На фоне новостей об открытии Creation Club для Fallout 4 и Skyrim мимо прошла новость о поддержки нового формата файлов у Bethesda Games Studios.
С 2002 года существовало два типа файлов - .esm и .esp, соответственно, "мастер-файл" и "плагин-файл". Однако с недавних пор появился и новый тип файлов - .esl или же Light Plugin file, "легкий плагин-файл".
Мастер: .esm
- Мастер-файл автономный, Creation Kit не позволяет создавать мастер-файлы.
Плагин: .esp
- Плагины не обязаны содержать какие-либо данные.
- Плагинам не требуется иметь мастер-файл, если они пустые или добавляют новый контент.
- Плагины могут ссылаться только на данные из мастер-файла или же нескольких.
- Плагины могут ссылаться только на другой плагин, используя скрипты.
Легкий плагин: .esl
- Легкий плагин — это упрощенная версия классического формата плагинов, однако имеются некоторые особенности:
- только для чтения. Активная разработка должна вестись только в формате .esp;
- обходят в 8-битный (255) лимит файлов, таким образом, вы можете подключать сотни модификаций одновременно;
- файлы .esl конвертируются из .esp и являются уникальными, поэтому сохранения, сделанные с esp, не будут работать с esl и наоборот;
- могут хранить не более 4000 форм.
Чтобы пересохранить .esp в .esl, необходимо загрузить .esp, а затем выбрать "File" —> "Convert Active File to Light Master".
Очевидно, что этот формат был создан специально для Клуба творчества, чтобы нельзя было вносить правки в модификацию. И сам теперь Клуб (пока что для Fallout 4, Skyrim будет позднее) доступен не только пользователям PC, но и владельцам PlayStation 4 и Xbox One. Однако как и в прошлый раз во время запуска Мастерской с платными модами в Steam, коллекция официальных материалов невероятно скудна. На данный момент игрокам доступны силовая броня «Хеллфайр», прототип карабина Гаусса и китайская маскирующая броня. Вы даже сможете надеть скафандр, созданный по мотивам Prey или проскакать галопом по Пустоши в силовой броне, которая заставит вас вспомнить о Лютике.
И глядя на этот список материалов, становится не очень ясно, к чему был вообще запущен этот Клуб, не поторопилась ли студия с запуском? Разумеется, более серьезные и качественные плагины появятся позже, но базовый стартовый набор выглядит и правда удручающе.
Но несмотря на этот не самый удачный старт, хочется напомнить всем, что все, выпущенные ранее модификации не будут распространяться через Creation Club, туда принимаются только новые проекты. Старые площадки распространения модов и сами бесплатные моды так же никуда не исчезают, поскольку никто не заставляет вас ставить модификации через внутриигровой магазин Bethesda.net или же покупать что-то.