Перейти к содержимому


Фотография

No Man's Sky - гадкий утенок игровой индустрии?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". Для большей части игроков купивших или предзаказавших No Man's Sky эта строка звучит как издевка. Неограниченная в размерах вселенная, процедурно генерируемый мир с миллиардами вариаций, технологии, космические бои, красиво стилизованная под фильмы о космосе 70-80 годов картинка - залп обещаний оказался настолько сильным, что многие не могли устоять, несмотря на опасения. На церемонии The Game Awards 2015 No Man's Sky победила в номинации "Самая ожидаемая игра 2016". И всё кончилось в одночасье, когда игра вышла.

Процедурный мир не блистал разнообразием, порождая десятки странных, но неуловимо одинаковых планет и кадавров, технологии оказались или враждебными, или не имеющими никакого отношения к игроку, бои - скучными, графика была неплоха, но не более, оптимизация отсутствовала как класс, а красивый фильтр для скринов оказался неубираемым, и от него начинали болеть глаза. Всего за две недели из нее ушло 90% пользователей. Пользователи TesAll тоже не обошли её своим вниманием, и игра получила звание "Разочарование года" с большим отрывом.

Что делают обычно разработчики в таких случаях? Разоряются, посыпают голову пеплом, обвиняют сообщество в токсичности, обвиняют друг друга в отсутствии чернокожих и женщин в команде, забрасывают проект и иногда, когда звезды Сад-ад-Забих входят в хорошее сочетание со звездами Аш-Шуала (здесь был Юпитер, но Asgenar ничего не понимает в астрологии - прим. ред. :-D ), даже начинают работу над новой игрой. Что сделали Hello Games? Они принесли извинения и начали исправлять положение.

«Стану царём — первым делом… так, что первым делом? А, пианину!»


1280?cb=20170402203122


Первым делом было решено внести немного больше смысла в основное занятие в игре: сбор ресурсов. Если у тебя есть даже один небольшой со слабым ядром кораблик, добраться до центра галактики было возможно вообще без сбора образцов редких технологий и минералов. Но что если дать пользователю возможность немного поиграть в Fallout 4?

- С чего начинается строительство? С нахождения станка! - кричат игроки из Пустоши. Почти в каждой системе появились места, где можно построить базу и оборудовать её по своему вкусу. Модульные жилые помещения, станции для модификации оружия и техники, оранжереи - все это оказалось как интересно, так и требовательно. Теперь игроку надо было летать все дальше и собирать все больше, чтобы приобрести чертежи, а потом по этим чертежам строить убежища, телепорты, маяки и хранилища. К счастью, у него появились помощники. На каждой крупной станции, а иногда и на более мелких, теперь можно было найти несколько наемников разных рас, готовых, за небольшое вознаграждение, взять на себя все тяготы управления хозяйством. Для облегчения сбора появились автоматические сборщики, и размещаемые точки респауна.

Но как таскать груды материалов, особенно если копать их приходится за пару-тройку световых лет? Чтобы игрок не тратил на рутину свои варп-ядра, появилась система фрахта. Неважно что и куда перевозить: коллекцию кораблей или тонны материалов — нанятый грузовик мог быть призван откуда угодно. Первое время наблюдался даже забавный баг, когда можно было призвать зафрахтованный корабль прямо на поверхность планеты.

Началась работа с оптимизацией — игра грузилась все еще долго, но в работе «кушала» заметно меньше. Подтянутая графика перестала выедать глаза, хотя иногда встречались планеты с таким сочетанием растительности и атмосферы, что это не помогало.

Изменения были ощутимы, но едва ли кто-то мог бы сказать, что это надолго увлечет игроков. Шон Мюррей продолжал извиняться и работать над новым патчем.

«Поедем, красотка, кататься!»


https://youtu.be/ZDNtbosTCvo


По поверхности планет игроки все еще перемещались на своих двоих. Взлет-посадка съедали за один присест половину запаса топлива, а всякий раз выходить на орбиту для дозаправки просто потому, что идти пешком нужно пару десятков километров? Это не смешно. В игре про исследование планет остро не хватало мобильности.

Hello Games спешно занялись гаражом. Не то, чтобы он вышел разнообразным (три вида машинок на все случаи), но в сочетании с новой системой специализаций и соответствующих модификаций для всех видов кораблей, вездеходов и даже апгрейдов базы, получалось недурно. Для каждого отдельного игрока теперь имело смысл собирать нечто конкретное, а не все подряд. Был добавлен соревновательный элемент: возможность постройки трасс и устройства гонок.

Серьезному улучшению подверглись отношения с расами. Теперь можно было понять, что о вас думают те или иные инопланетные представители. Введенные еще в прошлом патче игровые режимы прошли почти незамеченными, но теперь в игре появился режим Перманентной Смерти, что могло порадовать любителей игр-«выживастиков» (нет). Наконец, в Steam Workshop появилась возможность поделиться с другими игроками базой своей разработки. Ключ от двери — под ковриком.

«К чему это всё?»


Screenshot-1full.png


Итак, у нас есть майнкрафт, гоночки и кадавры всех цветов и размеров. И что мы с этим будем делать? Основной идеей игры было достижение центра галактики, но уж эта задача не вызывала никаких проблем еще на старте. А что делать с туманными намеками и находками, которые можно сделать на разных планетах? Они для игроков были как горячая картошка: и в рот не возьмешь и выкинуть жалко. При желании можно было нафантазировать себе много чего, но даже фантазии должны находить в игре некий отклик.

Свести все воедино удалось спустя год после релиза. В августе 2017 в игре появился сюжет. 30 часов новой истории раскрывающей смысл существования Атласа, добавляющей новые расы и раскрывающие историю старых, объяснявшие существование порталов, появившихся в игре. А игроки наконец-то смогли увидеть друг друга и даже объединяться в группы для совместных изысканий. Правда, пока только в виде светящихся сфер. В любом случае, это был огромный шаг вперед по сравнению с оставлением друг другу сообщений в специальных капсулах.

Но только сюжетом дело не ограничилось. В игре появились случайные кораблекрушения, сильно изменилась система торговли, появились гильдии и процедурные миссии от них. Были добавлены новые корабли. Изменениям так же подверглась система генерации планет, в которой появилось множество новых вариантов, обычно появляющихся ближе к центру галактики. В придачу к ней - система создания ландшафта. Так же переработали интерфейс и меню, сделав их более удобными и информативными. И даже исправили фанарик на фонарик.

What’s NEXT?


https://youtu.be/h3HphgSn0o4


Совсем скоро, 24 июля, выйдет новый большой патч. No Man’s Sky NEXT добавит полноценный кооперативный режим. Пролетающие над головой корабли перестанут быть частью сгенерированного мира, а флоты — только дорогой декорацией. Что еще Шон Мюррей собирается изменить и добавить в игру, пока не раскрывается, но учитывая, что с прошлого большого обновления прошел целый год, только кооперативом дело явно не ограничится. И это оставляет простор для фантазии: что еще можно изменить и добавить в игру, чтобы вернуть к ней интерес? И какой она после этого станет?

DdeHaeLU8AIVYIz.jpg


Удивительное дело. Рейтинги игры все еще низки, игроков немного, реакция на каждое новое обновление одинакова в своей предсказуемости: «А этого у вас тоже не было?», но Hello Games не сдаются и дорабатывают свое детище. Можно сколько угодно стенать о сроках, ограничениях и холодном приеме, но лучшее извинение, как известно, извинение делом. И может быть, некоторым издателям и студиям (в том числе весьма крупным) стоит брать с них пример? А как думаете вы? И дадите ли вы No Man’s Sky еще один шанс, после всех изменений?

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#2 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Я им и первого не давал, по какой-то странной причине мне неприятны мысли об огромных безлюдных пространствах сюрреалистического толка, но поглядим, во что это вырастет.

 

В любом случае, такая долгая поддержка - это хорошо, как по мне. Правда, это скорее не маркетинговый случай,  а попытка спасти любимую идею, но тем более хвала несдающимся. Потом будут говорить: эти герои были первыми, еще до могучего ИИ.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#3 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

 

здесь был Юпитер, но Asgenar ничего не понимает в астрологии - прим. ред.

К сведению редактора, это была цитата из Ходжи Насреддина. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#4 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

При достаточной поддержке прессы и всяких блоггеров ютабчика игра может получить вторую жизнь. Даже подняться в тренды стимов. Даже насобирать денег на более весомые обновления. Разработчики не бросили игру, а это похвально. Но это не отменяет факт того, что разработчики те еще сволочи и получили по заслугам. Глупо было с их стороны надеяться на удачный релиз демонстрируя людям одно, а выпуская совершенно другое.



#5 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

К сведению редактора, это была цитата из Ходжи Насреддина.

Я знаю. Я сменил ее на другую похожую оттуда же в шутку :haha:  Но я мог перепутать Аш Шуала и Аш Шаратан, за что извиняюсь. :rolleyes:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#6 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 461 сообщений
  •    

Отправлено

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною":
На церемонии The Game Awards 2015 No Man's Sky победила в номинации "Самая ожидаемая игра 2016". И всё кончилось в одночасье, когда игра вышла.
Свести все воедино удалось спустя год после релиза. Совсем скоро, 24 июля, выйдет новый большой патч.
Удивительное дело. Рейтинги игры все еще низки, игроков немного, реакция на каждое новое обновление одинакова в своей предсказуемости: «А этого у вас тоже не было?», но Hello Games не сдаются и дорабатывают свое детище. Можно сколько угодно стенать о сроках, ограничениях и холодном приеме, но лучшее извинение, как известно, извинение делом. И может быть, некоторым издателям и студиям (в том числе весьма крупным) стоит брать с них пример? А как думаете вы? И дадите ли вы No Man’s Sky еще один шанс, после всех изменений?


То, что люди посчитали должным для себя закончить работу которую начали, это конечно похвально. Как кто то писал в теме, которая существовала ещё до релиза и впитала в себя и надежды и разочарование и ехидство по поводу, - игре надо было существовать в рамках Early Access в Steam, что списало бы множество грехов, а так же не так подмочило репутацию студии и уронило продажи. Но все случилось как случилось, и даже если патчи доведут игру до какого нибудь феноменального уровня качества и геймплея мало кто решится ввязаться в эту авантюру ещё раз. Слишком много прошло времени, слишком много игр предлагает уже если и не такой большой мир, то, по крайней мере лучше реализованные его части. Плюс множество новинок других жанров, которые так же огтрызут время и шансы у No Man's Sky. 

 

Новый контент, маниакальная отшлифовка того что есть и новые игроки, которые не играли и не слышали, либо не играли, но услышали множество позитива по итогу работы над ошибками, - вот они, все шансы Hello Games.

 

А по поводу других издательств, - пока один из рекордсменов поддержки своих игр патчами, это Egosoft, последние патчи на X2: The Threat и чуть более поздние игры были в апреле-мае. С одной стороны это лучше брошенной Андромеды, с другой, - хотелось бы большего качества на релизе у студий любого порядка.



#7 Ссылка на это сообщение apocriff

apocriff
  • Авантюрист
  • 178 сообщений
  •  

Отправлено

Поддерживать игру после выхода - хорошо, как пример Darkest Dungeon. Выкатывать недоделанное гумно, ещё и обманывая при этом людей плохо. А этой студии что ещё оставалось после такого провала да ещё и с кикстартера, или закрываться или пытаться реабилитироваться. Браться за что-то новое для них явно не вариант был, раз не умеют в планирование, да и вряд ли бы кто задонил им по новой.



#8 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

хорошо, как пример Darkest Dungeon

Так себе пример. ДД не настолько старо. Вот поддержка Sins of a Solar Empire Rebellion - вот это другое дело. Не забывать о свем детище на протяжении шести лет - вот это разговор, я понимаю.


Регалии

#9 Ссылка на это сообщение रोमानीय

रोमानीय
  • ॐ नमः शिवाय

  • 5 029 сообщений
  •    

Отправлено

Вот поддержка Sins of a Solar Empire Rebellion - вот это другое дело. Не забывать о свем детище на протяжении шести лет - вот это разговор, я понимаю.

Еще о Скайриме скажи. 


पहले मैं भी रोमांच की राह पर चलता था, लेकिन तभी एक तीर मेरे घुटने में लग गया।

#10 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

А скайрим поддерживают? там просто новые всякие переиздания и прочую ерунду выпускают


Регалии

#11 Ссылка на это сообщение apocriff

apocriff
  • Авантюрист
  • 178 сообщений
  •  

Отправлено

Так себе пример. ДД не настолько старо

Я о том, что изначально игра была играбельной и в ней было все заявленное (даркест тоже с кикстартера), но и после разрабы вот уже 2 года поддерживают свою игру обновлениями



#12 Ссылка на это сообщение Predeitor

Predeitor
  • Авантюрист
  • 156 сообщений

Отправлено

По поводу обновления: https://steamcommuni...16076701438591/



#13 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Я о том, что изначально игра была играбельной и в ней было все заявленное (даркест тоже с кикстартера), но и после разрабы вот уже 2 года поддерживают свою игру обновлениями

C моим примером та же ситуация


Регалии

#14 Ссылка на это сообщение Jorgas

Jorgas
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Спрос рождает предложение

 

Редко пишу своё "экспертное мнение", но видимо-невидимо есть такие темы, где не могу удержаться и расплёскиваю его. Так уж вышло, что 4,5 года назад сетовал на положение дел в глобальном жанре научной фантастики. И сетовал именно в теме анонса новой амбициозной игры No Man's Sky. Вот ссылка на тот топик (ссылка на этот форум просто сокращённая): https://clck.ru/DtaBB Если вдруг вы такой же нерд как я и переживаете за НФ сильнее чем за свою задницу, то бегом читать. Так будет понятнее, ради чего весь коптёж. Поясню лишь, что речь в претензиях была к ряду фильмов, которые сейчас подзабылись и по этому я их перечислю тут под спойлером.

 

Ряд типичных причин делающих произведения чем угодно, но не НФ.

 

Тогдашний релиз игры подтвердил мои опасения насчёт настоящей (на момент 2013 года) обстановки в жанре.

Вжух, прошли годы. На нас вывалился сервис шоу Netflix давший просто тонны воздуха труъ фантасто-дро*****м (Черное зеркало, Пространство, Электрические сны Филиппа К. Дика) Так может и пришло время поменять положение дел в среде видеоигр?

 

Спрос рождает предложение. И пример No Man's Sky, нас учит тому, что при добросовестном отношении создателей до них можно-таки достучаться. Естественно они дадут, то что мы, сообщество игроков, затребуем. Индустрия сейчас показывает нам невиданную интерактивность. И при правильной обратной связи, я надеюсь, можно затребовать нормальной научной фантастики на подобие того, что нам обещали в Star Citizen (вот бы туда посадить на место директора Шона Мюррея и посмотреть что бы вышло)

Но есть всегда "Но". Надежда нердов на годную НФ в играх может и не сбыться по той самой причине - спрос. Если экстраполировать тренды то вероятнее всего следующими патчами и фишками в разных играх этого жанра и вообще, будут именно "Королевские битвы". А через годы, возможно и того хуже.

Та же Bethesda немного инертная и делает всё с запозданием. Уже обкатали тему со строительством сараев, теперь вот пообещали ядрёный Rast подогнать, того гляди чего устроят... Надежд на Starfield мало, так как доверие немного подорвано. Все надежды на Ciberpunk 2077.

 

Так и выходит, будут гадкие утята или гипер-фазовые титановые лебеди, зависит в том числе и от нас.

 

За сим откланиваюсь. Прошу прощения если кого утомил, отдыхайте, играйте в хорошие игры и смотрите хорошее кино. Увидимся еще года эдак через три. Ваш покорный слуга-нерд Джо.


Сообщение отредактировал Jorgas: 22 июля 2018 - 20:20


#15 Ссылка на это сообщение RerunnDhowas

RerunnDhowas
  • Новенький
  • 26 сообщений

Отправлено

 Выпускать недоделанные игры стало трендом, поэтому - бить ногами. До релиза их кто-то заставлял врать про мультиплеер? Это неслыханная дерзость и неуважение. Неужели нелло гамес не знали какая игра у них получается? Нет, решили что и так сойдет, а обещать этим можно что угодно. Относятся к людям, как к тупорогим копрофилам; а когда их на хрен послали и начались массовые возвраты - сразу одумались. Бородач с натянутой улыбкой еще новичок в игробизнесе, поэтому пока не может себе позволить открыто плевать на общественное мнение.



#16 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

В преддверии нового патча разработчики создали новый сайт с картой Эвклидовой галактики, где выложены уже открытые планеты и координаты их порталов:

Galactic Atlas


  • Jorgas это нравится

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых