Перейти к содержимому


Фотография

Уроки современных игр — Несоответствие обещаний и результата


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

В последнее время игроки перестают верить рекламным обещаниям и роликам. Доверие даже к крупным издателям и разработчикам неуклонно снижается. И вывозить хорошие сборы на одной лишь рекламе становится всё тяжелее. И всё настойчивее становится критика игр.

Причины такой критики абсолютно прозрачны. В ходе рекламной кампании игрокам расписывают игру с лучших сторон, показывают вылизанные до блеска ролики или части геймплея и обещают, что будет «супер». На деле очень часто мы видим, что многого из обещанного в готовой игре просто нет. Да и то, что есть, сильно отличается от того, чем заманивали. Случается закономерный когнитивный диссонанс. И появляется критика. И хотя она вполне закономерна, логична и понятна, многие встречают её в штыки. Не раз и не два на игровых форумах я видел, что многие люди воспринимают большую часть критики в адрес какой-либо игры не столько как частное мнение недовольного человека, сколько как модный тренд, который он поддержал.

Наверное, следует сознаться, что подобное мнение имеет право на жизнь. Часто мы видим, как вокруг игры раздувается нездлровый ажиотаж, в том числе и в плане критики. Из свежего можно привести в пример Mass Effect: Andromeda, которую абсолютно резонно, но слишком уж активно ругали за лицевую анимацию. Причем ругали её даже те, кто в саму игру-то не играл.
 

thumb_pre_1496048256__35286_900.jpg


Но даже если не обращать внимания на залетных «туристов», дыма без огня не бывает. И если рецензент, блоггер или простой игрок критикует игру, скорее всего, на это есть причина. А в ответ на критическое мнение идет протест в духе «ноют тут всякие, продажи плохие, сплошная критика, издатели серии закрывают, игрокам боком выходит такое нытье». И это на полном серьезе. Оказывается, вредно говорить о недостатках игр, вредно заострять на них внимание в случае их вопиющего несоответствия статусу и цене игры.

Но вот лично я рад, что хотя бы в 2017 году игроки стали наконец-то более спокойно реагировать на рекламные обещания, аргументированно критиковать и голосовать рублем. Это здоровая тенденция. Она идет на пользу индустрии, заставляя разработчиков и издателей более трепетно относиться к главному: к качеству конечной игры.

Надо признать, что количество случаев, когда некую игру преподносили как супер-шедевр и прорыв, а на деле всё это оказывалось большим мыльным пузырем, лопавшимся после релиза, невелико. Из самого свежего можно вспомнить No Man’s Sky. Самими разработчиками игра позиционировалась как уникальный по своим размерам многопользовательский проект про исследование космоса. На деле не было ни многопользовательской составляющей, ни многого другого из обещанного Hello Games. Зато была отвратительная оптимизация, графика уровня PS2, а так же унылый и однообразный игровой процесс.

Зато куда чаще мы видим, что громко рекламируемая игра с ААА-амбициями на деле оказывается в лучшем случае середнячком. Я говорю о Mafia III, Mass Effect: Andromeda, Deus Ex: Mankind Divided, Dragon Age: Inquisition, For Honor, Watch Dogs 2, Hitman и многих других. Это только самые наглядные примеры за последние несколько лет. Это не плохие игры. Но они не настолько хороши, как их обрисовывали на этапе разработки. И у каждой есть свои больные места, которые вызвали недовольство игроков. Что, в конечном счете, привело к плохим продажам.
 

thumb_pre_1496048336__mafia-iii-3.jpg


Watch Dogs 2 сгубила прародительница. Напомню, что оригинальная Watch_Dogs в ходе рекламной кампании смотрелась как шедевр и «убийца GTA», а на деле оказалась громким пшиком. Стоит ли удивляться, что игроки не выстроились в очередь за сиквелом?
Dragon Age: Inquisition стала жертвой маркетинга ЕА. Изначально она задумывалась как ММОРПГ, но в процессе разработки от этой концепции отказались и постарались на наработанный материал натянуть традиционную игру от Bioware. Ожидаемо получилось не очень.
А вот Mafia III прекрасно продалась. Серия явно продолжится. Только вот не знаю, как вас, а меня это совсем не радует. Ведь сама игра-то получилась в лучшем случае посредственной. И продажи в этом случае были обеспечены не качеством игры, а хайпом и громким именем некогда великой серии.

Правда, порой плохими продажами дело не ограничивается…

Например, плохие продажи и холодный прием последнего Deus Ex привели к заморозке серии. А сами Eidos Montreal переброшены на другой проект. Но чего, скажите на милость, было ожидать от короткой игры, которая технически устарела ещё на момент ранних роликов на Е3, а на выходе ещё и мучилась от плохой оптимизации и кривого баланса? Да и каких-то новых идей и механик толком не завезли.

Или Mass Effect: Andromeda. Ходят упорные слухи о том, что и эту серию замораживают. О том, хорошо или плохо продалась игра, точных сведений нет, но принята она была ужасно. Но разве это не заслуженно? Игру, которая должна была дать новую жизнь популярной серии, зачем-то дали в руки молодой и неопытной команде. Ожидаемо эта команда наворотила странных дел, которые в игре за фуллпрайс просто неприемлемы.

Впрочем, история с роспуском студии и заморозкой серии может быть не только следствием проблем самой игры. История IO Interactive, бессменного разработчика серии Hitman, очень показательна. Последняя игра в серии получилась неплохой, но выпускалась эпизодами. Игрокам платить за откровенно неготовую игру (ведь она продается по частям — тут 3 миссии, потом ещё докупай) не очень хотелось. Как итог — при вполне достойной игре студия-разработчик лишается своего главного детища, терпит сокращения и вообще выставлена на продажу.

Причем каждую из этих игр не только ругают, но и хвалят. Многим они понравились, и вполне заслуженно. Это неплохие, крепкие игры. Но эти игры далеки от идеала. У них целый ряд косяков и проблем. Но за всеми этими проблемами кроются одни и те же причины.


thumb_pre_1496048471__maxresdefault1.jpg


Первая из них: издатели не хотят идти на риски. Лучше вложиться в проверенную схему и гарантированно окупить производство и раскрутку игры, нежели рисковать и получить неизвестно что в итоге. Отсюда наши «любимые» конвейеры типа Assassin’s Creed и Call of Duty.

Вторая причина: до недавнего времени схема «сделай игру проверенным лекалам и потрать большую часть суммы на рекламу» работала. Вокруг очередной новинки создавалась шумиха, вываливались различные промо-ролики, и в итоге даже самый средний товар хорошо раскупали. И даже хвалили на фоне хайпа и хвалебных обзоров от, скажем так, предвзятой части игрожура.

Третья причина вытекает прямо из второй: в большинство этих супер-пупер ААА проектов просто не вкладывали достаточно сил. Равно как и не выделяли больших сумм именно на разработку игры, а не на маркетинг. По соображениям выгоды. Раз реклама приносит больший, а самое главное, предсказуемый доход, то зачем вкладывать больше средств непосредственно в разработку?

Четвертая причина: На ПК слишком часто выходят откровенно недоделанные игры. Без оптимизации, с кучей ошибок. Продукты такого качества вообще не должны ложиться на прилавки, но даже если такое случилось, патчи должны появляться крайне оперативно. Чего, увы, обычно не случается. Вспомните Batman: Arkham Knight.

Но дело в том, что любая, даже самая хорошая идея, со временем приедается. Поэтому и известные конвейеры индустрии в последнее время стали давать сбои. И тут даже мастодонты типа Ubisoft задумались о том, что надо что-то менять. Производственные циклы замедлились, выпускать по игре в год сейчас решаются немногие. Новый Assassins Creed увидит свет не раньше, чем в 2018 году. Примерно через 3 года после выхода Syndicate, последней игры в серии на данный момент. Стали выбираться более интересные и незаезженные сеттинги (взять к примеру новый AS, действие которого, по слухам, развернется в Древнем Египте, да и Far Cry Primal не стоит забывать).

Истории о спорных действиях издателей отнюдь не новы и уже придуман способ обойти их странные требования и жесткие рамки. Речь о краудфаунгинге. Однако, назвать его однозначной панацеей от всех бед нельзя. Не редки примеры, когда уже сами разработчики, не имея стоящих над ними дядек с ремнями, срывают все мыслимые сроки и превращают процесс разработки в фарс. Как наглядный и досадный, но отнюдь не единственный пример, можно упомянуть Star Citizen.

Проект Криса Робертса находится в разработке уже 6 лет, а первоначальную кампанию по сбору средств на Kickstarter провели ещё в 2012 году. С тех пор проект так и не выбрался из состояния альфа-версии, и уже одному Богу известно, увидят ли игроки когда-нибудь эту игру и будет ли она соответствовать тому, за что они платили деньги.

Пример Star Citizen очень показателен (тут и известное в определенных кругах лицо, стоящее за разработкой игры, и амбициозные планы, и громкие обещания, а на деле очередной долгострой с сомнительным будущим), но не уникален. Подобные ситуации наводят на мысль, что у краудфандинга есть свои серьезные проблемы, и она никак не может служить альтернативой стандартной схеме «издатель-разработчик».


thumb_pre_1496048804__no-man-s-sky.jpg


Мне кажется совершенно неуместной формулировка о том, что именно критики виноваты в заморозке тех же Deus Ex и Mass Effect. Во-первых, решение о заморозке таких серий — не слишком адекватная реакция на критику. На ошибках учатся. Замечания следовало бы учесть и постараться впредь сделать лучше. Но уж точно не включать детские обидки «ах вы нас ругаете? А вот вам, выкусите!». А самое главное то, что решение о заморозке упомянутых выше серий было принято не из-за критики. По крайней мере, в меньшей степени из-за критики. Подобные решения принимаются по результатам продаж. И раз такие громкие тайтлы решили заморозить, значит продажи оказались существенно ниже ожидаемого. Можно, конечно, винить во всём пиратов. По крайней мере, на ПК. Однако тому же Ведьмаку 3 пираты ничуть не помешали. И это при условии, что игра изначально распространялась как DRM-free и легла на торренты в первый же день продаж.

И да, с одним я согласен: от подобных заморозок не выиграет никто. Судьбы крупных и многими любимых серий под большим вопросом (ясно, что новые ME и DE будут, но когда?), Eidos занимаются новой игрой про Лару Крофт, а Bioware Montreal практически расформирована и лишена возможности доказать что-то как команда. От этого не выигрывают ни игроки, ни разработчики. Да и сами издатели теряют доверие игроков. Однако я так же уверен, что молча кушать что дают это тоже плохая линия поведения. И она точно не приведет ни к чему хорошему.

А что думаете вы? Как вы относитесь к рекламным кампаниям, тизерам, роликам, обещаниям разработчиков? Часто ли вы разочаровывались, сравнивая предрелизные обещания с итоговым результатом? Насколько уместна критика, на ваш взгляд?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#2 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Вы думали, аналитики не будет? А вот она, кстати, совершенно авторская, без всяких там переводов. Спасибо, Кэссиди, я тоже впал в недоумение после статьи о том, как разработчики "тяжело восприняли критику Андромеды". А результат своей работы они как восприняли?

 

Им надо брать пример с Молиньё, который нисколько не парится своими провалами. Или с непотопляемого оптимиста Фарго, у которого отличный вкус на чужие игры (сколько ныне мегаизвестных контор работает с подачи Interplay!), и несколько прижмуренный - на свои. И Сокаль не стесняется, видимо, ни совы, ни критики. Но главный заяц-нестесняяц у нас это Тодд. Его вообще смутить нереально. Что бы он ни сделал, он будет говорить, что это игра века, и втюхает ее таки каждому даже спустя 15 лет. :-D  Учитесь!


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#3 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Заморозка подразумевает и разморозку :) Тобишь пока аудитория бдительна, но когда-нибудь потеряет бдительность и можно будет снова втюхать гуано.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#4 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Заморозка подразумевает и разморозку :) Тобишь пока аудитория бдительна, но когда-нибудь потеряет бдительность и можно будет снова втюхать гуано.

И ведь найдутся любители лакомиться подобным, как известное вещество с лопаты.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#5 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Но даже если не обращать внимания на залетных «туристов», дыма без огня не бывает. И если рецензент, блоггер или простой игрок критикует игру, скорее всего, на это есть причина

 

Есть. И зачастую эта причина - "мама не дала денег на новое железо, пришлось графон на минималку выкрутить, не кул..." (критик-ньюфаг), "раньше трава была зеленее, все надоело,  я в подобное уже 100500 раз играл"(критик-олдфаг).


Сообщение отредактировал Aeltorken: 30 мая 2017 - 15:32


#6 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 374 сообщений
  •    

Отправлено

вещество с лопаты.

То есть блинчики?


Я всё ещё не купил Skyrim.


#7 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

То есть блинчики?

Если бы....MEA, например, как-то блином совсем не пахла


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#8 Ссылка на это сообщение NisDeS

NisDeS
  • Талант
  • 241 сообщений
  •  

Отправлено

тяжело восприняли критику Андромеды

Дети что ли малые? Делайте подобающе и не будете легче воспринимать критику)

Хотя тут конечно другое. Хотели баблишка срубить, но не срубилось. Беда печаль(

Игру, которая должна была дать новую жизнь популярной серии, зачем-то дали в руки молодой и неопытной команде

Хотели баблишка срубить, но не срубилось (2)

И согласитесь, что сделай они на самом деле годную игру, и получилось бы у них срубить баблишка. За хороший продукт хорошо платят. А тут такое чувство, что отдали они новый МА молодой студии, дабы сэкономить денежки на разработке, а потом просто всех там мётлами разогнали.

Bioware Montreal практически расформирована и лишена возможности доказать что-то как команда

Вот мне искренне их жаль, серьёзно. Хотели объять необъятное, не получилось. А если быть точным получилось не так, как надо. Дали бы им шанс, вполне возможно что они бы поправились.


NisDeS.gif
 


#9 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Что касается заморозок и замедления выпуска новых игр...Причина мне видится вовсе не в критиках, на мнение которых разработчикам вполне справедливо начхать, а в том что рынок видеоигр переполнен и перестал расширяться прежними темпами. В результате, чтобы игра получила хорошие продажи, она должна быть не просто годной и разрекламированной, а чем-то выдающейся из общего ряда.


Сообщение отредактировал Aeltorken: 30 мая 2017 - 15:47


#10 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Всё новое - это хорошо забытое старое. И чем дальше, тем больше просматриваются в развитии игровой индустрии признаки уже случавшегося кризиса. Вряд-ли сценарии совпадут 1 в 1, но в схему "спирального" развития это всё равно отлично укладывается.


Изображение

#11 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Заморозка подразумевает и разморозку Тобишь пока аудитория бдительна, но когда-нибудь потеряет бдительность и можно будет снова втюхать гуано.

То есть "убить" все популярные, но... "сбившееся с пути"  франшизы? Запилить замену не проблема. Тогда  вообще перестать делать игры? 

Если бы....MEA, например, как-то блином совсем не пахла

Блином она пахла. Просто у новых разрабов он вышел комом. Не больше не меньше. Проблема в том что ЕА ее позиционировали как "AAAAAAAAAAAAA ИГРА АТ БИАВАР" (не важно каких). И налепили ААА ценник,  продукту который ему не соответствует. 


Изображение Изображение Изображение


#12 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

ЕА просто опережают свое время. Вот увидите, года через полтора Андромеда будет соответствовать своему ценнику.



#13 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

ЕА просто опережают свое время. Вот увидите, года через полтора Андромеда будет соответствовать своему ценнику.

"Через года полтора" к сожалению поздно. Даже сейчас уже поздно, вон недавно на распродаже 1000руб стоила, но смысла от этого теперь чуть больше чем 0. 


Изображение Изображение Изображение


#14 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

То есть "убить" все популярные, но... "сбившееся с пути"  франшизы? Запилить замену не проблема. Тогда  вообще перестать делать игры? 

Где я написал про убийство?) Скорее уж освежить, в том числе новыми разработчиками.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#15 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда  вообще перестать делать игры?

Зачем? Есть и другие варианты. Или всеми возможными способами выжимать максимум доходов с рынка игр до тех пор, пока он не рухнет, или же менять бизнес-модель и снижать норму прибыли, чтобы повысить качество создаваемых игр.


Изображение

#16 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

"Через года полтора" к сожалению поздно.

Я не про снижение цены, а про то, что если ее за это время доведут до ума и напилят длс, которые сделают из Андромеды полноценную игру, как это зачастую происходит у ЕА и Биовар, — будет стоить денег, которые за нее просили на релизе. ЕА опережают время. Ну ты понял.

В общем, это была хорошая шутка, которую пришлось объяснять. Но ладно.


Сообщение отредактировал Flannastri: 30 мая 2017 - 16:51


#17 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Где я написал про убийство?)

Нигде, про него написал я сделав определенный  вывод. 

 

Скорее уж освежить, в том числе новыми разработчиками.

Тут в таком случае не разработчиков менять а глав, тех кто всем "рулит" 


Андромеды полноценную игру, как это зачастую происходит у ЕА и Биовар, — будет стоить денег, которые за нее просили

У ЕА зачастую происходит что каждое полноценное  ДЛЦ стоит процентов 70 стоимости самой игры  :laugh:


Сообщение отредактировал Raymond Simple: 30 мая 2017 - 16:57

Изображение Изображение Изображение


#18 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

а глав, тех кто всем "рулит" 

Новых вариантов глав в ближайшие лет 10 не предвидится, а вот новые разработчики и подход компании могут поменяться.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#19 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 654 сообщений
  •    

Отправлено

Андромеда  пример халтуры есть же какой- то контроль качества семь патчей  Карл семь, чтобы в  нее можно было играть.


Вы думали, аналитики не будет? А вот она, кстати, совершенно авторская, без всяких там переводов. Спасибо, Кэссиди, я тоже впал в недоумение после статьи о том, как разработчики "тяжело восприняли критику Андромеды". А результат своей работы они как восприняли?

 

Им надо брать пример с Молиньё, который нисколько не парится своими провалами. Или с непотопляемого оптимиста Фарго, у которого отличный вкус на чужие игры (сколько ныне мегаизвестных контор работает с подачи Interplay!), и несколько прижмуренный - на свои. И Сокаль не стесняется, видимо, ни совы, ни критики. Но главный заяц-нестесняяц у нас это Тодд. Его вообще смутить нереально. Что бы он ни сделал, он будет говорить, что это игра века, и втюхает ее таки каждому даже спустя 15 лет. :-D  Учитесь!

Ну они так и поступали ДАО2 , светофор в ме3 который не пнул только ленивый и Инквизция, где у твоих агентов интереснее квесты чем у главного героя.


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#20 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Я не про снижение цены, а про то, что если ее за это время доведут до ума и напилят длс, которые сделают из Андромеды полноценную игру, как это зачастую происходит у ЕА и Биовар, — будет стоить денег, которые за нее просили на релизе

Мне кажется, шутка немного грустная.

 

Во-первых, ложка хороша к обеду, и большинство игроков оценивает игру в момент релиза, а не спустя пол-года - год. Во-вторых, нынешние реалии таковы, что ДЛС в совокупности будут стоить как вся игра, а то и больше. И при этом они не столько исправят имеющиеся проблемы, сколько просто добавят новый контент. Если это годный контент, то он немного разбавит негативное впечатление, а если не особо - то и на общем восприятии игры никак не скажется.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых