Перейти к содержимому

TESO в Gameray за 1199 рублей

Фотография
- - - - -

Заметки о православии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Всякие черные властелины и любители Дарвина - проходите, пожалуйста, в другие разделы форума. Споры и ссоры не приветствуются.

Интересные факты, ответы на вопросы и немножечко теологии.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 314

#2 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Каково отношение Церкви к комьютерным играм?

Отвечает Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ)

Никаких общецерковных, принятых всей Церковью взглядов и суждений об играх вообще, разумеется, не существует. Скорее наоборот, опасность есть от таких ложных авторитетов, которые свое собственное мнение выдают за общецерковное
и проклинают тех, кто с ними не согласен. Это учтите в первую очередь.

А вот азартные игры (где ставка - крупные денежные суммы или какие-либо условия, как это бывает в местах лишения свободы), будь то в карты, в кости, или с использованием современной техники, Церковью безоговорочно осуждаются, что совершенно естественно. Еще недавно приходилось то и дело встречать несчастных людей, одержимых страстью игромании (лудомании), проигрывавших все свои средства. Теперь, с закрытием казино и игровых автоматов, они почти исчезли - что в очередной раз доказывает влияние государственной власти на нравственное состояние общества.

Карточные игры "для развлечения" (особенно среди пожилых людей) к этой категории не относятся и не вызывают такой тревоги. Но для детей лучше подбирать другие развлечения, потому что привыкнув к картам, они будут склонны и к азартным играм. Что же касается мыслей о неких таинственных, якобы антихристианских символах на игральных картах, то серьезных оснований для них нет.

Компьютерные игры куда более разнообразны, чем карточные. Есть очень хорошие, интересные, остроумные, развивающие; есть мерзкие, губительные для воли и чувства.

Игры сами по себе не вредны; есть и среди компьютерных игр хорошие образцы (например, управление самолетом), но речь идет о совсем других играх. Фантазия, талант и изумительная техника, объединяясь, превращают зло в предмет яркой, увлекательной игры; степень вовлеченности игрока достигает силы мощного наркотика, который держит в клещах уже не столько тело, сколько саму душу человека.

О защите от психологического воздействия компьютеров приходится говорить предельно кратко: вопрос этот имеет смысл обсуждать только в общих рамках сопротивления враждебному влиянию современного мира, современной «культуры» на душу человека. Здесь самое слабое место — пассивность, самоуспокоенность, нежелание и боязнь борьбы: «Как все, так и я…»

Если посадить лягушку в сосуд с водой и быстро нагреть его, лягушка почувствует нагрев и выскочит вон. Если же нагревать воду медленно, исподволь, то она, не имея постоянной температуры тела, не чувствует опасности, остается сидеть в воде и в конце концов гибнет, сварившись заживо. В точности то же самое происходит сейчас и с обществом, и с душою каждого в отдельности: что 20 лет назад было немыслимым, сегодня воспринимается как должное. Но мы — не лягушки. По крайней мере, можем перестать быть лягушками и снова стать людьми: это в нашей свободной воле.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#3 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

К вопросу о расценках в храмах.

Можно ли брать плату за совершение соборования?

Взимание платы за совершение таинств, за молитву (в отличие от добровольных пожертвований) - тягчайшее церковное преступление, называемое симонией. К сожалению, оно у нас не до конца изжито с советских времен. Святейший Патриарх Алексий напомнил недавно об этом примерно в таких словах: "О платах за требы всё уже сказано, кто не понял - пусть пеняет на себя. Христос изгнал торговцев из храма бичом, и мы сделаем то же самое".

В одном храме я подала записку о поминовении живых и усопших членов своей семьи. Мне сказали: "Платите 650 рублей", - а у меня нет таких денег... Как надо поступать в таких случаях?

Очень просто. Скажите: "Вычеркните, пожалуйста, имена, которые вы записали. Я шла в православный храм - дом молитвы, а попала, очевидно, в вертеп разбойников". После этого развернитесь кругом и идите прочь, в другой храм.

Если мы будем так поступать, эта зараза быстро исчезнет.


Иеромонах МАКАРИЙ

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#4 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

День памяти Ксении Петербургской.
Примечание: Эта святая почитаема и у нас и за пределами Питера, чаще всего, как предстоящая перед Богом за женщин, не могущих иметь детей. Не ослабевает поток к месту ее упокоения и сейчас. Необычная судьба святой вполне достойна рассказа

Изображение

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца - торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.
Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!"
Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#5 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Один старец проходил с учениками мимо ристалища, это вроде как у нас стадион, где шли состязания. Раньше тоже были соревнования: олимпиады-то – они с каких пор. Ученики говорят старцу:

– Беса тешат, сыны тьмы.

А старец, стараясь тех не осудить, говорит:

– Смотрите, сколько усердия прилагают они для того, чтобы им похлопали или какой-нибудь венок лавровый на голову положили. А мы ради Царствия Небесного такого усердия не проявляем.

И действительно, смотришь на пьяниц – здесь это особенно наглядно, – как они утром бегут в магазин. Всегда ли мы так бежим в церковь? Они прожигают свою утробу этой отравой, не едят почти ничего, ну, кусочек хлебушка или огурчика, а мы говорим: «Да как же я буду поститься, вот у меня желудок что-то…» А эти не думают, как поститься, не только постятся, еще и травят себя. Вот сейчас пост приближается. У многих уже мысль: «Как я буду поститься?» Посмотри на пьяниц – как они постятся. И этим себе напоминай, как ты должен поститься ради Бога.


26 февраля 1984 года.
Протоиерей Валериан Кречетов

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#6 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Общение в Интернете

Как относиться к знакомству с парнем в Интернете? Чувствуется, он серьезный, умный, со здоровым чувством юмора. Но с другой стороны, думаю, приличный человек только от скуки заводит переписку по Интернету, или же он вообще не состоялся в жизни...


Опыт показывает, что такая деятельность не чужда вполне нормальным людям обоего пола и разного возраста. И весьма часто в результате возникает полноценный, счастливый брак. - Но, конечно, риск изрядный: нарваться на проходимца или больного на голову, каких немало...

Отсюда - очень простой совет: как можно быстрее переводить "виртуальное" общение на реальную почву. В Интернете распространена анонимность, люди прячутся за псевдонимами; так надо сразу спросить: "Как вас зовут, где вы живете, сколько вам лет?" Если в том же городе - предложить встретиться, если далеко - поговорить по телефону. Не смущаться, не тушеваться, не подчиняться малодушным "правилам анонимности". И если ваш корреспондент пойдет вам навстречу, не будет уклоняться от личного контакта - значит, с ним можно иметь дело. А нет - так и не надо.

Есть, однако, важная психологическая особенность: скрытность, смущение, застенчивость - это не только распространенные черты самых обычных, добропорядочных людей, но и естественная реакция ранимой души на пошлость, развязность и наглость "современного" образа жизни. Бывает, что какая-нибудь бородавка на носу, легкое заикание, "непрестижная" профессия или низкая зарплата, становятся жизненной трагедией и вгоняют человека в западню "виртуального мира"... Помня об этом, приложите усилия, помогите вашим собеседникам выйти из-за ширмы анонимности, проявите живой, теплый интерес к ним как личностям, а не символам на мерцающем экране. - Это относится в равной мере и к юношам, и к девушкам.

Иеромонах Макарий

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#7 Ссылка на это сообщение Svengdir

Svengdir
  • Специалист по разделению изотопов

  • 2 613 сообщений
  •    

Отправлено

К вопросу о расценках в храмах.

Можно ли брать плату за совершение соборования?

Взимание платы за совершение таинств, за молитву (в отличие от добровольных пожертвований) - тягчайшее церковное преступление, называемое симонией. К сожалению, оно у нас не до конца изжито с советских времен. Святейший Патриарх Алексий напомнил недавно об этом примерно в таких словах: "О платах за требы всё уже сказано, кто не понял - пусть пеняет на себя. Христос изгнал торговцев из храма бичом, и мы сделаем то же самое".


В нашем храме на входе висит прейскурант:
Крещение - добровольное пожертвование 750 рублей, полотенце....
Отпевание - добровольное пожертвование 550 рублей...
Отпущение грехов...

И ты пы.
А "святой" отец ездит на новеньком мерене и раз в неделю упивается до свинячьего визга в стрип-барах.
Изображение

#8 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

А ты суди других поменьше, и у тебя тоже мерин будет. Ты чего хотел этим написать? Что существуют не очень аккуратные священники? О. Макарий это уже сказал. А раз вы с этим не боретесь, то с кого спрос? Вы, что ли, позаботились, чтобы вам прислали хорошего батюшку? Видимо нет. Значит, вам это не надо. А раз вам не надо - то кому надо? Кто будет вас силком спасать? Бараны ли вы, что не выбирают себе пастуха, или вам безразлично?)))

Не бывает вины с одной стороны,
Как с одной стороны не бывает войны,
И как минимум, два оппонента у спора,
И как минимум, две стороны у забора.
Даже палка имеет два разных конца,
А один виноватый только у подлеца
(с) Я

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#9 Ссылка на это сообщение Svengdir

Svengdir
  • Специалист по разделению изотопов

  • 2 613 сообщений
  •    

Отправлено

Что существуют не очень аккуратные священники?

Да именно это. Скажем, не очень аккуратные священники, да.
Изображение

#10 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

И? Что ТЕБЕ до этого? Тебе это не нравится - но что ты делаешь, чтобы ситуация изменилась? Или ты полагаешь, что рукоположение в состоянии сделать из человека ангела, или что самый пылкий священник не может споткнуться и даже скатиться, как любой обычный человек, который сгорел на работе, да еще такой, которая сопряжена с постоянным душевным трудом? Или ты хочешь сказать, что место, где есть грешный служитель, недостойное? Или ты хочешь сказать, что лучше знаешь, какие должны быть священники? ))) так почему ты пишешь это ТУТ?

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#11 Ссылка на это сообщение Svengdir

Svengdir
  • Специалист по разделению изотопов

  • 2 613 сообщений
  •    

Отправлено

Не собираюсь говорить, какие должны быть священники, чем они отличаются и прочая., поскольку не мне судить.
Я просто говорю, что к нашему священнику я на исповедь точно не пойду. И делать, как не трудно догадаться, ничего не собираюсь, ибо это исключительно его же проблемы.
Хех, а пишу как бе дополняя слова О. Макария, несколько в пример.
И сделать из человека ангела может только сам человек и труд.
Изображение

#12 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Сам из себя человек мало что может сделать, как не может говно само себя превратить в конфету, как оно не повернись. Иначе Бог ему был бы вовсе не нужен. Если ваши прихожане не протестуют против выходок батюшки - значит, их все устраивает. Да и об этом тысячу раз все написано гораздо более умными людьми, так что спорить и не о чем по сути. Если тебе больше нечего делать, как замечать за другими их недостатки - смотри в зеркало почаще))) Он может вовсе и не плох, ваш батюшка, может, он и грешен, но добрый человек и умеет помочь? Ты ведь этого не знаешь.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#13 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

К празднику Торжества Православия

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.

Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса"

Святитель Феофан Затворник.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви.

Как это дивно: у Бога - лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас - икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же, как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий.

Есть в Новом Завете слово о том, что нам надо отдавать кесарю кесарево и Богу - то, что принадлежит Богу. Сказано было это слово, когда Спасителю Христу был представлен динарий с запечатленным лицом, образом римского кесаря, и Он отозвался: отдавайте то, на что легла печать мира, печать власти, печать земли, тем, кому это дорого; а Богу отдавайте то, что запечатлено Его печатью... И каждый из нас - образ Божий, на каждом из нас эта печать, которая делает нас Божиими, и этого мы не можем отдать никому - только Богу.

И сегодняшний праздник икон говорит нам не только о рукописных иконах, не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас - святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем, если только мы можем об этом вспомнить! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды... Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию; тогда-то нам надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, тогда-то надо приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию.

И вот, вступим сегодня во вторую седмицу Великого поста, в конце которой святой Григорий Палама будет провозглашать славу человека, будет говорить, что Божия благодать, живущая в человеке, почивающая на нем, касающаяся его, исцеляющая, творящая его новым, что эта благодать - Сам Бог, вселяющийся в нас. Как благоговейно должны мы глядеть друг на друга, как трепетно и благоговейно относиться друг к другу, невзирая на наши немощи, слабости, грехи, ибо мы - образ: оскверненный и, однако, освященный.

Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний


Неделя 1-ая Великого поста - Торжество Православия, 7 марта 1982 г.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#14 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же, как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от неё!

Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.

Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество.

Святитель Николай (Велимирович)

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#15 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

25.02.2010 Грех ли писать истории и рассказы?Скажите, пожалуйста, можно ли писать разные рассказы, истории придумывать, даже если это будет про убийства или про смерть? Грех ли это?

Анастасия


Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ)


Разумеется, грех - если писать плохо. А если хорошо - то, разумеется, не
грех.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#16 Ссылка на это сообщение Хельга Skaldi

Хельга Skaldi
  • Валькирия


  • 2 463 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Разумеется, грех - если писать плохо.


[Пошла искать веревку с мылом]... Хехъ, увидимся в аду, товарищи графоманы))... :dirol:
Не просто меня раздавить, расколоть,
Я - камень, холодный и твёрдый базальт,
Всего лишь слегка поцарапана плоть,
И в стороны яркие искры летят...

#17 Ссылка на это сообщение Svengdir

Svengdir
  • Специалист по разделению изотопов

  • 2 613 сообщений
  •    

Отправлено

Вот если ты повесишься - ад тебе точна обеспечен...
Изображение

#18 Ссылка на это сообщение Хельга Skaldi

Хельга Skaldi
  • Валькирия


  • 2 463 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Вот если ты повесишься - ад тебе точна обеспечен...

Терять все равно нечего))...
Шучу, конечно же, просто фраза и правда немножко напугала... Вы ж не принимайте всерьез все, что я несу))... Так что пусть враги не радуются - не дождутся...
Не просто меня раздавить, расколоть,
Я - камень, холодный и твёрдый базальт,
Всего лишь слегка поцарапана плоть,
И в стороны яркие искры летят...

#19 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Отец просто иронизирует. В каждой шутке есть доля шутки.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#20 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Пиарю два блога. Прекрасные просто.

http://presvitergrig...com/212202.html журнал священника Григория Чекменева

и журнал сельского батюшки, прекрасного писателя http://alex-the-prie...ivejournal.com/ Александра Дьяченко

Читайте на здоровье.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых