Перейти к содержимому

Купить Dark Souls 3 в Gameray всего за 1699 рублей

Фотография
- - - - -

Заметки о православии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#301 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Всякие черные властелины и любители Дарвина - проходите, пожалуйста, в другие разделы форума. Споры и ссоры не приветствуются.

Интересные факты, ответы на вопросы и немножечко теологии.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 314

#302 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • недружелюбный господин
  • 8 496 сообщений
  •    

Отправлено

Teinaava , я старался , чесслово !
Спасибо , вот только формат бы побольше )))
я вооружён до зубов ... и у меня хомяк гуар


Изображение Изображение Изображение

#303 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 693 сообщений
  •    

Отправлено

Teinaava , я старался , чесслово !
Спасибо , вот только формат бы побольше )))

Ну извини, какой есть, если когда-нибудь попадётся - скину в лич =)

=============================================

Алексей Ильич Осипов — выдающийся советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия. Профессор Московской духовной академии.

Замечательные лекции, очень интересные и познавательные.


19627.gif


#304 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Я вернула эту тему из архива, так как здесь удобнее флудить по мелочи типа афоризьмов. Все прочие материалы  - в моем блоге, добро пожаловать.


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#305 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#306 Ссылка на это сообщение Alara

Alara
  • Авантюрист
  • 100 сообщений
  •  

Отправлено

в Рождество смотрела про Матрону. ждем-с Армагедона в 2017


Цари!Я мнил,вы боги властны;
Никто над вами не судья.
Но вы, как я подобно, страстны
И также смертны, как и я...(с)


#307 Ссылка на это сообщение 5nosmoking

5nosmoking
  • Морровiнд понад усе!

  • 1 076 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Я тоже смотрел, кстати.


В Сан-Франциско Колчаку предложили остаться в США, обещав ему кафедру минного дела в лучшем военно-морском колледже и богатую жизнь в коттедже на берегу океана. Колчак ответил отказом и отправился назад в Россию. Вот где настоящая любовь к Родине.
Морровiнд понад усе!

#308 Ссылка на это сообщение Фонисий Бурдаморд

Фонисий Бурдаморд
  • Профи
  • 375 сообщений
  •  

Отправлено

Сегодня у меня произошёл удивительный случай. И он опять ткнул мне в рожу, что бог всё таки есть... Я был сегодня утром со страшного бадуна. А Бадун это серьёзный парень. Иногда бывает добрячком, а иногда и показывет звериный оскал алкоголизма. Со мной поздоровался второй паренёк.Паренёк он был хороший. Сначала мылил голову, а потом стал надругаться над печенью. В результате Бурдаморд захотел попить и извините пописать))) И совсем неожиданно, вдруг, попадается святой источник. Хотя мы каждый день мимо него проезжаем. Давай остановимся, воды наберём? Давай! Уж не знаю что сподвигло полупьяного бурдамода упасть на колени перед малюсеньким распятием и перекреститься. На самом деле я так устал, что ППЦ. Всё о чём я просил в тот момент, то чтобы мне не надо было бы наклоняться, что бы набрать водички. Спускаюсь к источнику с двумя бутылками, а там меня поджидает улыбчивый парень с КУВШИНОМ!!! Он мне помог налить водички... Да, я Верю, не Верую. Но после таких случаев точно стоит уверовать. ... Со мной был ещё один подобный случай лет 20 назад. Эта библия до сих пор при мне... да...



#309 Ссылка на это сообщение Фонисий Бурдаморд

Фонисий Бурдаморд
  • Профи
  • 375 сообщений
  •  

Отправлено

Что же за фигня то со мной творится в последнее время! Сегодня приснился сон. Я Собирал сок с какого-то волшебного дерева, он был приятного золотистого цвета и немного вязкий. Потом разливал по бутылкам, готовя на продажу. Но в результате раздал всё людям бесплатно. А сам только сделал пару глотков. Он был необычайно вкусный. Что-то типа медовухи, но безалкогольной и с какими то пряностями.

З.Ы. Это или белочка или.... Ну вы догадываетесь. Блин! Я же атеист и агностик!


Сообщение отредактировал Фонисий Бурдаморд: 10 Август 2013 - 20:06


#310 Ссылка на это сообщение Фонисий Бурдаморд

Фонисий Бурдаморд
  • Профи
  • 375 сообщений
  •  

Отправлено

 

Ага. А вот ставили мы тут недавно домофон одному чокнутому старцу в глухой деревне. Вернее не старцу, а батюшке. Я был приятно удивлён огромным наличием у него кошек,собак,попугаев и прочей живности. На его восьми сотках она просто зашкаливала. И все животные были здоровыми и ухоженными. А все сотки были обработаны и там что-то росло. Мне было завидно.... Молодец старец



#311 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Была сегодня в нашем прекрасном храме на празднике Успения Божией матери. Успение - это смерть. Это скорбное событие для истинного христианина является праздником. Лишь ненадолго унизила смерть Царицу небесную, вместилище творца вселенной. Воскресшая, телесно она пребывает на небесах во славе. Исполняется пророчество, говорящее, что прославлена она будет во всех родах.

 

«Пресвятая Богородица, спаси нас»

 

О Ее последних днях мы знаем не из Евангелия, а из других источников: Дионисия Ареопагита, Мелитона Сардийского, Епифания Кипрского.

 

«Особое, теплое отношение к Матери Божией выразилось в огромном разнообразии Ее иконографических типов»

Незадолго до Своего Успения Она, зная о грядущем от архангела Гавриила, возвестила об этом ученикам Христа. В назначенный час Господь принял душу Девы Марии, а апостолы совершили погребение Ее тела в Гефсимании. Вскоре по своем Успении Матерь Божия явилась к апостолам и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

А через несколько дней во гробе Матери Божией были обнаружены только Ее погребальные пелены, которые были доставлены в Константинополь, в храм во Влахерне. Именно этот храм сыграл огромную роль в установлении праздника Успения и культа Матери Божией на Руси.

В «Повести временных лет» имеются свидетельства, что в 866 году дружины русов во главе с Аскольдом и Диром окружили на кораблях Царьград (Константинополь) и готовились взять его штурмом.

«Много убийства крестьяном створиша и в двою сот корабль Царьград оступиша». Император, находившийся за городом, едва смог прорваться в столицу и вместе с патриархом Фотием молился всю ночь во Влахернском храме. Утром ризу Матери Божией, в которой Ее погребали, вынесли из храма и омочили в море. Внезапно поднявшаяся сильнейшая буря раскидала суда русов и спасла город. Только несколько кораблей возвратились домой. 

Парадоксально, но факт – именно это событие (поражение русов под Константинополем) способствовало распространению богородичных праздников на Руси (например, праздник Покрова до XIX века праздновался только в России) и особому почитанию на Руси Богоматери, которая стала покровительницей русского воинства. Как получилось, что событие, связанное с поражением русов, стало знаком особого расположения Матери Божией у Руси, а Влахернский монастырь – одним из самых посещаемых паломниками?

Отвечая на этот вопрос, академик Д. С. Лихачев писал: «Здесь нужно принять во внимание и средневековую идеологию, и психологию. Наказание Божие, с точки зрения человека того времени, это знак особой заботы Бога о наказываемом. Наказывались русские язычники, победа же над ними греков-христиан была победой правоверных над неверными. Религиозные различия были для средневекового сознания важнее различий национальных». 

С первых веков христианства на Руси Успенские храмы становятся главными храмами многих городов и монастырей. Первый храм Руси – Десятинная церковь в Киеве, воздвигнутая князем Владимиром, – был посвящен Успению Богоматери. Этому же празднику был посвящен и Успенский собор Киево-Печерской лавры.

 

В XII столетии культ Матери Божией и Ее Успения стали распространять во Владимиро-Суздальском княжестве князья Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Первый поставил во Владимире Успенский собор. Андрей Боголюбский сделал чрезвычайно много для утверждения культа Матери Божией.

Он обстроил и расширил Успенский собор во Владимире, главный храм его загородной резиденции в Боголюбово был посвящен Рождеству Богоматери, а в одной версте от резиденции на берегу Нерли князь поставил первый в русской истории храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Специалистам не первый десяток лет не дает покоя загадочный «Богородичный столп», который князь установил на площади у своей резиденции в Боголюбове.

Белокаменный столп венчала капитель с ликами Матери Божией. Культ Успения активно распространял и князь Владимир Мономах, который в 1101 году основал Успенские соборы в Смоленске и Суздале. И, наконец, главным храмом Русского государства и Русской церкви в конце XV столетия стал Успенский собор Московского Кремля, построенный итальянцем Аристотелем Фиораванти по образу Владимирского собора.

Особое, теплое отношение к Матери Божией выразилось в огромном разнообразии Ее иконографических типов, отражающих в названиях самые глубокие чувства, самые искренние надежды.

«В скорбех и печалех Утешение», «Целительница», «Милостивая», «Нечаянная Радость», «Неупиваемая чаша», «Млекопитательница», «Утоли моя печали», «Умиление», «Путеводительница», «Всемилостивая», «Всех скорбящих радость», «Неувядаемый Цвет», «Взыграние Младенца». За каждым из этих названий сотни чудес, тысячи сбывшихся надежд, побежденных несчастий, прозрений.

Не случайно, кроме Спасителя, лишь к Матери Божией можно обращаться со словами: «Пресвятая Богородица, спаси нас», – ко всем святым обращаются лишь как к заступникам («помогай нам», «моли Бога о нас»), но не Спасителям. 

Поэтому праздник Успения Матери Божией – это не только возможность еще раз выразить любовь и почтение к «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», возможность обратиться к Ее предстательству и заступничеству, к Ее подлинной Материнской Любви не только к своему Сыну, но и ко всем нам. Это также возможность понять значение Матери Божией и Ее праздников в истории Руси и России.

 

Борис Якеменко, историк, член Общественной палаты, руководитель православного корпуса движения «Наши»
 
Матушка пресвятая Богородица, моли Бога о нас.
 
А вот наш прекрасный маленький храм иконы Божией матери "Державная". В нем два престола - нижний освящен в честь целителя Пантелеймона:
 
s_1377699586_9192349_621dc14396.jpg s_1377699585_8483045_637da9f9d3.jpg s_1377699585_5631042_cb3820e853.jpg
 
Здание на заднем плане - огромная больница. Там - и не только там - работает организованное на базе прихода сестричество св. вмч. Татианы, где трудятся сестры милосердия и наши священники - их пятеро.  Наш настоятель - ученый, доктор медицинских наук, председатель общества православных врачей Петербурга. Здесь так же действует церковно-приходская школа для детей и взрослых, где изучается православное богословие. Сейчас приход собирает средства на строительство Дома Милосердия.
 

  • TSCH это нравится

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#312 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Об истинной семье и истинном отношении друг к другу в ней полезно будет почитать тем, кто не знает, что такое настоящая семья и зачем она нужна. Богоотцы Слово в день памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы – гусь и утка – сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой – взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна – подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины – мешок с деньгами, а женщины – топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное – чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но – попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», – писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5–7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж», «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль – это и моя боль», «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», – то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной – мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» – Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Аминь.

Иеромонах Ириней (Пиковский)

22 сентября 2013 года


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#313 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

 

 

Замечательный дуэт БраТцы)))


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#314 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • недружелюбный господин
  • 8 496 сообщений
  •    

Отправлено

Никогда не любил "христианскую музыку" , потому что казалось не искренней , а тут всё от сердца - понравилось ... и стихи хорошие . БраТцы - молодцы .


я вооружён до зубов ... и у меня хомяк гуар


Изображение Изображение Изображение

#315 Ссылка на это сообщение Фонисий Бурдаморд

Фонисий Бурдаморд
  • Профи
  • 375 сообщений
  •  

Отправлено

Очень советую посмотреть фильм Эмира Кустурицы "Завет". На самом деле это типа комедия.... Но это не так. Гениально. И по православному. Извиняюсь за оффтоп конечно, но не удаляйте это сообщение.


Сообщение отредактировал Фонисий Бурдаморд: 18 Октябрь 2013 - 13:55


#316 Ссылка на это сообщение Сантьяго

Сантьяго
  • Талант
  • 229 сообщений

Отправлено

Ну извини, какой есть, если когда-нибудь попадётся - скину в лич =)

=============================================

Алексей Ильич Осипов — выдающийся советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия. Профессор Московской духовной академии.

Замечательные лекции, очень интересные и познавательные.

лекция интересная, религия не состоятельная. Послушал.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых