Здравствуйте уважаемые фанатики прекрасного мира TES. А в частности его 4 части.
Впервые за почти 5 лет с начала погружения в утопичный мир моддинга TES, я понял, что без Вашей помощи мне не обойтись. Все эти годы я кропотливо и в одиночку строил Скайрим - игру мечты, а теперь решил открыть для себя и Обливион тоже.
ВАЖНО: Тема, которую я намерен затронуть была крайне мало разобрана на просторах форумов, поэтому этот пост не потеряет своей актуальности.
Прошу Вашей помощи в непростой и запутанной области моддинга внешноего вида нпс.
Если вы знаете что либо об этом, имеете опыт в создании или настройке текстур, исследовали зарубежные дискуссии данного вопроса, слышали слухи, будьте добры, поделитесь со мной.
Очень коротко о том, что я рассчитываю свершить в оригинальной игре Обливион: создать меню настройки персонажа в racemenu в точности такое же, каким мы его видим в ванильном скайриме.
А именно
1) Каждая раса должна иметь единственный цвет кожи. Данмер - синие оттенки, орк - зеленые, редгард цвета афро, и т.д. Двигая ползунок яркости, мы хотим получить лишь более светлую или более темную кожу, но никак не другой цвет. Заставить игру обрабатывать исконный расовый цвет и накладывать поверх определенную текстуру.
2) Сравнять цвет, тональность и яркость лиц и тел каждой расы, что бы шейный шов визуально отсутствовал при любом угле обзора и времени игровых суток.
3) Исследовать, понять и гармонично использовать странный формат EGT если это возможно, или избавиться от него навсегда.
4) Комплект текстур с припиской чисел от 10 до 60 (шрамы, морщины, веснушки) должны накладываться поверх лица по такому же принципу, как это было в скайриме. Никаким образом не влияя на общий цвет и тон.
5) Внедрение нового механизма накладывания текстур макияжа, т.е подкрашивание отдельных частей лица, если это возможно. Или найти иной способ реализации этого.
6) Так как в игре отсутствует возможность изменять вес\массу нпс, ползунок регулировки комплекции либо не нужен вовсе, либо должен влиять только на форму лица.
7) При перемещении ползунков отдельных частей лица, должны меняться непосредственно те части, которые нам нужны. Ползунки не должны гулять туда сюда искривляя вообще все вокруг. (Этого пункта в данной теме пока касаться не будем)
Прошу простить за возможные неточности в мат части, я лишь с упорством и в одиночку изучаю принцип действия всех игровых механизмов путем сравнения и проверки.
Касательно того, что известно на данный момент.
Итак.
- Нет изначального заданного цвета тел персонажей как в скайриме. Игра сама регулирует этот параметр в зависимости от текстуры, которую использует модель. Например, если каждиту дать коричневую текстуру, она будет подкрашена зеленым, а если бесцветную (черно-белую) - то фиолетовым.
- Если текстура головы и тела различны по цвету, игра сама пытается найти общий баланс тональности между ними. Неудачно.
- Шейный шов излечить невозможно ни одинаковыми текстурами, ни мешами.
- Цвет и яркость меняется не только своим ползунком, но и при регулировке комплекции. Почему - загадка.
- Текстуры возрастных изменений и шрамов тоже влияют на цвет и тон, хотя не должны делать этого.
- В файле EGT, который почему то всегда идет в связке с nif моделью, хранится еще один комплект текстур, которые игра использует по своему усмотрению. На просторах интернета я нашел единственный плагин, который позволяет распаковывать этот файл - egt packer от пользователя scanti. Но к сожалению скачать его и проверить на 2019 год больше негде.
- При манипуляции и скрещивании текстур с разных сборок с нексуса, можно видеть эффект то в лучшую, то в худшую сторону. А это значит, что и egt тоже кто то пытался с переменным успехом править. А значит причина всех глюков не может быть только в egt, иначе это было бы уже исправлено.
- Есть способ вылечить почти все проблемы описанные выше, путем отключения пункта bFaceGenTexturing в ini файле обливиона. Однако если это сделать, пропадет возможность регулировать цвет как таковая, и все нпс одной расы станут выглядеть одинаково. Не решение.
- Плагин Blockhead позволяет назначить отдельные текстуры \ модели для конкретного нпс \ расы и так далее. Можно использовать как доп инструмент.
Что упустил, будет добавляться в теме.
А теперь вопросы к вам, уважаемые мододелы:
По какому приципу движок распоряжается текстурами и их цветами, накладывает и комбинирует их? Что именно внутри файла egt? Почему при всех одинаковых текстурах мы имеем шейные швы и игру цветов тела и головы? Что именно отключает параметр bFaceGenTexturing в ini файле? Почему за столько лет до сих пор лучшее, что мы имеем - это посредственный OCOv2 ? Неужели интерес к этой замечательной части мира TES настолько пропал у модостроителей?
Сразу оговорюсь, советы типа "скачай подборку и не парься", "носи одежду с высоким воротником на гг", "поизвращайся с ползунками и получи более менее сносный вариант", "играй в 76 фоллыч" - НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.
Эта тема создана для более высоких и труднодостижимых идей и компромиссов я не ищу. Если воплотить мои 7 пунктов невозможно, значит буду искать хитрости и лазейки. Ковырять движок, насиловать obse, скрипты..
Жду Ваших идей и пожеланий.
p.s. Make Oblivion great ̶a̶g̶a̶i̶n̶ !