Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

Во-первых, ниже идёт приличная такая простыня текста. Врубите музычку, чтобы хоть как-то сдержать раздражение от тонны букоф и моих спутанных мыслей.

 

Истории Н - Конструктор сцен

4e261350f62caec7505b00b81ee0aa46.png


В общем, здравствуйте =)
После тонны тумаков и пинков, я таки создаю персональную тему, дабы не засорять флудом флудилку, какая бы тавтология в этом не проглядывалась.

Вкратце, о чём эта тема:
С 2007-го года я горю желанием выпустить свою мангу. Для непосвящённых – манга, это японские комиксы, да вот только ЦА там абсолютно разная. От дошкольников, до 21+. Сюжеты так же разнятся: от типичного ситкома про школьную жизнь, до полноценной эпичной истории, в сравнении с которой вся фильмография "Пиратов карибского моря" смотрится как небольшой рассказик.
Я пошёл по пути приключений. Уж очень я люблю этот жанр. Путешествия, магия, драки, XIX век, ещё раз драки, патетичные позы пафосных персонажей… Ну и всё в таком духе.





7e84a19f45724f70ed03303a37e37fdb.jpg
Ранний концепт одного из второстепенных персонажей.


История у меня задумана большая, чай 11 лет не "Колобка" выдумывал. Свой лор, свои боги, свои (относительно) расы, своя география, свои языки. Да-да, я даже заморочился и создал два языка: Веасухит и Эйфьор, которые помогли мне не только в создании всяческих надписей и названий, но и в создании имён. Никаких Иванов, Джонов и Саске-кунов. Главных героев первой части зовут: Хастей Вадотет и Рудетея Виюз, которым помогает Тумол Ринон. А палки в колёса им вставляют Теас Фухотей и Зидатея Данатат – высокие чины в преступной организации "Ветлум". И таких имён у меня уже более 800 штук, про названия городов вообще молчу.
Ну, есть ещё пара языков, которые просто покажут способности одного из персонажей к полиглотизму даже с животными. Но обо всём этом отдельно и потом.


57145668b76e22c95f88df268fffb876.jpg
Примеры рунических символов этих двух языков. Полноценный шрифт.


Вернёмся к тому, почему эта тема затесалась в разделе 3D-моделирования.
Как я говорил выше – история у меня запланирована большая. 3 отдельных истории, разбитых на 3 части и у каждой части по 3 небольших рассказа бонусом. Планы наполеоновские, да. За 10 лет я перепробовал множество вариантов: сначала ручкой и карандашом, затем изографами и акварелью, перьями, линерами… И уже после, убедившись в своей криворукости – художественного образования у меня нет, я понял, что моё спасение в цифре.

9954de481119d5c2e38393903440e27c.jpg
Ранний концепт одного из главных героев. Хастей Вадотет.


Я купил себе первый дешёвенький графический планшет. Долго практиковался в фотошопе, саи, блэкинк, но кривые руки всё равно давали о себе знать. Обратился к вектору – Иллюстратор. Начало получаться. Окей! Радостно хлопнул в ладоши и попробовал нарисовать интерьер, после того как более-менее освоил рисование в перспективе.


719fa1b3d6ac74d4e7584229fd3db833.jpg
Первые попытки обрисовки в векторе. Император Томона.


Представьте себе картину: белый лист бумаги, на который просыпали несколько пачек сухих спагетти. Вот именно вот в это превращалась любая попытка грамотно нарисовать задник в векторе. Количество направляющих, задающих перспективу переваливало за OVER 9000. В те моменты пламя подо мной уже доходило до угрожающей штанам и стулу температуры.


4d908e75c5abb66e16aa9427a4247420.png
Фрагмент карты страны Томон, где будет проходить сюжет. Южная часть одной из 5 провинций.


И тут я вспомнил замечательный урок, случайно как-то найденный на просторах необьятного интырьнета – "Как нарисовать мангу не умея рисовать", где автор в плане задников сделал упор именно на 3D-моделирование.
Щьорт побери! Я хлопнул себя по лбу и быстренько скачал программу из его рекомендаций. Ею оказалась любимая моя SketchUp Make 2017. Если бы не некоторые косяки, она бы стала моей любимейшей программой.

Жизнь стала легче. Теперь не надо возиться с направляющими, проклинать себя если ракурс выбрал неудачный, или ещё что-то. Просто подвинул камеру, задал другой угол и вуаля! А значит, не только задники надо делать, но и персонажей. Да и в последующем, каждый раз заново отрисовывать ничего не надо – всё уже есть. Придал другую позу, другой ракурс и всё! Это в теории должно ускорить работу не то что в разы, а даже больше.

И я приступил к делу. Я наконец-то сдвинулся с мёртвой точки и заветная цель замаячила тусклым огоньком далеко впереди на линии горизонта. Я принялся интенсивно собирать все наработки и материалы в одну кучу. Плюс Майкрософт сделал замечательный подарок после перехода с 7-ки на 10-ку – появился OneNote. Тысячи отдельных файлов блокнота, ворда и экселя я перенёс лишь в один файл с кучей разделов и страниц (реально, это классный блокнот) и возможностью вносить заметки даже в дороге с мобилы. Расписал основные вещи историй и начал ваять сценарий первой части первой истории.


5494d2efe0c415f4369b866de045189e.jpg
Элементы "конструктора". Количество вариаций каждой детали достигает до 40 вариантов. Всё вместе это порождает немыслимое количество комбинаций.


Теперь остаётся лишь перетерпеть самое сложное: тонны и тонны рутины. Дело в том, что в результате наследства от родителей и прародителей, уровень перфекционизма тараканов в моей голове достигло практически клинического уровня. Я не хочу делать условные задники и условных персонажей. Если и делать, то фундаментально и с тонной мелких деталей. ТОННОЙ!
Потому я закатал рукава и занимаюсь созданием предметов, что станут собой наполнять декорации, а затем ещё и персонажей.
Я везде ищу возможность сэкономить время (с моим-то ворохом аллергий и невозможностью есть некоторые продукты, крайне важные для жизни, дай бог до 50 лет протянуть, гы-гы-гы). Потому я додумался до следующего:
Роясь в редакторе Скайрима, я обратил внимание на то, как там собираются дома. Они состоят из отдельных элементов – чисто конструктор. И за счёт разных комбинаций одинаковых, казалось бы, деталей, создаются разные домики. Вот именно эту схему я и начал использовать, но не только для архитектуры.

Имеем, например, условную бутыль. На неё навешивается один из десяти вариантов "кофра", один из пяти вариантов пробки, медалька, ручка и т.п. И у меня уже новая бутыль. Имея 10 разных бутылей и 10 разных пробок мы в итоге получаем 100 вариантов! Весьма заманчиво!
Поэтому сейчас я занимаюсь тем, что клепаю всякую мелочь для интерьера.
Что по внешнему виду, то я не хочу использовать тонну текстур, чтобы придавать "реализм". Это манга, хоть и будет в цвете. В общем, представьте себе внешний вид и раскраску как в аниме: однотонные цвета и изредка узорчики.


0431ddd53862a53b9ac351e385f146a6.png
Одна из первых попыток текстурирования. Материалам свойства ещё не настроены.


Как будет обустроен процесс создания компонентов?
Чисто логически, я разделил всё-всё-всё оформление на ряд общих групп:

Библиотека: свитки и книги, их элементы, канцелярские принадлежности, мебель, связанная с ними и т.п.

Кухня: посуда, бутыли, горшки, кухонная "техника" и мебель, сантехника и т.п.

Мебель: столы, стулья, кресла, диваны, кровати, тумбочки, шкафы, полки и т.п.

Украшения: как украшения интерьера, типа светильников, трофеев, алтарей с фонтанами и цветами, так и ювелирка.

Архитектура: громаднейшая часть. О ней, как дойду.

Городское оформление: аналогично "Архитектуре" и "Украшениям", этот эпизод тоже будет огромным: фонари, лавочки, урны, тюки, бочки, и т.п.

Техника: кареты, корабли, краны, рельсовый транспорт.

Природа: камни, скалы, деревья, рельефы и прочее.

Оружие и одежда: само за себя говорит. Но одежда только жёсткие элементы. Мягкие уже будут на самих персонажах.

Персонажи: все, в том числе и живность.





bb7b4120c2f16527eddcf5c6525cae4d.jpg
Бутылка. Одна из первых попыток назначения материалам свойств. Хром, стекло и т.п. Тоже собрана методом конструктора.


Как вы видите, планы огромные. Пока, тренируясь и работая по ночам, я за месяц сделал около 30-40% "Библиотеки". Далее будет лучше.
Для чего эта тема в итоге?

А в итоге я буду кидать сюда готовые предметы и сцены, чтобы выстраивать всю картину целиком.
Новые материалы будут добавляться по мере их появления. Разумеется, всякую мелочь я не буду поштучно кидать, а уже в виде готовой композиции.
И не надо пугаться больших интервалов затишья. Это не значит, что я пропал и забросил. Это значит что у меня напряги в работе, либо же работаю над чем-то сложным.


da954245ddadce33f9857e46171ec78b.jpg
Первый сложный "натюрморт". Инстинкт сороки взял своё, потому глянца дофига =)


А теперь примеры нескольких интерьерных соображений. Позже это сообщение будет пополняться самыми понравившимися мне результатами. А остальное будет отображаться в сообщениях ниже.
Что по самой истории, то по ней я расскажу чуть больше чуть позже.
 


c726c23ea3bc67044f33a8d59207ad29.png
Пример разобранного свитка. Текст наложил крайне халтурно. Даже не набирал его - стырил абзац текста из интернета в ворд и сделал скриншот, который потом наложил =)

effd5c554e8ebf58bdc30013761f8044.png
Все узоры я "сочиняю" сам. В этом очень помогает Adobe Illustrator и графический планшет.

487db8c1029e70ddedbc5ee5f24fa1ce.png
Один из уникальных предметов. Приходится продумывать и механику.

9406a6a6e12bf832acbdc2985eb1d66e.jpg
Один из возможных вариантов цветового оформления. Всё ещё думаю...





e7abad66610eb3cd0367cfbf3236cedf.png

За сим пока всё. Пожелайте мне удачи.

Сообщение отредактировал Haraidon: 03 Апрель 2018 - 09:19

Изображение

deviantArt: (изредка) http://ofp-rf.deviantart.com/
ВК: (редко) https://vk.com/haraidon
Bandcamp: (коллекция) https://bandcamp.com/haraidon


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#2 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • ...do you want some tea?


  • 9 648 сообщений
  •    

Отправлено

картинки?


На память!

#3 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

картинки?


В смысле? У меня всё отображается, даже на мобиле. Или ты о чем-то другом?
Изображение

deviantArt: (изредка) http://ofp-rf.deviantart.com/
ВК: (редко) https://vk.com/haraidon
Bandcamp: (коллекция) https://bandcamp.com/haraidon

#4 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • ...do you want some tea?


  • 9 648 сообщений
  •    

Отправлено

В смысле? У меня всё отображается, даже на мобиле. Или ты о чем-то другом?

О ... теперь тоже отображается, сорян.


В любом случае, статья хорошая (даже когда не было картинок) )))

К слову, попробуй Криту, если не пробовал. Она существенно упрощает именно рисование.

 

А так да, 3д моделирование, очень помогает при отрисовке.


На память!

#5 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 910 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

рендер последний. вопрос. на футлярах для свитков. может есть резон группы сглаживания накинуть?


С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#6 Ссылка на это сообщение Richard Zeidler

Richard Zeidler
  • Белый и ушастый

  • 18 556 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Наконец-то. Поздравляю с темой! Девблоги вещь хорошая.


Сказать человеку «Я тебя люблю», значит сказать «Ты никогда не умрешь»
Габриэль Оноре Марсель

pre_1501115032___.png


#7 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

рендер последний. вопрос. на футлярах для свитков. может есть резон группы сглаживания накинуть?

Я пробовал делать плавные, сглаженные варианты (где-то во флудилках кидал уже), но в чб-рендере они меня не устроили. Когда как нарочито выставленные грани придают некую индивидуальность.
 

К слову, попробуй Криту, если не пробовал. Она существенно упрощает именно рисование.

Ну, я использую иллюстратор для вектора, а для растровой графики у меня есть Фотошоп и в стиме БлэкИнк.
Этого достаточно. В итоге, вся работа в 2D-редакторах, грубо говоря, пойдёт лишь на вёрстку и мелкую корректировку. Фотошоп и Иллюстратор в этом плане именно то, что нужно.

Наконец-то. Поздравляю с темой! Девблоги вещь хорошая.

Мерси.
Счас зарплата будет, вступлю в клуб, чтобы получить доступ к арт-галерее. Из неё ведь можно изображения в сообщения форума кидать, чтобы без сторонних хостингов?
*пока без особо щедрого "абонемента", ибо времена тяжёлые, приходится каждую копейку считать. =)

Сообщение отредактировал Haraidon: 03 Апрель 2018 - 18:57

Изображение

deviantArt: (изредка) http://ofp-rf.deviantart.com/
ВК: (редко) https://vk.com/haraidon
Bandcamp: (коллекция) https://bandcamp.com/haraidon

#8 Ссылка на это сообщение Richard Zeidler

Richard Zeidler
  • Белый и ушастый

  • 18 556 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Из неё ведь можно изображения в сообщения форума кидать, чтобы без сторонних хостингов?

Можно. Но учти, что лимит 4 картинки в сутки для всех, даже для админов. ;)


Сказать человеку «Я тебя люблю», значит сказать «Ты никогда не умрешь»
Габриэль Оноре Марсель

pre_1501115032___.png


#9 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

Из неё ведь можно изображения в сообщения форума кидать, чтобы без сторонних хостингов?
Можно. Но учти, что лимит 4 картинки в сутки для всех, даже для админов. ;)

Грусть, печаль, тоска и безысходность... Шучу, конечно же шучу. Вполне достаточно.
Осталось дождаться зарплаты, а то этот месяц накладным оказался. Если бы не инстинкт белки из "Ледникового периода"...

Что по новым рендерам.
Планирую раз в две недели делать новое сообщение в этой теме, чтобы можно было проследить прогресс.
Потому в течение двух недель ничего нового, пожалуй, выкладывать не буду. Как раз должен буду завершить "Библиотеку" на 50-70%.

Ждите нового отчётного поста в районе 15-16 апреля.
Изображение

deviantArt: (изредка) http://ofp-rf.deviantart.com/
ВК: (редко) https://vk.com/haraidon
Bandcamp: (коллекция) https://bandcamp.com/haraidon

#10 Ссылка на это сообщение Пакость

Пакость
  • мультЯшко
  • 1 404 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Хорошая статья.
Но таки да - картинки не отображаются.
Я-б вообще для такой темы рекомендовал их привязать к посту через прикрученные файлы. Ну или описанные прочие аналогичные методы.

#11 Ссылка на это сообщение Thea

Thea
  • ...

  • 5 923 сообщений
  •    

Отправлено

У меня картинки отображаются что с ПК, что с телефона. Может быть, всё зависит от браузера или версии оформления сайта? Например, мои прикреплённые к форуму картинки тоже кто-то видит, кто-то нет. Firefox и светлый дизайн картинки показывают. Во всяком случае у меня.

 

Автору темы желаю удачи, как он и просил в шапке темы. :)  Удачи! Это колоссальный труд, конечно - продумать мир вплоть до языков. И теперь, все эти детали - это достойно уважение. Очень сильно вам желаю, чтобы с мангой всё у вас получилось! И что не придётся ждать ещё 10 лет, прежде чем вы сможете насладиться готовым результатом и, возможно, задуматься над следующим проектом. :-D



#12 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

Вынужден сообщить, что я не успеваю к 16-му числу. Слишком много всего понаделал и на доделывание надо ещё 2-3 дня. Так что думаю ко вторнику-среде успею.
А пока, вот вам небольшая прелюдия. Настольный держатель свитков, в цвете, без регистрации и СМС. Текстура бумаги - отстой, но для dev-демонстрации сойдёт.
 
4e9a696bfe67c7fb2d4f0066e08c92ac.jpg
 
Сейчас я доделываю шкафы, а там оказалось просто УЙМА деталей. Плюс придумал упрощающую штуку, для создания узоров. Но об этом в отчётном посте.

Upd: (16.04.18)
То что выше, я сделал за пару дней (15 вариантов стоек, 10 вариантов полочек, 5 вариантов узоров и т.д.). Со шкафами оказалось сложнее. Уже от одного Скетч начинает подвисать. Думаю, далее пойдут рендеры без материалов, только с Toon-фильтром. Т.е. всё белым цветом и с чёрной обводкой, как в шапке темы. Для манги цвет не требуется, да и рендер становится продолжительным. Ну к чёрту. Так что получится, что ко вторнику-среде я сделаю небольшую ЧБ сцену. А к выходным надеюсь уже предоставить вариант библиотечного интерьера. Либо полностью в ЧБ, либо с минимальным раскрашиванием.

Upd2: (17.04.18)
Сейчас понял, что просто показывать шкафчики - моветон и безвкусица. Сделал простенький план интерьера. Для самой мебели всё готово на 80-90%, осталось доработать мелочи. Но для полноценности я впихнул в сцену стул, кресло, стол и светильники, которых у меня пока нет. Плюс уже будет собираться одна из финальных сцен - кабинет Тумола Ринона. Посему отчётник ещё немного отодвину, до выходных - 22 апреля.

Сам простенький план сцены:
f1acea759a225cd3a10464ed28d2b8f8.png

 

Сами задержки возникают из-за большого количества деталей и нюансов. Я вовсю использую заимствования, используя то, что уже сделал ранее, но в ином ключе. Например, боковые узоры пеналов свитков так же пошли и на ножки для шкафов. Стойки в держателе выше как ручки для дверок и т.п. Т.е. ничто никуда не пропадает. Тут уже просто большая возня с линейками и подгонкой, чтобы всё везде влезало, имело логическое обоснование и не смотрелось нелепо.

 

Upd3: (19.04.18)

Самое болезненное во всём этом - распихивать свитки по ячейкам. Бррр!

В общей сложности, получается 280 уникальных свитков. Точнее "фальш-свитков", у которых скрытые от взгляда детали отсутствуют, либо перерисованы на с минимальной детализацией.

91cfe41216cd7b53a690ca9b24485867.jpg

Сейчас распихаю по ячейкам и сохраню отдельно, чтобы для последующих сцен ставить не свитки, а ячейки. Плюс каждый свиток компонентный. 280 уникальных, но заглушек всего 40 видов. Компонентность в Скетче позволяет раскрасить лишь один и остальные автоматом красятся так же.

 

Upd3-2. Йа тупой. Можно же проще всё сделать и впихнуть все 280 свитков в 280 ячеек минут за 5. -_-"


Сообщение отредактировал Haraidon: Вчера, 06:14

Изображение

deviantArt: (изредка) http://ofp-rf.deviantart.com/
ВК: (редко) https://vk.com/haraidon
Bandcamp: (коллекция) https://bandcamp.com/haraidon





Темы с аналогичным тегами 3d, blender, sketchup, vray, манга, творчество, мои страдания, простыня текста, сомнительное художество, чо пацаны ониме?

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых