Перейти к содержимому

DOOM в Gameray по цене всего 1699 рублей

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Оптимизация Oblivion


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Ссылка на это сообщение Принц Безумия

Принц Безумия
  • Безумен и полон сыра!
  • 1 622 сообщений
  •    

Отправлено

Статья обновлена от: 10.04.2011.

У многих возникает вопрос о том, как бороться с тормозами в игре и почему при покупке новой видеокарты и добавления планок оперативной памяти, графика и торможение остаются на том же уровне, что был вчера. Bethesda решила сделать ход конём и напичкала многие игровые предметы большим количеством полигонов, таким образом говоря, какая в итоге получается графика. Это самая обычная коммерция, разыгранная для того, что бы в погоней за хорошей графикой, пользователи постоянно обновляли себе компьютеры. Но, все мы знаем, что не каждый пользователь способен расстаться с хорошей суммой, ради покупки мощной аппаратуры.
Для более продвинутой оптимизации игры, рекомендую установить плагин Low Poly Grass. Для более ленивых пользователей имеется версия в OMOD-формате. Этот плагин имеет набор базовых переработанных мешей травы. Отныне в игре вся трава будет иметь набор из двух полигонов, что положительно скажется на повышении фпс от 15 до 20 единиц, которые вы сможете использовать для подключения сглаживания, при этом, качество травы не ухудшиться. Подобным образом же сделан плагин Oblivion PolyGone Overhaul, который изменяет часть игровых мешей на низкополигональные, при этом не убивая их качество.
При установке большого объёма плагинов, игра начинает давать сбой и тормозить. Для этого я произвёл оптимизацию игры при помощи редактирования файла oblivion.ini. Итак, давайте же рассмотрим, как нам необходимо редактировать команды в oblivion.ini.
Откройте блокнотом Oblivion.ini, который по умолчанию расположен по адресу:

C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\My Games\Oblivion


Вы увидите множество строк с параметрами, которым присвоены значения. Логически файл поделён на секции, название которых выделено с обеих сторон квадратными скобками. Учтите, если неправильно править файл, игра начинает часто вылетать или зависать. В таком случае, достаточно удалить файл oblivion.ini. При следующем запуске игры он создастся вновь (если, конечно, вы не удалили файл Oblivion_default.ini, расположенный в папке с игрой).
Что ж, приступим.
Заметка:
[b]1[/b] - означает включение параметра;
[b]0[/b] - означает выключение параметра.

SmainMenuMusicTrack=special\tes4title.mp3 Этот параметр отвечает за музыку, проигрываемую в главном меню. Вы можете заменить ее на свою или удалить, изменив значение на 0.
bUseEyeEnvMapping= Отвечает за прорисовку глаз персонажей, должно стоять 1. Значение 0 делает глаза менее естественными, но может слегка улучшить ФПС.

bUseFaceGenHeads=
bFaceMipMaps=
bFaceGenTexturing= Эти три параметра отвечают за правильную прорисовку лиц персонажей, не отключайте их. Однако, если у вас слабая система, их отключение слегка поднимет ФПС.

uGridDistantTreeRange= Влияет на качество рендеринга деревьев: чем выше значение, тем красивее деревья. На производительность влияет не очень сильно (при новой видюхе).

uGridDistantCount= От этой опции зависит дальность качественной прорисовки деревьев. Увеличение (как и уменьшение) заметно сказывается на производительности.

uGridsToLoad= Многие ругали Облу за размытые текстуры на задних планах. Эта опция специально для них (для вас). С повышением значения c 5 хотя бы до 7 (в нечетных шагах 5,7,9,11 и т.д.) ЗАМЕТНО возрастет качество картинки. Но учтите, эта опция – одна из наиболее сильно влияющих на производительность.

uInterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (здания и пещеры) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 3 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.

uExterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внешних (леса и равнины Забвения) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 36 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.
Эти параметры надо увеличивать так, чтобы число было кратно трем и если увеличивать первое в три раза, то и второе тоже надо увеличивать в три раза. 
а) для 512 Мбайт ОЗУ рекомендуется: 
uInterior Cell Buffer=6
uExterior Cell Buffer=72

б) для 1 Гбайта ОЗУ рекомендуется:
uInterior Cell Buffer=9
uExterior Cell Buffer=108

в) для 2 Гбайт ОЗУ рекомендуется:
uInterior Cell Buffer=12
uExterior Cell Buffer=144

bPreloadIntroSequence= Отвечает за кэширование вступительных роликов. Рекомендую поставить ноль.

ScreditsMenuMovie= CreditsMenu.bik Ролик в начале игры.
SmainMenuMovie= Map loop.bik Ролик в главном меню (движущаяся карта).
SMainMenuMovieIntro= Oblivion iv logo.bik Ролик приветствия при каждом запуске игры
SIntroSequence= bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik Ролики разработчика, издателя и др.
SOblivionIntro= OblivionIntro.bik Вступительный ролик (отключать не советую). Чтобы отключить эти заставки, удалите все буквы после знака = , чтобы было так:
SCreditsMenuMovie=0
SMainMenuMovie=0
SMainMenuMovieIntro=0 
SIntroSequence=0


iFPSClamp= Этот параметр определяет величину FPS, при падении ниже которой игра замедлится (0 – параметр отключен). Жаль только, что у меня не работает должным образом. В игре персонаж бегает так, словно перепил энергетика.

SMainMenuMusic= Special\TES4Title.mp3 Еще один параметр, отвечающий за музыку в меню. Лично я отключил.

Если у вас двуядерный процессор, включите эти параметры для повышения производительности (ставим 1).
bUseThreadedBlood= 
bUseThreadedMorpher= 
bUseThreadedTempEffects= 
bUseThreadedParticleSystem= 
bUseMultiThreadedTrees= 
bUseMultiThreadedFaceGen=
Также увеличьте значение параметра iNumHavokThreads=

bBorderRegionsEnabled= Включает/отключает невидимую стену на границе Сиродила.

uGridDistantTreeRangeCity=
uGridDistantCountCity= Качество и дальность рендеринга деревьев внутри городов. На производительность влияет слабо.

bAllowScriptedAutosave= Вкл/выкл автосохранения в определенных местах. Полезная опция, вырубать не рекомендую.

iPreloadSizeLimit= Количество памяти в байтах для кэширования ячеек Interior Cell Buffer и Exterior Cell Buffer. Значение 26214400 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.
Оптимальные значения:
для 512 Мбайт ОЗУ - "26214400" (25 Мбайт кэша), для 1 Гбайта ОЗУ - "52428800" (50 Мбайт кэша), для 2 Гбайт ОЗУ - "104857600" (100 Мбайт кэша).

bUseHardDriveCache= Включение кэширования на жестком диске, ставим 1. Данная опция приводит к сокращению времени загрузки. Также рекомендую подключить следующие опции:
bBackgroundLoadLipFiles= 
bLoadBackgroundFaceGen= 
bBackgroundCellLoads=
bLoadHelmetsInBackground=
iBackgroundLoadLoading=
bBackgroundPathing=

fDecalLifetime= Определяет время жизни всяких пятен, в том числе и крови. Рекомендую увеличить её, однако на слабых видюхах это может привести к падению ФПС.

bEquippedTorchesCastShadows= Отвечает за отбрасывание теней от факелов. Заметно повышается качество картинки при включении, но ФПС не падает.

bStaticMenuBackground= Делает главное меню статическим (если у вас нет тормозов в меню, то не включайте эту опцию).

bForce1Xshaders= Эта опция для "счастливых" обладателей древних видеокарт (типа GeForse 4), она позволит включить шейдеры 1.0.

bHighQuality20Lighting= Включает высококачественное освещение с применением 2.0 шейдеров. Незначительная потеря производительности того стоит.

bAllow20HairShader= Использование 2.0 шейдеров для прорисовки волос персонажей. Не отключайте эту функцию, если ваша видеокарта поддерживает шейдеры 2.0 (GeForse 5900+ (Fx 5600 и ниже ввиду их поразительной слабости не в счет), Radeon9500+).

bAllowScreenShot= Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой.

iMultiSample= Включение этой опции может повысить скорость (кроме видюх GF FX5700 и хуже).

bDoTallGrassEffect= Включает/выключает высокую траву. На производительность не влияет.

bForceMultiPass= Вкл/выкл многопроходную обработку картинки (читай: высокое качество). Не выключайте эту опцию (кроме видюх GF FX ;) ).

bDoSpecularPass= Отключением этого параметра вы уберете эффект свечения поверхностей, но зато повысится ФПС (рекомендую обладателям слабых видеокарт). Если у вас игра виснет/вылетает в монастыре Вейнон, отключите этот параметр.

bDoDiffusePass= Управляет включением/выключением динамического освещения. Отключение данных параметров рекомендуется владельцам слабых машин.

bDoAmbientPass= Вкл/выкл эффекты окружающей среды (облака, дождь, солнечный свет и т.п.). Крайне не рекомендую отключать (даже владельцам GeForse 4 и Radeon 9200)

bDoCanopyShadowPass= Определяет, отбрасывают ли деревья тени. Значительно влияет на ФПС в лесах, если видеокарта слабая.

bDrawShadows= Вкл/выкл тени – и внешние, и внутренние.

bUseRefractionShader= Управляет эффектом преломления света (невидимые персонажи, врата Забвения). Заметно влияет как на качество, так и на скорость. Но, если у вас игра виснет/вылетает около врат, отключите этот параметр.

bUse Shaders= От этого параметра зависит, будут ли использоваться шейдеры. Отключение сильно поможет обладателей старых видеокарт (GeForse 4 и Radeon 9200)

Следующие три параметра предназначены специально для видеокарт AMD (ATI). Если ваша видеокарта на чипсете этой фирмы, смело включайте все три опции, так как они активизируют технологию Npatch (улучшение картинки благодаря сглаживанию угловатых форм (головы, например) без потери производительности.
iNPatchNOrder= 
iNPatchPOrder= 
iNPatches=

bFull Screen= Если вкл, то игра запустится в полноэкранном режиме, если выключить – то в оконном. Владельцам слабых систем рекомендую запускать игру в оконном режиме, а затем растягивать на весь экран – так можно быстро выйти из игры.

Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения экрана.
iSize W=1280 
iSize H=1024

iScreenShotIndex= Отвечает за номер, который будет присвоен следующему скриншоту.

SScreenShotBaseName= После знака "=" пишется название скриншота.

Следующие параметры должны управлять изменением дальности вида в зависимости от ФПС, то есть когда ФПС падает до значения iAutoViewLowFrameRate, дальность обзора снижается до iAutoViewMinDistance, а когда ФПС поднимается до iAutoViewHiFrameRate Дальность обзора приходит в норму. bAutoViewDistance включает эту опцию, которая, к сожалению, у меня не работает.
iAutoViewMinDistance= 
iAutoViewHiFrameRate= 
iAutoViewLowFrameRate= 
bAutoViewDistance=

fDefaultFOV= Здесь указывается угол зрения главного героя в градусах. При увеличении падает производительность пропорционально изменению угла зрения. А также при изменении этого параметра становится неудобно нажимать на кнопки.

iDebugText= Определяет детальность информации, получаемой консольной командой TDT (консоль выводится нажатием кнопки Ё). Оптимальное значение – 2.

bLocalMapShader= Отвечает за работу с шейдерами. Рекомендую отключить владельцам GF5600 и ниже и Radeon9200 и ниже. Обладателям новых видеокарт не нужно даже задумываться об его отключении.

Следующие параметры влияют на качество (кэширование, дальность прорисовки) теней, освещения, бликов и др. Изменяйте их в зависимости от мощности вашей видюхи. Настройки по умолчанию соответствуют видюхе из рекомендуемых требований (типa GF6600). Снижайте настройки для более слабых видюх и повышайте для более мощных.
fShadowLOD2= 
fShadowLOD1= 
fLightLOD2= 
fLightLOD1= 
fSpecularLOD2= 
fSpecularLOD1= 
fEnvMapLOD2= 
fEnvMapLOD1= 
fEyeEnvMapLOD2= 
fEyeEnvMapLOD1=

iActorShadowCountExt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней (выше число – выше качество) вне помещений. Заметно влияет на производительность на слабых видюхах.

iActorShadowCountInt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней в помещениях. Влияет на производительность меньше, чем предыдущий параметр.

bActorSelfShadowing= Вкл/выкл самозатенение. Включайте только при высоком качестве теней, иначе получите персонажей и животных «в стиле зебры» ;) .

bShadowsOnGrass= Вкл/выкл тени от и на траве. Отключением этой функции можно неплохо повысить производительность без сильного визуального ущемления картинки.

bDynamicWindowReflections= Вкл/выкл отражения в окнах. На производительность почти не влияет, но я отключил.

iTexMipMapSkip= Вкл/выкл пропуск MipMap уровней. Не советую включать, так как ухудшится изображение.

Следующие два параметра определяют дальность прорисовки травы. На более-менее приличных видеокартах производительность от увеличения этих дистанций хоть в 5 раз почти не падает (при соответствующей настройке iMinGrassSize=), а вот увеличение качества налицо.
fGrassStartFadeDistance= 
fGrassEndDistance=

bDecalsOnSkinnedGeometry= При включении будут отображаться пятна крови на оружии.

bFullBrightLighting= Если включено, полностью изменяет метод освещения, без использования шейдеров. Большинство текстур станут заметно хуже, но это поможет на старых видюхах поднять ФПС.

iMaxLandscapeTextures= Если поставить 1, то это приведет к экономии графической памяти и повышению ФПС благодаря использованию общей горизонтальной текстуры вместо различных. Но это может вызвать разные странности - вместо текстур дорог текстуры травы.

Для небольшого поднятия производительности и уменьшения времени загрузки следует заменить в этих строках 0 на 1:
bLODPopTrees= 
bLODPopActors= 
bLODPopItems= 
bLODPopObjects=

Изменением первого значения можно установить, на каком расстоянии будут видны отражения. Второе значение лучше не трогать:
fSpecualrStartMax= 
fSpecularStartMin=

Эти значения отвечают за максимальное и минимальное количество теней, отображаемых персонажами и животными (монстрами) внутри и снаружи помещений. Увеличение параметров, само собой, ведет к уменьшению ФПС:
iActorShadowIntMax= 
iActorShadowIntMin= 
iActorShadowExtMax= 
iActorShadowExtMin=

iMaxDecalsPerFrame= Эта переменная определяет максимальное количество пятен крови, одновременно отображаемых на экране. Так увеличение переменной на старых видеокартах приведет к резкому падению ФПС в бою.

fShadowFadeTime= Это время, за которое тень начнёт отбрасываться от объекта после попадания на него света (по умолчанию 1 секунда).

bAllowPartialPrecision= Эта опция отвечает за то, будут ли шейдеры отображаться частично в более старом режиме. Включение этой опции приведет к повышению ФПС при очень незначительном ухудшении картинки. Я активировал у себя эту функцию.

iShadowMapResolution= Разрешение карт теней. Чем оно выше, тем качественнее тени.

bAllow30Shaders= Включение шейдеров 3.0. Обязательно задействуйте этот параметр, если ваша видеокарта поддерживает данную технологию (GF 6200+, RadeonX1300+). Это приведет к повышению качества картинки без снижения скорости или к повышению ФПС.

iTexMipMapMinimum= Уровень мипмеппинга. Рекомендую значения 0 или -1.

bDoStaticAndArchShadows= Включает тени от некоторых статических объектов.

bDoActorShadows= Вкл/выкл тень от игрока.

bUse Joystick= Если вы не используете джойстик, выключите это, установив 0.

uSurfaceTextureSize= Разрешение текстур воды, больше – лучше.

uSurfaceFPS= Поставьте здесь 15

Включение этих опций добавит отражения на воде, что выглядит просто замечательно и почти не отражается на ФПС (на видюхах от GF7600/RadeonX1600):
bUseWaterReflectionsMisc= 
bUseWaterReflectionsStatics= 
bUseWaterReflectionsTrees= 
bUseWaterReflectionsActors= 
bUseWaterReflections=

uDepthRange= Дальность обзора в воде, выше число – дальше видно.

uNumDepthGrids= Также управляет глубиной видимости. Низкие значения делают воду менее прозрачной. Если установлено 1, можно решить вопросы с величиной uGridsToLoad выше чем 5 и улучшить FPS.

fSurfaceTileSize= Регулирует размер сетки текстур воды, изменять значения на любителя.

bDSoundHWAcceleration= Аппаратное ускорение звука. Не стоит включать на встроенных звуковых платах, иначе может вызывать вылеты игры.

bUseSoftwareAudio3D= Программный 3D звук. Включите эту опцию, если у вас встроенная или древняя звуковая карта, иначе может вызывать вылеты игры.

iMaxImpactSoundCount= Управляет качеством звука. При встроенной звуковой плате ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableBowZoom= Вкл/выкл увеличение при стрельбе из лука. Ставить 0 не советую.

fMinBloodDamage= Отвечает за минимальный урон, который нужно нанести, чтобы появилась кровь.

fDlgFocus= Управляет величиной приближения лиц собеседников при разговоре. Чем выше число, тем меньше приближение.

bAllowConsole= Вкл/выкл консоль в игре.

Эти переменные отвечают, соответственно, за автосохранение при быстром путешествии и отдыхе:
bSaveOnTravel= 
bSaveOnWait= 
bSaveOnRest=

bInstantLevelUp= Включение этой опции убирает надобность отдыхать для повышения уровня. Очень удобная опция.

bHealthBarShowing= Включение этой опции возвращает классические полоски здоровья.

Размеры этих самых полосок (высота и длина):
fHealthBarHeight= 
fHealthBarWidth=

bSaveOnInteriorExteriorSwitch= Сохранение при входе/ выходе из помещений.

iTreeClonesAllowed= Если эта функция включена, все деревья будут одинаковые (т. е. одна береза точь-в-точь как другая), зато ФПС существенно возрастет. Вобще-то, негативного эффекта от «деревьев-клонов» не заметно, так что можете их не отключать. По умолчанию, в игре стоит 1.

bForceFullLOD= Включение полного уровня детализации деревьев. Качество повышается, производительность не падает.

bUseBackgroundFileLoader= Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). При моих двух гигабайтах оперативной памяти, я поставил. Заметно повышается ФПС.

bPrecipitation Вкл/выкл дождь.

iMinGrassSize= Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Рекомендую поставить 120 – 160 – это добавит ФПС без особого ухудшения картинки.

bGrassPointLighting= Пиксельное освешение травы. Заметно влияет как на качество, так и на быстродействие.

bDrawShaderGrass= Вкл/выкл траву.

iMaxGrassTypesPerTexure= Здесь определяется количество типов травы. Чем выше число – тем разнообразнее трава. На производительность не влияет.

Максимальное и минимальное колебание травы на ветру и в безветренную погоду:
fGrassWindMagnitudeMax= 
fGrassWindMagnitudeMin=

bDoHighDynamicRange= Определяет, будет ли использоваться HDR-освещение (HDR – это очень, очень круто, но сильно бьет по производительности). HDR поддерживают карты, начиная с RadeonX1300 и GeForse 6200, но включать его рекомендую на картах, уровнем не менее RadeonX1600 и GeForse 6600 GT.

iBlurTexSize= Разрешение текстур. Больше – красивее. Заметно влияет на производительность.

iFPS= Ограничение на ФПС. Ходят слухи, что производительность падает, если ставить выше 60.

iThreads= Для повышения скорости (разумеется, без потери качества) рекомендуется ставить 20 – 100.

iOpenMPLevel= Для повышения качества (разумеется, без потери скорости) рекомендуется ставить 20 – 25.

bLandscapeBlend= Эту опцию желательно оставить включенной, так как она сглаживает переход между текстурами высокого и низкого разрешения.

bPreemptivelyUnloadCells= Если включено, то данные ячеек памяти, которые по мнению игры не нужны, будут очищаться автоматически. Это поможет тем, у кого менее 1 Гб рамы. при большем количестве памяти включать эту опцию не нужно.

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel= Если установлено на 1, эта опция удаляет старые данные из памяти, когда вы используете FastTravel на другую локацию. Это может помочь уменьшить расход памяти.

iCanopyShadowScale= Управление тенями от деревьев. Изменяйте по своему вкусу (значения должны быть кратны 8), на производительность не влияет.

bUseBlurShader= Вкл./выкл. bloom. Если вы используете HDR, то не включайте эту опцию.

Следующие параметры относятся к HDR и Bloom освещению. Первые два - HDR внутри и вне помещений, третье - Bloom. Можете изменять их по своему вкусу.
BlurShaderHDRInterior 
BlurShaderHDR 
BlurShader

Например, можно достичь схожего с HDR эффекта, но с более высокой производительностью, используя Bloom с такими параметрами:
fSkyBrightness=0.7000 
fAlphaAddInterior=0.8500 
fBlurRadius=0.0600 
iNumBlurpasses=3 
iBlendType=2

Лишние фпс мы можем потратить на улучшение графики в самой игре. Предлагаю вам использовать следующие ретекстуры.
Qarl's Texture Pack III.а также ниже перечисленные плагины по изменению текстур в самой игре:
1) Real Lava - качественный ретекстур лавы проклятых пустошей Обливиона;
2) Improved Doors & Flora - единственный пакет с ретекстуром дверей и ворот городов, а также некоторой растительности;
3) Improved Flora Harvest Fix - фикс для некоторой растительности;
4) Improved Fruits & Vegetables - изменяет размеры текстур пищи в игре;
5) Improved Sky Textures - заменяет текстуры неба на идентичные текстуры, разрешением 1024 на 1024;
6) Improved Trees & Flora 1 - улучшение окружающей растительности;
7) Improved Trees & Flora 2 - продолжение;
8) Koldorns Cave Textures 2 - лучший реплейсер текстур пещер, который я когда-либо видел. Гораздо качественней того ретекстура, что вы сможете найти в QTP III;
9) Koldorns Sewer Textures 2 - тоже самое, касательно канализаций;
10) MEAT - улучшенные текстуры и фиксы доспехов и некоторых видов оружия;
11) Dalls Creatures - единственный в своём роде глобальный ретекстур монстров в игре, просто потрясающая вещь.
12) Bomret Texture Pack for Shivering Isles - единственный ретекстур для Дрожащих Островов. Совершенно не грузит ни видеокарту, ни саму игру. Качество ретекстура впечатляет.
13) Improved Bravil - ретекстур Бравила.
14) Improved Chorrol - ретекстур Коррола.
15) Improved Bruma - ретекстур Брумы.
16) Improved Skingrad - ретекстур Скинграда.

Заметка:

Следует помнить, что необходимо поставить для начала Quarl textutes Pack III, а поверх него устанавливать другие текстурные пакеты!!


Также важно заметить, что после оптимизации игры, у меня появилась возможность установить 16-кратную анизотропную фильтрацию текстур (качество прорисовки текстур вблизи/вдали) и восьмикратное сглаживание. Установка сглаживания влияет не только на качество графики, но и нагрузку видеокарты. Кстати, также немаловажно, что уровень сглаживания должен быть установлен либо максимальный, либо минимальный (2-кратное или 8-кратное), поскольку на разных уровнях сглаживания идёт одинаковое потребление ресурсов.

Заметка:

Если у вас установлено на видеокарте пассивное дешёвое охлаждение, лучше сглаживание не использовать - иначе от перегрева поплатитесь карточкой. Проверено на собственной шкуре.


Рекомендую выставлять сглаживание принудительно на видеокарте, а в самой игре ставить HDR, в итоге мы сможем убить двух зайцев одновременно. если кого-то устраивает ставить сглаживание в игре, но не хватает HDR-эффекта, рекомендую использовать плагин Real Lights.

На всякий пожарный, выкладываю конфигурацию своего компьютера:

Core 2 Duo 2.4Ghz (cache 2048, FSB 800Mhz), Asus P5K (LGA775 FSB 1333Mhz), 2x1024 Hynix (800Mhz), Asus 9600GT 1Gb 256bit


Настоятельно рекомендую ознакомится с темами по правильной установке плагинов и вспомогательных программ для Обливион, которые помогут избежать множества неполадок, которые нагружают игру, тем самым понимая производительность:
- Установка Wrye Bash;
- правильная установка плагинов;
- правильная установка OBSE
.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 228

#122 Ссылка на это сообщение Принц Безумия

Принц Безумия
  • Безумен и полон сыра!
  • 1 622 сообщений
  •    

Отправлено

Тут по выбору. Текстуры разные, соотв. разное качество нормалей. Кому нравится, то и качают. У меня стоит Карл, из-за других текстур игра начинает жутко тормозить.

#123 Ссылка на это сообщение radament

radament
  • Авантюрист
  • 115 сообщений

Отправлено

блин не знал куда написать, так что напишу сюда. Проблема с облой: Поставил ее на ноут, запустил чистую - вроде все ок, фпс 40-50, А потом.. когда Баурус дает ключ, и я залезаю в люк, игра тупо без всяких ошибок отрубается:( пробовал в тестингхолл летать, переустанавливал, ниче не выходит=( может вы мне сможете помочь?
Изображение Внезапен и хитер.

#124 Ссылка на это сообщение LioXa

LioXa
  • Новенький
  • 11 сообщений

Отправлено

Всем привет. Установил Streamline себе на Облу, очень порадовал существенный прирост ФПС, однако расстроило полное исчезновение теней.
И никак не пойму, как настроить мод так, чтоб тени были (хотя бы минимальные). Может кто подскажет?

В настройках игры тени включены, их "стримлайн" игнорирует. И когда дистанцию выставляю ползунком по больше, при следующем заходе в настройки все возвращается как было...

(конфа AMD64 3000+, 2 Gb RAM, GeForce 9600 GT 512 Mb).

Спасибо.
(AMD64 3000+, 2x1Gb DDR2, GF 9600GT 512Mb DDR3)

#125 Ссылка на это сообщение LioXa

LioXa
  • Новенький
  • 11 сообщений

Отправлено

Методом научного тыка мне удалость таки включить тени в "стримлайне" :)
Для этого нужно править все минимальные значения, касающиеся тени в sl.ini, а именно:
set SLv.AJ4 to 10.0
set SLv.AK4 to 10.0
set SLv.AP4 to 2.0
Со значениями, конечно, можно и поэксперементировать, но меня и так устраивает :)

Да, и зайдя в игру вызвать меню streamline`a нажать "Дополнительно"=>"Инициализировать с INI". И тогда тени появятся.
И еще я на всякий случай в Oblivion.ini вручную ввел значения:
iActorShadowIntMax=10
iActorShadowIntMin=10
iActorShadowExtMax=10
iActorShadowExtMin=10
хотя это уже наверное была просто перестраховка. В меню игры все ползунки теней оставались все равно на нуле.

Удачи всем.
(AMD64 3000+, 2x1Gb DDR2, GF 9600GT 512Mb DDR3)

#126 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 692 сообщений
  •    

Отправлено

Рекомендую к использованию интсрукцию, по работе с разными программами для Обливиона:
http://tesall.ru/file/fcom-instructor/
Также рекомендую известную многофункциональную программу для чистки реестра, его обслуживания и работы с конфигурационными файлами Reg Organizer Сам использую версию 5.0 Final.

19627.gif


#127 Ссылка на это сообщение Zibi

Zibi
  • Смерть
  • 499 сообщений
  •  

Отправлено

Рекомендую к использованию интсрукцию, по работе с разными программами для Обливиона:
http://tesall.ru/file/fcom-instructor/
Также рекомендую известную многофункциональную программу для чистки реестра, его обслуживания и работы с конфигурационными файлами Reg Organizer Сам использую версию 5.0 Final.

Для обладателей ОЗУ больше чем 512МБ настройку iPreloadSizeLimit= следует оставлять дефолтной, тогда игра будет больше загружать ОЗУ, что влечет за собой быструю загрузку локаций и увеличение попугаев(ФПС).

#128 Ссылка на это сообщение Pavenyal

Pavenyal
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Всем привет. У меня есть проблемка, которую здесь уже озвучивали. Игра упирается в проц в результате 16 fps
например в Кватче в палаточном городке когда он весь перед тобой со всеми NPC. Боролся с этим как мог, вот что у меня получилось.
моя сиcтема:
Win 7 x64
q9450 2.66ghz
4g ram
gtx460 1g

Игра тормозит, nvidiaInspector показывает, что видео задействовано на 30% с копейками. Гоню проц до 3.1ghz (больше на моей матери не получается) получаем 19-20 fps, далее в Oblivion.ini все параметры,отвечающие за многопоточность выставляю как в многочисленных инстукциях:
bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
iNumHavokThreads=5
iThreads=9
iOpenMPLevel=10
За тем беру програмку CPU-Control (последнюю) она мне ещё с PCSX 2 помогает включаю ручной режим, поцессу Oblivion.exe выставляю принудительно любые два (не четыре ) ядра (может кому пригодится, если проц слабее можно разгрузить ядра которые под игру, убрав с них процессы на другие при условии, что они имеются).
Получилось 24-26 fps что собственно маловато. Пробовал на чистой Oble от 1С настройки на максимум. Установка QTP3 на ситуацию не повлияла. Все изменения и замеры кроме редактирования ini делались на лету, игра в окне диспетчер задач и Fraps в помощь.
Подскажите может ещё что можно сделать не ухудшая графику?

#129 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 692 сообщений
  •    

Отправлено

Подскажите может ещё что можно сделать не ухудшая графику?

Если принять во внимание все советы, изложенные в этой теме, то игра по-моему уже летать должна :)
Не знаю, будет ли мой совет для тебя полезным, но во всяком случае это лучше чем ничего, тем более, что больше никто не пожелал ответить. У меня сейчас в игре в среднем 100 fps, но это после установки огромного количества ретекстуров, в том числе и глобальных. Хоть они и забиты мною в оригинальный bsa-textures (его пришлось разбить на несколько частей, переименовать и прописать в ini) но всё равно очень сильно тормозят игру. До установки ретекстуров среднее количество fps в игре превышало нынешний показатель вдвое. В руинах и пещерах, если смотреть себе под ноги, то fps подскакивало до 400-500. Играю на самых максимальных настройках. Звучит нереально, но это так. Моё средненькое железо: XP SP3, GF GTS 250, 2ГБ.
В общем теперь ближе к делу, что я сделал:
1. Прочитал эту статью: http://tesall.ru/file/fcom-instructor/ и сделал всё как там написано.
2. Максимально освободил папку data, упаковав все свои моды в bsa.
3. Установил программу Reg Organizer 5.0 Final и постоянно чищу реестр. Можно также удалить все файлы из папки prefetch, так-как там скапливается много ненужных файлов, которые грузят систему.
4. Отключил все ненужные активные программы в системе, оставив активным только антивирус:
Пуск\выполнить\msconfig\автозагрузка
5. Отключил вертикальную синхронизацию в лаунчере.
И ещё: не знаю как ты к этому отнесёшься, но я бы создал новый ini на твоём месте. Имхо лучше его вообще не трогать, за исключением незначительных изменений типа отключения границ мира или регистрации новых bsa-архивов. Лично я свой ini обновляю каждую неделю.
Очень интересно послушать мысли других пользователей и узнать для себя что-нибудь новенькое.
Кстати, я собираюсь добавить ещё 2 ГБ памяти, заодно хочу спросить: как на 4 ГБ часто вылетает игра? У меня в среднем 1 вылет в 40 минут или в 1 час, но не чаще. Надеюсь, при 4 ГБ играть можно будет вдвое дольше.
Также рекомендую к использованию программу RevoInstaller которая имеет специальный режим охоты для поиска и удаления ненужных файлов из вашей системы. Отличная программа.

19627.gif


#130 Ссылка на это сообщение Pavenyal

Pavenyal
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Я не говорю, что такой fps везде, только в самых сложных сценах,которых не так много, но хотелось бы их совсем исключить. Статью эту читал, интересовало меня там только как ООО с МММ подружить. Написано много толку мало решил обойтись без этого, скачал сборку МММ для ООО и они прекрасно вместе работают. Все остальные украшательства через OBMM. По поводу BSA это как я понимаю скорее уменьшит свопинг, я знаю, что свопинг - зло, но сейчас проблема не в этом, игра чистая всё в BSA винда новая. Проверял так нашёл самую тяжёлую сцену, сохранился, делаю изменения смотрю на счётчик fps, жалом по сторонам не вожу. Установка ретекстуров на fps у меня не влияет влияет на видеопамять и на оперативку (циферки увеличиваются) и того и другого достаточно. Из автозагрузки всё убирал, антивирус отключал. Никаких лишних хаотичных манипуляций во время эксперимента не делал.

Цель эксперимента
Порядок выполнения
Инструменты
Эксперимент
Анализ результатов
Результаты не утешительные.
Не знаю чем может помочь Reg Organizer на новой винде и чем он лучше CCleaner и regedit (я ими пользуюсь).
INI был создан чистой игрой настройки в опциях на максимум и в Launcher и в самой игре. Без изменений параметров многопоточности результат немного хуже.

Если честно, Teinaava, то не верится. 100 fps это максимум или минимум. Кстати ты не указал процессор, какой он у тебя?
С 4-мя гигами свопит меньше, а по поводу вылетов сказать не могу, у меня сейчас вылеты больше привязаны к модам и к конкретным местам.
Тему я читал, только реальную прибавку fps даёт уменьшение настроек дальности (каких точно уже не помню), что собственно и разгружает процесор, но для меня это не приемлемо.

Спасибо за ответ!

#131 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 692 сообщений
  •    

Отправлено

Процессор Intel® Core™2 Duo CPU E 7400. 2.80GHz забыл уточнить. В общем, я бы с радостью что-нибудь посоветовал, но сам даже не представляю в чём может быть причина, так-как ты говоришь, что проблемы возникают даже на чистой Обливке, а написал я просто, чтобы не оставлять твой вопрос без ответа. К сожалению, моих знаний недостаточно, чтобы в два счёта решать проблемы такого уровня, тем более, что в основном до всего приходилось всегда доходить самому и также долго и нудно искать ответы на свои вопросы в интернете.
Фпс минимум конечно же не 100, на хорошо освященной местности, в городе fps не больше 80. Где потемнее, в пещерах и руинах, вот там да, там за 100 зашкаливает, ещё в горах под 200, но это всё из-за отключенной вертикальной синхронизации, хотя то, что я, как умею, поддерживаю свой компьютер в чистоте, конечно же играет немаловажную роль, я полагаю.
Тормоза у меня страшные, иногда до 0 fps а потом резко снова 80-100 или больше, я думаю, что при 4 ГБ будет уже нормально, обязательно в ближайшее время ещё добавлю памяти. На счёт RegOrganizer я просто написал, на всякий случай, она мне очень понравилась, к ней можно скачать полную инструкцию, а можно просто запускать автоматический режим чистки реестра, дисков, удаления ненужных файлов, ярлыков, всякого хлама, оптимизации реестра и ещё мн.др.
Заходи почаще, возможно всё-таки кто-нибудь даст более дельный совет в сложившейся ситуации ;)

19627.gif


#132 Ссылка на это сообщение defmotion3

defmotion3
  • Талант
  • 226 сообщений

Отправлено

Народ все тормоза от расчета вершин мешей чем их больше тем тормозов больше,
для облы с хорошой видеокартой влиять на скорость будет только частота процессора,
или уменьшение обработки этих мешей или их самих

Не зря же есть плагин ЛоуПолиГрасс,
и скрипты на питоне для оптимизациии мешей, но я честно не понял как ими пользоваться.

#133 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 2 098 сообщений
  •    

Отправлено

Если честно, Teinaava, то не верится. 100 fps это максимум или минимум.

но это всё из-за отключенной вертикальной синхронизации,

Так оно и есть. Если вас не раздражает в играх скрин тиринг, то смело вырубайте ее нафиг. Получите реальную прибавку fps. Правда мне в Эльсвейре отключение вертикальной синхронизации не прибавило ни одного. Как было 10 fps при направлении взгляда в сторону Коринта, так и осталось. Не судьба. Можно конечно пятиться к городу задом :muahaha:, но в самом городе этот номер уже не спасает от низкого фреймрейта.

Правила рисования Вуда

#134 Ссылка на это сообщение Принц Безумия

Принц Безумия
  • Безумен и полон сыра!
  • 1 622 сообщений
  •    

Отправлено

Статья дополнена и обновлена. Убран из списков Стримлайн.

#135 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

но в самом городе этот номер уже не спасает от низкого фреймрейта


Открытый город означает, что вся анимация в ячейках у тебя проигрывается. Тут важно не видео, а частота процессора.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#136 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 692 сообщений
  •    

Отправлено

У меня нет никаких скрин тирингов или они есть, но совершенно мне незаметны. Такого как на видео у меня точно нет и никогда не было. В Эльсвейре, возле Окреста и Коринта 20 fps я не знаю с чем это связано, так-как в Имперском Городе, при скоплении людей, у меня теперь стабильно 100 (после установки дополнительного количества памяти). Также мы не нашли ответ, почему за пределами границ Тамриэля настройки ini-файла работают не совсем точно. Напомню: однажды я устанавливал дальность видимости городов в ini на максимум и на пол-пути от ИГ к Скинграду уже был виден Кватч, но при этих же настройках Окрест пропадал из виду по отдалении от него всего на несколько сот метров. Возможно, здесь есть какая-то связь, иначе я не понимаю в чём дело и почему наблюдается такое резкое падение производительности.

19627.gif


#137 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 2 098 сообщений
  •    

Отправлено

У меня нет никаких скрин тирингов или они есть, но совершенно мне незаметны.

У меня наоборот, очень заметно при повороте камеры или при стрейфе вдоль стены или колонн. Правда не в таком замедленном виде как на видео. Но срывы конкретные. Возможно виноват мой NEC 2070 NX. Кстати пытался запечатлеть свой скрин тиринг с помощью фрапса, но обнаружил, что на записи он не отображается. Вот загадка! Видимо при обработке видео Муви маркером эффект как-то убирается.

Напомню: однажды я устанавливал дальность видимости городов в ini на максимум и на пол-пути от ИГ к Скинграду уже был виден Кватч, но при этих же настройках Окрест пропадал из виду по отдалении от него всего на несколько сот метров. Возможно, здесь есть какая-то связь, иначе я не понимаю в чём дело и почему наблюдается такое резкое падение производительности.

Я давно решил проблему видимости городов в Эльсвейре правильным запуском TES4LODGen. Причем совершенно не трогал ini. Все города Эльсвейра теперь просматриваются с горы на любой дистанции. Но при этом, как я уже писал, при повороте перса в сторону Коринта из любой точки Эльсвейра фреймрейт падает до 10-11 fps. При дефолтных лодах fps вырастает до 20. Вероятно действительно надо делать апгрейд. Менять проц, материнку, переходить на RAM DDR 3 и возможно видюху тоже сменить. И перейти на Семерку. А вообще я не переставлял Облу уже 3 года. Один раз переставлял винду, так просто скопировал бекапом папку DATA в переставленную игру и все. Представляю, сколько там сейчас лишнего мусора. Чудо, что она вообще хоть как-то у меня работает. Но вылеты, конечно, замучили. Мечтаю переставить ее начисто под выход DG (все еще надеюсь!), и пройти заново новой персонажкой.

Моё средненькое железо: XP SP3, GF GTS 250, 2ГБ.

Процессор Intel® Core™2 Duo CPU E 7400. 2.80GHz забыл уточнить.

Грешу на свое древнее железо: Core 2Duo (6850) 3.0GHz; MB ASUS P5K; GF GTX 295; RAM 4 Гб Corsar (1066) Windows XP (SP 3)


Правила рисования Вуда

#138 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

так-как в Имперском Городе, при скоплении людей,


там никогда не бывает больше десятка в видимости. а в Коринте один рынок и его звери и население чего стоит.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#139 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 692 сообщений
  •    

Отправлено

там никогда не бывает больше десятка в видимости. а в Коринте один рынок и его звери и население чего стоит.

Да, но такое сильное падение меня очень удивляет. В Окресте fps низкий, но ещё терпимый, около 20-25 fps, но в Коринте (я преувеличил говоря о 20) после проверил снова- 10 fps! Да, скорее всего это от плотно застроенной территории и достаточно большого количества nps и предметов на рынке. Но если я захожу в здание, то fps сразу подскакивает до 150. В общем, в Эльсвейре у меня fps в два раза ниже чем в Сиродиле.
На самом деле мне это не так уж и важно, так-как Эльсвейр это всего лишь мод, да и подключаю я его только изредка. У меня есть и другие моды, которые сильно снижают производительность. Я думаю, всё-таки мы очень требовательны к играм, всё пока ещё очень сыро и несовершенно, но также я верю, что когда-нибудь настанет тот момент, когда мы с вами сможем наслаждаться игрой на территории всех провинций с детально проработанными локациями и с десятками тысяч персонажей.

А вообще я не переставлял Облу уже 3 года.

Тогда возможно, что в этом всё и дело. Я например, чуть ли не каждый день закидываю в папку Data копии оригинальных bsa, в основном посе тестирования и удаления модов и проведения валидации, замена занимает всего несколько секунд а в принципе равносильна переустановке игры. Также у меня всегда под рукой чистые копии обеих версий игры. Достаточно просто куда-нибудь скопировать свои омоды, удалить всё из папки Oblivion, установить туда копию, затем омоды и подключить их. Всё это занимает 3-4 минуты, зато в игре чистота и порядок.

19627.gif


#140 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 2 098 сообщений
  •    

Отправлено

а в Коринте один рынок и его звери и население чего стоит.

Я так понимаю, что если навесить в Эльсвейре на все города обычные ворота, превратив их в отдельные локации, то проблема с тормозами (во всяком случае снаружи) прекратит быть? Попросить что ли Ллиану, соорудить опциональный модик, для слабых компов...
Кстати вчера поставил в игру Tamriel VWD (Visable When Distant). Стало намного красивее, руины теперь не возникают из воздуха перед ГГ, но конечно свою часть fps плаг отъел. Однако и отключать его уже не охота. Лепота....

Правила рисования Вуда

#141 Ссылка на это сообщение Принц Безумия

Принц Безумия
  • Безумен и полон сыра!
  • 1 622 сообщений
  •    

Отправлено

Я так понимаю, что если навесить в Эльсвейре на все города обычные ворота, превратив их в отдельные локации, то проблема с тормозами (во всяком случае снаружи) прекратит быть? Попросить что ли Ллиану, соорудить опциональный модик, для слабых компов...
Кстати вчера поставил в игру Tamriel VWD (Visable When Distant). Стало намного красивее, руины теперь не возникают из воздуха перед ГГ, но конечно свою часть fps плаг отъел. Однако и отключать его уже не охота. Лепота....

Кстати, а VWD у меня не работает. Не понимаю, почему. Авось кто знает, подскажите, что да как в ЛС...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых