Перейти к содержимому


Фотография

Predynastic Egypt — Освященный сиянием Ра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Как вы помните, по субботам мы рассказываем о самых интересных инди-играх. Если вы хотите поделиться своими находками или больше почитать о самых интересых играх от независимых разработчиков, для вас создана тема на форуме. А сегодня мы вспомним об одной из самых интересных стран-колыбелей цивилизаций — Египте.

Задолго до рождения Христа, знаменовавшего наступление новой, «нашей» эры, на заре современного человечества в северной части африканского континента на берегах сияющей реки Нил зародилась великая цивилизация — Древний Египет. Окруженная ореолом тайны, эта страна до сих пор будоражит умы как профессиональных исследователей-египтологов, так и простых любителей истории Древнего мира, очаровывает своей грандиозной архитектурой, богатой мифологией и прекрасными произведениями быта и культуры. И помимо многочисленных научных публикаций о Египте создано немало интересных художественных книг, фильмов, а также игр.

Для начала давайте вспомним наиболее яркие игры о Древнем Египте, освещенном сиянием Ра.
Pharaoh и его дополнение Cleopatra — великолепный градостроительный симулятор с изометрической графикой и богатыми возможностями для строительства и развития древнеегипетского поселения, в том числе торговыми отношениями между городами. Исторически игра соответствует этапам развития Египта как государства в период с 3200 г. до н. э. по 1382 г. н. э. Pharaoh был создан студией Impressions Games, ныне несуществующей, которая помимо Фараона создала ряд других исторических симуляторов с аналогичной системой.
Age of Mythology — это уже классическая стратегия в реальном времени, базирующаяся на мифологии как Древнего Египта, так и античной Греции и Скандинавии. Помимо соответствующих войск, игрок брал под командование и различных мифических существ.
Immortal Cities: Children of the Nile — еще один великолепный градостроительный симулятор Древнего Египта в честном 3D.
Это самые известные игры, и я опускаю те, в которых Египет либо уже поздний, либо не играет ключевой роли. И наконец, я расскажу вам про одну весьма занимательную игру, вышедшую в прошлом году.

Игра Predynastic Egypt представляет собой стратегию и пошаговый градостроительный симулятор, богатый на многочисленные реальные исторические события, рассказывающий историю древней страны Нила начиная с 4000 г. до н. э. до времен царицы Клеопатры. На протяжении нескольких уровней мы начинаем с маленького кочующего племени и в течение определенного периода растем до сильного государства с развитой наукой и мощной армией.

https://youtu.be/S5B8MyALSUA


Наше племя малочисленно, а способных к работе мужчин и того меньше, а значит, начинаем с малого. Каждый ход в этой игре равен одному году, в течение которого нужно обеспечить свое племя не только пищей, но и всем необходимым для нормальной счастливой жизни. Для этого необходимо проводить различные исследования, дающие нашему племени новые возможности, как то лепка глиняной посуды, возделывание земли, приручение животных. Создание первых религиозных культов с последующим строительством храмов и святынь, а также проведением религиозных ритуалов, приносит приятные бонусы.

pre_1495288245__84f75aad3aa787c80da36d18


Другие исследования позволят строить определенные здания. На строительство как первых поселений, так и начального хозяйства потребуются определенные ресурсы и свободные работники. Работники выполняют ту работу, куда, собственно, вы их определили: собирают урожай, лепят посуду, молятся богам. Но помимо этого нужно не забывать заниматься разведкой, открывая все больше территорий для своих поселений, а при обнаружении других племен пытаться заключить с ними союз или уничтожить их при наличии в нашем городе действующих войск.

pre_1495288291__6655b9184640b46d2b7b5f0c


И на протяжении всего этого времени происходят те или иные события, а также предлагается пройти ряд испытаний, которые нужно завершить за отведенное время. А вот когда в Египте начнется эпоха царей, фараоны (кстати, реально живущие когда-то в Египте) начнут поручать нашему градостроителю, назовем его Менес, многочисленные поручения, чаще всего о строительстве гробниц в их честь. Но самая главная наша задача — в краткие сроки объединить весь Египет, заключая союзы с другими племенами или истребляя их. При этом ассимилированные в городах представители других племен могут поднять восстания и бунты. И ситуация в разы может ухудшиться, если враждебно настроенное племя каких-нибудь кочевников надумает совершить разбойный налет на наше поселение.

pre_1495288341__beade22c8539c45dffa8e517


При этом игра выполнена в красивом древнеегипетском стиле с анимированными картинками. Кроме этого полна исторических фактов и раскрывает интересные особенности культуры и религии Древнего Египта. Информации тут так много, что игру можно считать наглядным пособием начинающего египтолога. Так что если у вас вдруг возникнет настроение познакомиться с древней историей лично и вам нравятся стратегии и управление государствами, лучшего варианта просто не найти.

Нравятся ли вам исторические игры, и если да, то какой период и жанр вы предпочитаете? Древний мир, Средние века или современность? Стратегии или, скажем, шутеры и РПГ?

03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#22 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Быть может, кто-то не знает, а между тем в продаже появилась еще одна игра из этого египетского исторического цикла, но на этот раз нам предлагают взглянуть на Древний Египет времен Великих Пирамид и династий.


Egypt: Old Kingdom отправляет нас в далекие времена великих династий фараонов, 3500 - 2140гг. до н.э. Помимо повседневных обязанностей градоначальника и руководителя, от дел земледельных до политических, вам предстоит возведение Великих Пирамид. В отличие от предыдущей игры здесь больше нелинейности, куда больше времени для прохождения, разнообразные задания в разных регионах, различные бонусы и 3D движок.

Успел уже пройти её сразу после релиза.

 

Ну что, игрушка больше похожа на перезапуск, чем на продолжение.

Мы снова строим город с нуля. Отмечу, что этот этап мне понравился больше в первой части - там было больше разнообразных районов, и город менялся гораздо сильнее со временем, и даже чисто визуально это выглядело эффектнее (скажем, один и тот же район менялся несколько раз за игру, открывались новые фрагменты карты), да и соседей было больше.

С другой стороны, здесь есть очень приятные находки - в частности, приручение животных, случайные события (которых, как мне показалось, было слишком мало) типа новых видов конопли (шутка) и великих людей.

Баланс снова ни к чёрту - как на локальной, так и на глобальной картах. До сих пор не могу понять, почему торговля с соседями на порядок выгоднее, чем присоединение этих же соседей с потрохами. И, то ли я слишком быстро вышел на карту Египта, то ли слишком медленно, но все соседи были в сотни раз крупнее меня по количеству населения и войск, и война не была жизнеспособным вариантом вплоть до эндгейма.

Пантеон вырос. К сожалению, с ним тоже не всё гладко. Одна треть богов бесполезна от слова вообще, вторая треть сгодится только во время сражений, а вот третью вы будете "включать" почти 100% игрового времени (ибо расходы на содержание построек будут расти в геометрической прогрессии).

Порадовали возможности настройки гробниц. Хотя и тут не дожали - бонусы от их строительства мизерные и никак не перевешивают накладных расходов. Кстати, до сих пор не могу понять, почему содержание запечатанных склепов настолько дорого (скажем, 12 единиц зерна за ход) - не ходят же туда каждый день сыпать свежее зерно на саркофаги? Абсурд какой-то.

Ещё одна претензия - к интерфейсу. Да, его заметно допилили с учётом высказанных пожеланий. Но и тут не обошлось без косяков - например, нет полосы прокрутки в ооооооооооооооооочень длинном списке технологий (и цветовая дифференциация изученных/доступных плиток могла бы быть нагляднее), а многие диалоговые окна затемняют фон и делают запас ресурсов нечитаемым. Хотя обо всём этом разработчикам говорилось не раз.

Но самый большой косяк в том, что некоторые задания банально потерялись и их было тяжело отследить. Например, нужно построить в срок несколько гробниц. Построив парочку из них на карте города, я увидел, что больше маркеров в соответствующих районах нет, и благополучно решил, что задание выполнено (счётчик продолжает тикать до самого конца династии при любом исходе). Каково же было моё удивление, когда мне объявили, что я построил только половину! Загрузив автосохранение за 1 ход до назначенного срока, я сумел обнаружить маркер следующей постройки уже на глобальной карте (!).

И напоследок о технологиях. Их количество можно было бы смело урезать в полтора раза, ибо примерно каждая третья технология делает только то, что ускоряет... изучение технологий, которые требуют всё больше очков "науки" с каждой следующей. Совершенно нелепая система. Вдобавок в конце идёт с полдесятка технологий, якобы ускоряющих исследование карты, но карта у вас к этому моменту будет уже давным-давно открыта! А на скорость экспедиций за края Ойкумены (в Антарктиду, например) они не влияют.

Последняя треть игры излишне монотонна. Династии и их гробницы сливаются в один поток заданий, объединение племён идёт слишком медленно (и его нельзя заметно ускорить, нужно только ждать), последние экспедиции в далёкие края занимают десятки ходов, развитие городов идёт в темпе нескольких сотых долей единицы ресурсов в ход и т. д.

Из случайных событий на глобальной карте только набеги соседних племён. Что, в общем-то, не добавляет интереса.

Попотеть пришлось в последние ходы, происходит лютый кранч, но, по сути, ничего опасного в нём нет, главное - скопить к этому времени побольше богоугодности.

Субъективно Old Kingdom очень хороша, особенно в первой трети игры. Но потом быстро сдаёт позиции.

 

Общая оценка: 6,5 экспедиций в Гренландию из 10.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых