Перейти к содержимому


Фотография

CDPR и Cyberpunk 2077 — Trouble in Paradise


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 374 сообщений
  •    

Отправлено

«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры».

Давно мы не погружались в дебри то грядущего, то как-то не особо грядущего Киберпанка. Тем временем, среди бешеных потоков киберпространства были зафиксированы пакеты данных, при расшифровке которых стало известно, что вокруг разработки игры развернулись противоречивые события. Но обо всём по порядку.



pre_1510835079__cyberpunk-2077.jpg


Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Прошедшим летом в СМИ разразился скандал, связанный с тем, что у CD Project RED были похищены наработки по грядущей Cyberpunk 2077 (что, в свою очередь, было воспринято, как очередная маркетинговая заварушка). Компания поспешила сделать заявление, что на поводу у злоумышленников, несмотря на требование о выкупе, они не пойдут, к тому же похищенные документы «устарели и совершенно не создавали картины текущей игры». Но, тем не менее, посоветовали избегать всевозможных спойлеров.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Далее, уже осенью, стали появляться признаки того, что не всё ладно в датском... то есть, польском, конечно же, киберкоролевстве. Кое-что о развивающихся событиях сообщил Роберт Пёрчез с портала Eurogamer:
«Недавний уход с постов руководящего уровня нескольких сотрудников привёл к спекуляциям на тему того, что в раю переполох — и звучит это всё тем хуже, чем больше я читаю отзывов о CD Project RED на Glassdoor — портале отзывов от сотрудников компаний».

Буря негатива и перешёптываний вышла на такой уровень, что всё-таки пришлось вмешаться главам компании — Марчину Ивински и Адаму Бадовски:
«Обычно мы избегаем комментирования отзывов о компании в таких местах, как Glassdoor. Но в свете того, что мы и так уже давно не общались на тему Cyberpunk 2077 и заметили, что люди начали волноваться о проекте — мы хотели бы внести некоторую ясность».

Суть ответа сводится к тому, что компания значительно разрослась за прошедшие годы, хотя и старается сохранять позицию относительно вещей, которые хочет создавать.

«Каждая RPG, за разработку которой мы брались, поначалу казалась невоплотимой в жизнь... но даже если так кажется сначала, это не значит, что так и есть. Вышло так, что возможным оказывается многое, нужны лишь вера, дух и посвящение себя делу».



pre_1490617248__cybershot.png


«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры. Именно это создаёт инновации, давая нам возможность сказать, что мы действительно на славу поработали, заслужив ваших честно заработанных. Если создавать игры, опираясь на принцип „и так сойдёт“, то попадёте в зону комфорта. А вы знаете, где случается волшебство. Работа над Cyberpunk 2077 идёт по плану, время мы даром не теряем — в таком случае молчание важно для создания отличной игры».

Джейсон подчеркнул, что несмотря на ободряющие речи руководителей компании, ему также довелось анонимно пообщаться с бывшими сотрудниками CDPR, которые подтвердили правдивость отзывов на портале Glassdoor, аргументируя тем, что работники переутомляются, мало получают, и иногда возникает ощущение, будто в компании почти отсутствует какая-либо организация, а к самим работникам не прислушиваются. При этом Джейсон отметил, что многим таким сотрудникам пришлось тяжко, потому что они пробыли в компании меньше года, придя из других более крупных студий, где могут быть совершенно другие условия труда.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Тем временем, пока разработчики, пытаясь сгладить разносортную волну негодования, уверяли фанатов и им сочувствующих, что в проект вложено множество сил (попутно обусловив регистрацией торговой марки «Cyberpunk» гарантию, что в будущем, при создании сиквелов и дополнений, никто не придёт и не скажет им, что они такие плохие и не могут создавать игры с таким-то названием), вспыхнул... нет, полыхнул новый скандал, спровоцированный бывшими разработчиками из компании.
 

pre_1510836591__psychysquad.jpg


На этот раз в центре внимания оказалось два видеопослания блоггера YongYea, который также пообщался с бывшими разработчиками из CDPR, подтвердившими наличие серьёзных проблем в управленческой среде компании и проблем дирекционного характера в разработке Cyberpunk 2077 в частности.

Как выяснилось, за кулисами компании действительно происходило многое из вышеупомянутого, что по «западным» меркам может быть возмутительно — низкие зарплаты, новички, занимающие важные должности, сложные взаимоотношения между руководителями и подчинёнными, и много чего другого, если изучить предоставленные блоггеру доказательства, а также злополучные отзывы на портале Glassdoor. Впрочем, ирония судьбы в том, что в наши дни контингент сотрудников компании (в отличие от первых лет, когда она была почти эксклюзивно польской) примерно на 40% состоит из приглашённых специалистов из западных стран, привыкших к высоким зарплатам и соответствующим условиям труда. Во всей Польше CDPR остаётся одной из самых престижных компаний, дающей работникам высокооплачиваемую работу. По меркам поляков, конечно.

Тем не менее, управленческие проблемы, слишком амбициозные цели, нехватка ресурсов, персонала, откладывание проектов, и тому подобные вещи постоянно стопорили компанию, начиная ещё с первой части «Ведьмака». За выпуском каждой части серии следовал уход многих разработчиков, а из-за никудышной документации в CD Project RED их сменщикам приходилось создавать всё с нуля, так как ушедшие уносили с собой накопленные наработки.

Что до Cyberpunk 2077, то компания только в 2016 году осознала, что для воплощения столь амбициозного проекта ей понадобится совершенно новая версия движка. RED Engine 3, на котором сделана The Witcher 3, не поддерживал стрельбу, транспортные средства и прочие базовые вещи, нужные для создания RPG в жанре киберпанка. Написание движка, судя по источникам, займёт у инженерной команды пару лет, тогда как остальным останется лишь набрасывать концептуальные материалы.

Сначала CD Project RED планировали подготовить демоверсию Cyberpunk 2077 для E3 2017, но из-за всех этих проблем к сроку её не удалось подвести и близко к играбельности. Более того, последняя крупная презентация для разработчиков от управленческой структуры принесла новость о внезапной смене направления. Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом. Как результат, разработчики растратили кучу времени, создавая оригинальный прототип.
[end of transmission]

[Incoming VIP message received]
Тем не менее, на исходе прошедшей недели CDPR решили твёрдо стоять на своём, заверив публику, что «будут реализованы отличные вещи, поэтому не следует верить всему, что написано в сети».
[end of transmission]

Вот так. Точно сказать, учитывая всю эту продолжающуюся шумиху, что действительно представляет из себя сейчас Cyberpunk 2077, или есть ли сейчас вообще нечто, похожее на игру — невозможно, но тот факт, что CD Project RED всё ещё нанимают разработчиков на важные должности, может говорить о многом. Будем надеяться, что компании удастся уладить все свои противоречия, и в обозримом будущем нас ожидает игра, которая станет значимой вехой в компьютерно-игровом жанре киберпанка, как и новейшая часть легендарной серии System Shock. А что думают по поводу всей вакханалии наши аугментированные граждане?


Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#42 Ссылка на это сообщение shapdova

shapdova
  • Новенький
  • 17 сообщений
  •  

Отправлено

Всё у них получится! Это же не по старому шаблону работать, как некоторые.



#43 Ссылка на это сообщение Marilyn Monroe

Marilyn Monroe
  • Hybrid

  • 465 сообщений
  •    

Отправлено

Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом. Как результат, разработчики растратили кучу времени, создавая оригинальный прототип.

 


R.I.P. Ожидания и надежды на новую RPG.

6c5b1801e09a.png


#44 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

R.I.P. Ожидания и надежды на новую RPG.

Рановато ещё посыпать голову пеплом.


Изображение

#45 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

thumb_pre_1511002291__a3a5d767c2931e75aa06ec4357eb5ba3a26d76c15699b84e5bpimgpsh_fullsize_distr.png


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#46 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

В CD Projekt RED открылось более полусотни вакансий (новостники подсчитали). Разработчикам Cyberpunk 2077 удалось запустить игровой движок... по этому игру стоит ждать в 2019-м или 2020-м.


Изображение

#47 Ссылка на это сообщение θαυματουργ

θαυματουργ
  • Ужасненькая нехватка теплого, лампового общения
  • 53 сообщений
  •  

Отправлено

Ууу, какие все злые: редактор персонажа не завезли. Deus Ex: HR, Gothic 1-2, несть числа хорошим, годным рпг, где режиссура определила заранее некоторую предысторию игры и позволяет куда как глубже проникнуться атмосферой игры. О новой игре не так уж и много известно (в том числе и потому, что сами СД явно не до конца определились с деталями). 

 СДПР просто испытывают некую постВедьмаковскую болезнь: как перейти от одного сверхуспешного проекта к, вероятно хорошему, годному, но не гениальному проекту на некую отвлеченную тему. Ничего удивительного, что студия столкнулась с рядом проблем управления и менеджмента. А то, что некоторые сотрудники недовольны корпоративным устройством компании: недовольные есть всегда и везде, а у СДПР действительно есть своя специфика.

Сейчас будет немного аналитики (потому что я могу, да). У всей этой ситуации не так уж и много вариантов развития событий:

0) Грустный.

На фоне скандалов, ухода сотрудников и оттока инвестиций, проект уровня КП просто не вытянут. Разработка может затянуться до 20-21 года (даже при условной готовности движка, серьёзных подтверждений чему нет). Акции летят вниз, новые сотрудники не приходят, из-за скачков концепции наработки по дизайну продвигаются очень неспешно. Игра не выходит или выходит в совершенно альфа версии. Исход маловероятный, возможен при исключительном бездействии дирекции.

1) Оптимистичный.

Несмотря на ряд скандалов и проблем, пересмотрев кадровую политику, состав команды, менеджмент, выпустив в срочном порядке промо материалы, дела компании нормализуются, разработка выходит на предрелизную стадию к середине-концу 18-го года, игра выходит и находит свою аудиторию. Не Ведьмак 3, но очень и очень серьёзный проект.

2) Реалистичный.

Опасаясь худшего, дирекция проведет необходимые изменения внутри студии, но объем проекта слишком велик и многое из того, что было запланировано в релиз включить не удастся, однако, студия выживет и выпустит, возможно, неоднозначный, но весьма годный проект. Продажи будут сильно ниже уровня В3, но это даст время на полировку проекта всевозможными патчами и длс.

 Однако, не понимаю всей этой шумихи пока никому не предложили покупать сомнительные предзаказы. Когда будет промо материал, тогда и можно будет начинать рыдать от счастья\тоски, а сейчас мы просто ждем. Такие вот дела.


Сообщение отредактировал Нереварин: 19 ноября 2017 - 14:44


#48 Ссылка на это сообщение Tsoul

Tsoul
  • anima ex igne
  • 186 сообщений
  •  

Отправлено

Жаль что у CDPR проблемы в итоге игра может не оправдать ожидания и всё таки хотелось бы настраиваемого перса.



#49 Ссылка на это сообщение Katraxis

Katraxis
  • Arimanes
  • 1 037 сообщений
  •    

Отправлено

13869334682242.jpg


Это кто? Ты? Со своим любимым дилдаком?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#50 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Это кто? Ты? Со своим любимым дилдаком?

Стыдно, стыдно не знать автора аксиомы Эскобара. negative.gif


Изображение

#51 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Так можно лучше вписать персонажа в мир игры, снабдив его предысторией и заданной реакцией

где режиссура определила заранее некоторую предысторию

больше возможностей для режиссуры.

 

Лично я сторонник варианта, где игрок сам прописывает своего персонажа в мир и сам заполнит БУМАГИ.....и продолжит это делать уже на протяжении всей игры

 

14750604941253921.jpg

 

 

В варианте с прописными персонажами, нашу бумагу уже кто-то зарисует и измажет своими крокозябрами, а может ещё и подотрёт ей чего.....и нам потом с этой бумагой всю игру жить и действовать на её основе 05988eebf633f0cc7661be9b8a60fd0e.gif. И толку от этой режессуры...если игроку выданный ГГ безразличен или может даже раздражать,  а то и вообще вызывать ржаку......5a19397acdca39f5c9bb6304a285335b.gifЭффект присутствия теряется....и получаем уже какой-то полу фильм

 

Всегда считал, что в действитено хорошей РПГ ГГ должен быть максимально чистым листом (с минимальным грузом), который только к её концу будет заполнен.....но щас такое редкость и дело далеко не только в стартовой кастомизации она много где есть. В тех же играх Бесделки ГГ чистый лист в начале и фактически такой же чистый в конце.....feabda0c29c1f981ba6d25a1c18dfbaf.gif  ....а в тех же последних играх Биоваров ГГ..только и делает, что несёт не пойми что в диалогах, а в сценках корчит неуместные гримасы и всякие идиотские действия 88832834b94f2c689b84a2008e333c22.gif

 

 

З.Ы. Короче если вам надоели подставные ГГ актёры, беседовские молчаливые Бобы разносчики пиццы, Биоварские клоуны толерасты и вы хотите чисто своих нормальных ГГ, играйте в качественный изометрический олдскулл, там с этим более менее 702342eb58bdf67c9ffd241205c4590b.gif


  • Verina это нравится


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#52 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Лично я сторонник варианта, где игрок сам прописывает своего персонажа в мир и сам заполнит БУМАГИ.....и продолжит это делать уже на протяжении всей игры

Вполне очевидно, что разный подход даёт разные результаты и во многом выбор варианта зависит от концепции игры/игрового мира.


Изображение

#53 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

З.Ы. Короче если вам надоели подставные ГГ актёры

 

ну так это история про ведьмака Геральта, например. вполне очевидно, если я хочу играть не ведьмаком Геральтом, а стильным сутенером со своим жирным рабом, то я выберу другую игру просто.

к тому же есть персонаж. но нет его позиции в мире. и отыгрыш тут и начинается.

имхо но нет разницы между тес фолаутом и готиковедьмакодрагонэйджами в этом плане. одно дает отыгрыш в рамках определенной канвы. но предлагает больше возможностей реализации этого отыгрыша. другой дает отыгрыш чего угодно, но только в голове, без предоставления возможностей для схемы голова = игра.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#54 Ссылка на это сообщение Katraxis

Katraxis
  • Arimanes
  • 1 037 сообщений
  •    

Отправлено

Стыдно, стыдно не знать автора аксиомы Эскобара. negative.gif


За такие "аксиомы" по ...блинскому схлопотать можно
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#55 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Жалобы сотрудников студии на руководство продолжаются, уже с нотками зависти к сотрудникам BioWare, которые аврально доделывали ME:A.


Изображение

#56 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

У Cyberpunk 2077 бюджет больше, чем у 3-го Ведьмака.


Изображение

#57 Ссылка на это сообщение Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце
  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено

ну так это история про ведьмака Геральта, например. вполне очевидно, если я хочу играть не ведьмаком Геральтом, а стильным сутенером со своим жирным рабом, то я выберу другую игру просто.

к тому же есть персонаж. но нет его позиции в мире. и отыгрыш тут и начинается.

имхо но нет разницы между тес фолаутом и готиковедьмакодрагонэйджами в этом плане. одно дает отыгрыш в рамках определенной канвы. но предлагает больше возможностей реализации этого отыгрыша. другой дает отыгрыш чего угодно, но только в голове, без предоставления возможностей для схемы голова = игра.

Вот те, кто защищает позицию "пусть будет прописанный определннный персонаж" - я вам желаю, чтобы единственным возможным персонажем Киберпанка стала женщина. Какая-нибудь мощная агрессивная кибер-тетка. И я посмотрю как вы будете ее отыгрывать "на свой лад" и сколько будет попаболи на эту тему. 

А я не смогла доиграть Ведьмака несмотря на уважение к разработчикам и к проделанной ими работе. Потому что я не могу играть за мужчину. даже такого славного, как Геральт.

Только было понадеялась что в Киберпанке смогу оторваться. И вот опять.

Давно уже известна статистика, согласно которой больше 40% (а местами и 50%) игроков в РПГ - женщины. Но нет, разработчики продолжают упрямо ориентироваться только на мужскую аудиторию. Огромная глупость с их стороны.


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#58 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 070 сообщений
  •    

Отправлено

Какая-нибудь мощная агрессивная кибер-тетка. И я посмотрю как вы будете ее отыгрывать "на свой лад" и сколько будет попаболи на эту тему. 

Было такое дело. Зады как-то не особо полыхали.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых