Часть II
Было бы преступлением представить несколько видов вампиров и не дать игрокам соответствующего выбора сверхъестественных способностей, направленных на расправу над такими врагами. Хоть Рид и принадлежит к Экон, в его арсенале имеются некоторые способности, которые больше походят на силы Вулкод и, возможно, даже изначального, первого вампира,
Кровь, великолепная кровь
Как и следовало ожидать, кровь играет важнейшую роль в Vampyr. Помимо бурления в венах, предупреждающего наступление неутолимого голода, вы также можете использовать багровую эссенцию жизни во время боя. Одна из этих способностей предполагает принятие «контроля над собственной кровью, позволяющего укрепить ваше тело», — говорит Боверже. Предположительно, это приведет к упрочнению вашей кожи во время схватки, что сделает вас более устойчивыми к урону и позволит презрительно посмеиваться над пулями, отскакивающими от вашей бледной шкуры. (Похоже на аналог дисциплины Стойкость в Мире Тьмы - Прим. ред.)
Если же вы являетесь приверженцем эффектов контроля над толпой (CC), Рид способен заставить кровь оппонента свернуться в жилах, дистанционно парализуя врага. И это еще не все. Существует множество способов вывести вашего противника из строя. Захватите его кровь, а затем манипулируйте ею, чтобы «заставить его взорваться или закипеть, и тому подобное», — дополняет Боверже. (Опять же, ничего нового - старая добрая тауматургия. - Прим. ред.)
Раскрыть внутреннего зверя
Обман врага и контроль над его кровью мановением руки — это прекрасно, но некоторым из нас больше по душе битвы лицом к лицу. «Позвольте внутреннему зверю сбросить оковы», — поддразнивает Боверже. У вас будет возможность сеять почти такой же животный хаос, как если бы вы были Вулкод, своеобразным оборотне-вампиром.
Вы сможете отращивать когти, позволяющие с легкостью «разрывать глотки» врагов. В мифологии и популярной культуре вампиры невероятно сильны, так что мы можем получить достаточно эффектные сражения в ближнем бою. Остается надеяться, что в ходе битвы Рид сможет пробить чью-то грудь и вырвать наружу еще бьющееся сердце? Употребление его в пищу могло бы обеспечить прибавку к характеристикам персонажа в бою... Ну что же, скрестим пальцы.
Объятия теней
Некоторым из нас больше пришлось бы по нраву держаться подальше от всеобщего внимания и скрытно устранять врагов, оставаясь незамеченными. Поприветствуйте ветку навыков тени, позволяющей вам комбинировать уровень освещенности и ваши вампирские способности, чтобы обезвреживать цели, прежде чем они узнают, что вы были поблизости. Использование умения типа хамелеона поможет вам слиться с окружающими тенями, давая возможность Риду выхватывать врагов из темноты, не раскрывая своего присутствия.
Упомянув «стремительное перемещение», Боверже подтверждает, что умение, которое мы видели в демонстрации Focus What's Next Showcase, является жизнеспособным вариантом ведения боя. Вампиры здесь способны обращаться в облако черного дыма и мчаться к своей цели, оставаясь неуязвимыми, с огромной скоростью. Чтобы воздействовать на ваших противников, не прибегая к помощи оружия, вы также можете загипнотизировать их, получив контроль над их разумом. По ходу игры вы столкнетесь с людьми, чьи умы намного более устойчивы к внушению. Вам придется оттачивать свою гипнотизирующую способность, чтобы соответствовать их умственному сопротивлению. Мы уже видели в демоверсии, что вы можете использовать умение, позволяющее отвести жертву в темноту, где вы можете напасть на нее. Однако, в бою этот навык будет иметь иные эффекты. Боверже не стал раскрывать всех подробностей раньше времени, поэтому сейчас нам остается лишь строить предположения. Не правда ли было бы здорово обратить врага против товарищей по оружию? Спутать их мысли, погрузив в бешенство? (Да, Доминирование вещь хорошая, как и Стремительность. - Прим. ред.)
Но подождите, есть еще кое-что!
По следам Рида идут охотники за вампирами, и для того, чтобы выжить, он должен становиться сильнее, питаясь лондонскими гражданами. Игроки должны определить, кому жить, а кому умереть.
Каждый из нескольких районов Лондона опутан собственной сетью отношений, поддерживающей равновесие. В демоверсии, которую Dontnod показывали прессе на E3, одна крошечная часть этой сети сосредоточилась на доброй старой вдове, живущей в нищете. В ее жизни есть два молодых человека; бездомный мальчик, которого она взяла на попечение, и ее собственный сын. Поговорив со всеми тремя, вы узнаете, что бездомный мальчик очень любит старушку и что ее собственный сын очень ревнует.
Также мы можем выяснить, что родной сын старушки является серийным убийцей. Его мать знает об этом, однако покрывает его преступления, так как боится, что его повесят.
В нравственном отношении было бы разумно убить сына старушки и избавить эту часть Лондона от серийного убийцы. Но, как выясняется, кровь старой женщины намного более высокого качества, чем у ее сына. Выпив кровь старушки, игроки получат гораздо больше опыта и большую прибавку к характеристикам, в конечном счете ценой меньшего количества невинных жизней. Однако при этом вы позволите убийце разгуливать на свободе.
После кормления игроки должны найти дневное убежище, где персонаж будет спать, чтобы усваивать новую кровь и прокачивать новые способности. Пока Рид спит, персонажи будут реагировать на его действия. Сеть взаимоотношений меняется, проявляются новые (и порой непредвиденные) последствия.
Если вы убьете не тех персонажей или позволите гриппу распространяться, округ может быть обречен на вторжение Скалей. Это приведет к потере всех сюжетных линий, квестов и торговцев в этой части Лондона навсегда.
Будь проклят выбор...
Выход Vampyr ожидается в ноябре этого года на PlayStation 4, PC и Xbox One.