни рыба, ни мясо. Кому он интересен? О чём с ним вообще говорить? Нет, естественно, я-то разговорю любого. Но у гостя должна быть
база. Должно быть прошлое, — она вкусно, обожающе протянула "проооооошлое", выпятив и округлив губы. - А что здесь? Оценки в колледже? Первый поцелуй?
У визажистки, работавшей с семнадцати, а в девятнадцать сделавшей первый аборт, чтобы работу сохранить, были свои представления о взрослости. И Джесси Дилан, один из вероятных финалистов нашумевшего шоу Раша, в свои двадцать один ребёнком ей никак не казался. Но мысли возражать Дине Антонелли у неё не было. Во-первых, себе дороже. А во-вторых, какими бы ни были взгляды Дины, её аудитория их, видимо, вполне разделяла — «Повод посплетничать» имел хороший стабильный рейтинг. И, кстати, что бы ни говорила (и как бы ни кривила лицо) Дина — заметно подросший, когда где-то там в верхах между каналами была заключена договорённость, что в нём будут появляться участники рашевского «конкурса невест».
Тем временем в гримёрку заглянул ассистент, напомнил, что до эфира всего ничего. Дина придирчиво оглядела себя в зеркале, хмыкнула, то ли продолжая возмущаться своим неинтересным гостем, то ли оценивая собственное лицо, и, на ходу сдёргивая пенюар, защищавший её наряд в процессе гримировки, стремительно удалилась. Визажистка наскоро прибрала стол и поспешила устроиться перед экраном. Не будучи поклонницей «Повода», этот эфир она хотела посмотреть.
***
Она намеренно «раздраконивала» себя перед тем, как выходить в студию. Злость — самый чистый и доступный вид энергии, а энергия — дающая блеск глазам, выразительность голосу, живость мимике — самый драгоценный ресурс ведущего. Будь ты раскрасавицей восьми пядей во лбу, если в прицеле камеры будешь работать на пониженных оборотах — дальше прогноза погоды на каком-нибудь вшивом кабельном не двинешься. Дина поняла это давно, продвинулась куда дальше, и со временем вся обросла подобными хитростями и рецептами. Что под их слоем ей самой с трудом удавалось нащупать себя-настоящую, она предпочитала не думать. На мысли о том, что все они способны лишь не дать ей скатиться с собственного потолка — места ведущей этого шоу, она тоже не тратила энергию.
Начался и кончился обратный отсчёт до старта эфира, но Дина сидела недвижно, без улыбки, продолжая мысленно накручивать себя, как маленький профессиональный приборчик, генератор и приобразователь энергии — на миллионах телеэкранов после заставки шоу встык пошёл
ролик социальной рекламы. И лишь за мгновение до включения в студию лицо её будто вспыхнуло невидимым светом — глаза, улыбка, фирменный взмах рукой и фирменное, с полуслова, будто ей не хватило терпения дождаться включения камеры..
— .. и у нас снова есть «Повод посплетничать»! Вы же не пропустили этот милый, трогательный ролик, нет? Отлично! Всех рассмотрели? Тогда попробуйте отгадать, — она заговорщицки подняла брови и стала произносить слова, таинственно, полувопросительно растягивая их, — на ком.. из этих людей.. возмооооожно.. женится мультимиллиардер Джонатан Раш! — закончила она быстро и торжествующе, а на экране за её спиной ролик пошёл опять, только без звука. Стоп-кадр выхватывал то солидную афроамериканку, то подростка-неформала, то одного из полицейских — второго толком было не разглядеть.
— Непростая задачка, да? — Дина подмигнула работавшей на неё камере. — Хорошо, я немножко подскажу — ролик был снят пять лет назад.. Нет, хватит загадок! — потребовала она сама у себя и широким властным жестом указала на вход, через который в студии, с её диванчиками и низким столиком между ними, появлялись гости. — Встречайте! Джесси Дилан!
Камера послушно повторила жест, переведя свой взгляд на вход. Заиграл сэмпл "гость входит в студию", тяжёлая занавеска колыхнулась и пропустила высокого, ещё юношески-тонкого молодого человека, в котором вполне можно было узнать того самого подростка-неформала из ролика — насколько во взрослом можно узнать ребёнка.
Джесси двигался через студию к гостевому диванчику, будто случайно попадая в такт гремящей музыке, просто шагая, однако неуловимо заставляя её ритм работать на себя, подчёркивать собственное естественное движение. Сама Дина когда-то приложила немало усилий, чтобы научиться ходить так.. десятки раз репетируя под конкретные музыкальные вставки собственного шоу. Тренировался этот юнец или нет, но он шёл, не напрягаясь, рассеянно скользнул взглядом под перелив клавишных поверх первой камеры, сопровождавшей его, мягко улыбнулся в другую, едва — под духовые — включилась она, опустил свой зад на гостевой диванчик ровно в мгновенной паузе-выдохе после окончания сэмпла (обычно гости либо опаздывали и проходили на своё место уже в тишине, либо спешили и сидели под снисходительно-понимающим взглядом ведущей с глупыми улыбками, пока не отгремит музыка) и произнёс «Добрый вечер, Дина» ровно тогда, когда сама Дина должна была сказать своё фирменное «Привет, посплетничаем?». Она закрыла не успевший ничего сказать рот и поняла, что могла бы не усложнять работу своей визажистке, накручивая себя в гримёрке, а спокойно подремать — она всё равно возненавидела бы Джесси Дилана мгновенно и яростно за эти пятнадцать секунд.
***
— А тебя не смущает, что твой возможный супруг — мужчина? — Дина знала, что за режиссёрским пультом не дураки сидят, и сейчас, после этого её вопроса, заданного довольно внезапно после пятиминутной светской болтовни, они дали лицо Джесси крупным планом. И она много дала бы, покрасней он или хихикни — как рисовал его реакцию её собственный, внутренний режиссёр, желающий выставить парня наглым и поверхностным молокососом, пытающимся просунуть свой юный зад (так, впрочем, мастерски вовремя усаженный на гостевой диванчик) туда, где ему совсем не место.
Но тёмные глаза лишь удивлённо расширились:
— Нет.. А должно?..
Представив, как выигрышно смотрелось это искреннее удивление на экране и сколь тупым после такого
естественного ответа должен был казаться её вопрос, Дина едва не скрипнула зубами, но продолжала мило улыбаться и лишь доверительно понизила голос:
— Ты гей? — «Ну дай же мне зацепку, гадёныш, и я раскручу тебя — летать будешь!»
После секундной паузы, Джесси пожал плечами и воздушно, как взбитые сливки на фруктовом десерте, улыбнулся.
— Да нет.
Вышло, будто она опять сморозила глупость — короткие ответы в отсутствие всякого смущения выставляли никчёмным собеседником отнюдь не его самого. Дина почувствовала, как драйв шоу рассыпается, и пошла ва-банк.
— Но у тебя уже был.. опыт с мужчинами? — она так умело пропустила слово "сексуальный", что оно повисло в воздухе.
— Мой отчим приставал ко мне, когда мне было двенадцать, — спокойно, сохраняя тень той лёгкой улыбки ответил Джесси и, выдержав короткую паузу, добавил. — По счастью, он каждый раз был слишком пьян, чтобы это стало
сексуальным опытом.
«Ха! И не дождёшься, туда я не сунусь, чтобы ещё жалели тебя, маленькая дрянь», — подумала Дина, словно Джесси был не гостем, а оппонентом, конкурентом за место под осветительными приборами. «Я выставлю тебя совсем по-другому».
— Но это повлияло на то, что теперь ты стремишься к браку с мужчиной, — полуутвердительно произнесла она. Без сочувствия, но с этаким грустным пониманием.
— Какой забавный вывод, — несколько секунд юноша смотрел из-под густой чёлки на низкий столик, стоящий между ними, потом вновь поднял глаза на Дину, и на мгновение ей показалось, что в них — тёплых, карих, в оправе длинных ресниц — мелькнуло что-то пугающе холодное. — Разве ваш брак означает, что в детстве вы подвергались попыткам насилия со стороны родственника? А.. подождите, вы же, кажется, ещё не замужем.. Послушайте, а почему вы не участвуете в конкурсе?! — и он улыбнулся так мило и непосредственно, как никогда за время эфира близкий к образу «юного нахального глупыша», что это могло обмануть кого угодно, но только не Дину — теперь холод, почудившийся ей в глазах Джесси, переместился ей прямо под ложечку. Ей было тридцать шесть — на год больше, чем максимально допустимый возраст участников конкурса, и что бы она сейчас ни сказала, именно эта причина была бесспорна. Малолетний говнюк с причёской как у пони натурально подставил её, и ни одна душа на свете не могла убедить Дину, что это вышло случайно.
— О.. Ну что ты, Джесси, — она кокетливо повела плечом, улыбаясь ему в ответ и всем сердцем желая, чтобы он покрылся язвами и в мучениях сдох прямо под прицелами студийных камер, — я бы просто не рискнула состязаться за мужское внимание в одном финале с тобой! Ну а если серьёзно — полагаю, наши зрители были бы серьёзно разочарованы, если б я оставила «Повод посплетничать». А.. тебе нравится Джонатан Раш?
— Вы хотите спросить, интересует ли меня в нём что-то, кроме его денег? Мне нравится идея такого партнёра в жизни, как он — со всеми его деньгами, — спокойно ответил юноша, уже без улыбки не отводя взгляда с её лица. — Но понравится ли он мне во всём остальном, как и я ему.. наверное выяснить это — и есть цель его шоу? Или я не прав, Дина, и вы предполагаете, что обеими сторонами в итоге будет двигать только корысть?
— Так думают многие, кто наблюдает за ходом отборочных, — мягко ответила Дина, ненавидя его ещё больше за это своё вынужденное бесформенное оправдание, на которое он не пойми как выдавил её после совершенно, казалось бы, нейтрального заданного ему вопроса. Впрочем, Дина-то отлично понимала и видела, как он это сделал. — А ты на многое готов пойти ради победы? Хотя нет.. — прервала она саму себя, подняв ладонь — делая знак
своему зрителю, что всё происходящее по-прежнему в её, Дины Антонелли, власти. И продолжила, перейдя к любимому большей частью аудитории моменту задушевности с гостем, матерински улыбаясь этому обаятельному, умному мальчику, который в её мыслях теперь корчился в разрядах электричества, опутанный всеми студийными проводами разом. — Наверное, куда важнее, на что ты готов пойти в жизни ради такого мужа.. Ведь Джонатан Раш очевидно должен иметь высочайшие требования к партнёру..
— Я могу сменить пол, — Джесси Дилан смотрел на неё, чуть склонив голову к плечу, и тон его был прохладен и насмешлив. — Имя менять не придётся.
Задушевности не вышло ни на грамм, а в эфире пошёл большой рекламный блок. Не глядя на своего гостя, Дина вышла из студии, на ходу прикуривая сигарету.
***
— Дина, да что с тобой? Ты же просто зарываешь бедного парня.
Кто кого сегодня зарывал, здесь, в прокуренном студийном коридоре, было понятно и уборщице, но гости шоу приходят и уходят, а коллектив остаётся, и Дина была благодарна всем
своим ребятам, повернувшим традиционное обсуждение-за-сигареткой на большом перерыве в обычное русло. И чтобы не усложнять им и без того непростую задачу, она решила быть практически искренной.
— Меня от него просто трясёт!.. — она показала руку, сигарета в которой действительно подёргивалась. — Всю душу из меня вынул!
— Почему? По-моему такой обаятельный мальчуган..
— Обаятельный мальчуган?! Джесси Дилан — обаятельный мальчуган?! Да это просто маленькая стервозная сучка!!
— Кхм.. — глаза стоявшего напротив ассистента расширились, уставившись на что-то за её спиной, и Дине не надо было поворачиваться, чтобы понять, что произошло. Дверь уборной открывалась в оба коридора — и гостевой, и служебный, и очевидно «маленькая стервозная сучка», пойдя в перерыве освежиться, вошёл из одного, а вышел в этот. И смотреть на него Дина не имела никакого желания, особенно сейчас, когда щёки её сквозь все слои грима горели — пусть и от злости, а не стыда.
Тем временем в нескольких метрах за её спиной Джесси, действительно чуть раньше вышедший из уборной — так, чтобы услышать весь пассаж в свой адрес — переключил что-то на экране смартфона, который держал в руках. Динамики оказались громкими, коридор наполнился музыкой, и Джесси направился мимо Дины и всех прочих обратно в студию. Он шёл, теперь уже не скрывая, что движется под музыку — легко пританцовывая в неровном ритме, гибкий и чувствительный будто ртуть в звуковых волнах. Дойдя так до Дины, по-прежнему стоявшей спиной к нему, он аккурат на сильную долю наклонился и громко сказал: «бу!», после чего, не задержавшись и на миг, продолжил своё движение-танец — бесстыдно, не торопясь, покачивая стройными бёдрами и даже вскидывая над головой руки..
Он скрылся за дверью, и Дина поняла, что никто не сделал ему замечания — включать музыку здесь, в предэфирной зоне, было строго запрещено. И ещё что если она прямо сейчас не припустит рысцой, то опоздает к началу второй части эфира. Джесси Дилан вернулся в студию точно в срок.
https://www.youtube.com/watch?v=JdBvTvxHy7E