Перейти к содержимому


Фотография

Монетизация игр — Зло или норма?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

В обсуждении монетизации оставим в стороне вопрос, этично и уместно ли зарабатывать деньги на уже вышедших играх. Мы же любим, например, хорошие DLC. А что если бы все мы твердо знали, на что идем? Издателям и разработчикам участники проекта «Подкова» — собрания гейм-дизайнеров — предложили пакет «Золотых правил» для монетизации игр. (Правильно, если нельзя избавиться от безобразия, нужно его возглавить). Вот список этих правил, если кратко:

— Игроки не должны жалеть о потраченных средствах
Будет ли человек счастлив, совершив свою покупку в игре? Этот вопрос как лакмусовая бумажка для реальной необходимости вводить какие-то платные опции. Когда игрок пошел на поводу у эмоций или завышенного ожидания — он останется разочарованным. Избегание подобных ситуаций, правильная оценка стратегии, чтобы покупатели не были разочарованы — важный шаг к созданию этикета монетизации.

— Не лгите своим игрокам
Не искажайте данные о реальной ценности покупки, не скрывайте данные, которые помогают игрокам принимать взвешенные решения о покупке, не используйте запутывающие элементы интерфейса. чтобы принудить игрока к покупке. Мы должны быть бдительными и сознательно проявлять честность по отношению к игрокам.
 

h_1517148330_8023644_d4d9a9d47c.jpg


— Не изменяйте контракт между вами и игроками
Покупка игры является сделкой на определенных условиях. Кроме прямой информации об игре это могут быть ожидания игрока на фоне его опыта и условия на рынке, создающие ожидания. Например, игроки ожидают, что продолжение игры будет включать все функции оригинала, а системы, введенные в начале игры, будут продолжать функционировать так, как ожидалось, в течение всей игры. Изменение этих вещей после того, как игрок заплатит, это низкосортная приманка, вызывающая отвращение у тех, кто в результате терпит убытки.

— Не создавайте ожиданий, которые не сможете исполнить
Если вы хотите, чтобы вам доверяли — выполняйте свои обещания. Все функции, обещанные к выходу игры, должны в ней работать, а определенность того, что можно в любой момент купить за игровую валюту — оставаться неизменной. Все, что связано с игровым опытом, создает ожидания. Если вы будете рушить их ради монетизации, вы потеряете доверие к своим обещаниям на будущее.

— Уважайте своих инвесторов. Не берите игроков в заложники.
У них уже есть любимые вещи, они привыкают к NPC, они проводят время в игре и это само по себе их вклад, и вынуждать их вдруг платить за это — низко. Угроза что-то изменить или отобрать, если не заплатишь выкуп, недопустима.
 

h_1517148247_3708700_650b95ad27.jpg


(Как-то, знаете, даже удивительно читать эти призывы. Ведь если подумать, у некоторых самых богатых компаний — самые пушистые мошеннические рыльца). Далее идет рассуждение собственно об этике монетизации. Что можно, а чего нельзя делать в конкретных условиях. Тоже коротко:

— Полный и расширенный релиз игры.
Для многих игр стратегия монетизации начинается с версии премиум-класса. Разработчикам советуют, разумеется, избегать урезания рабочих функций и прочего критически важного контента ради DLC или транзакций, а так же предоставить четкую информацию о различиях между премиум и базовой версиями. Это особенно касается известных франшиз и IP, от которых имеются определенные ожидания.

— Скачиваемый контент (DLC)
DLC должен оставаться дополнительным новым контентом к полноценной версии игры. А не вырезанными или заблокированными ранее возможностями только для покупателей.

— Формат Free to play (бесплатный доступ к базовой версии игры)
Игра формата FtP означает некую базовую версию, предоставляемую в свободном режиме, и платные плюшки к ней. Лучше заранее честно сообщать игрокам, как именно вы собираетесь на них зарабатывать: покупки в игре, реклама и так далее. Игроки прекрасно понимают, что разработка и поддержка стоит денег и что не все полезное будет сразу включено в базовую версию. Однако, они должны четко понимать, что их ждет без инвестиций и с ними.

— Лут-боксы
Эта версия транзакций предлагает игроку получить случайный набор из широкого выбора доступных в коробках предметов. Элемент случайности может быть азартным и захватывающим, а может быть удручающим, когда ценность содержимого коробки явно завышена. Внимание правительств, регулирующих азартные игры, привлекла как раз слишком неравномерная разница в ценности лута в боксах, когда выиграть реально ценную вещь почти невозможно. Это весьма неэтично и расценивается игроками как обман.

— Внутриигровая валюта
В этой схеме в целом нет ничего неэтичного и странного, пока приобретение предметов через валюту с запутанными схемами (купи игровую валюту, потом на нее еще какие-то кристаллики, а их обменяй на части чего-то…) приводит к непониманию игроков истинных затрат на какую-нибудь ерунду.

— Плати и играй (P2P)
Этот тип монетизации предоставляет игроку определенное время игры, участие в турнире, лиге или даже отдельной партии и схватке. В мобильных играх это, например, пул энергии, без которой невозможно совершать действия. Если схема покупки и то, что вы получаете за нее, совершенно прозрачны — ничего плохого в этом нет. Проблемы начинаются, когда расходом энергии или времени можно манипулировать, делая нечеткой и неясной ценность вклада.

— Плати, чтобы не играть
Схема, при которой игрокам можно прокачиваться, не убивая время на нудные действия. Скажем, можно купить уровень в игре или сократить кучу действий для достижения оного. Само по себе это не является чем-то странным или нечестным. Но если разработчик в попытке вынудить игроков совершить покупку все более усложняет в базовой версии переход на уровень или добычу предметов, изменяя игровой контракт — пиши пропало. А в социальных играх, где игрок хочет поиграть со своими друзьями и вынужден их догонять, он становится тем самым заложником, о котором мы уже упоминали выше. Принуждение к оплате несправедливо. С этой формой монетизации надо быть очень осторожными в играх, где между игроками царит конкуренция.

— Плати за удобство
Эта форма монетизации может иметь множество вариантов — от улучшения интерфейса до новых игровых объектов, делающих игру удобнее. Однако, когда игра намеренно делается неудобной, чтобы игроки стремились исправить бесящие моменты за деньги, это уже попахивает дурно.

— VIP-программы и подписки
Обычно это ежемесячная оплата за всякие дополнительные плюшки, улучшающие прокачку или дающие доступ к бонусам в игре. Стоит проявлять большую осторожность и прозрачность с тем, что получает вип-пользователь в игре. К тому же, надо быть аккуратными с людьми, которые забывают про автооплату или не могут ее отменить. Разработчикам предложено приостанавливать автооплату, если игрок отсутствует в игре более определенного количества дней.
 

h_1517148480_8163327_474e086426.jpg


— Плата за избежание негативных результатов
Это не лучшая стратегия — трясти с людей деньги, когда они расстроены, манипулируя их эмоциональным состоянием. Особенно когда окно предложения отменить проигрыш временное и давит на нервы счетчиком. Элементы превентивной защиты от плохого результата уже более честны, но только если их функции максимально понятны. Эта страховка становится мошеннической, если люди не в состоянии предсказать вероятность плохого результата или не понимают, против чего именно они защищаются.

— Системы инвентаря
Это может быть как интересной схемой предоставления дополнительных преимуществ, так и отвратительной манипуляцией, когда инвентарь по умолчанию настолько мал, что препятствует получению ценных вещей или хранению любимых игроком предметов, что делает его опять же заложником платежей. Справедливо попросить деньги за дополнительные ячейки инвентаря, скажем, в бесплатной RPG, где люди примерно понимают уже, сколько и чего они будут хранить и что им будет падать. Но игра, где придется выбирать — выбросить ценный предмет или заплатить — это провал.

— Продажа данных и ресурсов игрока
Монетизация данных об игроках и их оборудовании не вынимает из их карманов деньги напрямую. Однако с этической точки зрения это очень сомнительно, так как даже если возможно полностью прозрачно указать, куда и как будут использованы эти данные, то предоставить игроку информацию, сколько он вкладывает этим самым в систему, нереально. Таким образом, игрок не понимает, сколько он вкладывает, а это уже пахнет мошенничеством.

— Вторичные рынки
Позволение игрокам торговать между собой валютой, приобретенной за реальные деньги, за валюту, приобретенную в игре, или торговать предметами, приобретенными в игре за валюту — это полезная для игроков услуга. Она позволяет отбить часть их расходов. Однако, волей-неволей вы предоставляете поле действия для мошенников, становясь арбитражем между игроками. Будьте готовы к последствиям, особенно если на этом рынке присутствуют весьма редкие предметы.

— Трюки с интерфейсом
Перемещение и подстановка кнопок или непредсказуемый результат их использования — само по себе мошенничество. Невзирая на то, что этот трюк обычно используется для перехода на ресурсы рекламодателя, а не для оплаты, это один из способов создать самые нездоровые отношения между вами и игроками.

— Дети
Лучшее правило — избегать монетизации участия детей вообще. Дети эмоциональны и мало способны принимать взвешенные решения, так что придется предпринимать дополнительные усилия для этической защиты этой группы игроков. Лучше стараться воздействовать на родителей и использовать карты предоплаты и физические товары. А так же создать способы оплаты, доступные взрослым и достаточно сложные для детишек.

 

Участники:
Ray Holmes, Mobile Game Doctor

Crystin Cox, ArenaNet, LLC
Joel Gonzales, Firaxis

Giles Schildt, Quantum Content
Andy Ashcraft, Giantsdance Games

James Ernest, Cheapass Games
Paul Stephanouk, Electronic Arts
Ведущий: Linda Law, Project Horseshoe


Вывод из своего опуса создатели делают простой: принципы монетизации заслуживают дискуссии в среде разработчиков и потребителей. Если говорить обо мне, я сталкивался с монетизацией в нескольких вариантах. Покупал DLC, внутриигровую валюту в ММО, получал лут-боксы, оплачивал определенное время игры.

Самыми мерзкими в этом плане являются браузерные игры отечественного разлива. Во многие невозможно играть, вся мошенническая дрянь, какая тут перечислена, имела место быть. Мало того, набрав денег, игра может закрыться без всякого возмещения любого ущерба. Вторые по дряни — игры в соцсетях, притом наши соцсети, как выясняется, вынуждают разработчиков так себя вести, иногда убивая отличные проекты.

С DLC к играм все было гораздо лучше. Дизайнеры Bethesda в DLC обычно отрываются по полной. Аддоны к Ведьмакам тоже прекрасны. Дополнения к двум любимым ММО радуют. И Blizzard и Zenimax, на мой взгляд, взвешенно подходят к вопросу монетизации. TESO, скажем, без аддонов и кронных вещей играется так же хорошо, как с аддонами. Без подписки можно жить спокойно. Скидки постоянные — и на кроны, и на вещи, и на игру, кстати, тоже. В лутбоксах, два раза мне достававшихся в результате акций бесплатно — хорошие, ровные шансы выиграть. Из 4 моих ящиков два содержали очень приятные ценности и два — просто приятные.

Что главное в вопросе монетизации для меня лично? Возможность обойтись без нее. Если игра хорошо играется и без лишних денег, я из благодарности и ради удовольствия от игры сам что-нибудь лишнее прикуплю, чисто чтобы поддержать славных людей, ее сделавших. Если же начинаются фокусы, я просто ухожу, наученный горьким опытом.

А что скажете вы о правилах? Когда и за что вам не жалко выложить кровные? Когда вы знаете, что заплатили честно, а когда чувствуете себя обманутыми? Расскажите о своем опыте.

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#42 Ссылка на это сообщение Sociolog

Sociolog
  • Профи
  • 472 сообщений
  •    

Отправлено

не так. купи лутбокс, полутай ништяки. если тебе ништяк не нужен - распыли его. и за распыл купи конкретную вещь. не такое плохое решение в пику рандому.

Ничего хорошего. Вычислить, сколько на самом деле в конце концов стоит тебе в рублях вещь, купленная за гемные камни, задачка еще та. Вол всяком случае не для математика и вообще ученого, а для обычного игрока.

Во вторых то, что вы назвали ништяками, слишком часто является никчемной паршой. Т.е. кронный ящик, которые ты покупаешь за 400 руб штука (если не оптом), дает довольно небольшую, и при том, неизвестную (!!!) вероятность выпадения ништяка, и мусор, который можно поменять на несколько камешков. Всего несколько. При том, что такая ерунда, как например черные ресницы для персонажки стоят, насколько я помню, 16 камней. Т.е. разобрать нужно несколько куронных ящиков. И сколько это будет в рублях? А не облезет?

А ведь зенимаксовское изделие не корейская бесплатка. Оно стоит весьма не дешево и в подписке и чистой покупке.

Просто закон капитала - стремление заработать все деньги, которые есть. И "добрых" буржуев нет. И зенимакс с беседкой не "добрее" любых других. Иначе давно разорились бы. И предел этому ставит только воля других людей, конкурентов, потребителей и т.д. Так вот, что бы ставить такой предел, информацию о реальной стоимости всех вещей  и услуг в игре нужно распространять. Чтобы было понятно, что те же реснички для игровой девицы - персонажа + неизвестный шанс выиграть ништяк  обойдутся покупателю в 16 % месячного МРОТ в не столичном регионе России. Вот и все.


Сообщение отредактировал Sociolog: 29 января 2018 - 09:07


#43 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

"у кого анализы круче".

У Cutter.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#44 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

под нытьё о падении популярности сингловых игр

Куда уж без нытья о "падении прибылей" , "раньше я мог, а теперь не очень".  Особенно забавно это звучит от студий, которые ещё толком нифига не выпустили, а уже ноют.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#45 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Несомненно, это экстремальный случай. Однако ограниченная дееспособность и правоспособность людей определенного возраста признанна повсеместно и утверждена законодательством. И сдается мне, эти ограничения вовсе не "от балды", а от реальной умственной и духовной недостаточности и отсутствия опыта школотят.

Вот это правда
 

А уж где раздобыть материальные ценности, которые потом будут спущены в никуда, на это у школотенка ума хватит, особенно в ситуации общественного и правового запрета хоть сколь-нибудь строгих санкций. И сдается мне, в ряду способов присвоения материальных ценностей "заработать" окажется далеко не на первом месте.

А это уже фантазии. Раздобыть 100 рублей или серьезно влить в игру, о чем изначально шел разговор (о детях, ворующих у своих родителей деньги напрямую или с карты) - это две огромные разницы.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#46 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

И если мне скажут, что Вовике можно было, играя по часу, или по три. Быть около топовым, или топовым игроком. Они явно не с той планеты))

 

деньги не пройдут тебе рейды. а покупка и продажа всё же не инициатива разработчиков. и ими оно карается.

И сколько это будет в рублях? А не облезет?

 

ну. согласись, если ты скупишь ВСЕ предметы из ящиков, ты не станешь имбовее. выпали тебе завитые реснички, а не пет - по существу ни жарко ни холодно.

пока донат затрагивает такую лабуду - мне нет дела до него.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#47 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Ящики в TESO во время специальных акций бесплатно дают, надо только в игру заходить и бить любых мобов. Два раза так по 4 ящика получал. А в рублях невыгодно: цены американские, кому-то этот ящик - полчаса работы, а кому-то день, так что тут уж обойдутся. Удобно дожидаться скидок на кроны, потом скидок на товар. В два раза можно выгадать на кронах и потом вдвое на товаре. Я так с DLC делал.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#48 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

тут да. мы забываем что цены ставят для евро потребителя. варьирование цены из ммо игр я встречал только в вов. но там и ру резервация создана была с бк


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#49 Ссылка на это сообщение Brinn

Brinn
  • Талант
  • 218 сообщений

Отправлено

Я лично всеми руками за продажу DLC для сингловых игр - чем больше, тем лучше. Я считаю такую монетизацию в большинстве случаев этичной (чтоб ее сделать неэтичной, разработчики должны совсем берега потерять) и, скажем так, сильно идущей на пользу и игрокам, и разработчикам. Продажа DLC - это возможность развивать игру уже после релиза, добавлять геймплейные фичи, которые не нашли себе места в ванильной версии, продлевать сюжет. Но, на мой вкус, должно быть несколько правил:
1) DLC должно давать возможность полноценного продолжения игры, если игра уже пройдена (а не как в первом Dragon Age, где в виде DLC продавались отдельные квесты, или во втором - компаньоны).
2) Продавать паверные вещи для сингловых игр (крутая экипировка на первом уровне и т.п.) - это просто лютый бред. Чаще всего такое портит удовольствие именно покупателям, кстати говоря.
3) Вообще любая тема с продажей облегчающих игру вещей для синглов - это зло и клинический идиотизм имхо! Это может быть адекватно сделано в ММОРПГ, но не в сингле, где баланс сложности напрямую связан с удовольствием, получаемым от игры.
4) Ну и, конечно, вырезать куски с геймплеем или сюжетом из базовой игры, чтоб продать их в виде DLC - это плохо. Хотите продать премиумный контент - так делайте его премиумным! Уникальный внешний вид там, петы какие-нибудь, скины интерфейса, анимации.
5) Игра и вышедшие ДЛС к ней со временем должны объединяться в паки и дешеветь, особенно если множество DLC вышли в течение нескольких лет.

Ну а что касается ММОРПГ (с сессионными ММО совершенно другая ситуация), то тут все уже обговорено 1000 раз: бесплатный сыр бывает только в мышеловке :) Чем фритуплейнее игра, тем дороже она на самом деле обойдется платящему игроку. Если "входной билет" в игру стоит 40-60 баксов, то есть немалый шанс, что можно будет далее комфортно играть на равных условиях за небольшую доплату. Если игра бесплатная и без абонентской платы, то игрок, готовый за нее платить, должен будет заплатить и за себя, и за друга Васю, и за того парня, и за сотню других безымянных "бесплатных" юзеров, так чтоб в среднем ЦЦУ выглядело красиво. Единственный честный способ монетизации в ММОРПГ - это продажа контента (сюжетных дополнений, новых подземелий, классов и т.п.). Но именно это очень не любят нечестные монетизаторы и игроки-школьники.

Короче, продажа DLC рулит, продажа павера - отстой :)
  • J'Rama это нравится

#50 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Короче, продажа DLC рулит,

 

эхх. с тоской вспоминаю свое первое прохождение ведьмака кровь и вино


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#51 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

В M$ накурили ещё один способ "спасения" сингловых игр: Фил Спенсер (главный по Хэ-Ящикам и всему остальному, связанному с играми) заявил, что покупка сезонных абонементов Xbox Game Pass у M$ способна "спасти" сингловые ААА-игры за счёт того, это якобы избавит сторонние студии от необходимости делать только онлайновые игры. wacko.gif


Изображение

#52 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

В M$ накурили ещё один способ "спасения" сингловых игр: Фил Спенсер (главный по Хэ-Ящикам и всему остальному, связанному с играми) заявил, что покупка сезонных абонементов Xbox Game Pass у M$ способна "спасти" сингловые ААА-игры за счёт того, это якобы избавит сторонние студии от необходимости делать только онлайновые игры. wacko.gif

А потом все эти дяди, удивляются. Почему игроки предпочитают качать пиратки. А не платить за лицензию.



#53 Ссылка на это сообщение Kongo_Rish_Homie

Kongo_Rish_Homie
  • Новенький
  • 13 сообщений

Отправлено

Все игры делаются на какой то базе (есть конечно редкие исключения), все игры имеют недоделки. Поэтому никак не соглашусь что на сегодня релизная цена соответствует качеству. Имхо только близардовский варкрафт3 был в этом плане идеал.

А вообще данная тема больше похожа на сопли, в плане тебя устраивает продукт ты берешь нет - не берешь, все просто :>


Сообщение отредактировал Kongo_Rish_Homie: 29 января 2018 - 16:23


#54 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

 тебя устраивает продукт ты берешь нет - не берешь, все просто :>

Мякотка в том, что под эту дудку у нас качество продуктов стремительно падает вместе с ростом монетизации. То есть, скоро у игроков еще и выбора как такового может не остаться, если издатели оборзеют раньше, чем произойдет какая-нибудь фня, которая вправит всему рынку игр мозги. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#55 Ссылка на это сообщение Санек

Санек
  • Ленивая ящерка
  • 734 сообщений
  •    

Отправлено

С радостью поддерживаю любимые проекты в которых магазин за реальные деньги не как не влияет на игровой баланс, а просто продает разные внешки и где разработчики реально следят за своим проектом и прислушиваются к игрокам и их мнениям. На подобии PoE.

 

Ну были конечно один случай с лутбоксами в Ru-Тере где закинул 4к рубликов чтобы достать внешку которую не купить напрямую в магазине в итоге нечего не получил так как там шанс оч маленький делают, а выпадения разного мусора велико. ( Как говорится лох не мамонт :D) Хорошо что Ru-Тера загнулась из за такой политики и магазина влияющего на игровой баланс растеряв весь свой онлайн)


Убей одного, и тебя назовут убийцей. Убей миллионы, и тебя назовут победителем. Убей всех, и будешь считаться богом.
Нас окружает темнота. Мы должны научится двигаться в ней бесшумно и уверенно.
Те, кто играют в игры дьявола, рано или поздно обнажают его меч.

#56 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Говоря о монетизации, могу привести в пример старичка WoW. 

 

Монетизация в нем проста и понятна: ты платишь за подписку и получаешь равные права со всеми остальными игроками. А уж там, будешь ли ты одним из миллионов "целователей белочек" или в составе одной из сильнейших гильдий мира впишешь свой ник в историю игры, дело твоё. Нет никаких градаций подписки, нет никаких "повышающих комфорт" предметов в магазине, нет возможности легально купить или улучшить свой шмот. И с 2010 года, когда моя виртуальная нога впервые вступила на официальный Азурегос, ситуация не изменилась. 

 

А вот в качестве контр-примера вспоминаю игрушку Runes of Magic. Это тоже ММОРПГ, я с неё начинал в том же 2010 году. Проиграл около 8 месяцев, и там постоянно росли объемы доната. Потому что перво-наперво тебя погружали в такие условия, что рука сама тянулась к плюшкам на +комфорт игры, потом ты начинал выбивать и точить шмот, покупая необходимое либо за счет адового гринда в игре, либо за реал, потом объемы доната на проточку начинали расти, а затем ещё и "премиум" появился. В совокупности примерно за год для схожего уровня возможностей и комфорта затраты на игру выросли в разы. Поэтому, в итоге, игру и покинул. Зато на каждом углу слоганы "играй бесплатно, мон".

 

 

Я понимаю монетизацию игр как необходимое зло. Разработчики хотят больше денег, и пытаются найти пути для их получения. Если раньше было достаточно купить игру + дополнения, потом ещё и ворох мелких DLC желательно, то сейчас этого становится мало. И я не против. Но мне хочется, чтобы разработчик рассматривал меня как игрока, а не как ходячий кошелек. Blizzard (по крайней мере в их основных проектах) в этом плане меня устраивает: их схемы прозрачны и, на мой взгляд, честны. В их играх я не куплю себе за реал игровое преимущество. И не почувствую себя дураком, у которого хитростью выманили деньги. А вот Firaxis со своей Civilization 6, это пример омерзительного отношения к игрокам. Сама игра, из которой явно вырезали некоторые функции перед релизом, дорогущие новые нации, и теперь платный аддон, который со всей очевидностью возвращает в игру то, что должно было быть в ней с самого старта. Совокупно 6-я Цива сейчас стоит тысяч 5. И вот это пример неуважения к игроку и той монетизации, которая "зло".



#57 Ссылка на это сообщение Sociolog

Sociolog
  • Профи
  • 472 сообщений
  •    

Отправлено

Насчет же синглов, то уж тут волноваться не стоит. Даже если игроки вообще перестанут платить за синглы, их производство не остановится. Ибо, наверное, 80% (если не больше) индустрии по производству комплектующих: видеокарт, процессоров, памяти и т.д. держится на том, что новые игры, причем синглы, повышают требования. Промышленным, даже военным системам такие мощности железа не нужны, как по качеству, так и по объемам. У военных вообще иное направление совершенствования.
Почему синглы? Многопользовательские игры заведомо ориентируются на относительно средний уровень даже в рекомендованном железе. А вот в синглах извращаются так, чтобы новая игра на ультре требовала практически топового железа. Очень часто, и это заметно, без всякой нужды. Но таков заказ компаний, производящих железяки. Так что если мы даже сговоримся и вовсе перестанет платить, железные компании скинутся, и оплатят производство игр. Своего они не потеряют.
Но все же всем (им!) приятнее и удобнее, чтобы платили лохи. Вот об этом они и ведут разговоры.


  • J'Rama это нравится

#58 Ссылка на это сообщение feadior

feadior
  • Аватар пользователя feadior
  • Авантюрист
  • 184 сообщений
  •    

Отправлено

Торренты и только Они)) все остальное нафиг!



#59 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

самая мразотная позиция.

отдыхать я люблю, но только не за свой счет.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#60 Ссылка на это сообщение Kongo_Rish_Homie

Kongo_Rish_Homie
  • Новенький
  • 13 сообщений

Отправлено

качество продуктов стремительно падает вместе с ростом монетизации

Хмммм, нууу да, сейчас эти же люди соберутся и сделают правила под игроков а не себя, больно смешно звучит. Ну а рынок есть рынок, если игры станут больше пиратить, или выстрельнет альтернатива устоявшейся серии. В общем все зависит от покупателя и от того кто его мозгами управляет. Да и вообще не понимаю манию покупать игры.


Сообщение отредактировал Kongo_Rish_Homie: 30 января 2018 - 16:41


#61 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Да и вообще не понимаю манию покупать игры.

Хорошие игры надо покупать, если есть возможность.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых