Миф 1: Во всем виноваты Electronic Arts. Неужели мы были несправедливы к EA? Gamingbolt рассуждает об этом с самой неожиданной стороны.
Когда-то BioWare были одной из ключевых студий, выдающей один за другим точнейшие мощные удары, сотрясавшие рынки. Baldur’s Gate, Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights, Jade Empire, Mass Effect, Dragon Age: Origins, and Mass Effect 2 — игры, созданные в период расцвета и ставшие любимыми играми миллионов.
Что же случилось потом? Следование за трендами вместо того, чтобы создавать их, игры больше не радуют поклонников так. как раньше, когда день выхода был праздником, они стали спорными, а предстоящий Anthem (о нем ниже), кажется, станет тем рубежом, на котором компания начнет отход от привычных классических RPG.
Во всем этом игроки частенько винят EA, мол, душегубы, нагибают купленные ими компании, пользуясь их подчиненным положением. Предполагается, что BioWare никогда не утратил бы свою душевность, не купи их EA. Но…
Если бы BioWare не запродались EA, студии пришлось бы закрыться. Такова реальность. Во время выступления на Havencon это подтвердили Патрик Уикс, Карин Уикс и Дэвид Гейдер. Все трое утверждали, что у EA прекрасные отношения с BioWare. А это значит, что истина в том, что компании тупо не хватало денег, и ради этого боссы спокойно предпочли забросить все, что делало их особенными и свернуть под кнут вполне осознанно.
По Andromeda стало ясно, что такие финты ушами не проходят бесследно. Но вот Флинн, например, невзирая на свой уход, так и поет EA дифирамбы. Хотя что бы он мог еще сказать? Флинн покинул компанию в 2017 году, а его место занял Кейси Хадсон.
В BioWare Флинн проработал 17 лет, при нем вышли Baldur’s Gate II, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect, Dragon Age: Origins. Затем он возглавил компанию, и она выпустила Dragon Age II, Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda.
Во время Game Developers Conference в этом году Флинн получил возможность высказаться о своей работе с EA в подкасте Splitscreen Kotaku. И что же мы услышали? Что EA — отличная компания, очень амбициозная, у нее замечательные, непревзойденные бизнес-планы, и в этом нет ничгео плохого. Они, мол, будут делать все возможное. чтобы помочь вам добиться успеха, все издатели ограничивают подопечных в том, что они могут сделать, а чего не могут, но у EA просто великолепная творческая свобода!
И тут же развеял Миф номер 2: движок Frostbite, не подходящий для RPG, навязали EA. Так думали многие игроки. Ну в самом деле, с таким-то опытом в создании RPG компания сама бы не вляпалась в это… или?
«Нет, вовсе нет. Это было наше решение… наш движок Eclipse больше не подходил для наших целей… Мы могли сделать что-то новое сами, или выбрать между Unreal и Frostbite… который, к тому же, был многопользовательским… Команды… все больше склонялись к Frostbite, и я принял это решение в конце 2011».
Впрочем, Флинн считает, что он прав, клево, что на одном движке сделано столько всего, от FIFA до Anthem. И это было выбором, принятым BioWare без всякого давления. Как, впрочем, и сапог EA на шее.
С Mass Effect компания буквально разделалась, а что же будет дальше с ее другим мощным тайтлом, Dragon Age? На конференции GDC 2018 Майкл Лэйдлоу, ведущий сценарист BioWare, немного поделился бывшими планами. И мыслями об уходе из BioWare. Оказывается. игра пилится усилиями весьма небольшого числа людей.
Он планировал побольше поведать нам о Соласе. Несмотря на то, что игры не являются прямыми продолжениями друг друга, идея продолжения истории Соласа выглядит достаточно интригующей, на взгляд журналистов USGamer.
Но в итоге Лэйдлоу почувствовал, что пришло время покинуть BioWare, и он знал, что его уход изменит ход истории. «Я получил маленькую команду-костяк, мне повезло, потому что Патрик Уикс — исключительный ведущий сценарист, а Дэниел Кадинг — прекрасный лид-дизайнер. Это два настоящих ветерана с собственными взглядами и умениями, что позволило мне выйти из нашей маленькой команды… Я был бы удивлен, если бы они сохранили мои наработки.»
Что бы ни случилось с BioWare в будущем, Лэйдлоу не волнуется. Мол, уважение к лору серии в компании весьма глубокое. Но что происходит с DA, ему, разумеется, интересно. «Скорее всего, они прошли этап редизайна, это обычное дело… существующие планы явно будут пересмотрены с учетом смены руководства». (Руководства тремя с половиной участниками команды, делающей ААА-тайтл?)
Скорее всего, сосредоточенность компании на грядущем Anthem серьезно сдвинет разработку DA на второй план, нравится это кому-то или нет. Кейси Хадсон обещает нечто уникальное, чего вы еще не видывали.
«Игра будет отличаться от всего, что вы могли видеть до сих пор, но если мы все сделаем правильно, вы узнаете почерк BioWare» — Босс BioWare полагает, что они извлекли достаточно уроков из того, что случилось с Andromeda — «Конечно, нужно радовать игроков инновациями и новым опытом, но не забывать и о важности проработки мира, персонажей и сценария на том должном уровне, который ожидается от наших игр… именно в таком духе мы разрабатываем Anthem, где будет создан совершенно новый мир, персонажи и сюжет, который вы сможете испытать с друзьями в непрерывной цепи приключений».
Звучит-то замечательно. Но разве не замечательно звучит рассказ разработчика любой игры о его будущем творении? Правильно заметили мои коллеги в статье: после того, как EA заявили, что никто сейчас не играет в однопользовательские игры, базирующиеся на сюжете, непонятно, чего вообще ожидать от Anthem, каким будет «дух BioWare», которая, вроде бы, подобными играми не увлекалась?
Выход игры сдвинут на январь 2019 года. Похоже, на сей раз студия хочет убедиться, что запуск пройдет как надо. Еще бы. Если им действительно удастся показать что-то стоящее, то BioWare немного отыграет утраченные позиции. Да что там. Разве у них вообще есть сейчас право на провал или даже ошибку?
PS: Я заметил, дорогой TESALL, что рекламный шум стал ужасно мешать писать о будущих играх. Такое чувство, что менеджеры нанимают копирайтеров в тесной группке из пяти-шести человек, работающей по узенькой такой методичке. Все обещают одно и то же. Игр сотни, все они «крутые и увлекательные», разумеется, в «огромном интересном мире», с инновациями и технологиями… а рассказывать нечего, и главное, постоянное вранье. Ну зачем Хадсон обещает что-то этакое, если оно таким не будет? Я в каком-то тупике с этими маркетологами—манагерами-боссами, которые по любому поводу буквально повторяют одно и то же теми же словами.
Вот и вопрос неожиданный. Совсем не про Bio, раздавленных, но шевелящих бодро лапками, чтобы не пристрелили. А про то, ЧТО в новости про игру вас может зацепить? Или ничего, пусть методички одинаковые, уже безразлично?