Когда-нибудь этот меч станет твоим. Но вначале... ты должен понять его природу.
Меч должен быть гибким, чтобы не сломаться. Сталь требует закалки.
Что важнее при ковке клинка? Огонь или лёд?
— Огонь.
...Лёд?
— Ты уверен?
Огонь и лёд. Только вместе. Вот великая загадка стали.
к/ф Конан-варвар (2011)
Пришла, нашумела, завоевала. Игру Kingdom Come: Deliverance ждали с тех самых пор, как шесть лет назад отправились в мир первые послания играющему сообществу от Дена Вавры, творческого директора Warhorse Studios.
Путь мой начался с листка бумаги, бутылки с парой капель коньяка, бутылки брюта, звонко аккомпанирующего им стакана и замечательнейшей коробки с коллекционным изданием, которое чудом урвал ваш покорный слуга-борзописец.
Получив вдохновляющий ликбез по тревожной истории средневековой Богемии, оказался в шкуре пацана явно раздолбайской наружности. Очень кстати, учитывая, что я тут попал дома прямо перед этим действием в неприятности, напомнившие мне, что я криворукий, кхм, чудак, но это уже другая история... Ладно, надо ещё винца.
Мило, роль сына-раздолбая, которого наизусть знают родители — как раз то, что мне нужно. 12 немытых крестьян из 10 и якорь иронии мне в глотку. Батя сказал купить угля на рынке и заодно занести ему выпивку с таверны корчмы, «раз всё равно туда загляну». ОК, зашибись, ещё 12 крестьян. Пойду-ка туда. И ещё винца возьму.
Стоп. Разукрасить навозом дом одного офигевшего фрица (извиняй, Рихард ), совершающего еретические набросы против законной власти?! О. да! Я в деле, а в харчевню и на рынок заглянуть можно будет позже.
Кхе-кхе, на этом переписывание совершённых во время первого пробега почеркушек в статейный формат со стилистическими правками и привнесениями завершается. Дальше, пожалуй, надо бы расписать начистоту.
Все началось сразу с интересного параметро-определяющего выбора, закладывающего примерный медиан развития персонажа и намечаемый стиль игры, но тут же игра честно нам сообщает, что это только на первое время, а дальше возможность развития станет разграниченной.
Сразу же начинаем понимать, что игра с ожидаемыми претензиями на детальность. Персонаж почти «с порога» даёт знать, что малость проголодался, а значит будем усиленно следить за всем так, как я железно проделывал всё это в режиме выживания в Fallout New Vegas. Нравится.
Если кто опасался, что в игре прямо абсолютный лютый хардкор — все возможные веяния моды на месте, и карта со стилизованными маркерами (хотя расчерчивать короткую дорожку, как сегодня тоже любят, игра не станет, так что в каком-нибудь городе, полагаю, всё ещё можно заплутать), и обучающие окошки по каждой мелочи, вплоть до пробных боёв на кулаках и мече — проникаемся, как можем.
Можно сказать, это у нас такой расширенный туториал, разведка боем, тут и стандартная пачка квестов из разряда подай-принеси (хотя и поданных красиво и жизненно), один из которых можно было даже разбавить пробным адреналином в виде возможности украсть уголь из-под носа у продавца.
...Но я этого делать не стал, меня, уже принявшего стаканчик лучшего брюта, куда больше привлекла предложенная пацанами возможность пойти и изгваздать дом, в котором заселился заезжий немец. Потом, правда, заявился сам немец, а после живительного махания кулачками с ним и его камрадами пришла и деревенская солдатня, и нам с пацанами пришлось в лучших традициях босоногого детства драпать огородами.
Короче, не туториал, а счастливое средневековое раздолбайство. Но незамысловатые квесты наивной молодости подошли к концу, драки на кулаках и мече успешно опробованы, а интерфейс окончательно утверждён в статусе приветливого и понятного спутника начинающего игрока. И, самое главное, на примере общения главного героя и его отца-кузнеца для нас заложен образ героя, которому ещё предстоит столкнуться с испытаниями этого нового старого мира.
Тем не менее, счастье длилось недолго, ведь у нас, как никак, назревает война, и этот проект не был бы той самой неоднозначной игрой с Кикстартера, которую так давно ждали ролевики, если бы эта самая война не постучалась в нашу дверь прямо сейчас. Подоспело войско короля Сигизмунда и устроило в деревне побоище, во время которого погибли родители главного героя, а ему самому пришлось убегать, чтобы однажды вернуться к обидчику с собственным мечом. Пламенное приветствие осталось позади, а впереди у нас было всё...
Итак, TesALL, боевой конь однажды сказал решительное НЕТ убийственным дизайнам! И с тех пор мы ждали перемен. Дождались ли мы их? Я вот думаю, что дождался, и мне уже не терпится продолжить, тем более что игра аккуратно сохранилась на самом интересном месте, а дальше пора было уже и честь знать, ибо винчестер чуть не лопнул от экспериментального записанного видео. Предварительная оценка: отлично! И впереди меня ждет еще целый эпос.
Кто уже опробовал игру? В какие интересные передряги угодил ваш протагонист?
P.S. Купить игру со скидкой вы можете у наших партнёров вот здесь.