Перейти к содержимому


Фотография

Blender


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 797 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Для начала стоит покурить мануал вот тут  http://www.is.sviton...c/man/begin.htm
в разных версиях кое что разнится, но в общем и целом принципы те же :OK:

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 546

#122 Ссылка на это сообщение nobody

nobody
  • Следопыт
  • 95 сообщений

Отправлено

Ентот инструмент мне точно пригодится, но для других целей. :blush: Свою проблему пока решил скопировав вершины, которые нельзя было трогать, в отдельный меш. После модификации основного меша объединил "съехвашие" вершины с нетронутыми. Благо, в моём случае их было не очень много. :lyba:

#123 Ссылка на это сообщение nobody

nobody
  • Следопыт
  • 95 сообщений

Отправлено

АаааАААП !!! Изображение

Вопрос на миллион долларов: каковы правильные параметры импорта/экспорта nif файлов? Меня интересует броня/одежда и, соответственно, части тела. Параметры импорта/экспорт целым нифом для начала. То есть, импортировал ниф в Блендер, поработал с ним, экспортировал назад в ниф-файл. Я использую вот такие установки:

- импорт нифа в Блендер:

Изображение

- экспорт из Блендера в ниф:

Изображение

Что мне не нравится... Я беру и запихиваю (в Нифскопе) шейпы upperbody и lowerbody в один ниф файл. Импортирую этот ниф в Блендер. Сохраняюсь в .blend (ничего в мешах не изменяю!). Затем экспортирую эти части тела назад в ниф. Друг с другом они стыкуются замечательно:

Изображение

А вот с теми частями тела, что были до загрузки в Блендер, они стыкуются вот так:

Изображение

Но то, что было до загрузки в Блендер и после экспорта из него - это же по сути - одно и то же! Я же ничего с этими частями тела в Блендере не делал! То есть, эти изменения произошли на стадиях импорта-экспорта.

Собственно, в этом и заключается мой вопрос: с какими параметрами нужно производить импорт-экспорт, чтобы таких косяков не возникало? О том, что части тела нужно экспортировать вместе друг с другом, иначе гарантированно будет полоска на пояснице (как на скрине выше), я знаю. Про то, что после экспорта нужно в Нифскопе проапдейтить все тангент спейсы - тоже. Это не помогает.

Прошу помощи зала! :girl_devil:

#124 Ссылка на это сообщение nobody

nobody
  • Следопыт
  • 95 сообщений

Отправлено

Вначале был Cube. :girl_in_love:
И подумал nobody: "Да будет dress !"
И стало dress ! :blush:

Изображение

#125 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 744 сообщений
  •    

Отправлено

Избавляйтесь от треугольников. Помяните мои слова, когда будите работать с группами сглаживания.
Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#126 Ссылка на это сообщение Fable

Fable
  • nothing more..
  • 771 сообщений
  •  

Отправлено

Вопрос на миллион долларов: каковы правильные параметры импорта/экспорта nif файлов?

Ммм, при импорте я обычно ничего не трогаю. При экспорте для обливиона, указываю разве что справа вверху разные парметры, в зависимости от типа того что экпортирую. Для морровинда же, так же обычно ничего не указываю.

Что мне не нравится... Я беру и запихиваю (в Нифскопе) шейпы upperbody и lowerbody в один ниф файл. Импортирую этот ниф в Блендер. Сохраняюсь в .blend (ничего в мешах не изменяю!). Затем экспортирую эти части тела назад в ниф. Друг с другом они стыкуются замечательно:
...
А вот с теми частями тела, что были до загрузки в Блендер, они стыкуются вот так:
...
Собственно, в этом и заключается мой вопрос: с какими параметрами нужно производить импорт-экспорт, чтобы таких косяков не возникало? О том, что части тела нужно экспортировать вместе друг с другом, иначе гарантированно будет полоска на пояснице (как на скрине выше), я знаю. Про то, что после экспорта нужно в Нифскопе проапдейтить все тангент спейсы - тоже. Это не помогает.

Гм, озадачил. Я лично не сталкивался еще с таким. Попробуй в режиме объекта выбрать нужный меш и нажать CTRL+A - это Apply Object-> Scale and Rotation to ObData. Потом нормали пересчитай. Это уже в режиме редактирования - CTRL+N, Recalculate Normals outside - снаружи. Или изнутри - CTRL+SHIFT+N.
Хотя.. совсем не факт что это все будет нужно и поможет, но попробуй. Больше мыслей нет.

Update: в режиме редактирования, чтоб пересчитать нормали, выдели все вершины сначала. Кнопка A

#127 Ссылка на это сообщение nobody

nobody
  • Следопыт
  • 95 сообщений

Отправлено

Избавляйтесь от треугольников. Помяните мои слова, когда будите работать с группами сглаживания.

Спасибо, Петрович! :girl_in_love: Учту. А чего в них плохого, в треугольниках? Будут топорщиться при деформации меша (анимации)? Я вообще сетку не планировал заранее - я этого ещё делать не умею, опыта нет. Просто взял, "обтянул" тело тем кубом. :( Чашечки отдельно сделал из переделанного меша upperbody. А потом уж присоединял их к самому платью, как получится. Поэтому там местами не сетка, а фиг знает что. Но это я поправлю ещё. :blush:

Fable: попробую, отпишусь что получилось. :beee:

#128 Ссылка на это сообщение Karponter

Karponter
  • Бла-бла-бла...
  • 233 сообщений

Отправлено

Привет всем! У мя тут появился вопрос: почему когда я выделяю вершины в Блендере в 3Dокне в UVокне у меня куча квадратов наложеных друг на друга???
Изображение

#129 Ссылка на это сообщение Fable

Fable
  • nothing more..
  • 771 сообщений
  •  

Отправлено

Привет всем! У мя тут появился вопрос: почему когда я выделяю вершины в Блендере в 3Dокне в UVокне у меня куча квадратов наложеных друг на друга???

Привет. Брр.. не понимаю немного о чем речь. Скриншот покажешь, как все это выглядит ?

#130 Ссылка на это сообщение Karponter

Karponter
  • Бла-бла-бла...
  • 233 сообщений

Отправлено

Вот здесь. Я тут несколько левых верхних вершин "отодвинул" для большей неглядности...

Прикрепленные изображения

  • 12323132.jpg - Размер: 224,96К, Загружен: 229

Изображение

#131 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 797 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

сначала надо выделить объект который текстуришь, в объект моде, ДО перехода в эдит мод. Потом с выделенным объектом переходишь в эдит мод. И только потом справа включать UV Face. Должно показать развертку если она была сделана) Затем выбираешь там имидж, и далее смотришь. КАжется так.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#132 Ссылка на это сообщение Karponter

Karponter
  • Бла-бла-бла...
  • 233 сообщений

Отправлено

А как эту розвёртку сделать то??? Я ща как раз над этим и бьюсь...
Изображение

#133 Ссылка на это сообщение Fable

Fable
  • nothing more..
  • 771 сообщений
  •  

Отправлено

Так там просто все... зайти в режим редактирования вершин TAB. Выделить все вершины A, и нажать U, потом unwrap.
Должно выглядеть как на скрине. Ну.. и там я сделал уже пометки разреза, так что развертка именно так у меня выглядит, у вас то по другому может быть поначалу.
Изображение

#134 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 797 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

http://www.tesall.ru/blender/texture/ тут все есть а так же в одном из номеров альманаха у меня дополнения к текстурированию статья.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#135 Ссылка на это сообщение Karponter

Karponter
  • Бла-бла-бла...
  • 233 сообщений

Отправлено

Fable
Пометки разреза это Ctrl+E; Mark Seams (швы)?
ЗЫ: чтото в розвёртках я ранше упускал... Ах, да, кнопочку U...=)))))

УРАААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо всем!!!! Наконецто получилось!!!!!! А то есть хорошие модели, а текстур нету.
Изображение

#136 Ссылка на это сообщение Fable

Fable
  • nothing more..
  • 771 сообщений
  •  

Отправлено

Fable
Пометки разреза это Ctrl+E; Mark Seams (швы)?

Именно) По этим швам будет делаться картинка развертки.

#137 Ссылка на это сообщение Hitman_X3Z

Hitman_X3Z
  • Талант
  • 297 сообщений

Отправлено

Подскажите пожалуйста!

Я делаю статичную позу в блендере, как мне сделать что бы она в игре смещалась по оси X или Y, а не только по Z. Т.е. в блендере она выглядит смещенной назад или вперед, получается перед тем как сохранить позу, я что то упускаю? Вот что я делаю- готовая поза, размещена в пространстве, выделаю ее кнопкой А, затем нажимаю I и выбираю LocRot, затем экспорт как *.kf файла. Так же рассматривал уже смещенные позы, пытался изменять в блендере смещение, не меняется, т.е. в игре она как раньше смещалась, так и смещается!

Еще видел много поз, где голова персонажа повернута в сторону или наклонена, у меня так же сделать не получается, голова всегда возвращается в исходную позицию ....

#138 Ссылка на это сообщение Deadly-man

Deadly-man
  • Авантюрист
  • 103 сообщений
  •  

Отправлено

Я нарисовал в Блендере меч.Потом сконвертировал.Открываю в нифскопе получился прямоугольник вместо меча
Black Metal - наше все, а Thrash Metal - наше все остальное.

#139 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 797 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Я нарисовал в Блендере меч.Потом сконвертировал.Открываю в нифскопе получился прямоугольник вместо меча

И? скрины в студию

hitman насчет анимации лучше спрашивать на западных форумах - там намного больше блендерщиков, кто этим занимается. У нас аниматоров не помню)

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#140 Ссылка на это сообщение Timurgen13

Timurgen13
  • Авантюрист
  • 140 сообщений
Наш автор

Отправлено

Добрый день. Может поскажет кто нибудь в чем проблема.
В любимую броню решил добавить несколько элементов. Импортировал в блендер саму броню, затем броню на которой были необходимые завитушки (все брони под одно тело), всё лишнее удаляю, потом совмещаю, немного деформации. Сохраняю .blend, затем делаю экспорт. В итоге в нифскопе модифицированная броня выглядит как мне нужно, а во ремя игры, когда я её одевая её нет, вся верхняя часть становиться прозрачной (ну понятно наверно, руки ноги голова есть, а брони нет и через меня видно хорошо). Что я делаю не правильно? Или что это может быть?
Полюбите нас черненькими, беленькими нас всякий полюбит. (Н.В. Гоголь)

#141 Ссылка на это сообщение Deadly-man

Deadly-man
  • Авантюрист
  • 103 сообщений
  •  

Отправлено

Блин.Ща посмотрел даже прямоугольника нету

Прикрепленные изображения

  • screen1.JPG - Размер: 127,81К, Загружен: 213
  • __________.JPG - Размер: 56,16К, Загружен: 213

Black Metal - наше все, а Thrash Metal - наше все остальное.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых