Перейти к содержимому


Фотография

Уроки современных игр — Жадность vs Признание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Настало время веселых историй и научпопа. На фоне примечательных новостей о разборках правительств с жадными издателями по поводу лутбоксов попробуем заглянуть в суть дела, а о самих разборках нам во второй части этой эпопеи потом расскажет коллега Drazgar, ибо много чего примечательного произошло и происходит, что требует видения обстановки в целом. А мы пока поговорим о нас с вами, любимых. Немного заглянем в историю, немного — в то, что творится в голове у человека играющего, и про вопросы не забудем.

Лотерея, как таковая, имеет длинные глубокие корни в человеческой истории. Жребием определялось, к кому благосклонны боги, жребий же решал иногда, кому жить, а кому умереть. Разумеется, в наше время все не так серьезно: речь просто идет о том, что участники лотереи устраивают складчину, а затем тянут жребий, чтобы определить, кому «повезло». Насколько честен этот механизм?

 

h_1511722439_6219502_c77ac9a8b7.jpg


Степень этой честности весьма разная. От продавцов уличных билетов, которые, получая из типографии коробки, знают, где именно билеты выигрышные, а далее все зависит от жадности конкретного устроителя, до строгих «государственных» розыгрышей среди, например, держателей облигаций, когда лотерея становится дополнительным стимулом, а не собственно средством извлечения прибыли.

Если мы заглянем внутрь шестеренок, то увидим, что при большом количестве участников прибыль устроителей лотерей весьма существенна. Если вы продадите 7 миллионов билетов по 20 долларов, у вас в руках окажется 140 миллионов долларов. Если вы потратите на типографию, рекламу и выигрыши даже половину этой суммы, то еще половина останется у вас. Но даже если у вас останется 10%, за вычетом налогов, расходов и зарплат, всего того, что съедает оборот предприятия, вы уже станете обладателем довольно приличной суммы.

Большая часть держателей билетиков не выиграет ничего. Но азарт неумолим. Красивые истории тех, кому позволили выиграть, будоражат воображение. А что происходит, когда лотерея всегда выигрышна, только призы далеко неравнозначные? Участников станет еще больше: ведь каждый, купивший билетик, получает хотя бы что-нибудь и утешает себя сам, уговаривая себя радоваться сегодня тому, что есть, а завтра, возможно, получить больше. Затем человек начинает считать, что он в принципе отбил потраченное. Глупо ведь рассчитывать за 20 долларов на лучшего маунта/броню/пета в игре. Хотя именно этот расчет и двигал тем, кто получил барахла на 5 долларов в итоге, он утешит себя тем, что мог не получить вообще ничего.

Лотерея не выгодна практически никому, кроме ее устроителей и нескольких процентов счастливчиков. А беспроигрышная лотерея с дрянным барахлом в качестве утешения невыгодна втройне. Лирическое отступление: Еще в детстве я посещал чешский Лунапарк. Там был аттракцион, который делал из людей мартышек с большим успехом. Вагончик, увешанный красивыми, дорогими и главное, недоступными в магазинах импортными вещами, был приманкой. Механизм розыгрыша был прост: метни шары из сетки, набери определенную сумму баллов, когда они прокатятся в лузы, и выиграй. Выиграть хорошие вещи было невозможно, обычно выигрыш ограничивался пачкой дешевеньких, зато импортных, конфеток, детским украшением из латуни или пакетиком шипучего лимонада. Эти мини-выигрыши подпитывали уверенность в том, что выиграть вообще можно, а когда-нибудьвсе-таки повезет, если упорствовать. Надо ли говорить, что вагончик не бедствовал? Надо ли говорить, что почти для каждого найдется свой «вагончик»?

Считается, что в такие «расклады» попадают глупые и недалекие люди. Однако, это откровенная неправда. Сейчас, кстати, модно стало полагать, что чем образованнее человек, чем более он умеет мыслить абстрактно, чем более он удален от реальности: работы руками, процессов создания чего-либо, труда на земле, знаний о том, как все происходит в природе, тем проще продать ему какую-нибудь малореальную идею в очень красивой обертке. Это тоже не совсем правда (просто красивая модная копипаста про то, как трудно обмануть реднеков). На чем же играют устроители лотереек и торговцы лутбоксами? Где в наших мозгах ошибки?

Комплекс надежды. Хорошая статья психолога Антона Семенова подробно рассказывает о некоторых комплексах, которые он ничтоже сумняшеся назвал комплексами постсоветского человека. Однако, можно с уверенностью, наблюдая за ростом прибыли лутбоксеров, заявить, что это скорее комплексы определенным образом воспитанного человека. Нас интересует комплекс надежды. Что происходит, когда мы обнадежены?

«В норме, всякий раз, когда мы предпринимаем какие-то действия, мы ожидаем определённого результата. Если он наступает, мы называем это успехом и это подкрепляет нашу способность добиваться запланированного результата в данных условиях и подтверждает нашу компетентность. Если же результат не соответствует ожиданиям, то, пройдя через разочарование, мы корректируем представление о себе и о мире и в следующий раз действуем по-другому.
Однако, если мы надеемся, то коррекции не происходит. Мы не учимся, не развиваемся и не адаптируемся. Мы ждем.»

Ждем, что в следующий раз нам повезет. И все больше предаемся иллюзиям. Иллюзиям о том, что «на нашей улице будет праздник» (настанет сам собой, не «мы устроим», а «он придет» или «его принесут»), что однажды, если подождать, «грузовик с добром рядом опрокинется» или «манна с неба упадет». Бесконечная надежда не позволяет человеку знать о себе правду. Образованный он или нет, умный или глупый, взрослый или маленький — он не признает проигрыша и не учится на своем опыте, хотя казалось бы, это самый верный способ учиться. Он отказывается учиться.

«Обобщением этих «маленьких надежд» со временем становится «вера в справедливость», надежда на то, что «кто-то» оценит страдания и усилия и «воздаст» по заслугам и обидчикам и страдальцам. Кто-то идёт ещё дальше, и старается увидеть в неудачах оправдывающую их логику. Что приводит к окончательной потере объективности, например, к обвинению жертв преступлений в том, что они «сами виноваты». - Резюмирует автор.

Или к обвинению в глупости покупателй лутбоксов? Они не делают ничего «глупого» — они надеются, как большинство людей, на благосклонность неких внешних сил. Мы так устроены от начала времен: жребий — благосклонность богов, а боги это бронзового меча или повелители ящиков с лутом для игры — нет никакой разницы. Болезненная надежда движет игроками в казино, жертвами стокгольмского синдрома, нищими покупателями лотерейных билетов на последние гроши. Но существуют и другие аспекты.

Конформизм. Психолог Соломон Аш был известен своими экспериментами с конформностью (склонностью соглашаться с другими). Он показывал группам людей картинки, спрашивал, какая линия из представленных длиннее. Обычно у испытуемых ответы выходили верными. Но когда подсадные утки, которых в группе было большинство, начинали утверждать, что ответ совсем другой, и их количество было достаточно велико, люди, знавшие нормальный ответ, начинали сомневаться в себе и переходили на сторону лгунов. И их было много: 75 процентов «наивных испытуемых» хотя бы в одной серии эксперимента повторяли заведомо неверные ответы, которые перед ними высказали остальные члены группы, а 25 процентов систематически следовали групповому «безумию».

Они не были тупыми, глупыми и нелогичными. Просто мы так устроены. ¾ людей — абсолютные конформисты и идут за любой самой нелепой идеей. Человеческая склонность соглашаться с большинством эксплуатируется всеми и везде. На ней основана травля, реклама, пропаганда и всякие волны набросов, как идущая сейчас голливудская истерика (я воздержусь от политических аналогий). Если вам 8 из 10 друзей скажут, как круто купить ящик, вы, скорее всего, его тоже купите.

Феномен Баадера-Майнхоф. Названный в честь немецких подрывников, история о которых положила начало любопытному исследованию, феномен этот объясняет ложность совпадений. «Когда происходит случайное совпадение, мозг уделяет этому повышенное внимание, так как два случая уже составляют начало некой последовательности. Проблема заключается в том, что большинство людей просто не понимает, что это ошибка мышления — и верит, будто какие-то вещи действительно происходят с большей частотой, что может сильно сбить с толку. Мы смешиваем субъективное с объективным и потому видим совпадения там, где их нет, — наш мозг начинает вылавливать несуществующие алгоритмы и повторения из окружающей реальности» — пишет переводчик и философ Франц Энгел, который категоризировал и собрал вместе сведения об основных ошибках мозга. И это действительно так.

Если мы семь раз подряд выиграли в ящике ерунду — мы все равно 7 раз выиграли, это уже «не просто так» для мозга. Но если мы выиграли из этих семи раз два раза что-то немного более ценное, хотя и не такое, как хотели — это уже «неслучайное совпадение». Мы можем объявить себя везучими и ждать дальнейшего урожая. Разумеется, крутого. Все люди, глупые или умные, склонны видеть совпадения там где их нет.

Внутригрупповой фаворитизм. Мы преувеличиваем возможности и ценность нашей группы за счёт «внешних», неизвестных нам людей. Например, «нашу крутую компашку не смогут обмануть. Мы играем в лотерейки только с проверенными лотерейщиками». Или «мы геймеры, и нам виднее, что делать, чем каким-то психологам». Или «у нас есть деньги, мы крутые, ящики для нас. А вы — плохие нищеброды». Необходимость окружать себя комфортной средой и ксенофобия на самом деле довольно обычные вещи даже для самого умного мозга: этот древний механизм защиты так просто не перебьешь. Ну, а если в милой вашему сердцу группе по пятницам ходят в казино… Вы поняли, что будет с вами (см. конформизм).

Фундаментальная ошибка атрибуции. Мы склонны осуждать других людей, объясняя их плохие поступки свойствами их личности, и оправдывать себя, объясняя свою неблаговидность обстоятельствами. Равно как чужая удача объясняется случайностью, а наша — заслугой (ага, перед высшими силами, видимо). Этот феномен сильно подкрепляет нас не только когда мы творим глупости или превозносимся над другими в своих фантазиях. Но если результатом глупости стал выигрыш, пиши пропало: самомнение наше взлетает до небес. И этот-то самый момент — одна из тех вещей, за которые человек готов отдать многое, если не все. На чем зиждется вся конкуренция за благосклонность богов коробки с лутом: желание стать лучшим, высшим, признанным богами, людьми и собой.

По мнению Карла Роджерса, одного из основателей гуманистического подхода в психологии, людьми движут два мотива: самореализация и самопризнание. И в свете вышеизложенного даже возможность купить DLC, совершить микротранзакцию, выиграть крутой уник из ящика или восхитительно удлинить свой орган без особых усилий льет мельницу на воду этих мотиваций с такой силой, что голосу разума до нее далековато. Так что не спешите совершать ошибку и осуждать покупателей и продавцов быстрого счастья. Плохое утешение, но наш мозг не изменится так быстро, а лутбокс лучше и дешевле даже водки.

Лучшим выходом было бы заставить всех девелоперов сделать это приятным дополнением к игре, а не чем-либо критически важным. Пусть, в конце-концов, с TESALL пример берут. А нам всем в помощь знания и критическое мышление. И раз уж мы сняли с участников лотереи обвинения, то раскажите, дорогие наши читатели, жители сайта TESALL: коснулась ли вас эта зараза? Участвуете в лотереях, покупаете лутбоксы, совершаете микротранзакции? Как относитесь к этому? Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 135

#2 Ссылка на это сообщение Кафкa

Кафкa
  • ...и дни уносят скорбь с собой, и гасят веры пламя.


  • 5 082 сообщений
  •    

Отправлено

Не покупаю лутбоксы. Не пользуюсь микротранзакциями. Никогда. Считаю это совершенно пустой тратой денег, ибо самооценку можно запросто поднять намного более приятным способом - купить качественную бумажную книгу и прочитать её, например. Но лутбоксы определённо лучше, чем спиваться водкой.
Принцип меньшего зла. )

В лотереях участвовала, когда была моложе.
Но даже тогда, после нескольких неудачных попыток и выигранного богатства размером в 16 рублей, это дело наскучило - забила на него полностью. Увлечение Форексом продержалось чуть дольше, но тоже растаяло, ибо лень разбираться в деталях. Как люди годами покупают эти билеты? Никогда не пойму такого образа мысли. Они, наверное, очень несчастны.

И да, на лутбоксы мне по большей части наплевать, потому что их суют в игры, совершенно неинтересные изначально. Но только попробуйте протащить эту дичь в Final Fantasy XVI или следующую работу от From Software. Съем заживо.

К крупному западному мейнстриму давно потеряла интерес, инди привлекают больше. Но это не из-за ценовой политики или принципа, а чисто субъективная эстетика. Нравятся, и все тут. Последняя игра от крупного западного издателя, в которую много играла - это Child of Light (может, было что ещё, но не помню - хоть убейте). Не прочь повторить, ибо чудесная вещь. Там, кстати, тоже есть возможность покупки самоцветов за деньги, но это чисто по желанию. Беседка не в счёт, ибо конструкторы. Как и эксклюзивы Сони, сегмент чуть ли премиальный, где все абсолютно другое.

И да, спасибо за статью. Тема горячая, как наложница эльсвейрского принца. :3
Жду вторую часть. ^_^

food.png


#3 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

- Донатил в маленькую игрушку, покупая хлам. Это был мой способ справиться с хандрой. Сейчас я этого не делаю, но потому что просто денег нет лишних совсем. Но делал я это потому, что в нее можно играть весьма комфортно вообще без доната. Таким людям хочется делать добро.

 

- Принципиально не играю в дрянь, где без платежей никак. Я не об абонентской плате, а об играх, где чтобы повысить уровень, надо месяцами бить сотни и тысячи мобишек - или заплатить, чтобы получить малейший лут - надо драться с врагами выше уровнем, а чтобы драться с врагами выше уровнем - надо купить какие-то шмотки или баффы, иначе не пройдешь. Такие игры должны быть убиты.

 

- Лутбоксы считаю ересью и не беру. Беседка вот сейчас дарит на эвентах ящики - тогда не отказываюсь. Халява это гут, беседка тоже гут.

 

- DLC  в TESO и WOW покупаю, потому что игры ужасно нравятся. Когда в синглах начинается фансервис по 1000 рублей в виде DLC - то пошли они.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#4 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Лотерея не выгодна практически никому, кроме ее устроителей

Вот самое важное, что нужно знать a919eda626beab4ac460d989f03871a6.gif


 

Если вам 8 из 10 друзей скажут, как круто купить ящик, вы его тоже купите.

Нет не куплю, 036e2161a3108d224768fc56a4d43a8c.gif
 

коснулась ли вас эта зараза? Участвуете в лотереях, покупаете лутбоксы, совершаете микротранзакции? Как относитесь к этому? 

Конечно, когда-то давно, выбросил свои деньги в помойку, а точнее кому-то в карман (совсем смешная сумма), и с этих пор обхожу всю эту шляпу за километр (в любом её виде).....да и вам советую так делать

 

Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?

 

Уничтожать нужно не лотерею, она потом как всегда опять выползет в новом виде. Уничтожать её нужно в головах.....если почти никто не будет в неё долбиться и будут обходить стороной как навозную кучу, она сама отвалится 14f5ab4da9bd5c8f93947bb20fb37aba.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#5 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

если почти никто не будет в неё долбиться и будут обходить стороной как навозную кучу, она сама отвалится

Этого не случилось за тысячи лет и сейчас не случится: как долбились, так и будут. Фантастические ожидания отпадают.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#6 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Лотереи прошли мимо меня совсем, лутбоксы... *заглядывает в конюшню в ТЕСО* Ну, иногда бывает. Но микротранзакции из магазинов мне кажутся честнее.
Надо ли бороться?  Тут зависит от двух аспектов:
1) Куда их суют: В ММО, в частности в ТЕСО, сама идея лутбоксов преподносится как игра на нашем ощущении статуса. Её можно назвать даже относительно честной, потому что все знают ее правила, и всем понятно, к каким качествам в людях разработчики обращаются. И будем честны: люди приходят в ММО не только за собственно игрой, но и за почесыванием ЧСВ. И меряются не только титулами. Но в синглах подобный механизм просто недопустим. Потому что здесь уже нет эффекта сравнения себя и других игроков. Нет положительной отдачи. Зато игра на инстинктах остается. Как и пустые кошельки. 
2) Влияет ли магазин/лутбоксы на саму игру: Если предлагаемый ассортимент составляют исключительно "косметические наборы" (назовем так) - никаких проблем! Для выпендрежа их и делают. Но если есть хоть малейшее влияние на геймплей... То мы имеем дело с откровенным мошенничеством со стороны разработчика, который или просто недоделал механику игры, и предлагает исправить ее заплатив дополнительно, или же, как в случае с большинством издателей, заведомо обманывает игроков, которые игру купили. 

DLC для синглов? Если это новый контент, который расширяет мир игры - да пожалуйста! Если набор костюмов по цене в треть полноценной игры за единицу - нафиг, нафиг. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#7 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

 

Этого не случилось за тысячи лет и сейчас не случится: как долбились, так и будут

100% искоренить конечно нельзя, но свести  её к минимуму можно, как и коррупцию, курение, наркоту и прочее 67e7be5823dfbe862103ec8caf5baa00.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#8 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

свести  её к минимуму можно, как и коррупцию, курение, наркоту и прочее

Наивно. Загнанное в подполье вовсе не побеждено. Оно гниет и является питательным субстратом для преступности. Вот и все. Можно о нем не знать, выключив из информационного пространства, можно делать вид, что его нет, можно смертную казнь ввести, как в Китае - и кого это пугает?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#9 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

 

. Можно о нем не знать, выключив из информационного пространства, можно делать вид, что его нет, можно смертную казнь ввести, как в Китае - и кого это пугает?

Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму. Как я уже сказал ранее, нужно начинать с головы, ГОЛОВЫ! Карл!, а не с запретов.  А делать вид, что этого нет и выключить из информационного пространства, так это им только на руку будет....подсаживать людей на наркотик, которые даже не знают, что такое наркотик, намного проще, чем когда знают. 69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#10 Ссылка на это сообщение Кафкa

Кафкa
  • ...и дни уносят скорбь с собой, и гасят веры пламя.


  • 5 082 сообщений
  •    

Отправлено

Вот кстати по поводу ящика, который купят все восемь моих предполагаемых друзей. У меня наоборот. Если все вокруг делают что-то и пытаются тебе это навязать как тренд, я нередко хочу поступить ровно противоположным образом. Если все насилуют мне мозг с тем, что Apple лучшая, я бы просто назло купила Xiaomi (и купила бы, проблема в абсолютной монополии Apple на iOS). Если все вокруг читают какие-то там «Оттенки серого», я буду читать «Ромео и Джульетту». Если все покупают лутбоксы и играют в мультиплеер, я специально отключу Сеть, чтобы играть в одиночестве. Или поставлю Fire Emblem на Nintendo, например. А если все друзья покупают ящик, я куплю овал. Или вообще ничего не куплю. Такая вот социопатия, хе-хе.

food.png


#11 Ссылка на это сообщение mr Jyggalag

mr Jyggalag
  • Ветеран

  • 609 сообщений
  •    

Отправлено

Коснулись ли меня лутбоксы? Ну, те ящики, что я получил в TESO бесплатно ведь не считаются, да  ;)

 

Как относитесь к этому?

Одно дело, когда ты покупаешь простенький трансмог, вроде какого-нибудь огненного облика для себя, чтобы твоя кожа была чёрным обсидианом, а в разломах плоти текла и светилась магма - это понты, это нормально. Когда ты за деньги поднимаешь уровень в WOW - с кем не бывает, может гипотетическому пользователю лень качаться до 60/70/80/90/100 уровня. Но когда тебе ради прохождения компании надо донатить, когда получить самую крутую экипировку можно только с помощью денег - это зло, зло в самом наихудшем его виде.

 

Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?

Это неоднозначная тема, но у меня есть ответ: если тебе этим не пихают в лицо и не заставляют покупать - почему бы и нет.


Сообщение отредактировал mr Jygalag: 26 ноября 2017 - 21:42


#12 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

подсаживать людей на наркотик, которые даже не знают, что такое наркотик, намного проще, чем когда знают.

ВСЕ знают, что спиртное и сигареты - вредно. Толк я вижу от этого знания... никакого не вижу. Это еще одна ошибка нашей головы: убеждение, что "со мной ничего не случится".


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#13 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

коснулась ли вас эта зараза? Участвуете в лотереях, покупаете лутбоксы, совершаете микротранзакции? Как относитесь к этому? Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?

 

в рамках ммо да. но не лут-боксы. а маунты петы там и подобные покупки.

к лут-боксам отношусь абсолютно негативно. во первых это покупка кота в мешке. во вторых, особенно в оффлайн играх это существования части геймплея только ради них. когда как он должен раскрывать механики в контексте сеттинга и истории. то есть перекос совершенно в другое русло. и идиотское усложнение, а вернее, утяжеление игры просто ради лут-боксов. собирай месяц реагенты или купи и получи шанс найти их в первом же боксе.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#14 Ссылка на это сообщение Gray Box

Gray Box
  • Талант
  • 271 сообщений

Отправлено

Прекрасная тема)
напишу подробно вечером, когда буду не с телефона

#15 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 072 сообщений
  •    

Отправлено

Коснулась ли вас эта зараза?

Нет.

Участвуете в лотереях, покупаете лутбоксы, совершаете микротранзакции?

Нет. Даже при желании бы я не смог в этом участвовать по причине отсутствия удобного и недорогого доступа к электронным платежам.

Как относитесь к этому?

Отношусь по ситуации, поскольку уместность/неуместность микротранзакций и протчих сравнительно честных способов отъёма денег у населения зависит от типа самой игры.

Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?

Не считаю, но зато подобное безобразие должно быть жёстко регламентировано и наличие каких-либо микроплатежей в игре должно автоматически означать возрастной рейтинг 18+/21+. Относительно уместности/неуместности микротранзакций регламентация должна быть такая:

В любых условно-бесплатных играх можно всё, включая элементы лотереи с известными шансами выигрыша (игроку не нравится - игрок сваливает в другую игру).

В онлайновых играх и сетевых сегментах сингловых игр продающихся за полную цену или работающих по подписке может быть простая продажа чего-то косметического и не влияющего на геймплей (Pay to win в таких играх является нарушением прав игроков, имеющих право на равные возможности в игре, раз они уже за неё деньги занесли).

В сингле игр, продающихся за полную цену, ничего подобного быть не должно, кроме разве что продажи дополнительного, гарантированно не вырезанного из игры, контента в виде DLC (любые подобные безобразия с микротранзакциями способны напрочь похерить погружение в мир игры, а ещё вынуждают издателей/разработчиков вводить в игру кривой баланс и/или запредельные объёмы гринда для стимулирования игроков на покупки во внутриигровом магазине).


Изображение

#16 Ссылка на это сообщение Gray Box

Gray Box
  • Талант
  • 271 сообщений

Отправлено

Даже в синглах могут продавать всякие милые красивости, вроде анимации добить врага.

Совершенно не ясно как доказать нарушение равных прав игрока, равно как и не ясно, почему и как это должно гарантироваться. Разве что как-то в ЭУЛА пропишут равные права, во что не верится)
Выпуск платного доп.контента в виде крутого меча вряд ли нарушает какие-то права. Иное дело, что это вызовет бурю негодования: задрот дона не любит)

#17 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Выпуск платного доп.контента в виде крутого меча вряд ли нарушает какие-то права. Иное дело, что это вызовет бурю негодования: задрот дона не любит)

 

шмотки в виде длс никак не напрягают. ну, имхо. все же это сингл. да, я считаю позицию проджектов не "ух какие молодцы" а само собой разумеющееся. но... это особенность современного развития геймдева. а вот лутбоксы. днодромеда, мордор, батлфронт. над последними даже близзард простебал. ммо игра. все игры построены на онлайне и значит на микротранзакциях. даже они!

Относительно уместности/неуместности микротранзакций регламентация должна быть такая:

 

если это приравняют к азартным играм, то регламентация и не потребуется, хех.

со всем этим дело в том, что некоторые компании, в названии которых конечно же нет букв "Е" и "А", начинают борзеть настолько безбожно, что, даже если тебя это не затрагивает, хочется дать по щам. и я считаю, что глупость, чрезмерная жадность, неописуемая наглость и безбожное паскудство должно быть наказуемо.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#18 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 072 сообщений
  •    

Отправлено

если это приравняют к азартным играм, то регламентация и не потребуется, хех.

Микротранзакции - это же не только лут-боксы, а много чего ещё, не имеющего признаки лотереи/азартной игры.

и я считаю, что глупость, чрезмерная жадность, неописуемая наглость и безбожное паскудство должно быть наказуемо.

Вот для этого нужна регламентация на законодательном уровне. Это, конечно, снизит доходы в игровой индустрии, но мы знаем, что она может всё равно оставаться доходной и без этого, ведь создание игр приносило прибыль и до эпохи узких (а затем и широких) интернетов и всего связанного с ними.

Даже в синглах могут продавать всякие милые красивости, вроде анимации добить врага.

Могут, только для этого понадобится сделать так, чтобы неоплаченная анимация ГГ была корявой и деревянной, да и всё остальное бесплатное было ужасным, иначе стимула для покупок просто не будет.

Совершенно не ясно как доказать нарушение равных прав игрока

Есть два стула две ситуации: когда игрок может играть наравне с другими игроками, если имеет соотв. скилл и когда игрок, уже заплативший деньги за игру, должен ещё доплатить, чтобы оказаться в равных условиях с другими игроками.

почему и как это должно гарантироваться

Законодательно, как это принято в цивилизованном мире.

Выпуск платного доп.контента в виде крутого меча вряд ли нарушает какие-то права.

ОК, допустим, что в игре, купленной за полную цену нельзя что-то пройти без покупки данного крутого меча или многодневного тупого гринда неких внутриигровых ресурсов для покупки оного за игровую валюту. Это нормально?

Иное дело, что это вызовет бурю негодования: задрот дона не любит)

А донат доноту - рознь, о чём нужно не забывать.


Изображение

#19 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Вот для этого нужна регламентация на законодательном уровне. Это, конечно, снизит доходы в игровой индустрии, но мы знаем, что она может всё равно оставаться доходной и без этого, ведь создание игр приносило прибыль и до эпохи узких (а затем и широких) интернетов и всего связанного с ними.

 

ага. и первая попытка этого уже есть. приравнивание лут боксов к азартным играм. следовательно это и возрастные ограничения и прочее.

а вот снижение дохода может сказаться даже плюсом.

ибо ААА игры это на самом деле такое себе. у них бюджет сравним с блокбастерами. и 100 и 200 и 300 миллионов. следовательно ошибок не прощается. следовательно есть 2 варианта. или следовать проверенной схеме. или делать, как рокстар. тратить какую то сумму на проходняк, на нем пробовать новые идеи и, исходя из критики, вживлять или отметать их в своем флагмане.

снижение прибыли при сохранении бюджетов пошатнет саму ААА модель. а ведь кроме косности индустрии это еще и конкуренция

Могут, только для этого понадобится сделать так, чтобы неоплаченная анимация ГГ была корявой и деревянной, да и всё остальное бесплатное было ужасным, иначе стимула для покупок просто не будет.

 

вот! в этом главная проблема микротранзакций в оффлайне. стимул для онлайна очевиден - ммо - социальность. крутой маунт или шкурка. для кки или моба тоже - шкурка для понтов или просто коллекция. стимул для мультиплеера тоже - эффективность игры.

а вот стимул для оффлайн игры это именно дефолтная хрень. юзайте что дают или получите удовольствие от игры, потратив еще чуть чуть... и еще... и еще... ну еще разик.. и на посошок!

ОК, допустим, что в игре, купленной за полную цену нельзя что-то пройти без покупки данного крутого меча или многодневного тупого гринда неких внутриигровых ресурсов для покупки оного за игровую валюту. Это нормально?

 

а это разница между длс как особенностью и длс как раковой опухолью. особенность это крутой меч, с которым будет проще. или просто гг будет смотреться с ним классно. или новая механика (стволы в МЕ3, где была отличная механика стрельбы с физикой снарядов и каждый ствол давал свой элемент геймплея, при этом базовое оружие не являлось уг, оно было просто другим)

длс как кансер - ты купишь меч. или удаляй игру и прими, что потратил 2К рублей за эту игру в корзину.

А донат доноту - рознь, о чём нужно не забывать.

 

собственно о чем я выше говорил.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#20 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Никогда не участвовал в лотереях и никогда не покупал всякие лутбоксы и прочее.

Не ориентируясь на мнение большинства. И если все вокруг говорят что iOS круто, то принципиально возьму андроид. А если что-то будут навязывать и хвалить, то либо вообще проигнорирую, либо сделаю наоборот, даже если это иногда бывает во вред.

И если все хвалят старбакс и биг мак, я лучше возьму шаурму и растворимый кофе, у Вартанчика, чем способствуют обогащению б-мерзких буржуев.
На память!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых