Перейти к содержимому


Фотография

Воспоминание о будущем: конкурс рецензий


  • Закрытая тема Тема закрыта

#1 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Знаменитый оратор

  • 7 658 сообщений
  •    

Отправлено

Эта тема для ваших рецензий на рассказы конкурсантов.

Разумеется, вы можете оставить отзыв на работы всех участников конкурса, вне зависимости от того, на какой именно площадке они были опубликованы.

 

В рецензии обязательно укажите название рассказа с пояснением, на каком из сайтов-участников он был опубликован. В остальном формат и объем рецензий произвольный.

 

  • Список всех тем с конкурсными работами можно найти вот здесь.
  • Конкурс рецензий продлится около 20-ти дней (точный срок объявим позднее, он зависит от работы нашего жюри)
  • Можно оставить несколько рецензий на разные работы
  • Среди всех рецензентов мы разыграем комплекты ключей к инди-играм в Steam, а авторы трёх лучших рецензий получат электронное издание любой из книг Ника Перумова на выбор

 

Что такое "рецензия"

Рецензия - это анализ текста, в котором рассматриваются его содержание и форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки

ИзображениеИзображениеИзображение


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

#2 Ссылка на это сообщение Vulg

Vulg
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

tesall.ru Предатель.

 

Что сказать. После первого прочтения история мне понравилась, и я даже хотел похвалить автора, но прочитав рассказ повторно, почувствовал подвох. Автор нагло тролит приёмную комиссию. Весь текст, это пересказ первого квеста из Falout 4 с заменой главного героя на каджита. Вместо силовой брони у нас двемерский центурион, и даже когтя смерти в виде "выросшего словно из-под земли даэдрота" не поленился в эпилог засунуть.

Теперь немного подробнее:

Начнём с того, что автор открыто намекает на то, что место действия Скайрим, когда упоминает лошадь, что в некоторой степени противоречит правилам конкурса. Прибавим вольный пересказ сюжета первого квеста из четвёртого фалаута, с сохранением всех персонажей, но без имён и постановки задач. Квеста как такового нет. Нет чётко поставленной задачи, только туманное упоминание "потомка" с поисков которого следует начать. Сделано это не случайно, автор сознательно старается сделать источник своего "вдохновения" менее очевидным, и в то-же время, даёт чёткие, но не слишком хорошо запоминающиеся отсылки к сюжету четвёртого Фалаута. В сюжете таких отсылок достаточно много. Есть и прямой плагиат в виде фразы "Ты должен каждиту". В оригинале, при первом разговоре с Престоном Гарви, ГГ может выбрать вариант ответа "Ты мне должен". Появление даэдрота (когтя смерти) в эпилоге, совершенно не обоснованно с точки зрения сюжета, зато чётко даёт понять, что автор старательно копировал квест из фалаута. Сделано это, на мой взгляд тоже совершенно осознанно и намерено. В конечном счёте, именно желание понять зачем нужен даэдрот в эпилоге, заставило меня перечитывать текст и искать в нём скрытый смысл.

Пожалуй, единственное в чём автор допустил вольность, это позволил себе принять сторону рейдеров, то есть, я хотел сказать бандитов.

Подведу итог:

Вы меня простите, но автору я ставлю зачёт за крайнюю степень наглости и хорошо продуманный тролинг. Если не обращать внимания на то, что весь текст плагиат заточенный на тролинг комиссии и возможно читателей, написан он очень даже не плохо читать приятно и интересно. Пожалуй, даже интереснее оригинала. Уверен, при желании, автор смог бы написать достойную работу на конкурс. А вот приёмная комиссия, очевидно провалила обещанную проверку на плагиат. По крайней мере, судя по опубликованному порядку проведения конкурса, проверка должна была пройти до начала конкурса рецензий, и эта работа ни как не должна была её пройти.


Сообщение отредактировал Vulg: 30 ноября 2018 - 18:00


#3 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Знаменитый оратор

  • 7 658 сообщений
  •    

Отправлено

Граждане, конкурс рецензий открыт и будет проходить до момента завершения основного конкурса.

В этой теме оставляйте только рецензии, если есть вопросы и хотите что-то обсудить, то вот сюда, пожалуйста.

P.S. обсуждения перенёс в соответствующую тему


ИзображениеИзображениеИзображение

#4 Ссылка на это сообщение Honests Games

Honests Games
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Рецензия на
Рассказ «Гипотеза несуществования»
«Каким будет мой первый квест в TES6?»

 

«Есть несколько уровней понимания всего сущего, — сказал Сота Сил. — Простой человек смотрит на предмет и находит для него место в соответствии со своим образом мышления».

2920, Месяц Восхода солнца.

     Величественный Сота Сил, мудрый трибун и покровитель народа данмеров, и хмурый Дивайт, загадочный телваннийский лорд, в этом рассказе предстают перед нами во всем своем великолепии. Их образы не искажены причудами автора, их реплики аутентичны, как будто перекочевали в произведение из диалоговых файлов самой игры. Это ощущение оригинальности персонажей, несомненно, добавляет повествованию шарма.
     Судя по описанию, события происходят во второй эре (Сота Сил – трибун; АЛЬМСИВИ здравствуют; речь не заходит ни об экспансии Тайбера, ни об угрозе Дагот Ура), и основной концепцией провозглашается религиозно-философская нигилистическая идея. Затрагиваются такие тонкие материи, как экзистенциализм и фатализм. Также стоит отметить, что автор поднаторел в эксплуатации всевозможных математических и аналитических терминах, причем, использует он их не бездумно, а вполне рационально и к месту, как инструменты повествования - своеобразные средства для раскрытия личностных черт персонажей (в частности нигилиста-теоретика Зенона, всецело полагающегося на результаты своих вычислений).
Что мы имеем? Интересные персонажи, глубинный смысл, лорный бэкграунд, но…
     Присутствует какая-то недосказанность, нераскрытость. Это все можно списать на специфику рассказа, да и тема, - «Воспоминания о будущем», - особо не предрасполагает к законченности. Начало истории окутано туманом, а заканчивается рассказ, по задумке автора, началом сюжета новой части Свитков. Многие вопросы остаются без ответов. Да и сам писатель ставит в последнем абзаце два вопросительных предложения, еще больше сгущая туман.
     Повторюсь, тема, специфика и ограничения, наложенные конкурсом, не позволяют развернуть более детальное повествование, поэтому, глупо будет с моей стороны придираться к недосказанности.
Что же на счет «первого квеста в TES VI»… Если бы этот текст не был рецензией на добротный рассказ, я бы в красках расписал, почему игра, почти со стопроцентной вероятностью, не пойдет по идейному пути, описанному автором. Это неплохая задумка для глобальной модификации на тот же Morrowind, но с современными геймдев реалиями и вкусами целевой аудитории она не согласуется.
Количество фанфиков по сеттингу Свитков неуклонно растет, чего, увы, нельзя сказать об их качестве, но данная работа оставляет ценителям всего лучшего надежду на то, что, помимо внутриигровой литературы, им будет что ещё почитать на досуге.
     Спасибо автору за труды. Остается надеется, что это не последняя его работа на данном поприще.
     Да прибудет с тобой благословение Джулианоса.

 

С уважением к писателю и всем его читателям,
HonestWriter

 



#5 Ссылка на это сообщение Король Артур

Король Артур
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Рецензия на

Рассказ «Не-герой»

 

«В конце концов смерть нас всех заберет. Но наша смерть говорит о нас столько же, сколько и наша жизнь.»

Высший паладин Кросс, 2277 год

     В данном коротком рассказе подчеркнуто представлены реалии пустоши Fallout, в основе которой - выживание. Личные принципы, вопросы кармы и сострадание могут быть важны в жизни отдельного разумного существа, существующего в постапокалиптическом мире, но главное – эту самую жизнь сохранить. Правда, рано или поздно, каждый поплатится за свои деяния, как это случилось в рассказе с, как можно предполагать, Одиноким Путником. В рассказе упоминаются канонические персонажи, чьи характеры и мировоззрение не были перекроены автором, что придает рассказу большую легкость в восприятии.

     Повествование происходит в период, когда Одинокий Путник взялся за задание «Сила Атома». Название «Не-герои» отлично раскрывает мотивы персонажей, которые не старались предотвратить надвигающуюся катастрофу, а выжить на основании своих умозаключений, не рискуя там, где какой-нибудь «Герой» приложил бы усилия. С другой стороны, название рассказа вполне может быть адресовано и еще одному персонажу повествования. Который своими действиями показал, что он «не герой», карма настигла его и в пустошах родились новые «герои», которым будет дана возможность. Рассказ вполне дает пищу для размышлений, на тему сохранения человечности.
     Мы имеем отрывок истории, по сути – главу, которая имеет начало, действие и конец, с перспективой на главы «до» и «после». После прочтения остаются вопросы, но они в основном относятся к действующим лицам и их прошлому, что дает перспективу на будущие главы.  В рассказе присутствуют недосказанности, обрывочные описания окружения, определенно ориентированные на читателей, игравших в оригинальную игру. Скорей всего это вызвано ограничениями конкурса по количеству символов, либо таков стиль автора.
     Стоит обратить внимание на то, что большая часть предложений максимально информативны, позволяющие додумать обстановку и детали самостоятельно. Сравнимо с образцом информативности в предложении из произведения Пушкина: «Ах, наконец достигли мы ворот Мадрита!».
     Относительно идеи в общем… Это неплохой ответ для тех «героев», чьи принципы кармы измеряются количеством крышек.
Если автор планирует в будущем развивать идею, то ценителей фанфиков по Fallout может ожидать вполне интересное чтиво, с информативным повествованием и интересным сюжетом.
    Спасибо автору за труды.
    Искренне желаю ему побольше патронов, стимпаков и антирадинов.


  • WFTR это нравится
Be strong, be brave, be miraculous




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых