Перейти к содержимому


Фотография

Blender


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#541 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Для начала стоит покурить мануал вот тут  http://www.is.sviton...c/man/begin.htm
в разных версиях кое что разнится, но в общем и целом принципы те же :OK:

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 548

#542 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 490 сообщений
  •    

Отправлено

Пардон, что отдельным постом.
Внимание, вопрос!
 
Перевёл текст в кривые, т.к. он у меня пойдёт для булевых операций. Ну, сделаю им чеканку на клинке, как через пост выше.
Но в итоге, получилась вот такая вот фигня. Как его сделать более аккуратным, не перерисовывая и не выделяя грани, применяя dissolve edges?
 
e88ab35258c4a2ef54e4bb7c53765070.jpg
 
Я могу, конечно, его нарисовать по-новой, например, при помощи кривых, или экструдирования из точки. Но нельзя ли проще?
 
Сам кинжал я уже замоделил, осталось только сделать развёртку и раскрасить. Именно раскрасить хочу.
 
Да! Второй вопрос.
Понимаю, что из разряда азов, но туплю дико.
Представьте плоскость. Мне её надо разделить, но не Ctrl+R, а иначе. Так, как я хочу. Т.е. по такому принципу:
(белое ребро)
02d6f561abe8035d2d545233bc04b98c.jpg
 
Сейчас я делаю так: делю два ребра через W - Subdivide, затем двигаю точки и прокладываю между ними ребро при помощи F. Но, мне казалось, есть более простой вариант, нет?

И третий вопрос.
Есть, условно: модель и развёртка. Там я заметил, что есть несколько непонятных плоскостей. Пытался найти, но так и не смог. Реально-ли эти плоскости как-то выделить на развёртке, чтобы они выделились и на 3D виде? Чтобы в режиме сетки их сразу было видно, ибо в режиме текстуры они не отображаются, значит спрятались где-то внутри модели.


Сам разобрался:
1) Да, перерисовывать. Самый простой вариант: экструдированием из точки. Дырки в плоскости делать "ножом".
Либо удалением дубликатов выравнивать оригинал.
2) Инструмент "Нож", вызывается по k
3) Да, но такие косяки надо пресекать на стадии моделирования. Плюс "Удалить дубликаты" фпомощщь.

Сообщение отредактировал Haraidon: 11 Июль 2018 - 12:07

deviantArt: Галерея со всяким шлаком, который от части стыдно показывать =)
 
SketchFab: Периодическое обновление. Пока учусь.
 
Bandcamp: Музыка, которая не заходит большинству.
 
Истории "Н": Тема на форуме. Отчёт сдвинут на конец октября.
 





Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#543 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 490 сообщений
  •    

Отправлено

Блин, я изо дня в день начинаю любить Блендер всё больше и больше.
В этот раз полюбил кости. Я раньше их только для персонажей использовал, но не теперь.

Вчера весь день упарывался подушечкой для кресел, с кисточками.
Пытался придумать что-то божеское с использованием физики мягких тех, но это труба: то результат остойный, то просчёт уйму времени отнимет.
Тогда пришёл к простому решению: напихал в подушечку костей и вуаля! Всё получилось аккуратно и приятно.

Сегодня продолжил развивать тему. На грибах...
В Скетче такого не было, ибо там не было костей. Представьте, что вам надо замоделить грибы. Один тип, но с разными искривлениями.
Был бы я всё ещё на Скетче, я бы каждый кривой гриб делал заново. А в Блендере такой фигни вытворять не надо: напихал костей, сделал БИБЛИОТЕКУ поз в 1 клик на позу и радуйся! Теперь один-единственный гриб даёт просто тонну вариаций. Позу придавать можно уже по месту: воткнул его в пень и радуйся!

Ниже два скрина:
Верхний - один и тот же гриб, но в разных позах (просто дубликаты). Нижний - сам риг и библиотечка поз.

8f136ac94498ca713650fa482f583fdd.jpg

0a4d8ade591fe5f5db6925193339110d.png
Чёрт, обожаю Блендер.

А благодаря наличию аж 20 слоёв на файл, то и грибы одного типа можно держать в одном файле. Что тоже удобно.

Сегодня вечером сделаю текстуру и с использованием лишь 4 таких грибов сделаю небольшую композицию в горшке.
Хочу сделать их светящимися, на манер грибов Чёрного Предела. Только не такими здоровыми. Этот в диаметре шляпки всего 7 см.


Upd.
Развёртка автоматическая, конечно, хороша, но стыки получаются отвратными. В основном у округлых деталей.
В итоге, приходится развёртку всю выравнивать по точкам. Настолько надоело, что написал скриптик для AutoHotKey для боковых клавиш мыши.
Передняя выравнивает точки по X, задняя по Y. Очень упрощает работу. Остаётся только линию выделить и нажать кнопку, нежели вручную тыкать в 4 клавиши подряд.

Скрипт:

XButton1::
send, s
sleep 100
send, x
sleep 100
send, 0
sleep 100
send, {enter}
return

XButton2::
send, s
sleep 100
send, y
sleep 100
send, 0
sleep 100
send, {enter}
return


Кому не лень или надо, можете придумать себе 3-ю клавишу для Z. Мне лень, да и не нужно пока.

Зато теперь стыки получаются аккуратными. Вот вам для сравнения две развётки:
Первая: выровненная и результат рядом.
190208d04aaf743b8465120a1baf6fa1.jpg

Вторая: невыровненная и результат рядом.
017f3677201a6eff2b8e7e73d06b9b1a.jpg

*Текстура прикольная получилась. Для шляпки использовал текстуру среза дерева и кучи ниток, для ствола - деревянную доску. Ну и игра с цветом, градиентами и наложением.

Сообщение отредактировал Haraidon: 23 Июль 2018 - 21:46

deviantArt: Галерея со всяким шлаком, который от части стыдно показывать =)
 
SketchFab: Периодическое обновление. Пока учусь.
 
Bandcamp: Музыка, которая не заходит большинству.
 
Истории "Н": Тема на форуме. Отчёт сдвинут на конец октября.
 





Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#544 Ссылка на это сообщение CemKey

CemKey
  • Великий мастер диван-кен-до.
  • 262 сообщений

Отправлено

Как бы на портабельный блендер ниф-скрипт установить?


Ищу смысл жизни. Кто найдет дайте ссылку.

#545 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 490 сообщений
  •    

Отправлено

Хах! Оказывается, в Блендере довольно легко делать деревья. Без всяких генераторов, вручную.
1) Сначала с помощью двух модификаторов делается ствол (Skin и Subdivision Surface), который можно не особо напрягаясь за 3-4 минуты сделать.
2) Затем, лучше на отдельном слое делается что-то типа куста и отдельно связка листьев на плоскости, которую можно немного погнуть.
3) Далее на этот куст листья накидываются в виде системы частиц
4) Далее уже на готовый ствол этот самый куст с листьями сам уже накидывается как система частиц.
 
В итоге дерево можно слепить минут за 15.
Осталось научиться делать их аккуратными и похожими на деревья :Р
 
c9ba793e455d8c0108cec0abc7037c24.jpg
 
КСТАТИ!
Обратите внимание, что цвет листьев неоднородный. На самом деле - это один материал, просто к нему прикручен костыль рандома на цвет.
Тоже одна из собственных фич Блендера.

И это круто! Можно без особого напряга за пару секунд, просто сменив цифру в 1-2 строчках полностью перекрасить сцену.

d2e727fe0c1f0c563d212ccad43481aa.jpg

Схема не сложная, если речь идёт об одной исходной текстуре:
043a2442a32a46031699ad008800c5d4.jpg

Чуть позже, когда наделаю несколько вариантов деревьев, сделаю более развёрнутый пост об этом в персоналке.

Сообщение отредактировал Haraidon: 13 Август 2018 - 21:05

deviantArt: Галерея со всяким шлаком, который от части стыдно показывать =)
 
SketchFab: Периодическое обновление. Пока учусь.
 
Bandcamp: Музыка, которая не заходит большинству.
 
Истории "Н": Тема на форуме. Отчёт сдвинут на конец октября.
 





Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#546 Ссылка на это сообщение Капитан Влад

Капитан Влад
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Здравствуйте. Сам новичок, помогите пожалёста. Я хочу изменить

модель из Skyrim в Blender. Действую по инфе, которую нашёл в

инете: сначала открываю файл Textures.bsa в BSA Extractor или BSA

Commander, выдёргиваю нужную модель, затем эту модель экспортирую

в NIFSkope, а после из NIFSkope в Blender. Уже на первом пункте

происходит облом: BSA COmmander выдаёт ошибку  "Loading failed",

а BSA Extractor вообще ничего не открывает. В чём может быть дело

? Skyrim у меня Special Edition.

Кстати, в папке Data у меня несколько файлов Textures.bsa, и все

они выглядят следующим образом: Textures0.bsa, Textures1.bsa и

т.д. до Textures8.bsa. Это нормально ?



#547 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist



  • 5 185 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

для начала, как именно ты хочешь изменить модель?

затем, зачем ты модель ищешь в текстурах?

тебе нужен архив meshes.


С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
Лорд на Deviantart
и портфолио на ArtStation

#548 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 490 сообщений
  •    

Отправлено

Я окончательно упоролся с нодами, гыгыгы =)

9bb71151d76b8767b0918d16d66f60a5.jpg

На примере справа два объекта, но текстура и материал у них один. Он то и разобран на такую вакханалию настроек.
Конечно, по-факту нодов вдвое меньше, но я захотел сделать лист двухсторонним, чтобы ещё более разнообразить картину. Можете это заметить, обратив внимание на передний листок - он загнут так, чтобы задняя сторона была видна.

Там на заднем плане видны цветы, но о них пока рано...

Upd.
В общем, я два дня допиливал схему. Это жесть.
Благо в Блендере можно сохранять материалы и потом их просто импортировать.
Суть этого материала в том, что представляется выбор сезона: лето или осень.
При этом: либо жёстко лето или осень, либо промежуточные варианты, когда часть травинок/листьев уже пожелтела, а часть нет. И тут можно регулировать соотношение.

1999f5f48161b3b5f5f285bc28e4636c.jpg

9cc8ed546854871ebcd61024820c50c7.jpg

Сообщение отредактировал Haraidon: 23 Август 2018 - 15:52

deviantArt: Галерея со всяким шлаком, который от части стыдно показывать =)
 
SketchFab: Периодическое обновление. Пока учусь.
 
Bandcamp: Музыка, которая не заходит большинству.
 
Истории "Н": Тема на форуме. Отчёт сдвинут на конец октября.
 





Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#549 Ссылка на это сообщение Лорд Зайчик

Лорд Зайчик
  • Хрюшкевич

  • 19 090 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Кстати, к блендеру вагон модов, как и к максу. Ничего не пробовал из этого?


Сказать человеку «Я тебя люблю», значит сказать «Ты никогда не умрешь»
Габриэль Оноре Марсель

pre_1537047529__128.png


#550 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 490 сообщений
  •    

Отправлено

image.jpg
deviantArt: Галерея со всяким шлаком, который от части стыдно показывать =)
 
SketchFab: Периодическое обновление. Пока учусь.
 
Bandcamp: Музыка, которая не заходит большинству.
 
Истории "Н": Тема на форуме. Отчёт сдвинут на конец октября.
 





Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых