Перейти к содержимому


Фотография

CDPR и Cyberpunk 2077 — Trouble in Paradise


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 358 сообщений
  •    

Отправлено

«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры».

Давно мы не погружались в дебри то грядущего, то как-то не особо грядущего Киберпанка. Тем временем, среди бешеных потоков киберпространства были зафиксированы пакеты данных, при расшифровке которых стало известно, что вокруг разработки игры развернулись противоречивые события. Но обо всём по порядку.



pre_1510835079__cyberpunk-2077.jpg


Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Прошедшим летом в СМИ разразился скандал, связанный с тем, что у CD Project RED были похищены наработки по грядущей Cyberpunk 2077 (что, в свою очередь, было воспринято, как очередная маркетинговая заварушка). Компания поспешила сделать заявление, что на поводу у злоумышленников, несмотря на требование о выкупе, они не пойдут, к тому же похищенные документы «устарели и совершенно не создавали картины текущей игры». Но, тем не менее, посоветовали избегать всевозможных спойлеров.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Далее, уже осенью, стали появляться признаки того, что не всё ладно в датском... то есть, польском, конечно же, киберкоролевстве. Кое-что о развивающихся событиях сообщил Роберт Пёрчез с портала Eurogamer:
«Недавний уход с постов руководящего уровня нескольких сотрудников привёл к спекуляциям на тему того, что в раю переполох — и звучит это всё тем хуже, чем больше я читаю отзывов о CD Project RED на Glassdoor — портале отзывов от сотрудников компаний».

Буря негатива и перешёптываний вышла на такой уровень, что всё-таки пришлось вмешаться главам компании — Марчину Ивински и Адаму Бадовски:
«Обычно мы избегаем комментирования отзывов о компании в таких местах, как Glassdoor. Но в свете того, что мы и так уже давно не общались на тему Cyberpunk 2077 и заметили, что люди начали волноваться о проекте — мы хотели бы внести некоторую ясность».

Суть ответа сводится к тому, что компания значительно разрослась за прошедшие годы, хотя и старается сохранять позицию относительно вещей, которые хочет создавать.

«Каждая RPG, за разработку которой мы брались, поначалу казалась невоплотимой в жизнь... но даже если так кажется сначала, это не значит, что так и есть. Вышло так, что возможным оказывается многое, нужны лишь вера, дух и посвящение себя делу».



pre_1490617248__cybershot.png


«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры. Именно это создаёт инновации, давая нам возможность сказать, что мы действительно на славу поработали, заслужив ваших честно заработанных. Если создавать игры, опираясь на принцип „и так сойдёт“, то попадёте в зону комфорта. А вы знаете, где случается волшебство. Работа над Cyberpunk 2077 идёт по плану, время мы даром не теряем — в таком случае молчание важно для создания отличной игры».

Джейсон подчеркнул, что несмотря на ободряющие речи руководителей компании, ему также довелось анонимно пообщаться с бывшими сотрудниками CDPR, которые подтвердили правдивость отзывов на портале Glassdoor, аргументируя тем, что работники переутомляются, мало получают, и иногда возникает ощущение, будто в компании почти отсутствует какая-либо организация, а к самим работникам не прислушиваются. При этом Джейсон отметил, что многим таким сотрудникам пришлось тяжко, потому что они пробыли в компании меньше года, придя из других более крупных студий, где могут быть совершенно другие условия труда.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Тем временем, пока разработчики, пытаясь сгладить разносортную волну негодования, уверяли фанатов и им сочувствующих, что в проект вложено множество сил (попутно обусловив регистрацией торговой марки «Cyberpunk» гарантию, что в будущем, при создании сиквелов и дополнений, никто не придёт и не скажет им, что они такие плохие и не могут создавать игры с таким-то названием), вспыхнул... нет, полыхнул новый скандал, спровоцированный бывшими разработчиками из компании.
 

pre_1510836591__psychysquad.jpg


На этот раз в центре внимания оказалось два видеопослания блоггера YongYea, который также пообщался с бывшими разработчиками из CDPR, подтвердившими наличие серьёзных проблем в управленческой среде компании и проблем дирекционного характера в разработке Cyberpunk 2077 в частности.

Как выяснилось, за кулисами компании действительно происходило многое из вышеупомянутого, что по «западным» меркам может быть возмутительно — низкие зарплаты, новички, занимающие важные должности, сложные взаимоотношения между руководителями и подчинёнными, и много чего другого, если изучить предоставленные блоггеру доказательства, а также злополучные отзывы на портале Glassdoor. Впрочем, ирония судьбы в том, что в наши дни контингент сотрудников компании (в отличие от первых лет, когда она была почти эксклюзивно польской) примерно на 40% состоит из приглашённых специалистов из западных стран, привыкших к высоким зарплатам и соответствующим условиям труда. Во всей Польше CDPR остаётся одной из самых престижных компаний, дающей работникам высокооплачиваемую работу. По меркам поляков, конечно.

Тем не менее, управленческие проблемы, слишком амбициозные цели, нехватка ресурсов, персонала, откладывание проектов, и тому подобные вещи постоянно стопорили компанию, начиная ещё с первой части «Ведьмака». За выпуском каждой части серии следовал уход многих разработчиков, а из-за никудышной документации в CD Project RED их сменщикам приходилось создавать всё с нуля, так как ушедшие уносили с собой накопленные наработки.

Что до Cyberpunk 2077, то компания только в 2016 году осознала, что для воплощения столь амбициозного проекта ей понадобится совершенно новая версия движка. RED Engine 3, на котором сделана The Witcher 3, не поддерживал стрельбу, транспортные средства и прочие базовые вещи, нужные для создания RPG в жанре киберпанка. Написание движка, судя по источникам, займёт у инженерной команды пару лет, тогда как остальным останется лишь набрасывать концептуальные материалы.

Сначала CD Project RED планировали подготовить демоверсию Cyberpunk 2077 для E3 2017, но из-за всех этих проблем к сроку её не удалось подвести и близко к играбельности. Более того, последняя крупная презентация для разработчиков от управленческой структуры принесла новость о внезапной смене направления. Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом. Как результат, разработчики растратили кучу времени, создавая оригинальный прототип.
[end of transmission]

[Incoming VIP message received]
Тем не менее, на исходе прошедшей недели CDPR решили твёрдо стоять на своём, заверив публику, что «будут реализованы отличные вещи, поэтому не следует верить всему, что написано в сети».
[end of transmission]

Вот так. Точно сказать, учитывая всю эту продолжающуюся шумиху, что действительно представляет из себя сейчас Cyberpunk 2077, или есть ли сейчас вообще нечто, похожее на игру — невозможно, но тот факт, что CD Project RED всё ещё нанимают разработчиков на важные должности, может говорить о многом. Будем надеяться, что компании удастся уладить все свои противоречия, и в обозримом будущем нас ожидает игра, которая станет значимой вехой в компьютерно-игровом жанре киберпанка, как и новейшая часть легендарной серии System Shock. А что думают по поводу всей вакханалии наши аугментированные граждане?


Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#2 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

 

А что думают по поводу всей вакханалии наши аугментированные граждане?

​RIP CD Project RED

Ситуация в компании видится если не критической, то где-то возле этого. Такие слухи не возникают на ровном месте, иначе бы нас уже заваливали новостями о том, что мол Bethesda не анонсирует TES VI уже который год подряд потому, что Тодд просрал все полимеры и днями играет в Симс. 

Даже если половина из всплывающей информации - ложь, вторая половина заставляет задуматься. Не взяли ли поляки на себя слишком многое? Имеется ли у руководства студии какое-то финальное виденье создаваемого проекта? :ermm:



#3 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

Думаю "не следует верить всему, что написано на заборе  в сети". Проджекты "Ведьмаков " делали не имея ни денег, ни кадров. Первую часть вообще сделали "на коленке",были на грани закрытия из - за издателей - копирастов. И получилась великолепная трилогия.



#4 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 493 сообщений
  •    

Отправлено

Тодд просрал все полимеры

Тодд участвует затычкой в каждой дырке, и везде имеет свою долю, так что кто-кто, а он ничего не просрал и может играть в симс сколько угодно, наблюдая, как трещат сервера TESO :-D

 

Ну и нечего было полякам западников нанимать. Индусы есть.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#5 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 020 сообщений
  •    

Отправлено

А что думают по поводу всей вакханалии наши аугментированные граждане?

Безобразие, конечно, даже если это всё не совсем правда, хотя дыма без огня обычно не бывает. Хуже того, студии нужно срочно принимать действенные меры по исправлению ситуации, чтобы хотя бы предотвратить дальнейшее падение её акций, которые уже порядком рухнули:

cdprojektredakcii.jpg

По этому, если в ближайшее время не появится конкретики или громкого анонса (например какого-нибудь Ведьмацкого спин-оффа или крупного DLC к Ведьмаку), то наработанная годами репутация студии может пойти под хвост к котэ/собакэ.


Изображение

#6 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 358 сообщений
  •    

Отправлено

Лично я думаю, что происходит какое-то полное дерьмо. И что в происходящем явно кто-то замешан.


Я всё ещё не купил Skyrim.


#7 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 493 сообщений
  •    

Отправлено

чтобы хотя бы предотвратить дальнейшее падение её акций, которые уже порядком рухнули:

Легко же выбить конкурента из колеи, держа его за яйки всей этой туфтой вроде акций. Иногда лучше бы действительно правительство было спонсором, а не биржевые спекули.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#8 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

Интересно - если бы CD Project продавали Ведьмак 2 на х64 движке , с улучшенными текстурами по цене Скурим Спешел Едишен и ваяли ещё платные моды на это всё по цене "Ведьмака 3" - это бы означало просирание всех полимеров,или ещё нет? :dirol:

Насчёт движка вообще непонятно откуда инфа. Едва ли не сразу было известно что Киберпанк станут делать на Red Engine 4. Про то что "движок В3 не поддерживает стрельбу",забавно. А движок Обливиона здорово стрельбу поддерживал? А ведь ФЗ и Ф4 вышли на модифицированном движке Обливиона ("Обливион с пушками") и Скайрима соответственно.



#9 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 020 сообщений
  •    

Отправлено

Лично я думаю, что происходит какое-то полное дерьмо. И что в происходящем явно кто-то замешан.

Вот по этому студия должна экстренно принимать меры или признать проблему, изложив способы её решения.


Изображение

#10 Ссылка на это сообщение MI©

MI©
  • Довакин Пустоши
  • 1 361 сообщений
  •    

Отправлено

Думаю "не следует верить всему, что написано на заборе  в сети". Проджекты "Ведьмаков " делали не имея ни денег, ни кадров. Первую часть вообще сделали "на коленке",были на грани закрытия из - за издателей - копирастов. И получилась великолепная трилогия

Ни денег ни кадров? У них в штате людей больше чем у беседки, если что.


Танец - это стих, а каждое движение - слово...

0oRPx.jpg
mic.gif


#11 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

Ни денег ни кадров? У них в штате людей больше чем у беседки, если что.

Они делали "Ведьмаков". Прошедшее время, читаем внимательнее.



#12 Ссылка на это сообщение MI©

MI©
  • Довакин Пустоши
  • 1 361 сообщений
  •    

Отправлено

Они делали "Ведьмаков". Прошедшее время, читаем внимательнее.

У них в штате людей было и есть больше чем у беседки, если что. Если вам так больше нравится


Танец - это стих, а каждое движение - слово...

0oRPx.jpg
mic.gif


#13 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

У них в штате людей было и есть больше чем у беседки, если что. Если вам так больше нравится

А. Ну значит "Ведьмака 3 " там люди сделали за еду,ведь у них всего одна серия игр в отличии от Бесезды , а продажи В2 и рядом не стояли со Скуримом. Значит волноваться вообще не о чем - ведь выходит что бизнес CDPR очень эффективный.



#14 Ссылка на это сообщение MI©

MI©
  • Довакин Пустоши
  • 1 361 сообщений
  •    

Отправлено

А. Ну значит "Ведьмака 3 " там люди сделали за еду,ведь у них всего одна серия игр в отличии от Бесезды , а продажи В2 и рядом не стояли со Скуримом. Значит волноваться вообще не о чем - ведь выходит что бизнес CDPR очень эффективный.

Конкретно на момент разработки третьего ведьмака у них штат был больше, инфа сотка, гуглите.


Танец - это стих, а каждое движение - слово...

0oRPx.jpg
mic.gif


#15 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

Конкретно на момент разработки третьего ведьмака у них штат был больше, инфа сотка, гуглите.

Могу только повторить. Если их руководство в состоянии заставить работать большой штат практически за еду и чтобы на выходе получилась такая игра как В3 ,значит они очень крутые и эффективные руководители и бизнесмены. Многим студиям надо у них поучиться.



#16 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Если киберпанк-Рпг выйдет без редактора перса и возможностей выбора, то мне он будет не интересен.

Я ждал от прожектов рпг. А не нового геральта в киберреальности.

Рпг с предопределенными персами это визуальные новеллы.

Сообщение отредактировал Supreme Overlord Drazhar: 16 ноября 2017 - 15:56

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#17 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Ну раз акции обваливаются, руководство уже в курсе и скоро что-то будет.

 

Рпг с предопределенными персами это визуальные новеллы.

Ничего подобного, куча достойных РПГ было с предопределенным ГГ(та же Готика, ПЗ), а вам всё ваш Скурим подавай!


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#18 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 641 сообщений
  •    

Отправлено

Рпг с предопределенными персами это визуальные новеллы.

 

очередные новые жанровые открытия.

 

я думаю, с проджектами всё более чем мутно. в том числе и в плане будущего. у них на данный момент 1 источник дохода. и они его закрыли. тобишь пока что нет развития. если по киберу не будет серьезного анонса в ближайший год, то проблемы появятся (а вернее разовьются) достаточно быстро.

не знаю ничего про правдивость или лживость про кадровые проблемы, но на арт стейшене вакансии в проджекты висят постоянно. и это не QA или вакансии под новые проекты, или доделку чего-то там. (с анонсом классик вов близы открыли с десяток вакансий, прежде всего кодеров и QA например) это дизайнеры. Лид 3D, дизайнер оружия, дизайнер техники, UI, концептер, окружение, аниматоры, персонажники. можно сделать вывод, что до сих пор идет разработка визуальной части игры. https://www.artstati.../cd-projekt-red

а анонс был в 12 году.

обидно. писал им. пролетел по английскому. мне нужно забрать чей-нибудь мозг со знанием английского. 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#19 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом.

А вот это уже плохо будет. Я не говорю, что игра будет плохая, но блин, киберпанк без воего перса - как то не очень, имхо


Регалии

#20 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 020 сообщений
  •    

Отправлено

у них на данный момент 1 источник дохода

Это не совсем так - GOG же.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых