Downfall
Наши дорогие читатели, наверное, помнят мой первый на этом сайте небольшой обзор на великолепный психологический триллер (а назвать его "игрой" у меня язык не поворачивается) "The Cat Lady" от студии Harvester Games, примечательный глубоким сюжетом, отлично прописанными персонажами и угнетающей мрачной атмосферой с черно-белой 2D-графикой, местами рисованной, а местами (в плане заднего фона) составленной из фотографий. История о женщине по имени Сьюзен Эшворт, страдающей тяжелой формой депрессии и полным разочарованием в своей жизни с последующим суицидом и фантастическим воскрешением.
А сегодня я расскажу про самый первый проект студии, Downfall: A Horror Adventure Game.
Все тот же мрачный черно-белый стиль с повышенным градусом безумия, насилия и шокирующих сцен. Все то же глубокое самокопание героев, балансирующих на краю черной пропасти ужасного сумасшествия. Но именно этим Downfall и запоминается.
Здесь необходимо отметить, что существует две версии игры: собственно Downfall 2009-ого года и Redux версия, графически выполненная в духе The Cat Lady, однако претерпевшая некоторые изменения и в плане сюжета. Так как игра тесно связана с The Cat Lady, то ничего удивительного нет в том, что мы вновь увидим Сьюзен и ее подругу Мидзи, хотя их роль в игре не такая важная. В этой статье я буду писать именно о Downfall Redux.
На первый взгляд может показаться, что сюжет напоминает типичный фильм ужасов. Молодая супружеская пара - Джо и Айви Дэвис - останавливается одной дождливой ночью в недорогом отеле весьма запущенного и пустого вида. С первых минут нахождения в этом месте супруга Джо ведется себя как сама не своя: закатывает истерику, жалуется на головную боль, несет какой-то невообразимый бред и настаивает на немедленном бегстве отсюда. Наш главный герой пытается образумить жену, но ситуация лишь накаляется. Айви еще больше психует и вообще заявляет о разрыве отношений с Джо.
Утром Джо просыпается и не застает Айви в комнате. Рассчитывая найти ее в столовой, он спускается вниз, но и там ее нет. Управляющая отеля, эдакая сексуальная штучка с томным голосом, заявляет, что жена Джо отправилась проведать их соседку по комнате Софи. И вот тут начинается самое настоящее безумие. Запущенный до невозможности отель предстает настоящим чистилищем или, точнее будет сказать, адом с собственными демонами. Вот только эти самые демоны и чудовища далеко не порождения тьмы и ужаса. Отель меняется и превращается в сюрреалистический лабиринт из чужих воспоминаний и страхов.
А скоро Джо узнает, что его Айви не просто похищена некими темными силами, но удерживается по другую сторону зеркала. И ради ее спасения мужчина пойдет на все, даже на убийство другого человека. Хотя по факту его цель не люди, точнее не совсем люди, но живые воплощения человеческих воспоминаний.
В Downfall примечательны и другие персонажи, с которыми наши герои пересекаются в столь ужасной истории:
Доктор Z. Эдакий Безумный Доктор, проводящий сложные операции по пересадке мозга в домашних условиях.
Агнес. "Невеста Франкенштейна", воскрешенная вышеозначенным доктором. Миловидная женщина с пышными черными волосами, облаченная в свадебное платье. Большую часть истории помогает Джо в поисках жены (игроки даже смогут за нее поиграть). Весьма чувствительна и эмоциональна: всякий раз при виде отвратительных картин закрывает лицо руками, а когда радуется и по-детски хлопает в ладоши. Порой пытается шутить даже в такой мрачной и пугающей обстановке.
Управляющая отеля. Сексуально озабоченная маньячка с внешностью фотомодели (и что, спрашивается, эта "девушка с обложки" делает в таком захолустье?). Далеко не так проста и наивна, как может показаться на первый взгляд.
И многие другие, в том числе и таинственная Госпожа Червей, с которой имела удовольствие в свое время общаться Сьюзен Эшворт. Сама Сьюзи тут тоже присутствует, о чем уже упоминалось мной выше. И мы даже можем немного ею поуправлять. К слову, Джо Дэвис встретится нам и в The Cat Lady, и это будет самая странная встреча.
Как и в Кошатнице, в Downfall предусмотрено несколько концовок. Как закончится история - полностью зависит от действий игрока: оказывал ли он внимание Айви, грубил и оскорблял ли других персонажей, или безжалостно убивал, ведомый дьявольским голосом одурманенного кровью разума. Все в руках игрока. История в любом случае не оставит его равнодушным.
Конечно, игра не для всех. Слишком специфичная, слишком психоделическая и шокирующая. Но в этом-то и вся прелесть творчества Михальски и студии Harvester Games. Право, это даже не игра, а новый виток искусства, хоть и в столь мрачных и депрессивных тонах.
Downfall произвел на меня глубокое впечатление. Честно признаюсь, в конце (а концовка у меня была "золотая", то есть относительно хорошая) у меня навернулись слезы на глаза, как после отличной кинематографической драмы. А Downfall такой драмой и является.