«Я хотел, чтобы Kingdom Come Deliverance сделала то, что сделал с шотландской культурой фильм „Храброе сердце“. Никто не знал про Уильяма Уоллеса, пока в его роли не снялся Мэл Гибсон».
Ну что, ещё пошумим? Есть о чём: с портала vg247 докладывают, что доблестные борцы за всемирную социальную справедливость, не так давно возымев честь громко ущемиться в самых лучших чувствах, отважно и неусыпно идут по следу демиурга одной из наиболее спорных и неоднозначных RPG-игр последнего времени. И Дэн Вавра, сооснователь и творческий директор Warhorse, разразился потоком любезностей в сторону критиков, напавших, по его словам, на игру Kingdom: Come Deliverance и лично его персону.
«Люди развели абсолютно безумнейшие конспиративные теории вокруг того, зачем я всё это делал», — сказал Вавра на конференции Reboot Develop. Соответствуя своему имиджу плохого мальчика, на первом же кадре Вавра выдал: «Осторожно, триггерное: откровенное содержимое», и пошутил — «Я ужасная личность, я говорю ужасные вещи», сравнивая себя с Ктулху Г. Лавкрафта.
Kingdom Come: Deliverance сделалась предметом споров по причине «отсутствия диверсификации» в ней, что стало результатом стремления к наибольшей исторической точности, как говорят в Warhorse. Критики упрекают её в отсутствии цветных людей и сколь-нибудь внятно представленных в сюжете персонажей женского полу. Сам сюжет игры повествует о приключениях молодого кузнеца Индржиха в Богемии XV века.
«Почему я так сделал? Потому, что мне нравится история», — сказал он. — «Мне нравится история средневековья. Мне нравятся замки. Действие происходит в моей стране, потому что мне нравится моя страна. Никто о ней толком не знает, хотя она являлась частью западной Европы».
Вавра сказал, что хотел, чтобы Kingdom Come: Deliverance «сделала то, что сделал с шотландской культурой фильм „Храброе сердце“. Никто не знал про Уильяма Уоллеса, пока в его роли не снялся Мэл Гибсон».
Что до критики, Вавра высказался, что никто из журналистов не поддерживал со студией связь в плане обсуждения проблем, и некоторые люди черпали цитаты из ложных источников.
«Проблема в том, что когда всё это началось, нас никто и не спрашивал. Ни с того ни с сего появились статьи в интернете. Никто не обсуждал с нами то, что пишется, что не очень похоже на хорошую журналистику, я бы сказал... Большинство статей было написано так, будто если описываемого и не происходило, но ведь могло же!», — сказал он.
(Как понимает VG247, несколько журналистов делали запросы к Warhorse по выходу и после выпуска Kingdom Come: Deliverance, но они были отклонены).
Он также резко отозвался о статьях, в которых «ссылались на несуществующих историков». «Если загуглить этих людей, никаких справок по ним не найти», — сказал он.
Под слайдом Вавра перечислил список поднятых проблем:
• Там стреляют без предупреждения!
• Этого не было, но ведь могло же быть!
• Эра постфактуализма
• Вымышленные «инстанции»
• Silk Road
• Виновность в соучастии
• Таблоиды любят грязное
• Геймеры, в большинстве своём, на нашей стороне (Спасибо!)
Вавра заявил, что лично за ним гонялись писаки, раскопавшие его частную историю, чтобы запятнать его личность, а создателя игры от неё самой совершенно не отделяют.
«Они даже обыскали мою YouTube-историю. Они обнаружили, что я просматривал видео про древних пришельцев, и попытались выставить меня за какого-нибудь теоретика по заговорам в шапочке из фольги. А я их смотрел, потому что играл в Assassin’s Creed Origins, и мне стало очень интересно».
«Они даже на Twitter зашли, чтобы посмотреть, какие вещи мне нравятся. Так что всё дело не в том, что ты пишешь или вообще говоришь, а в том, что ты „лайкаешь“. Там был Эрик Трамп. Я лайкнул что-то у Трампа, а он ужасная личность, значит и я тоже ужасный. Это было совершенно смехотворно... Слава Богу, большинство игроков было на нашей стороне. Если посмотрите в этих статейках в секции комментариев, эффект вышел обратный. Так что спасибо нашим поклонникам за поддержку. Но становится всё хуже и хуже. Два года назад суть была в том, о чём ты говоришь, теперь же в том, на что кликаешь», — добавил он.
Мэтт Мартин
Такие дела, ребята. Совершенно очевидно, что Вавра и co сорвали джекпот — наступили на больную мозоль вездесущим SJW, и теперь их очередь собирать в соцмедиа урожай в виде назойливых борцунов, имеющих полузакрытые странички и намекающие приписки в графе "обо мне", сначала пробующих в конструктивное обсуждение, а потом удирающих в домик, оставив пару матюков и обидок и/или снисходительно-отеческое "вам, обезьяны, ещё многому надо научиться". Насколько хватит духу Дэну Вавре и его команде? Вдохновит ли его смелость других разработчиков? И что с этим будет дальше?