Перейти к содержимому


Фотография

Запуск Клуба и новый формат файлов Bethesda

bethesda creation club

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

На фоне новостей об открытии Creation Club для Fallout 4 и Skyrim мимо прошла новость о поддержки нового формата файлов у Bethesda Games Studios.


pre_1504093499__creationclub.jpg

 

С 2002 года существовало два типа файлов - .esm и .esp, соответственно, "мастер-файл" и "плагин-файл". Однако с недавних пор появился и новый тип файлов - .esl или же Light Plugin file, "легкий плагин-файл".

Мастер: .esm

  • Мастер-файл автономный, Creation Kit не позволяет создавать мастер-файлы.

Плагин: .esp

  • Плагины не обязаны содержать какие-либо данные.
  • Плагинам не требуется иметь мастер-файл, если они пустые или добавляют новый контент.
  • Плагины могут ссылаться только на данные из мастер-файла или же нескольких.
  • Плагины могут ссылаться только на другой плагин, используя скрипты.

Легкий плагин: .esl

  • Легкий плагин — это упрощенная версия классического формата плагинов, однако имеются некоторые особенности:
  • только для чтения. Активная разработка должна вестись только в формате .esp;
  • обходят в 8-битный (255) лимит файлов, таким образом, вы можете подключать сотни модификаций одновременно;
  • файлы .esl конвертируются из .esp и являются уникальными, поэтому сохранения, сделанные с esp, не будут работать с esl и наоборот;
  • могут хранить не более 4000 форм.

Чтобы пересохранить .esp в .esl, необходимо загрузить .esp, а затем выбрать "File" —> "Convert Active File to Light Master".


pre_1504093284__bgsfo4038-horsearmor.png

 

Очевидно, что этот формат был создан специально для Клуба творчества, чтобы нельзя было вносить правки в модификацию. И сам теперь Клуб (пока что для Fallout 4, Skyrim будет позднее) доступен не только пользователям PC, но и владельцам PlayStation 4 и Xbox One. Однако как и в прошлый раз во время запуска Мастерской с платными модами в Steam, коллекция официальных материалов невероятно скудна. На данный момент игрокам доступны силовая броня «Хеллфайр», прототип карабина Гаусса и китайская маскирующая броня. Вы даже сможете надеть скафандр, созданный по мотивам Prey или проскакать галопом по Пустоши в силовой броне, которая заставит вас вспомнить о Лютике.

И глядя на этот список материалов, становится не очень ясно, к чему был вообще запущен этот Клуб, не поторопилась ли студия с запуском? Разумеется, более серьезные и качественные плагины появятся позже, но базовый стартовый набор выглядит и правда удручающе.


pre_1504093363__bgsfo4016-prey.png

 

Но несмотря на этот не самый удачный старт, хочется напомнить всем, что все, выпущенные ранее модификации не будут распространяться через Creation Club, туда принимаются только новые проекты. Старые площадки распространения модов и сами бесплатные моды так же никуда не исчезают, поскольку никто не заставляет вас ставить модификации через внутриигровой магазин Bethesda.net или же покупать что-то.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#42 Ссылка на это сообщение Mevi

Mevi
  • Авантюрист
  • 108 сообщений

Отправлено

Немного не поняли друг друга. Ведь добавление модов в CC и их установка на ПК/консоль конечного пользователя не всегда же связана с выпуском офф.патча от Беседки, просто @Ph@raoN_Man писал следующее

 

или Беседка будет обновлять экзешник после каждой заливки мода на CC? Если так, то это вообще фотофиниш!

Насколько знаю, они этим и занимаются, что с каждой обновой модов СС обновляется экзешник.



#43 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

Это то как раз то и можно. Те 12-ть (уже 13-ть) esl-плагинов обычные esm-плагины с которыми на ура справляется FO4Edit. Надеюсь люди (огромное им спасибо), пилящие данную программу внесут поддержку esl из коробки.

Уже добавили.

ESL отличается от ESP так же, как и ESM от ESP - просто флаг ESL бит 9 в TES4 заголовке плагина и другое расширение файла.



#44 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

Уже добавили.

ESL отличается от ESP так же, как и ESM от ESP - просто флаг ESL бит 9 в TES4 заголовке плагина и другое расширение файла.

От души! Уже опробовал новую версию.



#45 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 527 сообщений
  •    

Отправлено

Мат на форуме не приветствуется.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#46 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

Перефразирую.

Сначала сделал свой мод в виде esp'а, добавляющего предмет в мир F4. Проверил в игре всё работает.

По всем правилам Беседки конвертнул его в esl-плагин в CreationKit'е. Проверил в игре - не работает.

После многочисленных попыток выяснить причину не загрузки моего esl-плагина в игру, присвоил ему имя одного из 12(13) доступных на данный момент модов из СС - "ccbgsfo4004-pipboy(camo02).esl". Проверил в игре - всё заработало. Потом глянул в экзешник и увидел, что в нём

прописаны плагины esl
которые может грузить движок. Получается @Ph@raoN_Man был прав, с каждым новым модом в СС, которого нет в списке, мы будем получать новый экзешник!

И движку не важно какое значение принимает 8-ой и 9-тый байт - ему важно расширение и имя плагина.

Может я слоупок, но об этой фиче от Беседки я не слышал. Поправьте, если заблуждаюсь.

 

 



#47 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

Флаг важен, в зависимости от этого меняется трактовка FormID в runtime коде игры

if IsESL (* as in flags bit 9 is set *) then begin
 baseID = formID and 111111111111b; (* yes that is only 12 bits *)
 fileID = formID or 11111110000000000000000000000000b; (* modIndex $FE *)
 eslID = eslLoadOrder shl 12
 formID = fileID + eslID + baseID;
end else begin
 baseID = formID and 00000000111111111111111111111111b;
 fileID = formID or  11111110000000000000000000000000b; (* modIndex $FE *)
end

Список плагинов в exe возможно также служит в качестве предопределенного порядка загрузки, так как ESL могут быть мастерами для других плагинов.



#48 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

Флаг важен, в зависимости от этого меняется трактовка FormID

Интересно, но почему тогда у стандартного esl из CC с измененным значением бит 9 с 2 на 0 присвоение formID всё равно происходит по вышеуказанному алгоритму?

В любом случае, сделать мод в виде esl и дать его людям не получится минуя СС?


Сообщение отредактировал LexxNorth: 02 сентября 2017 - 16:57


#49 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

В любом случае, сделать мод в виде esl и дать его людям не получится минуя СС?

 

Ну так на то и рассчитано, это же вроде как некая защита от пиратства.


На память!

#50 Ссылка на это сообщение zilav

zilav
  • Профи
  • 300 сообщений
  •  

Отправлено

Интересно, но почему тогда у стандартного esl из CC с измененным значением бит 9 с 2 на 0 присвоение formID всё равно происходит по вышеуказанному алгоритму?

В любом случае, сделать мод в виде esl и дать его людям не получится минуя СС?

У меня нет стандартного ESL из CC, но Вы можете любой мод, где меньше 4000 новых записей, конвертировать в ESL по усмотрению. Это тот же самый плагин, вся разница лишь в том, что он грузится в фиксированный слот FE (254) в порядке загрузки вместе с другими ESL и не влияет на общий счетчик кол-ва модов. Потенциально игра может грузить до 4096 ESL плагинов одновременно, и до 253 обычных.



#51 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

Вы можете любой мод, где меньше 4000 новых записей, конвертировать в ESL по усмотрению

В предыдущих каментах писал, что из этого получалось.

В любом случае - всем бобра.

Bethesda never changes.


Сообщение отредактировал LexxNorth: 02 сентября 2017 - 18:36


#52 Ссылка на это сообщение Karandra

Karandra
  • Знаменитый оратор



  • 3 685 сообщений
  •    

Отправлено

Потом глянул в экзешник и увидел, что в нём прописаны плагины esl

А ты не пробовал добавить туда новую запись с нужным именем файла? Может быть и сработает.


pre_1454504183__logo.png Kortex Mod Manager: Discord | GitHub | Web-site

#53 Ссылка на это сообщение LexxNorth

LexxNorth
  • Авантюрист
  • 188 сообщений
  •  

Отправлено

А ты не пробовал добавить туда новую запись с нужным именем файла? Может быть и сработает.

Новую не добавлял, просто менял одну из существующих на свою и, о чудо, мой доморощенный плагин оказывался в мире игры. Причём даже со снятым флагом esl, присвоение внутриигровых id всё равно происходило по алгоритму от @zilav.

Чую, люди играющие в FO4 (не я) будут в восторге от отваливающегося F4SE после каждого добавления мода в СС, название которого пока нет в экзешнике.

Как-то странно Беседка любит своих фанатов.


Сообщение отредактировал LexxNorth: 03 сентября 2017 - 03:11


#54 Ссылка на это сообщение aka_sektor

aka_sektor
  • Следопыт
  • 66 сообщений

Отправлено

Насчет нового формата, интересно. Спасибо за пояснение.



#55 Ссылка на это сообщение nuclear123

nuclear123
  • Скиталец
  • 31 сообщений

Отправлено

Чую, люди играющие в FO4 (не я) будут в восторге от отваливающегося F4SE после каждого добавления мода в СС, название которого пока нет в экзешнике.

как хорошо что мой steam заглючил и не обновляет Fo4) останусь жить на текущей сборке навечно)



#56 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Шоб вы таки знали: В Клубе продаются не моды, а мини-DLC.


  • EMey это нравится
Изображение

#57 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

То есть у нас снова Обливион? )


На память!

#58 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

То есть у нас снова Обливион?

То есть, если кто будет думать иначе, к тому во сне прийдут Тодд и Пит и будут всю ночь спагетти на уши вешать и горе тому, кто ляжет спать без шапки с четырьмя козырьками.


Изображение

#59 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

В Клубе продаются не моды, а мини-DLC.

 

а что-то изменилось? DLC - Downloadable content - загружаемый контент. моды загружаются  :crazy:

но я склонен питать надежду, что этим заявлениям господа из бесезды указывают на то, что моды, которые не моды, получают такую же поддержку, тестирование и проходят тот же процесс разработки, как и DLC (то есть официальный загружаемый контент)


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#60 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

а что-то изменилось? DLC - Downloadable content - загружаемый контент. моды загружаются  :crazy:

но я склонен питать надежду, что этим заявлениям господа из бесезды указывают на то, что моды, которые не моды, получают такую же поддержку, тестирование и проходят тот же процесс разработки, как и DLC (то есть официальный загружаемый контент)

Они ее и проходят. В F4 все юсеры получили по 100 монеток для оплаты модов. Если купить мод, он будет на языке игры. Т.е. контент клуба как минимум локализован под все официальные языки, а сама игра ставит игроку есп файл именно на том языке, на котором у человека игра.

Тем не менее, нормальная работа клуба невозможна без мать его загрузки всего контента магазина в игру. Окей, таким образом нашли выход для Плойки, но на пека хранить кучу DLC как-то не норм вообще.

Как мы помним, клуб обещали летом. Появился он почти осенью. Думаю, Бесезда выкинула его раньше чем нужно было. т.е. они не успевали что-то доделать, но обещание нужно было сдержать. Именно поэтому там такой нелепый контент, да еще и через жопу внедренный под видом патча. Клуб для Скайрима так вообще позже дадут. Я так понимаю, все вопросы будут улажены и какое-то обновление получит и F4 вместе с запуском клубо на Скайрим.



#61 Ссылка на это сообщение shapdova

shapdova
  • Новенький
  • 17 сообщений
  •  

Отправлено

Вот сделал бы кто нибудь ребаланс типа Requiem для F4( хотя я в него уже не играю)то этот мод можно было купить. А то рейдер 1-го уровня в Т-51, а легендарный рейдер в труханах блин. 


Сообщение отредактировал shapdova: 10 сентября 2017 - 08:28






Темы с аналогичным тегами bethesda, creation club

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых