Перейти к содержимому


Фотография

Запуск Клуба и новый формат файлов Bethesda

bethesda creation club

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

На фоне новостей об открытии Creation Club для Fallout 4 и Skyrim мимо прошла новость о поддержки нового формата файлов у Bethesda Games Studios.


pre_1504093499__creationclub.jpg

 

С 2002 года существовало два типа файлов - .esm и .esp, соответственно, "мастер-файл" и "плагин-файл". Однако с недавних пор появился и новый тип файлов - .esl или же Light Plugin file, "легкий плагин-файл".

Мастер: .esm

  • Мастер-файл автономный, Creation Kit не позволяет создавать мастер-файлы.

Плагин: .esp

  • Плагины не обязаны содержать какие-либо данные.
  • Плагинам не требуется иметь мастер-файл, если они пустые или добавляют новый контент.
  • Плагины могут ссылаться только на данные из мастер-файла или же нескольких.
  • Плагины могут ссылаться только на другой плагин, используя скрипты.

Легкий плагин: .esl

  • Легкий плагин — это упрощенная версия классического формата плагинов, однако имеются некоторые особенности:
  • только для чтения. Активная разработка должна вестись только в формате .esp;
  • обходят в 8-битный (255) лимит файлов, таким образом, вы можете подключать сотни модификаций одновременно;
  • файлы .esl конвертируются из .esp и являются уникальными, поэтому сохранения, сделанные с esp, не будут работать с esl и наоборот;
  • могут хранить не более 4000 форм.

Чтобы пересохранить .esp в .esl, необходимо загрузить .esp, а затем выбрать "File" —> "Convert Active File to Light Master".


pre_1504093284__bgsfo4038-horsearmor.png

 

Очевидно, что этот формат был создан специально для Клуба творчества, чтобы нельзя было вносить правки в модификацию. И сам теперь Клуб (пока что для Fallout 4, Skyrim будет позднее) доступен не только пользователям PC, но и владельцам PlayStation 4 и Xbox One. Однако как и в прошлый раз во время запуска Мастерской с платными модами в Steam, коллекция официальных материалов невероятно скудна. На данный момент игрокам доступны силовая броня «Хеллфайр», прототип карабина Гаусса и китайская маскирующая броня. Вы даже сможете надеть скафандр, созданный по мотивам Prey или проскакать галопом по Пустоши в силовой броне, которая заставит вас вспомнить о Лютике.

И глядя на этот список материалов, становится не очень ясно, к чему был вообще запущен этот Клуб, не поторопилась ли студия с запуском? Разумеется, более серьезные и качественные плагины появятся позже, но базовый стартовый набор выглядит и правда удручающе.


pre_1504093363__bgsfo4016-prey.png

 

Но несмотря на этот не самый удачный старт, хочется напомнить всем, что все, выпущенные ранее модификации не будут распространяться через Creation Club, туда принимаются только новые проекты. Старые площадки распространения модов и сами бесплатные моды так же никуда не исчезают, поскольку никто не заставляет вас ставить модификации через внутриигровой магазин Bethesda.net или же покупать что-то.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#22 Ссылка на это сообщение 1Fox1

1Fox1
  • Следопыт
  • 89 сообщений
  •    

Отправлено

Если этот esl создаётся из обычного esp, то значит его также можно сконвертировать обратно, если только он не шифрованный, хотя я сомневаюсь что такое будет.

Ну кто знает, они ведь его зачем то придумали. Не для того же чтоб сотни модификаций подключать одновременно))



#23 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

 

Наткнулся на сравнительный ролик...

 

И вот что хочу сказать, это меня вовсе не убедило в том, что CC полная лажа, а лишь укрепило мысль, что нужно поддержать клуб более качественным контентом, более уникальным контентом, и я надеюсь что в будущем это именно так и будет. Не то чтобы я был предвзят к той или иной стороне данного «конфликта» просто мне кажется что все же профессиональные модеры, должны получать за свои навыки достойную плату.


На память!

#24 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

По мне так, они поторопились с запуском. Ситуация как в прошлый раз, громкий анонс, а на старте - пшик какой-то.



#25 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Это да, надо было более внушительную библиотеку собрать прежде чем запускаться.


Возможно со Скаем будет получше.


На память!

#26 Ссылка на это сообщение Оливье

Оливье
  • вечно молодой, вечно правый
  • 249 сообщений

Отправлено

Щас спою.

 

Такие жаркие обсуждения я смотрю про клуб этот. Надо тоже поучаствовать.

 

Да всё само собой утрясётся, чего копья то ломать. Стим тоже поначалу скептически воспринимали, а сейчас кто игры на дисках покупает?

Либо клуб взлетит, либо нет. Я думаю полгода-год и всё станет ясно и понятно.

 

Общество, технологии, жизнь всё меняется со временем. Не могут моды быть вне времени и пространства. Время когда моды воспринимали как баловство и хобби которое не может быть доходным прошло. Люди сейчас умудряются зарабатывать на жизнь и на менее сложных  вещах (стримеры и блогеры тому пример).

 

Поначалу когда простым, так сказать людям дали возможность подключать какие то плагины, моды и даже что то  в них изменять и подстраивать под себя - это многих воодушевило, был большой всплеск энтузиазма, народ клепал модики именно ради интереса, ради удовольствия что-то создать и показать всем - Смотрите, я сделял!

 

НО! То время прошло. Практически. Время когда много действительно талантливых, упорных и просветлённых готовы были пахать за идею и чувство глубокого внутреннего удовлетворения. Кто не заметил эпоха расцвета экономики начала 2000 закончилась и халявных мест, где можно маять деньги, не сильно загружаясь стало сильно меньше.

А многие модмейкеры  выросли и выяснили, что чтобы кушать - надо зарабатывать денежку и от этого очень уставать, чтобы потом ещё реально что то серьёзное творить. И мысль отдавать за так результаты своего иногда многомесячного труда их не греет. Хочется не каких то виртуальных лайков, цена которым грош, а чего-нибудь более полезного. И имеют право хотеть.

Поэтому идея клуба у всех модмейкеров вызывают некоторую надежду на получение некоторого дохода со своего хобби, что есть гуд и вери вэл. Поэтому в душе они надеются, что из этого чего нибудь да вырастет полезное.



#27 Ссылка на это сообщение Dawnguard45

Dawnguard45
  • Чувствую запахи
  • 304 сообщений
  •    

Отправлено

Это здорово, что они решили таки запустить этот сервис. Хотя соглашусь с людьми выше, которые говорили о скудности библиотеки модов в СС. Стоило им подождать и подготовить еще штук 5-6 модов и было бы норм, как по мне. Но в целом я вижу для себя еще один способ растрачивать все деньги из кошелька и при этом получать удовольствие от множество раз пройденной игры.


Можно смотреть вечно на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как оформляется заказ на покупку скайрима


#28 Ссылка на это сообщение alfarec

alfarec
  • Авантюрист
  • 153 сообщений

Отправлено

обходят в 8-битный (255) лимит файлов, таким образом, вы можете подключать сотни модификаций одновременно;

даже если СС окажется полной лажей, то пришедшие с ним esl это круто! просто представьте: можно ставить сколько угодно бронелифчиков и не париться по поводу того какой мод удалить чтобы впихнуть еще 1 бронелифчик! страшно представить сколько теперь лишнего мусора будет в служебном разделе хим верстака!))

Учитывая что том же Скайриме merged-патчем можно было хоть стопятсот этих бронелифчик в один мод сшить, большой пользы от этого нет. Чтобы была польза, нужно было, как пишет Кербер:

 

Для этого им нужно было не этой хренью страдать, а использовать 64-битные FormID, раз уж они всё равно уже нацелились на 64-битную архитектуру. Тогда можно было бы для изменяемой части FormID выделить не 8 бит, а скажем 16 и вместо предела в 255 плагинов получим 65535. Я насчитал всего 53569 файлов на Скайрим Нексусе.

И да, пустой старт то. Ладно на Скайрим приличного мало уже выходит, но на Ф4 могли бы материальчик то подобрать. Может действительно наберут потом. Но может и банальный фальстарт выйти.



#29 Ссылка на это сообщение Ph@raoN_Man

Ph@raoN_Man
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

вопрос: на reddit писали что на самом деле все эти платные плагины загружаются вместе с обновлениями игры и остаются заблокированными пока их не купишь. Таким образом они занимают место на жестком диске даже если их не покупать. И новые обновления не совместимы с F4SE. Это похоже на правду? я просто не разбираюсь в этом, потому спрашиваю.

И первое и второе правда.

1) Недавний патч для Fallout 4 версии 1.10.20.0 весил 2 гига, из них 600 метров это архивы модов из Сreation Сlub без исполняемых файлов (т.е. без esl).

пруф

Есть предположение что Бефезда решила таким образом обходить ограничения на загрузку модов на консолях (на XBOX ограничение в 2 гига, на PS 4 ещё меньше). Я не знаю о чём они думают ведь если Сreation Сlub выживет и в скором времени не загнётся, папки с играми Fallout 4 и Skyrim начнут ежемесячно расти как на дрожжах и не важно будешь ли ты покупать моды или нет.

2) После каждого залива модов в Сreation Сlub надо будет обновлять F4SE (как это делается при каждом патче). Начни это делать Бефезда ежемесячно если не чаще то могут возникнуть проблемы.



#30 Ссылка на это сообщение Ph@raoN_Man

Ph@raoN_Man
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

могут хранить не более 4000 форм

 

Похоже надежды на то что в Сreation Сlub появится что-нибудь масштабное сводятся к нулю.



#31 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

И первое и второе правда.
1) Недавний патч для Fallout 4 версии 1.10.20.0 весил 2 гига, из них 600 метров это архивы модов из Сreation Сlub без исполняемых файлов (т.е. без esl).

пруф

Есть предположение что Бефезда решила таким образом обходить ограничения на загрузку модов на консолях (на XBOX ограничение в 2 гига, на PS 4 ещё меньше). Я не знаю о чём они думают ведь если Сreation Сlub выживет и в скором времени не загнётся, папки с играми Fallout 4 и Skyrim начнут ежемесячно расти как на дрожжах и не важно будешь ли ты покупать моды или нет.
2) После каждого залива модов в Сreation Сlub надо будет обновлять F4SE (как это делается при каждом патче). Начни это делать Бефезда ежемесячно если не чаще то могут возникнуть проблемы.

Сказочный подход к решению проблемы.

Всё провисло и болтается.


#32 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

без исполняемых файлов (т.е. без esl)

А что мешает скачать недостающие файлы esl или, наоборот, удалить к ... ненужные ресурсы от ненужных модов?

 

надо будет обновлять F4SE

С чего вдруг? Exe-шник же никак не связан с установленными модами из CC.



#33 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

А он разве не инжектится в экзешник игры?
На память!

#34 Ссылка на это сообщение Ph@raoN_Man

Ph@raoN_Man
  • Новенький
  • 8 сообщений

Отправлено

А что мешает скачать недостающие файлы esl или, наоборот, удалить к ... ненужные ресурсы от ненужных модов?

 

С чего вдруг? Exe-шник же никак не связан с установленными модами из CC.

После каждого обновления игры и добавления новых файлов CC, steam ещё будет заново закачивать и удалённые файлы. Плюс на консолях такое не провернуть.



#35 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Все же мне кажется что это будет решено, иначе маразм. Те же консоли в отличие от пека, не дают возможность безразмерно апгрейдить харды.
На память!

#36 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

А он разве не инжектится в экзешник игры?

Ну экзешник же не измениться после установки пары модов из CC. Вот если обновят exe-файл очередным патчем, то да ждём обновы F4SE.

 

А вообще этот "новый" формат esl - просто костыли. Ради прикола поэкспериментировал с ним

Моя цитата с другого ресурса



#37 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Так оф патчи вроде как раз экзешник и обновляют...
На память!

#38 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

Так оф патчи вроде как раз экзешник и обновляют...

Немного не поняли друг друга. Ведь добавление модов в CC и их установка на ПК/консоль конечного пользователя не всегда же связана с выпуском офф.патча от Беседки, просто @Ph@raoN_Man писал следующее

 

После каждого залива модов в Сreation Сlub надо будет обновлять F4SE

или Беседка будет обновлять экзешник после каждой заливки мода на CC? Если так, то это вообще фотофиниш!



#39 Ссылка на это сообщение Пакость

Пакость
  • ⊛⇖⇧⇧⇓⇖⇗⇛⊜← = ☕

  • 4 011 сообщений
  •    

Отправлено

Я не спорю и не гарантирую т. к. далёк от последних Фолов (ибо не прут), а по Скаю уж ныне как по древностям, но таки учитывая тенденции ихнего движка...
Патчи могут экзешник обновлять ради поддержки собственно esl-ов и всего вокруг них, а вот каких либо жёстких связок с файлами данных никогда небыло, и тут (из знакомой мне линейки TES) только Скайрим выбивается, у него несколько объектов жёстко вшиты в экзешник (эдакий неотключаемый супермастер)

"хх yyy zzz", где любой y?0 даже если общее число форм <4096
Что могли решить прогоном через анализирующий конвертор, сменяющий ИД, если надо.
Но в целом да, выглядит костыль костылём. Может решат потом, а может вообще "пошли" навстречу ибанутым на голову (вкл. см. невозможность редактировать), а в целом предполагают что большинство пришедших будут нормальными людьми, которые будут грузить esp-шки.


#40 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

невозможность редактировать

Это то как раз то и можно. Те 12-ть (уже 13-ть) esl-плагинов обычные esm-плагины с которыми на ура справляется FO4Edit. Надеюсь люди (огромное им спасибо), пилящие данную программу внесут поддержку esl из коробки.



#41 Ссылка на это сообщение Пакость

Пакость
  • ⊛⇖⇧⇧⇓⇖⇗⇛⊜← = ☕

  • 4 011 сообщений
  •    

Отправлено

Это я уще читал, но в лоб в официальный редактор esl я так понял не входит, что ламе людям не очень грамотным вполне достаточно.





Темы с аналогичным тегами bethesda, creation club

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых