Перейти к содержимому


Фотография

Creation Club — Что из этого получится?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 374 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1499882302__cc-mods3.jpg


Новый подход Bethesda к идее платных модов наделал много шуму и набил всем оскомину, наверное, похлеще, чем прошлая попытка за авторством Valve, имевшая место быть в 2015 году. Споры не утихают до сих пор, да и вряд ли утихнут скоро. Посмотрим, что интересного написал об этом Остин Вуд с PC Gamer.

Creation Club стал самым содержательным анонсом Bethesda на выставке E3. Следуя по стопам провалившейся программы платных модов от Valve, CC позволит сторонним разработчикам, включая моддеров, создавать санкционированный дополнительный контент для Fallout 4 и Skyrim: Special Edition. Данный контент будет продаваться через внутриигровые торговые площадки за валюту Creation Club Credits, которую можно покупать через Steam.

Короткая версия — это платные моды. Bethesda настаивают, что платными модами «Клуб» не является, хотя это так. Более того, это ещё и существенно улучшенная версия платных модов. Множество вопросов остаётся без ответа, но мы уже знаем, что Bethesda будут отбирать подающих заявки, курировать контент в Клубе и лично всё оптимизировать, чтобы избежать конфликтов между модами. Так же контент должен быть оригинальным, то есть уже существующие сейчас моды не попадут в категорию платных. Самое, наверное, важное, что по словам Bethesda «останется множество бесплатных модов».

Предположим, что Bethesda последует собственным правилам, тогда Клуб действительно сможет стать позитивным развитием моддинга. Он не идеален, как писал Крис Ливингстон, контенту для Клуба лучше стоило бы быть бесплатным, совершая через магазин продвижение лучших модов с денежной компенсацией для талантливых моддеров. В любом случае, это редкая возможность для моддеров получать прибыль с собственных увлечений.

Учитывая всё это, я пообщался с тремя из топовых моддеров Fallout 4 и Skyrim из сообщества NexusMods, чтобы выведать их мысли о Клубе. Так получилось, что все, с кем я разговаривал, уже подали заявки в клубные творцы.

pre_1499882240__cc-mods2.png


«Поначалу я был против этого, но после разговора с некоторыми другими товарищами по моддингу я передумал и подал заявку на вступление», — говорит Трой Ирвинг, создатель мода Settlement Supplies Expanded для Fallout 4, содержащего более 400 новых объектов и конструкций для поселений. — «Я увидел в этом очередной сценарий платного моддинга, который в первый раз вышел ужасным, но на сей раз выглядит по-другому».

Для Ирвинга улучшенный контроль качества в Клубе, вкупе с тем фактом, что уже существующие моды нельзя будет продать, стал серьёзным плюсом. Там его моды будут защищены и кураторы проследят, чтобы рынок не заполнился хламом по завышенным ценам вроде золочёной картошки за десять баксов (да, в Skyrim такое было). Те же мысли и у других моддеров, включая Дага „Gambit77“ Шейфера, наиболее известного своим модом Armorsmith Extended для Fallout 4.

«Похоже, они и правда пытаются взять все эти проблемы, оставшиеся от идеи платных модов из Steam, и выхолостить их», — говорит Шейфер. — «Не кажется, чтобы при кураторстве было такое, что люди крадут друг у друга работы и пытаются их продать. Их политика недозволения продажи уже выпущенных модов уберёт любую возможность воровства. Невозможно будет выдать себя за другую личность или сотворить что-то еще такое. Судя по всему, они об этом позаботились».

pre_1499882195__cc-mods.jpg


Определённо, Клуб на целую голову выше той системы, что предложила в 2015 году Valve. Но в предложении от Bethesda по-прежнему есть прорехи. Одна из крупнейших в том, как будут оплачиваться моддеры. Будут ли они получать роялти, основанные на продажах своего контента, или будет чёткая ставка, основанная на масштабах проекта? Или решать будут сами творцы? Моддеры, с которыми я разговаривал, разделились относительно моделей оплаты, которые бы предпочли. Сошлись же они на том, какого вида контент они рассчитывают увидеть в магазине Клуба массово, а именно комплекты брони и оружие.

«Они не особо конфликтуют между собой и их легко ставить», — говорит Брендан „Expired6978“ Бортуик, создатель мода RaceMenu, серьёзно дополняющего систему создания персонажа в Skyrim. — «Я не в том смысле, что их легко создавать, а что их легко распаковать в игру и подключить».

Преимущества простого мода, вроде предмета снаряжения, состоят из двух пунктов, объясняет Бортуик. Во-первых, это просто «предметная запись», поэтому врождённых конфликтов с другими модами нет. Во-вторых, будет легче быстро сгенерировать это дело в игре, что является одной из наиболее расхваливаемых особенностей Клуба — возможность купить новый клёвый меч и начать носить за несколько секунд.

При том Бортуик больше заинтересован в расширении корневых особенностей Skyrim, вроде системы спутников. Ирвинг хочет создать улучшенные и новые анимации для оружия в Fallout 4, а вот Шейфер заинтересован в создании с нуля каких-нибудь наборов брони.

https://www.youtube.com/watch?v=VnracFjiC_k


К слову, Enderal является одним из наиболее амбициозных проектов для Skyrim, но к продаже на Creation Club он не планируется.

Влияние на бесплатные моды

Bethesda заявляет, что Клуб будет включать множество контента, от оружия и одеяний до новых локаций и NPC. Но при этом не упомянуты моды с полной конверсией, вроде Enderal: The Shards of Order, несмотря на тот факт, что подобные массивные моды (по спорам) больше всего заслуживают ценника. Так почему же Creation Club игнорирует величайшие моды? Что ж, Бортуик считает, что тотальные конверсии слишком сложны.

«Я не знаю, как можно использовать подобные вещи в роли DLC», — говорит он. — «Эти моды практически используют лишь движок, так что придётся обновлять исполняемый файл игры, чтобы поставить что-то такое. Мне кажется, что такие моды не подойдут для Creation Club, потому что конверсии не получится с лёгкостью встроить в игру».

Моды с полной конверсией в основе своей выстраивают новую игру на существующем движке, поэтому не будут работать с существующими файлами сохранений для Fallout 4 и Skyrim. Чтобы предложить их через Creation Club, Bethesda придётся пожертвовать совместимостью, о которой раструбили ещё на старте. Значит, тотальные конверсии однозначно останутся бесплатными проектами увлекающихся — как и многие другие моды, по словам всех, с кем я разговаривал.

«Я не думаю, что будет серьёзное влияние на бесплатные моды», — говорит Бортуик. — «Люди по-прежнему будут создавать моды на Nexus и не все начнут пытаться проталкивать моды на Creation Club. Я считаю, что люди массово не перейдут на другую сторону и не начнут загружать тонны модов с целью полной окупаемости трудов».

Шейфер соглашается. — «Я не особо поддаюсь всей этой напускной безнадёге. К тому же, у меня самого есть куча проектов, над которыми я буду по-прежнему работать и которые будут бесплатными. По сути, большая часть моего барахла останется таковой. Не могу говорить за всех, но я не перестану работать над всякой крупной всячиной».

Главный посыл обычных вещаний об апокалипсисе, последовавших за анонсом Клуба, состоит в том, что обычные моды иссякнут, так как моддеры продадут свои души Bethesda. Но эксперты, с которыми мы беседуем, горят желанием продолжить создание бесплатных модов. Другой распространённый аргумент против Клуба (и платных модов в целом) в том, что привлечение денег в любом виде как-то запомоивает дух моддинга. Шокирует то, что никто из моддеров, с кем я разговаривал, не согласился с этим.

«Мы занимаемся этим в свободное время. Я делаю это не ради пожертвований или денег, а потому, что хочу», — говорит Бортуик. — «Но вообще-то, я трачу на это кучу своего времени и буквально ничего с этого почти не имею. Большинство скажет пойти и найти себе работу получше, но раз мне нравится этим заниматься, что такого в том, чтобы получить за это плату?»

Шейфер подмечает, что если моддеров будут оплачивать, они с большей вероятностью возьмутся за более крупные и амбициозные проекты. Ирвинг, в схожей манере, ожидает, что Клуб привлечёт на моддинговую сцену новых талантливых творцов — тех, кто звёзды с неба хватает, но кому некогда работать забесплатно. Что в сумме принесёт больше модов получше.

Да, подход Steam к платным модам прогорел к чертям. Да, Bethesda могли бы подать Creation Club и получше (дворфовская грязекрабовая броня, о которой мы сочиняли пасквили в 2011 году, наверняка была не лучшим гвоздем программы). И да, ещё остаётся множество пробелов, которые надо заполнить. Даже при этом многие моддеры оптимистичны, не только потому, что наконец смогут получать оплату за время и усилия, но и потому, что Клуб в целом принесёт общую пользу моддинговому сообществу.

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#2 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

Поживем - увидим.

Сама идея нормальная
 

Другой распространённый аргумент против Клуба (и платных модов в целом) в том, что привлечение денег в любом виде как-то запомоивает дух моддинга. Шокирует то, что никто из моддеров, с кем я разговаривал, не согласился с этим.

Тупые маглы, какой к черту "дух". Моддинг это вам не романтика. Сидишь днями\неделями\месяцами, пишешь скрипты, настраиваешь модели, выстраиваешь визуал и геймплей, строчишь диалоги и учишь NPC ходить на горшок не мимо. Занимаешься этим после учебы\работы и это вам не в шутан погонять или на юутуб залипнуть. Тем не менее, занимаешься этим, потому что любишь. Но никакого православного бравого духа в этом нет, а вот рутины овер дохрена. А если уж задумал что-то качественное сделать, терпение должно быть железобетонное.

Если уж и есть этот "дух моддинга", то заключается он в банальном потребительстве. Вы нам давайте моды делайте, но платить мы вам конечно же не будем.



#3 Ссылка на это сообщение Karandra

Karandra
  • Знаменитый оратор



  • 3 685 сообщений
  •    

Отправлено

Допустим захочу я установить себе мод из этого клуба. Я обязан сразу его купить или будет возможность сначала проверить, или будет возврат средств как в Steam? Я не помню чтобы об этом что-то говорилось. И если так, то что мешает мне или кому-либо ещё скачать такой мод, скопировать его куда-нибудь, а потом оформить возврат средств?


pre_1454504183__logo.png Kortex Mod Manager: Discord | GitHub | Web-site

#4 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Допустим захочу я установить себе мод из этого клуба.

С момента анонса по-настоящему новой информации нет. Поэтому это все спекуляции и обсуждения.
  • Grisli это нравится

#5 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

Когда все постепенно начинает упираться в деньги, то все со временем рушится - это простая проверенная временем истина, выводы делайте сами.



#6 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

кем проверена? в мире вообще всё платно и всё имеет цену. не вижу зияющей черной дыры из окна.

платный вов с нами 12 лет.

любые окупающиеся ААА проекты. любая игрокомпания, которая требует денег. с кикстартера инвесторов не суть важно. вообще всё.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#7 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Когда все постепенно начинает упираться в деньги, то все со временем рушится - это простая проверенная временем истина, выводы делайте сами.

Dota 2 смотрит на вас с недоумением.

#8 Ссылка на это сообщение AлисA

AлисA
  • и белый кролик
  • 14 581 сообщений
  •    

Отправлено

Со временем вообще всё разрушается - это очевидная истина. И да кстати.... мы все умрём. Это тоже истина. И что теперь? 

 

Мне идея нравится, тем более, что всё давно к этому шло. Глобализация там, длинные загребущие ручки корпораций, всё больший контроль за интернетом и всё большая стоимость содержания интернет проектов. Всё становится платным или условно платным.


почему? не знаю...


#9 Ссылка на это сообщение tirlan

tirlan
  • Авантюрист
  • 111 сообщений

Отправлено

Было бы неплохо, если бы автор имел право на бесплатное распространение мода. Например в Клубе и на Нексусе. Кто хочет поддержать деньгами, качает через клуб и получает повышенную совместимость, отсутствие багов и техподдержку. У кого денег нет, качает с Нексуса и все довольны. Иначе очень скоро появятся пиратские моды.


Сообщение отредактировал tirlan: 13 июля 2017 - 12:23


#10 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Когда все постепенно начинает упираться в деньги, то все со временем рушится - это простая проверенная временем истина, выводы делайте сами.

Это типа если вам сейчас дадут на квартиру и машину - у васжизнь рухнет?

 

Любят у нас красивые слова, жесты и философию - правда почему-то, в основном, за чужой счет.
 

У кого денег нет, качает с Нексуса и все довольны.

Да их ни у кого никогда "нет"


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#11 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Было бы неплохо, если бы автор имел право на бесплатное распространение мода. Например в Клубе и на Нексусе. Кто хочет поддержать деньгами, качает через клуб и получает повышенную совместимость, отсутствие багов и техподдержку. У кого денег нет, качает с Нексуса и все довольны. Иначе очень скоро появятся пиратские моды.

 

с таким же успехом можно просто на каждую страницу мода ссыль на патреон. а то получается - кто захотел скачал. кто захотел заплатить просто так, когда есть официально и бесплатно (дураков хватает?) тот купил.

всё не напиратишь. к тому же не факт что получится. посмотрим сколько тем на тесале с тегом спаситепомогите. а теперь представь - ни 1 ресурс уважающий себя не будет связываться с пираткой. у нас например после вопроса в стиле - у меня на пиратке не работает - отправляют на торренты спрашивать. при пиратсве модов со всми вопросами будут отправлять туда же. хотя...это тоже плюс. мб грамотность населения хотя бы на уровне прочтения ридми повысится.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#12 Ссылка на это сообщение tirlan

tirlan
  • Авантюрист
  • 111 сообщений

Отправлено

Ну, 3 Ведьмак можно было сразу скачать с Гога безо всякой защиты в лицензии фактически и ничего, отлично продался. Также и с модами. Но я не мододел, это моё личное непрофессиональное мнение )



#13 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

это игра. и она...необычна.

а ты что выбрал бы, будь у тебя "деньги" (в кавычках потому что все траты такие это = 1 кофе) скачать какой-нибудь красивый меч или сет брони за бесплатно? или отдав, например, 50 рублей? 40? 30? 20? конечно бесплатно.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#14 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Да покупал же я себе питомцев платных в вовке, хотя их и так просто наловить можно чуть не сто штук самых прекрасных. Если нравится, то что такое эти 50 рублей? Хлеба буханка дороже уже.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#15 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Да покупал же я себе питомцев платных в вовке

 

у покупных петов и маунтов нет аналогов. нет в игре другого рагнароши. нет в игре другого пандарена монаха. или нет в игре другого сердца аспектов.

а если бы у тебя был выбор купить конкретно рагнарошу в магазине или у вендора за 5 серебра?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#16 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

у покупных петов и маунтов нет аналогов. нет в игре другого рагнароши. нет в игре другого пандарена монаха. или нет в игре другого сердца аспектов.

То, что предлагают моды, тоже в игре отсутствует.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#17 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

То, что предлагают моды, тоже в игре отсутствует.

 

ну ты читай что выше то было ну =/ там парень предполагал что круто было бы тот же самый мод авторам ставить что на плат. и тогда юзеры поулчали бы совместимость чек бесезды и т.д. И одновременно бесплатно на нексус. 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#18 Ссылка на это сообщение brn521

brn521
  • Профи
  • 313 сообщений

Отправлено

Это пусть мододелы решают. Халявщики не пропадут, почти всегда находятся какие-нибудь доброхоты, кидающие платный контент на торренты. Вот только неясно, на что в первую очередь сориентированы разработчики. Они хотят, чтобы продажи SSE были не хуже ,чем у SLE? Или все же планируют нажиться на процентах? Или и то, и другое?



#19 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

на что в первую очередь сориентированы разработчики

Они хотят плодить DLC, но не отрывать основных разрабов от команды. Дадут два модератора и шуруйте, делайте, что можете ин да нейм оф беседка. Заодно лучшие потом пополнят и команду, я полагаю. 


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#20 Ссылка на это сообщение ferretcha

ferretcha
  • survivor
  • 857 сообщений
  •    

Отправлено

надо думать ,что в скором времени на nexusmods.com появятся платные моды . На авторов заведут учёт . Недовольных модеров ( кто будет кричать что им мало денег дали )  выкидывать с учёта , а теримым предложат дальнейшее повышение - участие в проектах и так далее вверх по лестнице . Конечно , преимущество получат молодые люди кто готов учиться и далее . Таких  уж не так и много


Сообщение отредактировал ferretcha: 13 июля 2017 - 18:36





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых