Несколько часов назад пришла трагическая новость — 22 июня скончался Стюарт Уик, один из основателей издательства White Wolf и соавтор оригинального сеттинга Mage: The Ascension.
Вчера на сайте tenkarstavern.com было опубликовано письмо от его брата, Стивена:
Стив Уик
Вчера мой брат Стюарт Уик умер. Он успел закончить урок фехтования, после чего упал. Все попытки привести его в чувство окончились неудачей. Причина по-прежнему остаётся неизвестной, мы узнаем больше через несколько дней. Наверное, что-то ужасное случилось с его сердцем.
Стюарту было 49, он правильно питался, тренировался, образчик хорошего здоровья… в голове просто не укладывается, что его могло вот так внезапно не стать.
Он был моим братом, лучшим другом и партнёром по бизнесу с тех пор, как мы старшеклассниками открыли White Wolf. Он был невероятным человеком, полным доброты и эмпатии, веселья и стремления к искусству. Мне полагалось состариться, выпивая и играя с ним. Теперь же нам придётся дожидаться рая, или Вальгаллы, или что там ещё будет дальше. Ведь на долю Стюарта выпало умереть с мечом в руке.
Цветов не надо, панихида ещё не назначена, мы пока делаем всё шаг за шагом.
Все, кто был связан с издательскими проектами Стюарта, могут свободно выйти со мной на связь через несколько недель.
Стюарт Уик опубликовал совместно с братом свою первую работу — приключение «The Secret in the Swamp» для супергеройской настольной ролевой игры Villains and Vigilantes — в 1986 году. Позднее в том же году, всё ещё будучи старшеклассниками, братья стали выпускать самиздатом собственный журнал Arcanum. Вскоре Стюарт изменил название журнала на White Wolf, опубликовав первый выпуск под этим известным названием в августе 1986 года. Братья тогда фанатели от Элрика из Мелнибонэ, от прозвища которого журнал и перенял своё название.
Позднее братья наладили отношения с компанией Lion Rampant, и когда та столкнулась с финансовыми проблемами, обе конторы было решено слить — так возникла известная нам White Wolf Game Studio, а её совладельцами стали Стюарт Уик и Марк Рейн-Хаген. В 1990 году, пока Стюарт с Рейн-Хагеном и Лайзой Стивенс ехали на выставку GenCon 23, Марк задумал сеттинг Vampire: The Masquerade, который новая компания опубликовала уже на следующий год. Стюарт участвовал в создании Мира Тьмы и сотворил многое из основополагающей мифологии вампиров, но самой лично значимой разработкой для него стал дизайн Mage: The Ascension в 1993 году.
В то время, как Марк работал над играми Мира Тьмы, забота о бизнес-части лежала на плечах Стюарта, пока он не сделал своего брата, Стивена, главой White Wolf в 1993 году. За год до этого он оставил пост редактора журнала White Wolf Magazine. В 1995–1996 годах компания столкнулась с экономическими затруднениями, которые привели к разладу между Рейн-Хагеном и братьями Уик, закончившимся уходом Марка из White Wolf. В 2006 году Стюарт разработал дизайн игры Long Live the King.
Стюарт остался в White Wolf после того, как его брат ушёл в 2007 году, чтобы занять место в совете директоров CCP Games. В 2010 году Стюарт ушёл в отставку сам, тут же основав компанию Nocturnal Games, перехватившую права White Wolf на настольную RPG Pendragon. Он участвовал в создании дизайна фэнтезийной настольной ролевой игры Darkling Plain, комбинирующей традиционные настольные миниатюры с 3D-графикой, генерируемой на смартфонах (дополненная реальность). Игра была анонсирована Nocturnal Media в 2013 году.
Между делом, в 1998 году Стюарт участвовал в редактировании книги The Essential World of Darkness. Также Уик стал автором различных новелл и коротких рассказов.
Когда, казалось бы, Мир Тьмы после долгих лет прозябания стал приходить в себя, его постигла невосполнимая утрата. Удачного тебе Восхождения, Стюарт!