Перейти к содержимому

GAMERAY - лицензионные игры с мгновенной доставкой

Фотография

Creation Club — Что из этого получится?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Monster that breathing men would kill

  • 600 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1499882302__cc-mods3.jpg


Новый подход Bethesda к идее платных модов наделал много шуму и набил всем оскомину, наверное, похлеще, чем прошлая попытка за авторством Valve, имевшая место быть в 2015 году. Споры не утихают до сих пор, да и вряд ли утихнут скоро. Посмотрим, что интересного написал об этом Остин Вуд с PC Gamer.

Creation Club стал самым содержательным анонсом Bethesda на выставке E3. Следуя по стопам провалившейся программы платных модов от Valve, CC позволит сторонним разработчикам, включая моддеров, создавать санкционированный дополнительный контент для Fallout 4 и Skyrim: Special Edition. Данный контент будет продаваться через внутриигровые торговые площадки за валюту Creation Club Credits, которую можно покупать через Steam.

Короткая версия — это платные моды. Bethesda настаивают, что платными модами «Клуб» не является, хотя это так. Более того, это ещё и существенно улучшенная версия платных модов. Множество вопросов остаётся без ответа, но мы уже знаем, что Bethesda будут отбирать подающих заявки, курировать контент в Клубе и лично всё оптимизировать, чтобы избежать конфликтов между модами. Так же контент должен быть оригинальным, то есть уже существующие сейчас моды не попадут в категорию платных. Самое, наверное, важное, что по словам Bethesda «останется множество бесплатных модов».

Предположим, что Bethesda последует собственным правилам, тогда Клуб действительно сможет стать позитивным развитием моддинга. Он не идеален, как писал Крис Ливингстон, контенту для Клуба лучше стоило бы быть бесплатным, совершая через магазин продвижение лучших модов с денежной компенсацией для талантливых моддеров. В любом случае, это редкая возможность для моддеров получать прибыль с собственных увлечений.

Учитывая всё это, я пообщался с тремя из топовых моддеров Fallout 4 и Skyrim из сообщества NexusMods, чтобы выведать их мысли о Клубе. Так получилось, что все, с кем я разговаривал, уже подали заявки в клубные творцы.

pre_1499882240__cc-mods2.png


«Поначалу я был против этого, но после разговора с некоторыми другими товарищами по моддингу я передумал и подал заявку на вступление», — говорит Трой Ирвинг, создатель мода Settlement Supplies Expanded для Fallout 4, содержащего более 400 новых объектов и конструкций для поселений. — «Я увидел в этом очередной сценарий платного моддинга, который в первый раз вышел ужасным, но на сей раз выглядит по-другому».

Для Ирвинга улучшенный контроль качества в Клубе, вкупе с тем фактом, что уже существующие моды нельзя будет продать, стал серьёзным плюсом. Там его моды будут защищены и кураторы проследят, чтобы рынок не заполнился хламом по завышенным ценам вроде золочёной картошки за десять баксов (да, в Skyrim такое было). Те же мысли и у других моддеров, включая Дага „Gambit77“ Шейфера, наиболее известного своим модом Armorsmith Extended для Fallout 4.

«Похоже, они и правда пытаются взять все эти проблемы, оставшиеся от идеи платных модов из Steam, и выхолостить их», — говорит Шейфер. — «Не кажется, чтобы при кураторстве было такое, что люди крадут друг у друга работы и пытаются их продать. Их политика недозволения продажи уже выпущенных модов уберёт любую возможность воровства. Невозможно будет выдать себя за другую личность или сотворить что-то еще такое. Судя по всему, они об этом позаботились».

pre_1499882195__cc-mods.jpg


Определённо, Клуб на целую голову выше той системы, что предложила в 2015 году Valve. Но в предложении от Bethesda по-прежнему есть прорехи. Одна из крупнейших в том, как будут оплачиваться моддеры. Будут ли они получать роялти, основанные на продажах своего контента, или будет чёткая ставка, основанная на масштабах проекта? Или решать будут сами творцы? Моддеры, с которыми я разговаривал, разделились относительно моделей оплаты, которые бы предпочли. Сошлись же они на том, какого вида контент они рассчитывают увидеть в магазине Клуба массово, а именно комплекты брони и оружие.

«Они не особо конфликтуют между собой и их легко ставить», — говорит Брендан „Expired6978“ Бортуик, создатель мода RaceMenu, серьёзно дополняющего систему создания персонажа в Skyrim. — «Я не в том смысле, что их легко создавать, а что их легко распаковать в игру и подключить».

Преимущества простого мода, вроде предмета снаряжения, состоят из двух пунктов, объясняет Бортуик. Во-первых, это просто «предметная запись», поэтому врождённых конфликтов с другими модами нет. Во-вторых, будет легче быстро сгенерировать это дело в игре, что является одной из наиболее расхваливаемых особенностей Клуба — возможность купить новый клёвый меч и начать носить за несколько секунд.

При том Бортуик больше заинтересован в расширении корневых особенностей Skyrim, вроде системы спутников. Ирвинг хочет создать улучшенные и новые анимации для оружия в Fallout 4, а вот Шейфер заинтересован в создании с нуля каких-нибудь наборов брони.


К слову, Enderal является одним из наиболее амбициозных проектов для Skyrim, но к продаже на Creation Club он не планируется.

Влияние на бесплатные моды

Bethesda заявляет, что Клуб будет включать множество контента, от оружия и одеяний до новых локаций и NPC. Но при этом не упомянуты моды с полной конверсией, вроде Enderal: The Shards of Order, несмотря на тот факт, что подобные массивные моды (по спорам) больше всего заслуживают ценника. Так почему же Creation Club игнорирует величайшие моды? Что ж, Бортуик считает, что тотальные конверсии слишком сложны.

«Я не знаю, как можно использовать подобные вещи в роли DLC», — говорит он. — «Эти моды практически используют лишь движок, так что придётся обновлять исполняемый файл игры, чтобы поставить что-то такое. Мне кажется, что такие моды не подойдут для Creation Club, потому что конверсии не получится с лёгкостью встроить в игру».

Моды с полной конверсией в основе своей выстраивают новую игру на существующем движке, поэтому не будут работать с существующими файлами сохранений для Fallout 4 и Skyrim. Чтобы предложить их через Creation Club, Bethesda придётся пожертвовать совместимостью, о которой раструбили ещё на старте. Значит, тотальные конверсии однозначно останутся бесплатными проектами увлекающихся — как и многие другие моды, по словам всех, с кем я разговаривал.

«Я не думаю, что будет серьёзное влияние на бесплатные моды», — говорит Бортуик. — «Люди по-прежнему будут создавать моды на Nexus и не все начнут пытаться проталкивать моды на Creation Club. Я считаю, что люди массово не перейдут на другую сторону и не начнут загружать тонны модов с целью полной окупаемости трудов».

Шейфер соглашается. — «Я не особо поддаюсь всей этой напускной безнадёге. К тому же, у меня самого есть куча проектов, над которыми я буду по-прежнему работать и которые будут бесплатными. По сути, большая часть моего барахла останется таковой. Не могу говорить за всех, но я не перестану работать над всякой крупной всячиной».

Главный посыл обычных вещаний об апокалипсисе, последовавших за анонсом Клуба, состоит в том, что обычные моды иссякнут, так как моддеры продадут свои души Bethesda. Но эксперты, с которыми мы беседуем, горят желанием продолжить создание бесплатных модов. Другой распространённый аргумент против Клуба (и платных модов в целом) в том, что привлечение денег в любом виде как-то запомоивает дух моддинга. Шокирует то, что никто из моддеров, с кем я разговаривал, не согласился с этим.

«Мы занимаемся этим в свободное время. Я делаю это не ради пожертвований или денег, а потому, что хочу», — говорит Бортуик. — «Но вообще-то, я трачу на это кучу своего времени и буквально ничего с этого почти не имею. Большинство скажет пойти и найти себе работу получше, но раз мне нравится этим заниматься, что такого в том, чтобы получить за это плату?»

Шейфер подмечает, что если моддеров будут оплачивать, они с большей вероятностью возьмутся за более крупные и амбициозные проекты. Ирвинг, в схожей манере, ожидает, что Клуб привлечёт на моддинговую сцену новых талантливых творцов — тех, кто звёзды с неба хватает, но кому некогда работать забесплатно. Что в сумме принесёт больше модов получше.

Да, подход Steam к платным модам прогорел к чертям. Да, Bethesda могли бы подать Creation Club и получше (дворфовская грязекрабовая броня, о которой мы сочиняли пасквили в 2011 году, наверняка была не лучшим гвоздем программы). И да, ещё остаётся множество пробелов, которые надо заполнить. Даже при этом многие моддеры оптимистичны, не только потому, что наконец смогут получать оплату за время и усилия, но и потому, что Клуб в целом принесёт общую пользу моддинговому сообществу.

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

Я вам не Дражар.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#82 Ссылка на это сообщение Д.К.

Д.К.
  • [that AFKing cat]
  • 4 039 сообщений
  •    

Отправлено

Надеюсь, моя точка зрения понятна.

Клуб творчества - это платные модификации?
Нет. Модификации остаются бесплатной и открытой системой. Каждый может создать модификацию и поделиться ею с другими. Кроме того, мы не позволим включать в “Клуб творчества” уже существующие модификации. В него должны входить только новые материалы.

https://creationclub.bethesda.net/ru



#83 Ссылка на это сообщение Sirin...

Sirin...
  • Следопыт
  • 89 сообщений
  •  

Отправлено

Не. Не понимаю я всего этого. Сидели себе люди, делали спокойно моды, никого не трогали. Все было по фен-шую. Нет, надо обязательно влезть. Десять из пяти, беседк, десять из пяти.

 

ИМХО:

1. Если бы они искали людей в команду - пошли бы и объявили бы об этом, сделали бы конкурс, множество людей бы откликнулось.

2. Если бы их действительно интересовал только дополнительный "качественный" контент для игры - для начала бы они спросили тысячи игроков, что тех интересует в модах, не получили бы однозначного ответа и оставили бы людей в покое, собирать каждого такую игру, какая ему нравится. Если ты не видишь смысла в моде UHQ 8k ШВАБРА-ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ, то ты его не ставишь.

3. Я часто вижу, что некая "отборность", "качество", "лорность" проскальзывает во всем этом, точно так же как "отслеживание воровства" и прочее. Хорошо, тогда пусть в первую очередь они уберут с сайта все моды, которые являются конверсиями брони/оружия/прочего из других игр, не относящихся даже к беседке, тем более к серии TES, уберут моды, которые уже существуют в свободном открытом доступе.

3. Ну и последнее. Если бы эти люди не были бы заинтересованы в получении со всего этого денег сами - Creation Club не существовал бы, это очевидная вещь. Для получения авторами модов средств "на кофе с булочкой" в наше время всегда существует кнопочка "поддержать", во всяком случае на зачастую первоисточнике любого мода - nexusmods. Никто не заставляет платить автору(авторам) 20-30$, но за красивый набор брони для мгг (что, признаться, редкость, во всяком случае на мой взгляд) лично я готов подарить при возможности автору 10-50 рублей. И так думаю не я один, а очень многие, хотя да, не все.

 

Я не против создания новой хорошей официальной платформы для людей, чтобы они могли кооперироваться и создавать новые, совершенно потрясающие вещи.

Я не против того, чтобы в союзе с хорошими мододелами беседка выпускала что-то новое для Скайрима (ну и Фолла, естественно). Раз уж они набирают людей на платформе Creation Club - пусть оправдывают эту заяву, садятся все вместе с "отобранными людьми" и делают нормальное, хорошее, большое красивое DLC, которое может выйти как официальное и которое я смогу купить за соответствующую цену вне зависимости, будут там какие-то баги или нет - этого полно в ванильном скайриме и ванильных DLC и меня это не пугает. Даже если оно не совсем ванильное - это должно быть то, что беседка ставит во главу угла: работа команды, людей, которых они набрали из Creation Club.

Я не против того, чтобы моды проверялись в плане использования в них ресурсов из других модов без соответствующих разрешений от авторов. Либо делайте строго для себя и нигде не выкладывайте, либо спрашивайте разрешений у авторов, и если вам не разрешают - расширяйте горизонты своего хобби: пробуйте учиться сами или тренируйте мозги и ищите интересные решения и альтернативы в обход сложившейся ситуации. Если что-то не понятно - не стесняйтесь, идите и попросите помощи на модмейкерских сайтах. А еще наберитесь терпения, уж если за что-то беретесь, особенно если это хобби.

Я против приобретения валюты, необходимой для покупки модов, за реальные деньги, а так же строго фиксированных цен. Либо я покупаю за рубли (доллары) контент соответствующего качества и размера в стиме, либо я иду на сторонний ресурс и пирачу мод, а те же плюшки, если мод мне нравится, иду жертвовать автору на его личную денежную карту.

 

Мое личное мнение. У меня все.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых