Перейти к содержимому


Фотография

Zoetrope Interactive — По заветам Лавкрафта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Сегодня суббота, а это значит, что мы будем говорить об играх независимых студий, которым посвящена специальная тема на форуме. И настало время для замечательных историй от Zoetrope Interactive.
 

«Вся жизнь лишь череда представлений, рождающихся в сознании, а впечатления реального мира неотделимы от видений, навеянных игрой воображения»
Г. Ф. Лавкрафт

 

Пока я пишу эти строки, колючая тьма, такая пульсирующая и, как мне кажется, живая, окружает меня в пустой квартире, с каждым движением пытаясь вонзить свои липкие щупальца в мое скованное страхом сознание. Тени сгущаются и приобретают неясные жуткие очертания. Мне страшно смотреть на один из углов, где мне всякий раз чудится черный сгусток чего-то непонятного, как только я брошу на него косой взгляд (но стоит повернуться и приглядеться внимательнее, и я там ничего подозрительного не увижу). Ибо есть сферы за гранью нашего понимания, где лишь грязь и чистота. Грязь есть угол, а чистота — искривления.

Странная пульсация вызывает легкое головокружение. Страх ледяным хладом сковывает мое тело. Навязчивые картины всплывают откуда-то извне. Невероятные, фантастические миры с колоссальными городами неземной архитектуры, построенными задолго до появления первого примата. Сознание мощным энергетическим импульсом пробивает свой путь сквозь сферы и пространства, открывая взору еще более непостижимые тайны вселенной. Знаком древних пытаюсь обезопасить себя от тех угрожающих сущностей, что сокрыты за пределами потустороннего. Уже трудно определить, где граница между сном и явью. И не проживаю ли я сейчас воспоминание чужого сознания?

Но это всего лишь сон. А речь пойдет о независимой турецкой студии Zoetrope Interactive, которая знает толк в играх по произведениям американского писателя Говарда Филиппса Лавкрафта.
 

«Резкая граница между правдоподобным и неправдоподобным слегка расплылась; ныне я осознаю, что и мир как таковой не вполне правдоподобен».
Г. Ф. Лавкрафт

 

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder (в России издавалась под названием Darkness Within: Сумрак внутри) — классический квест от первого лица со статичными 2D-локациями высокого разрешения, перемещение по которым, как и взаимодействие с активными объектами, осуществляется с помощью курсора.




https://youtu.be/5rwsNdBKtA8


Сюжет начинается с жестокого убийства Кларка Филда, коллекционера и большого знатока оккультных наук. За дело берется детектив Лоаф Нолдер, но вследствие загадочных обстоятельств бросает его и отправляется в путешествия в самые темные уголки мира: от Африки до Океании.

Распутать это непонятное преступление решается молодой следователь Говард Лорейд, он же главный герой игры. По ходу расследования Говард все глубже погружается в темные воды безумия и паранойи. Частые кошмары наяву и жуткие галлюцинации стали постоянными его спутниками. И помимо всего прочего, Говард выйдет на след таинственного культа, с коим был связан покойный Филд, и узнает страшную тайну своего происхождения. А грань между здравым рассудком и безумием постепенно исчезает.
 

«И тогда Нъярлатотеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлатотеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху».
Г. Ф. Лавкрафт «Нъярлатотеп»

 

Спустя два года, в 2009 г, вышло продолжение этой мрачной темной истории — Darkness Within: The Dark Lineage.
В «Темном наследии» мы вновь берем роль Говарда Лорейда, а безумие еще более ужасающее. На этот раз Говард отправляется в темный и совершенно нелюдимый городок Архаменд, где кошмары обретают все более четкие очертания и угрожающе прорываются в наш мир. Ибо грядет тот миг, когда глашатай древних богов, ползучий ужас Нъярлатотеп, пройдет сквозь сферы извне.
 

https://youtu.be/1Fm8xZOQnWY


В отличие от первой игры, в «Темном наследии» геймплей несколько изменился, ибо щелкать курсором по экрану, чтобы переместиться из одной комнаты в другую, больше не нужно. Для этого есть клавиатура, а некоторые объекты можно таскать и передвигать.

 

«Врата в это измерение, лежащее за пределами пространственно-временного континуума, — знания, а ключ к ним — конариум!»
Доктор Фауст, Conarium


И вот совсем недавно в этом году студия выпустила третью игру, которая является неким предисловием к «Тьме внутри» — Conarium. Перед нами весьма атмосферная адвенчура с неспешным развитием сюжета, где главная цель заключается в исследовании и изучении найденных документов, писем и заметок. Действие разворачивается в 40-е годы прошлого века и является непрямым продолжением повести Лавкрафта «Хребты безумия». Для тех, кто не знаком с этим произведением, кратко опишу сюжет.
 

https://youtu.be/LNUzrWv50EI


Научная экспедиция Мискатоникского университета обнаруживает в Антарктиде (а на тот момент этот континент был мало изучен, ибо действие разворачивается в 30-е годы) цепь грандиозных вершин, высотой превосходящих Эверест. Группа исследователей встала лагерем как раз под колоссальными хребтами, где позже найдет тела невообразимо древних существ, которых назовут Старцами. Позже вторая группа ученых обнаружит непосредственно за хребтами руины древнего города, очень давно опустевшего и забытого. Именно здесь, изучая настенные барельефы, герои узнают немало нового о первых обитателях Земли. Именно Старцы создали людей, как и многие другие биологические виды.
 

pre_1497117489__64f8d8b10c72ebcfada34216


В игре же новую экспедицию возглавит специалист по оккультным наукам и археологии доктор Фауст. Преследуя те же цели, что и безумный ученый Крофорд Тиллингхаст в рассказе «Из потустороннего мира», Фауст мечтал заглянуть за грань привычного нам мира. Увидеть невидимое. И достичь такой цели можно путем специальной стимуляции дремлющего органа чувств нашего головного мозга — шишковидной железы (она же эпифиз), которая является «третьим» глазом, способным видеть сокрытые от прочих чувств образы и пространства других измерений.

Для этого и был построен механизм, именуемый Конариумом, при этом доктор Фауст использовал найденные в древних руинах схемы неизвестного инженера. А чтобы достичь определенных целей, ученый с группой таких же одержимых фанатичной идеей, называемых «Упуаут», отправляется в Антарктиду, но еще дальше — в ту часть безумного заснеженного плато, куда даже сами Старцы опасались заходить. Среди исследователей был и Фрэнк Гилман, главный герой игры.
Фрэнк приходит в себя на полярной базе «Упуаут» со страшной головной болью под монотонное гудение непонятного прибора. К своему ужасу он понимает, что на всей станции он единственный живой человек, в то время как остальные самым таинственным образом исчезли. Найдя рацию, он слышит голос доктора Фауста и решается найти его. И для этого спускается все ниже в темные недра земли, где с замиранием сердца и жестокой пульсацией в висках в такт непонятному устройству на руке движется невообразимо древними коридорами и пещерами, с каждым разом путаясь в захлестывающих его видениях и галлюцинациях.
 

pre_1497117559__9ee1c36e67501f0757185a3b


Игра не пытается напугать, но дает прекрасную иллюстрацию открывшейся тайны полярного города таинственных пришельцев «Хребтов безумия» или забытых руин из рассказа «Безымянный город», возведенных на заре сущего некой расой разумных рептилий и ныне погребенных под тоннами песка. Кроме всего прочего, в качестве приятного бонуса есть возможность собрать интересную коллекцию фантастических артефактов, разбросанных и спрятанных в различных местах. Это могут быть необычные статуэтки из неземного металла или иного неизвестного материала или упоминающиеся в лавкрафтовских произведениях книги, например, «Книга Эйбона» или «Unaussprechlichen Kulten» фон Юнтца. Отсылок к Лавкрафту тут великое множество.

То, что сокрыто за стеной нашего понимания, должно оставаться закрытым за семью печатями, ибо за излишнее любопытство придется заплатить непомерную цену.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#2 Ссылка на это сообщение Каесид

Каесид
  • Ветеран
  • 867 сообщений
  •    

Отправлено

Блин, не туда написал


Сообщение отредактировал Каесид: 10 июня 2017 - 19:31


#3 Ссылка на это сообщение Lopata93

Lopata93
  • Талант
  • 201 сообщений

Отправлено

На подгузники тратиться?



#4 Ссылка на это сообщение Nickolas Flamel

Nickolas Flamel
  • Ground control to Major Tom
  • 148 сообщений
  •  

Отправлено

Жутенько!  :)


Cras, cras, semper cras, sic evadit aetas.

 

 

 

 

 

13.jpg


#5 Ссылка на это сообщение Sociolog

Sociolog
  • Профи
  • 472 сообщений
  •    

Отправлено

Все же выбираете вы... Не любите игры независимых. А в первую очередь фишка независимых -- это всякие выживалки и конструкторы. Куча проектов космических выживалок. В общем, все это модная тема попаданцев черте куда. The Solus Project (неплохо), Space Engineers (неплохо), Vortex: The Gateway (играл мало, но показалось, что унылое говно), Empyrion - Galactic Survival (мне понравилось, но человек, который переводил на общественных началах забил болт).

И кстати, старенький, но все еще удаленький Mount & Blade  это ведь тоже продукт независимого... даже не студии, а индивида. До сих пор играю...

А The Long Dark  сейчас в раннем доступе. Весьма зацепила!

Вообще у меня такое ощущение, что независимые студии, это реальный котел, где варятся новации. Интересное остается,  а мура отбраковывается. Потом эти новации будут таскать буржуи с крупных студий - у них система, которая не позволяет рисковать в принципе и используются только готовые и кем то апробированные решения.

По поводу этих космических выживалок родилась идея игры для детей. Пришла мне в голову игра, симулятор выживания на другой планете, где весь процесс игры одновременно является курсом обучения – например, неорганической химии для начала. А так же механики, электромеханики и т.д. Где для того, что создать предмет, игрок должен усвоить физический или химический закон, лежащий в основе ключевого процесса. Нужны вещества – усвой, что такое таблица Менделеева, валентность, молекулы и атомы. Нужен механизм – физические принципы, закон Ома и т.д.

Конечно это игра, и она существенно упрощает реальность – т.е. и планета богата необходимыми месторождениями и все делается в каком-нибудь «конвертере» - игроку лишь нужно заложить правильную формулу и сырье. Главное, что бы понять какая формула верна, игроку нужно было бы понять физические или химические принципы, усвоить советующие законы.

Все это разбавить занятной боевкой – с местной фауной, любопытным сюжетом и целью. Но суть в том, что бы ребенок, пройдя игру, одновременно проходил курс химии и физики. В принципе можно развить и для других дисциплин https://youtu.be/dWzywykiro4.



#6 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Но тема же посвящена играм по Лавкрафту  :sad:


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#7 Ссылка на это сообщение Sociolog

Sociolog
  • Профи
  • 472 сообщений
  •    

Отправлено

Но тема же посвящена играм по Лавкрафту  :sad:

Я понимаю. Так же я понимаю, что тема игр инди пошла по результатам неких решений, которые в свою очередь стали следствием некого опроса, который проводил один знакомый нам товарищ. Но если выполнять решения формально, это направление провалится. Я лишь пытаюсь помочь. Ведь я на самом деле полагаю, что это важно и интересно. В моей библиотеки Стима игр инди больше  чем игр крупных студий. Суть игр инди в том, что там предлагаются новаторские темы, решения и направления, которые потом используют крупные студии. И с этой точки зрения их имеет смысл рассматривать.

И выбирать на том же стиме по популярности, а не от фонаря.



#8 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

  Со всей уверенностью могу заявить, что после Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth игра Conarium самая атмосферная виртуальная интерпретация Лавкрафта. И если у первой игры зло материально, представленное неизвестными формами жизни, прорывающимися в нашу реальность и угрожающие жизни людей, то в Конариуме оно скорее ментальное и выглядит, как неспособность человеческого разума к абстрагированию к иным измерениям и тайнам мироздания. Конариум строится не по принципу жутких рассказов о проклятых домах, чудовищах темных глубин, таинственных сект и ритуалов, но опасным путешествиям в другие измерения, сквозь пространство и время, причем не телесное, а перенос собственного сознания, своего "я" в чужие воспоминания, переселяясь в другие тела. Тем самым заглядывая в недоступные для обычного человека места и пространства.

  Я не даром упоминаю рассказ "Из потустороннего мира". И устройство конариум, созданный по принципу древнейшего прибора могущественных инопланетян, и уникальный резонатор Тиллингхаста, стимулируют эпифиз ("третий глаз"), который как раз и позволяет "видеть" невидимое и "смотреть" в неведомое. Подобным образом в другие измерения, как и конарионавты игры, путешествовали некоторые персонажи Лавкрафта, в частности Рэндольф Картер, который нередко терял свою естественную оболочку.

  У игры две концовки, одна из которых натуральная отсылка к Лавкрафту.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых