Перейти к содержимому

TESO в Gameray за 1199 рублей

Фотография
- - - - -

Заметки о православии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Всякие черные властелины и любители Дарвина - проходите, пожалуйста, в другие разделы форума. Споры и ссоры не приветствуются.

Интересные факты, ответы на вопросы и немножечко теологии.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 314

#82 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Отцы-пустынники смеются. Отрывки из книги.

Святость наделяет человека не только прозорливостью, но и мудростью, и в этом можно убедиться....

Один недобрый человек пришел как-то донимать старца своими глупыми вопросами:
- Неужто и вправду ты, такой умный человек, считаешь возможным, чтобы Иона выжил, проведя три дня в чреве кита?
- Не знаю, - отвечал старец, - но я его спрошу, когда увижусь с ним в раю.
- А вдруг он в аду?
- Тогда ты сам его спросишь.


Авва Геразий соглашался один раз в год ходить в Антиохию на проповедь. Послушать его собиралось великое множество народа. Один из братьев как-то спросил его:
- Отче, не искушает ли тебя суетная слава при виде такого множества народа вокруг тебя?
- Нет, брат, - отвечал Геразий, - я думаю, что если бы меня казнили, народа собралось бы еще больше...


Многие отцы-пустынники прожили долго, иные даже больше ста лет. Авва Исайя был одним из таких отцов. В день его столетия один брат, намного его моложе, пришел к нему и сказал:
- Я пришел поздравить тебя, отче, с твоим столетним юбилеем, и я надеюсь, на будущий год мы справим вместе твой сто первый юбилей.
- Я тоже на это надеюсь, - отвечал старец, - ибо, как я погляжу, здоровье у тебя превосходное.

Однажды в Скитской пустыне случилось неслыханное - дождь лил целых три дня подряд. Молодой монах, испугавшись, спросил у старца:
- Отче, а вдруг это новый потоп?
- Не может быть, - отвечал старец, - ибо бесплодность первого убедила Бога не насылать второй.


Главным недостатком одного молодого монаха была рассеянность. И вот однажды старец решил послать его в Александрию:
- Ступай к аптекарю Эристу и скажи ему, чтобы он дал тебе один фунт памяти.
Несколько дней спустя молодой монах вернулся с пустыми руками.
- Отче, - сказал он, - у аптекаря не осталось больше памяти, но он просил передать, что у него есть для тебя пуд терпения!


Когда авва Виссарион решил отправиться в пустыню, группа молодых бездельников окружила его, насмехаясь:
- Куда ты бежишь, Виссарион? Разве ты не знаешь, что дьявол умер?
- Примите мои соболезнования, бедные сиротки, - отвечал им святой старец.

Молодой человек, недавно поступивший в монастырь, увидел как-то настоятеля, который, склонившись на пороге кельи, чистил свои башмаки.
- Отче, - сказал он, - ты чистишь свои башмаки?
- С тех пор, как я настоятель, я не могу чистить чужие, - отвечал тот.

Один из отцов как-то поведал старцу:
- Порой меня терзают сомнения при мысли о том, чем занимался Ной в ковчеге, плавая по безбрежному морю?
- Несомненно, он удил рыбу.
- То-то и оно! А как он это делал, если червячков у него была всего одна пара?

Один старец сказал: «Наихудший момент для безбожника - это когда он чувствует себя преисполненным благодарности, но не знает, кого благодарить».

Блаженный Даниил Скитский, который в юности долго сомневался, предаться наукам или же Господу, убежал в пустыню в день, когда услыхал из уст знаменитого ученого Александрийской школы такое рассуждение:
- От тепла тела расширяются; вот почему летом дни длиннее, чем зимой.


Один старец сказал: «Всевышний дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем».

Один игумен пришел к старцу за советом:
- Отче, какой должна быть проповедь?
- Проповедь, - отвечал старец, - должна иметь хорошее начало и хороший конец. А затем тебе следует как можно больше сблизить их друг с другом.

Один старец, глядя на собаку, подумал: «У собаки так много друзей потому, что она гораздо чаще машет хвостом, чем языком».

Говоря об Адаме, один старец сказал: «Адам оказался первым из длинной череды мужей, жалующихся на пищу, полученную от жены».

Авва Моисей, обходя пустыню, столкнулся с кочевым племенем, которое справляло пышные похороны. Посреди стойбища, на огромном костре лежало тело вождя племени в богатых одеждах.
- Какой веры был ваш вождь? - спросил старец.
- Увы, - отвечали ему, - он был неверующим.
- Поистине великое несчастье, - сказал тогда авва Моисей, - быть так роскошно одетым и не иметь, куда пойти!

Один старец сказал: «Тот, кто тебя оскорбил, вряд ли тебя простит».
Другой сказал:
«Если ты отвергаешь похвалу, то это, возможно, потому, что ты желаешь двойной».

- Ты совсем теряешь память, - сказал один монах старцу.
- Ну да, - отвечал тот, - и притом так основательно, что получаю от этого даже немалую пользу: много раз я радуюсь одному и тому же, словно впервые.

Один монах спросил авву Аммония, почему это люди века сего так много суетятся. Старец отвечал:
- Они бегают по миру вдоль и поперек из страха, как бы не пришлось встретиться с ним лицом к лицу.

Мудрость древних египетских монахов проистекала скорее от их постоянного контакта с землей, чем от ученых занятий или образованности. Среди редких исключений был Арсений. Но даже он на склоне лет признался как-то одному старцу:
- Много трудов я положил, читая книги. Но то, что я в них нашел, не так уж много стоит...
- Что ж, многие отправляются удить форель, но домой приносят только ревматизм, - заметил на это старец.

Один монах пришел к Элию Отшельнику и сказал ему:
- В миру я встретил человека, который был о себе очень хорошего мнения.
- Будь уверен, - отвечал ему Элий, - что когда у кого-то о себе очень хорошее мнение, то это единственное хорошее мнение, которое у него есть.

Молодой монах пришел за советом к авве Моисею.
- Отче, - сказал он, - я понимаю, как можно согрешить руками, глазами, устами или ушами. Но как можно согрешить носом?
- Если совать его в чужие дела, - отвечал старец.

Молодой монах пришел к старцу за советом.
- Отче, - сказал он, - я живу в пустыне чуть больше года, и за это время уже пять или шесть раз появлялась саранча. Ты знаешь, что это за напасть - она проникает всюду, даже и в нашу пищу. Что же мне делать?
Старец, который жил в пустыне уже на протяжении сорока лет, отвечал:
- Когда саранча попала мне в похлебку в первый раз, я все вылил. Затем, во второй раз, я выбросил саранчу, а похлебку съел. В третий раз я съел все, и похлебку, и саранчу. А теперь, если саранча пытается выбраться из моей похлебки, я отправляю ее обратно.

Авва Авраам, старец, исполненный кротости и заботливости, был очень любим ребятишками из соседней деревни. Часто они собирались перед его хижиной, ожидая, когда старец выйдет и расскажет им что-нибудь о красоте творения. В один из таких дней старец долго рассказывал детям о Боге, а под конец задал им несколько вопросов:
- Скажи мне, Даниил, кто такой Бог?
- Бог - это наш Творец.
- Ты хорошо ответил. А ты, Макарий, что ты скажешь, кто такой Бог?
- Бог - это мой Отец.
- Очень хороший ответ. Ну, а ты что скажешь, Гелазий?
- Бог - это отец Макария.


Один тучный бедуин пришел однажды к авве Сысою.
- Отче, - сказал он, - дай совет, как мне похудеть?
- Вообще-то я не даю таких советов, - возразил старец. - Попробуй подольше ездить на верблюде. Может быть, это тебе поможет...
Через некоторое время авва Сысой снова встретился с этим бедуином и спросил его, как дела.
- Прекрасно, - отвечал бедуин. - За две недели мой верблюд похудел на сорок фунтов.

---Один молодой монах мыл листья салата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил:
- Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?
- Я не помню, - признался молодой монах.
- Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ее не помнишь?
- Погляди, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.

Один монах сказал:
- Женщина есть существо поверхностное.
- Это так, - ответил старец, - но нет ничего более бездонного, чем поверхностность женщины.

- Ты слишком суров к нашим невестам, - упрекнул как-то старца один мирской человек. - Все они превосходные девушки.
- Если все они превосходные девушки, - отвечал старец, - то откуда же берутся ваши сварливые жены?

- Правда ли, - спросили однажды старца, - что авва Серапион не хочет больше жить с тобою в одной келье?
- Правда, - отвечал тот, - и я очень этому рад. Захотели бы вы жить вместе с монахом, который постоянно болтает и жалуется?
- Конечно, нет!
- Вот и авва Серапион не захотел.

Одному могущественному человеку в Антиохии, который мог вызывать дождь и вёдро, старец сказал: «Ты можешь стать еще могущественнее, но ты никогда не сможешь усесться выше собственного зада».

Один старец сказал: «Существуют болезни, которые незачем лечить, ибо только они способны предохранить от других, гораздо худших».

Один александрийский епископ, не привыкший к суровостям монашеской жизни, был как-то вынужден провести ночь в монастыре Эннатон. Перед тем, как растянуться на убогом ложе в отведенной ему келье, он заметил на полу трех клопов. Епископ позвал одного из братьев и сказал ему:
- Ты видишь?
- Не тревожься, владыко, - отвечал тот, - ведь это всего лишь клопы. И потом, погляди, они мертвы...
Поднявшись спозаранку, епископ при виде того брата сказал:
- Три вчерашних клопа действительно были мертвы, но что за толпа собралась на их похороны!

Один молодой монах спросил авву Филарета:
- Почему ты позволяешь этому брату так долго говорить с тобой?
- Я забочусь о его здоровье. Ведь если болтун не найдет в день хотя бы одного собеседника, он задохнется.

- Отче, - спросил один молодой монах, - почему Церковь называет святым пребывание в браке?
- Потому что в нем насчитывается немалое число мучеников! - отвечал с улыбкой старец.

Один игумен произнес как-то довольно долгую проповедь о творении, которую завершил словами: «Каждый росток травы есть проповедь для того, кто умеет понимать». Несколько дней спустя старец, проходя перед его хижиной, увидел, что игумен подстригает выросшую вокруг траву.
- Как приятно видеть тебя за укорачиванием твоих проповедей! - сказал он.

Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
- Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
- Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, - отвечал старец.

Один монах был недоволен монастырским верблюдом. Старец ему сказал:
- Хоть он и ленив, но, тем не менее, работает целую неделю и ничего не пьет. А сколько людей на свете пьют и потом целую неделю не работают!

Однажды монастырь аввы Виссариона, чья душевная деликатность была широко известна, посетил епископ. Старец, желая почтить епископа, немного склонного к чревоугодию, постарался приготовить для него достойную трапезу. Но когда епископ ему сказал:
- Авва, надеюсь, ты не стал убивать кошку, чтобы приготовить этого зайца? - старец не смог удержаться и ответил:
- Нет, владыко, я воспользовался уже дохлой.

Один старец сказал: «Тот, кто думает, что имея деньги, можно сделать все, сделает все, чтобы их иметь».

Авва Филимон сказал: «Те философы, которые верят в абсолютную логику, никогда не пробовали спорить с женщиной».

Авва Макарий предупреждал своих монахов, чтобы они никогда не принимали лекарств: «Если вы станете принимать порошки от простуды, вам придется потом глотать пилюли от болей в желудке, вызванных порошками, а затем вам понадобятся мази от волдырей, вызванных пилюлями, а потом успокоительное от ожогов, причиненных мазями, а затем...»
Авва Макарий умер в возрасте 120 лет, под дубом, на закате солнца...

Одному монаху, который постоянно жаловался, авва Макарий сказал: «Ты несчастен? А ты подумай, каково будет жирафу, если у него заболит горло, или сороконожке, если у нее появятся мозоли!»

Один старец писал: «Ничто так не раздражает братьев в монастыре, как бездеятельный настоятель. Но ничто так не беспокоит их, как настоятель, готовый принять решение».

Одного старца как-то спросили:
- Почему это, отче, всякий раз, когда брат, живущий с тобою в келье, принимается петь псалмы, ты высовываешься в окно?
- Чтобы никто не подумал, что я его истязаю!

Авва Илларион явился как-то раз в Александрию к одному вельможе с серьезными упреками. Стражники, однако, его не пропустили. Тогда авва Илларион поднял такой крик, что в конце концов к нему вышел мажордом.
- Наш хозяин не может тебя принять, - сказал он. - Он сейчас в ванне.
- Так в чем же дело? - воскликнул монах. - Я умею плавать!

Тот же Антоний однажды сказал: «Люди делятся на три категории: завистников, гордецов и прочих... Но я почти не встречал прочих».

Однажды в Келиях перед великим Иоанном предстал мирской человек, который хотел стать монахом.
- Почему ты хочешь стать монахом? - спросил его великий старец.
- Потому что я много страдал.
- Войди тогда в мою келью и расскажи мне все.
Человек вошел, но вскоре вышел и поспешно удалился.
- Этот человек, - сказал великий Иоанн, - не может стать ни монахом, ни, может быть, даже человеком. Он из тех, которые воображают, что они много страдали, потому что причинили много страданий.

Авва Ираклий и авва Агафон были самыми почитаемыми из старцев в монастыре на берегу Красного Моря. Однажды они отправились ловить рыбу в этом опасном море , чтобы добыть пишу для братии. Вечером авва Ираклий вернулся с огромной рыбиной на плечах.
- Какая громадная рыбина, отче! - закричали обрадованные монахи.
- Довольно большая, - отвечал старец. - Но та, которая проглотила авву Агафона, была гораздо больше!

Один скитский брат спросил великого Афанасия:
- Со мной все еще случается, что я уступаю то одной страсти, то другой. Что ты об этом думаешь?
- Я думаю, - отвечал блаженный Афанасий, - что тот, кто хочет быть собакой, всегда найдет поводок.

Один Келийский старец сказал: «Человек придумывает правила для других и исключения для самого себя».


сперто с http://kuraev.ru/smf...?topic=157340.0, нашла Deska

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#83 Ссылка на это сообщение Хельга Skaldi

Хельга Skaldi
  • Валькирия


  • 2 463 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Интересные истории...
Не просто меня раздавить, расколоть,
Я - камень, холодный и твёрдый базальт,
Всего лишь слегка поцарапана плоть,
И в стороны яркие искры летят...

#84 Ссылка на это сообщение JanJa

JanJa
  • бывший главвред
  • 2 257 сообщений
  •    

Отправлено

Прочитала с удовольствием. Спасибо!)))

9f7150e3a868.png
oxq3fgb.gif

 


#85 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Добавлю чуть-чуть))))) отличные афоризмы и истории)))

Однажды авву Феокрита пригласил к себе, чтобы показать свой сад, очень богатый мирской человек.
- Видишь эти кусты, авва? Я получил их из Антипалеи, и каждый из них мне обошелся в триста динариев... А эти великолепные деревья... они из Аттики. Я заплатил за каждое по три тысячи динариев. А посмотри на эти редкостные цветы в сосудах, они стоят тридцать тысяч динариев каждый.
Тут старец его прервал и сказал:
- Я спрашиваю себя, какие удивительные вещи сделал бы Господь Бог при сотворении мира, будь у Него столько же денег, сколько у тебя!

Несколько старцев обсуждали вред, причиняемый вином. Авва Арсений по этому поводу сказал: «Самый большой вред бывает для того, кто пьет, чтобы забыться. Ибо ему грозит забыть момент, когда бы следовало прекратить пить.

Один старец спрашивает у другого:
- Как по-твоему, брат, чему лучше следовать, разуму или сердцу?
- Сердцу, - отвечает тот.
- А на каком основании?
- На том простом основании, что сердце указывает нам наш долг, а разум предоставляет поводы отлынивать от его исполнения.

Авва Евстазий был не только великим человеком Божиим, но также очень талантливым травником. Каждый год в лаборатории возле своей кельи он с гениальной изобретательностью составлял огромное количество все новых и новых великолепных лекарств. Но вот однажды он неожиданно бросил свою работу. Авва Макарий спросил у него:
- Брат, почему ты перестал придумывать новые лекарства?
Евстазий ответил:
- Я их и так сделал слишком много. Врачи не успевают придумывать новые болезни.

Однажды епископ посетил монастырь в пустыне. Братья, жившие там только на хлебе и воде, лезли из кожи вон, чтобы приготовить для епископа подобающую трапезу.
В конце обеда, трепеща, они спросили его:
- Владыка, как ты нашел нашу козлятину?
- Случайно, под листиком салата, - отвечал епископ.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#86 Ссылка на это сообщение Don Condor

Don Condor
  • Коллекционный долбоклюй
  • 199 сообщений
Наш автор

Отправлено

Авва Ираклий и авва Агафон были самыми почитаемыми из старцев в монастыре на берегу Красного Моря. Однажды они отправились ловить рыбу в этом опасном море , чтобы добыть пишу для братии. Вечером авва Ираклий вернулся с огромной рыбиной на плечах.
- Какая громадная рыбина, отче! - закричали обрадованные монахи.
- Довольно большая, - отвечал старец. - Но та, которая проглотила авву Агафона, была гораздо больше!

Ну просто фильм ужасов какой-то. "Челюсти 3. Возвращение." :crazy:
Иногда, что бы победить, достаточно просто не мчаться с распростёртыми объятиями навстречу поражению.

#87 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 6 500 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая тема, спасибо.

#88 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Изображение

Святую преподобномученицу Великую Княгиню Елизавету современники называли самой красивой принцессой в Европе. Внешняя красота лица сочеталась в ней с излучающей свет красотой её души. Княгиню любила вся Россия, – и простые крестьяне, и важные вельможи. Почти в каждой избе, в каждом особняке на стенах были её портреты. И она, по рождению своему наполовину немка, наполовину англичанка, любила Россию и русский народ. Любила потому, что сначала разумом поняла, а потом душой впитала православный дух нашей страны и нашего народа. Почувствовала, что это её родной дух, без которого она ни жить, ни дышать не может. – И именно Россия стала её Голгофой. Она и об этом заранее знала, но не согласилась оставить Россию, как мать даже под страхом смерти не согласится оставить своего больного ребёнка.

Великий князь Константин Константинович Романов, русский поэт из царствующей семьи, писал о преподобномученице Елизавете: «Какой-то кротости и грусти сокровенной в твоих очах таится глубина. Как Ангел ты тиха, чиста и совершенна, как женщина – стыдлива и нежна. Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой твою не запятнает чистоту. И всякий, увидав тебя, прославит Бога, создавшего такую красоту». О выпавших на её долю скорбях многих Константин Романов будто напророчил.

Впрочем, многим в России конца XIX века было понятно, что государственный «корабль» движется к гибели. Огромная экономическая и военная мощь страны, непобедимой внешними силами, не могла остановить надвигающуюся катастрофу, во время которой в первую очередь планировалось уничтожить Царскую Семью. Вся «либеральная интеллигенция», – журналисты, издатели, даже офицеры в армии, учителя гимназий, аристократы, призванные быть опорой трона, действовали внутри страны как разрушители, и в их руках было самое мощное оружие – слово, «пропаганда в массах», как они говорили сами. Потому все «крысы» бежали из нашей страны, прихватив ценные бумаги, драгоценности и даже дорогую мебель, семейные портреты (их потомки до сих пор с гордостью показывают гостям богатства своих предков в особняках Парижа и Лондона), заблаговременно, не второпях. Бежали в то время, когда Александр III и несколько преданных ему людей старались удержать государственный «корабль» наплаву.

А Елизавета, и вслед за ней её сестра Алиса, ставшая Императрицей Александрой, как раз в это время приехали в Россию из благополучной Европы, чтобы остаться здесь до смертного часа. Елизавета очень скоро поняла, что их в России ожидает мученическая кончина, писала сестре о том, что она должна готовить свою Семью достойно принять страдания и смерть. И они приняли предательство, издевательства и мученическую кончину достойно, даже, как казалось очевидцам, слишком спокойно. Бежать и не помышляли.

Елизавета была вторым ребёнком в большой семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига 1У и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Дети в этой семье носили скромную одежду, сами убирали комнаты, топили камины. Вместе с родителями, которые большую часть своего скромного состояния отдали бедным, ездили в госпитали, приюты, дома инвалидов, посещали больных.

В 1876 году, в 35 лет, умерла мать этого благочестивого семейства, герцогиня Алиса. Тогда закончилось детство Елизаветы. Она старалась утешить отца, младшим детям в какой-то мере заменить мать. В тот год Елизавета выбрала крестный путь жизни на земле, решила посвятить себя Богу, дала обет безбрачия. Но всё-таки в 20 лет дал ей Господь земного жениха, который привёл её по воле Божией, к мученическому венцу.

Её мужем стал брат Царя Александра III, Великий Князь Сергей Александрович.

В России Елизавета напряжённо изучала русский язык, русскую культуру и особенно русскую веру. Они с мужем жили в подмосковном имении Ильинское, часто ездили в Москву с её многочисленными церквями и монастырями, патриархальным бытом. И всё это она, воспитанная в протестантской Германии, сразу полюбила как своё, родное. Простаивала вместе с мужем наши долгие (по их меркам) богослужения, видела радость Сергея Александровича после Причастия, которого была лишена как протестантка.

В 1888 году Император Александр III поручил своему брату быть его представителем на освящении храма святой Марии Магдалины в Гефсиманском саду в Иерусалиме. Этот храм был построен в русском стиле, на русские деньги. Отправляясь с мужем на Святую Землю, Елизавета молила Христа о том, чтобы у Гроба Своего Он Сам открыл ей Свою волю: оставаться ли ей протестанткой или перейти в Православие?

Вернувшись в Россию, она без колебаний, решительно, приняла Православие. Своему отцу писала: «Только в этой религии я могу найти настоящую сильную веру в Бога».Удивительно, что Елизавета, став православной, сразу стала понимать церковнославянский язык, даже не изучая его. Более того, ей легче было читать Библию и молиться именно на церковнославянском. Скоро все православные богослужения она знала наизусть.

В 1891 году Император Александр Ш назначил Великого Князя Сергея Александровича московским генерал-губернатором. Елизавета теперь должна была устраивать приёмы, концерты, балы. Всё это было ей не по душе. Она спешила делать добро: ходила в больницы для бедных, в приюты для одиноких стариков и детей-сирот. Не имела ни денег, ни драгоценностей, – всё раздавала бедным. Москвичи скоро полюбили её, как родную мать.

Сергей Александрович ревностно служил своему Отечеству. Ненавидевшим Россию либералам трудно было в Москве вести свою пропаганду. Тогда во всей стране был только один патриотический журнал – «Москвитянин». Но умер «державший корабль наплаву» Александр III. В 1904 году началась русско-японская война. И в это время наша «пятая колона» предательски устроила смуту внутри страны: митинги, забастовки, кровавый террор готовили революцию. «Боевая организация» эсеров приговорила Сергея Александровича к смерти. Её агенты следили за ним, не хотели убивать в присутствии Елизаветы, которую любил народ, а им тогда ещё необходимо было, чтобы простой люд видел в них благородных «апостолов революции». Потом-то и на это им будет наплевать. Великая Княгиня получала анонимные письма, в которых её предупреждали, чтобы она не сопровождала своего мужа, если не хочет погибнуть вместе с ним. Но именно поэтому Елизавета всюду сопровождала супруга.

И всё-таки, улучив момент, террорист Иван Каляев бросил бомбу, которая разорвала на части тело Сергея Александровича. Великая Княгиня своими руками собрала разбросанные по всей площади Московского Кремля останки мужа. После первой панихиды в Чудовом монастыре возвратилась во дворец и написала своей сестре, Императрице Александре, прося её не приезжать на похороны, потому что террористы могли использовать их для покушения на Царскую Семью.

После похорон мужа Елизавета поехала в тюрьму, к убийце Каляеву. Сказала, что принесла ему прощение Сергея Александровича, просила его покаяться. Но он отказался. Уходя, она оставила ему Евангелие и икону, надеясь, что, может быть, раскаяние пробудится в его душе перед казнью.

На месте убийства мужа Великая Княгиня поставила крест, на котором были начертаны слова Спасителя: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). С тех пор она не снимала траур, её княжеская спальня стала похожа на монашескую келью. На свои средства она построила в Москве на Ордынке Марфо-Мариинскую обитель. Епископ Трифон (Туркестанов) посвятил её и ещё 17 послушниц в звание крестовых сестёр любви и милосердия.

Великая Княгиня стала жить как монахиня-подвижница. Спала на деревянной кровати без матраца, ела только растительную пищу. Работала в больнице для бедных, которая была ею устроена при обители, завершая обход больных за полночь. Почти всю ночь она молилась. Спала не более трёх часов, вставала в шесть утра. Больные, которым Елизавета делала перевязки, говорили, что её любовь помогает им переносить страдания. Главным лекарством от недугов она считала Таинства Исповеди и Причастия. В больнице Марфо-Мариинской обители выздоравливали те, кого отказывались лечить врачи в других больницах. При обители был и приют для девочек-сирот.

Она давно была готова к крестному пути и мученической кончине. После февральской революции 1917 года писала сестре: «То, что мы ещё живы, является несомненным чудом… Народ – дитя, он не повинен в происходящем, он введён в заблуждение врагами России».

Весной 1917 года к ней приехал шведский министр и предложил вместе с ним покинуть Россию. Но Елизавета сказала, что решала разделить судьбу своей новой Родины. Бежать из России предлагал ей и посол Германии. «Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня», – ответила ему она.

«Я испытываю такую глубокую жалость к России и её детям, которые не ведают, что творят, – писала Великая Княгиня в это время, – разве это не больной ребёнок, которого мы любим во сто крат больше во время его болезни… Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему… Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Но Бог в Библии показывает, как Он прощал раскаявшийся народ и снова даровывал ему благословенную силу…».

В апреле 1918 года большевики, взяв власть в свои руки и уже не опасаясь народного возмущения (они, бывшие либералы-заступнички, «радетели» за простого мужика, всех недовольных просто расстреливали на месте), арестовали Елизавету и отправили в Пермь. С ней поехали добровольно две сестры из Марфо-Мариинской обители, Варвара и Екатерина. Последние дни своей жизни Великая Княгиня провела в скромном доме на окраине города Алапаевска. С ней осталась только сестра Варвара.

Ночью 18 июля 1918 года Елизавету, Варвару, Великих Князей Сергея, Константина, Игоря, Владимира сбросили в глубокую шахту старого рудника близ Алапаевска. Убийцы слышали, что Елизавета, стоя на краю обрыва, молилась: «Господи, прости им, не ведают, что творят». А они смеялись, сталкивая её в шахту и бросая туда ручные гранаты. Новомученики скончались в страшных страданиях.

Вскоре после этого Алапаевск был временно освобождён частями Белой армии. Тело преподобномученицы Елизаветы, с множеством переломов и ушибов, нашли в шахте на глубине 15 метров. Увидели, что перед кончиной, превозмогая свою боль, она перевязывала голову Великому Князю Иоанну.

Святые, нетленные мощи мучениц Елизаветы и Варвары в 1921 году, по воле Божией, были привезены в Иерусалим и погребены в усыпальнице русского храма Марии Магдалины. В 1888 году, когда Елизавета была здесь с мужем, она сказала: «Как я хотела бы быть похороненной здесь». И Господь исполнил желание преподобномученицы. В 1992 году она и её верная спутница инокиня Варвара прославлены в лике святых Русской Православной Церковью. День их памяти 18 июля.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#89 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Не заметка, а так....
Случайно попавшие мне в руки записи.
Церковно-певческое братство во имя Святителя Иоанна Златоуста
http://ifolder.ru/18640181
23 трека


Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#90 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Спасибо, прекрасные записи))))

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#91 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 694 сообщений
  •    

Отправлено

Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же, как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от неё!

Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.

Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество.

Святитель Николай (Велимирович)

Имхо истинный христианин никогда не возьмёт в свои руки оружие и тем более не будет использовать его. "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и гонящим вас..." /Иисус Христос/ Многие люди проходили через всю войну не убив ни одного человека, но шли, потому что не хотели запятнать имя своего рода предательством и потому, что назад дороги не было: дома - расстрел. Христос и Его ученики являются примером для всех нас, истинных христиан. Они почти Все приняли мученическую смерть во имя добра и любви, и даже на кресте Христос не переставал молиться о своих мучителях. Только отвечая добром на зло можно победить зло, но эту истину люди не хотят принять в своё сердце. Истинное Христианство - это религия, опередившая нашу цивилизацию на тысячелетия. Прошло уже две тысячи лет со времён первых христиан и каждый трактует Закон так, как ему более выгодно, по-своему. Можно казнить, убивать людей называя их врагами, убивать животных, чтобы напитать своё чрево из удовольствия, без жизненной необходимости в этом и мн. др., но разве может палач называть себя истинным христианином? Мну думаед нед. :muahaha:

19627.gif


#92 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Мну думаед что вы еще мало понимаете в христивнстве и все больше в толерастии и гуманности. О солдатах и стражах Христос сказал: в каком звании призван в том и оставайся - то есть не надо спешить менять свое призвание. Лишь монахам нельзя было поднимать оружия. Агрессор - заведомо не прав по любым законам, а защищающий свое отечество - прав и по христианским законам. Гибель на поле боя за своих товарищей, семьи, родину и всех людей в ней считается высочайшим жертвенным подвигом. Блажен, положивший живот свой за други своя. Потому Александр Матросов конечно не самоубийца. И другие тоже - те, кто шел на таран и закрывал собой товарищей. "Не мир я принес, но меч". Пока дьявол в мире, вы не можете победить его, безропотно покоряясь его делам, и войне в том числе. Будьте очень аккуратны с этой толстовщиной. Не зря графа за его ереси отлучили от церкви. Анафема - не проклятие а признание того что человек открестился и более по своей воле не участвует в церкви. Щеку можно подставлять лишь своему брату по вере, ближнему своему, больного стерпеть, но никак не чорту уступать и не отдавать детей своих, за которых вы перед Богом в ответе своей головой!!!!

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#93 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Пророк Илия

Согласно церковному преданию, Божий пророк Илия, живший за 900 лет до рождества Христова, по сей день так и не умер. Он вознесся на небо в огненной колеснице, а перед вторым пришествием Христовым вернется на землю для проповеди. Пророку Илие традиционно молятся о дожде в засуху. С недавних пор его почитают как покровителя воздушно-десантных войск.

Святой пророк Божий Илия — пожалуй, самый почитаемый среди христиан праведник Ветхого Завета. Его также можно назвать провозвестником монашества задолго до его появления — пророк Илия был девственником и строгим постником.

Пророка Илию сразу после принятия христианства начали особо чтить на Руси. Первая церковь, построенная в Киеве, была во имя пророка Илии. После крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм пророка Илии у себя на родине, на Псковщине, в селе Выбуты.

Служение пророка Илии в Израиле происходило за восемь с половиной столетий до Рождества Христова. Родился он в Фесфии Галаадской, в колене Левиином и, по церковному преданию, на которое ссылается святитель Епифаний Кипрский, отец новорожденного видел Ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень.

На пророческое служение Илия был призван во время правления царя Ахава, который отпал от веры отцов, забыл Единого Бога, стремился оторвать израильский народ от Иерусалимского храма и поклонялся языческим идолам. Жена царя, язычница Иезавель, особо рьяно поддерживала служение идолу Ваалу. Ахав построил для него в Самарии капище, поставил там ему жертвенник, сам поклонялся Ваалу как богу, и всех израильтян принуждал кланяться этому идолу. Это привело древних израильтян к полному нравственному упадку.

Тогда к царю Ахаву пришел пророк Божий Илия и обличал его в заблуждении, что он, оставив Бога Израилева, сам кланяется бесам и вместе с собой весь народ влечет к погибели. Видя же, что царь не слушает его увещаний, святой пророк к словам приложил дело, предав наказанию царя-богопротивника и подданных его. Он сказал:
— Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы ни дождя, разве только по слову моему.
Сказав это, Илия ушел от Ахава, и по слову пророка небо заключилось, и настала засуха: ни одна капля дождя или росы не упала на землю. Вследствие засухи был полный неурожай хлебов, и наступил голод.

Так как воздух был всегда зноен, и всякий день от палящего солнца стояла сильная жара, то все деревья, цветы и трава завяли — плоды погибли, сады, нивы, поля сделались совершенно пусты, и не было на них ни пахаря, ни сеятеля. Вода в источниках иссякла, малые реки и потоки совсем высохли, а в больших реках количество воды уменьшилось, вся земля сделалась безводной и сухой, и умирали от голода люди, скот и птицы. Такое наказание постигло не только Израильское царство, но и окрестные страны. Ибо когда в городе загорится один дом, пожар распространяется и на соседние дома. Так случилось и в поднебесной: один народ израильский навлек на себя гнев Божий, а страдала вся вселенная.

Илия был объят такой ревностью к Богу, что не щадил и себя, не боялся погибнуть, когда в Израиле истощатся запасы пищи. И Господь подкреплял его чудесами: сначала Илия нашел себе приют в уединенном месте у потока Хорафа, куда пищу ему приносил ворон. Потом он нашел приют у бедной вдовы в Сарепте Сидонской, и у нее по молитвам пророка не иссякали масло и мука.

Через три года засухи и бедствий Господь повелел пророку Илие вновь явиться к царю Ахаву. Царь, не перестававший разыскивать Илию в Израиле и за его пределами, был удивлен приходом пророка и выполнил его повеление собрать весь израильский народ и всех служителей Ваала. Когда израильтяне и пророки Ваала собрались на горе Кармил, название которой означало "виноградник Божий", пророк Илия сказал народу: "долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте" (3 Цар. 18, 21). Народ молчал, сознавая неправильность своего богопочитания и свое незнание того, кто есть Господь. Тогда пророк Илия в знамении дает Израилю откровение о Боге, предвосхищающее события новозаветного времени. Он предлагает привести Господу две жертвы всесожжения — одну от себя, а другую от пророков Ваала. Жертва всесожжения в Израиле приносилась людьми, уже примиренными с Богом посредством жертв очищения. Она выражала полноту предания себя Богу и прообразовала всесовершенную жертву Христову. Но существом предложения пророка Илии было отсутствие огня на жертвеннике, чтобы Сам Господь огнем с неба освятил и потребил угодную Ему жертву.

Первыми приступили к жертвоприношению пророки Ваала: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно — небо молчало. Когда подошло время вечернего жертвоприношения, пророк Илия воздвиг жертвенник Господень из 12 камней, по числу колен Израилевых, окружил его рвом, возложил жертву на дрова и, знаменуя тайну Пресвятой Троицы, приказал трижды возливать на жертвенник воду, приносимую к нему четырьмя водоносами.

И когда вода полилась вокруг жертвенника, отовсюду окружив его, святой пророк воззвал: "Господи Боже Авраама, Исаака и Иакова! Услыши меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают все люди сии, что Ты Един Бог Израилев и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему". Велика была верность Господу пророка Илии, велика была и сила его молитвы.

"Ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение и дрова и камни и прах и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18, 38), и весь народ, видя происходящее, упал на лица свои и сказал: "Воистину Господь есть Бог". Тогда пророк Илия повелел схватить всех служителей Ваала, умертвил их и бросил в поток Киссон, бегущий в Великое море, очистив тем самым землю от скверны нечестивого культа. После чего по молитве пророка небо отверзлось и пошел обильный дождь.

Пожалуй, история избиения жрецов Ваала, описанная в Бибилии в Третьей книге Царств, кажется многим нашим современникам примером ужасной жестокости, несовместимой с верой в милосердного Бога. Но следует учитывать, что пророк был послан к людям, жившим почти три тысячи лет назад на Востоке. Тогда единственным критерием истинности веры для них служили явные чудеса и обязательная победа верующих право над их противниками. По понятиям жителей Ближнего Востока, служащий ложным Богам должен был потерпеть явное поражение и истреблен. Только в таком случае они готовы были последовать за победителем.

И чудо возымело свое действие: Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи. Но жена его Иезавель, узнав о том, что произошло на горе Кармил, стала добиваться смерти пророка Божия, и Илие пришлось вновь покинуть Израиль. Он пришел в пустыню и, видя, что даже великие чудеса не могут обратить народ, стал просить себе у Бога смерти. "Довольно уже, Господи, — говорил Илия, — я не лучше отцов моих!".

* Версия для печати
* + - Шрифт
* Послать другу

Но Господь уготовил для Своего верного служителя "путь, еще превосходнейший" (1 Кор. 12, 31) и послал Ангела Своего подкрепить Илию пищей перед предстоящей ему дорогой. Затем пророк в посте и молитве шел 40 дней и ночей к горе Божией Хорив, на которой Господь заключил завет с Израилем. На священной горе пророк Илия остро ощущал оставление завета израильтянами и скорбел о том, что попускается беззаконие и поношение пресвятого имени Господня. Не вполне постигая Промысл Божий о спасении мира, он говорил Богу: "Остался я один из Твоих пророков, но и моей души ищут, чтобы отнять ее". Тогда Господь явил пророку Илии Свое совершенство.

Своему грозному пророку, желавшему погибели всех нечестивых, Господь явился не в буре, не в землетрясении, и не в огне — все эти страшные знамения всемогущества Божия только предваряли явление Господне — но в веянии тихого ветра. Блаженный Феодорит говорил, что тем самым Господь открыл пророку Илии, что Он за лучшее признал управлять родом человеческим с кротостью и долготерпением. При этом Бог открыл Своему пророку, что Он сохранил в Израиле семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу и повелел Илии предназначить на израильское царство достойного мужа по имени Ииуя, а юношу Елисея помазать во пророка — преемника себе.

Когда Илия и Енох шли и разговаривали, вдруг внезапно явилась колесница и кони огненные и разлучили их друг от друга. Илия в вихре был взят на небо. Елисей же смотрел и восклицал: "Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!"

В каноне пророку Божию Илии Святая Церковь прославляет его как "воздушного воина". Жизнь святого пророка Илии описывается в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня на горе Фавор святые апостолы видели пророка Илию беседовавшим со Спасителем о Его исходе в Иерусалиме (Лк. 9, 30). По преданию Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и, приняв во время проповеди телесную смерть, уже не только как пророк, но и как мученик, удостоится в лике святых большей чем теперь чести и славы.

День памяти "воздушного воина" совпадает с праздником воздушно-десантных войск, которые в этом году отмечают свое 80-летие. По этому случаю в Москве на Красной площади пройдет празднование Ильина дня, который отмечают уже шесть лет.

Праздник начнется с Божественной литургии в храме Пророка Божия Илии на улице Ильинке. Затем от храма до Лобного места пройдет крестный ход с участием командования воздушно-десантных войск и ветеранов-десантников. После перед собравшимися выступит почетная рота курсантов Рязанского училища ВДВ. Праздник завершится концертом на Васильевском спуске.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем послании, опубликованном на официальном сайте Московского Патриархата, призвал "всех верных чад Русской Православной Церкви объединиться в молитве о ниспослании дождя на нашу погибающую от зноя землю"

"Настоятелям православных храмов необходимо собирать прихожан на молебны, на мирной и сугубой ектиньях при совершении Литургии нужно вставить особые прошения из чинопоследования молебствования о дожде. Особенно усердные молитвы следует обратить завтра, 2 августа, к пророку Божию Илии, которому традиционно молились русские люди при подобных бедствиях", — отмечено в документе.

Православные, молитесь о дождях и прккращении жары и пожаров в России.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#94 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 694 сообщений
  •    

Отправлено

Чудесное исцеление отрока Прохора
(преподобного Серафима Саровского)

При нашествии крымских татар на южные пределы России икона «Знамение» Курско-Коренная для большей безопасности была перенесена из Коренной Пустыни в Курск, в соборный храм. В 1611 году Пустынь была разорена татарами. Царь Борис Годунов питал большое благоговение к этой иконе и в благодарность за спасение Курска от голода, свирепствовавшего при нем почти повсеместно, сделал много ценных пожертвований на украшение иконы. Благоговение русских православных людей к иконе «Знамение» было настолько велико, что даже Самозванец, желая привлечь к себе внимание и сочувствие окружающих, оказывал почитание этой иконе; он приказал перенести ее из Курска в свой лагерь в Путивле, а затем взял ее с собою в Москву и поставил в царских хоромах, где она оставалась до 1615 года.

В 1615 году, по особому прошению курских жителей, царь Михаил Федорович повелел возвратить чудотворный образ из Москвы в Курск и поставить его в курском соборном храме. В 1618 году с дозволения царя Михаила Федоровича икона была перенесена в собор Знаменского монастыря, где она все время до революции и пребывала.

В том же году была вновь отстроена и освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в разоренной татарами Курской Коренной Пустыни. Согласно преданию, именно в этом году Курская чудотворная икона была впервые перенесена торжественным крестным ходом из городского курского монастыря в «пустыньку, что на корню». С этого времени установился благочестивый обычай ежегодно, в пятницу 9-ой недели после Пасхи, совершать временно такое перенесение.


Прп. Серафим Саровский
Родившийся 19 июля 1754 (по другим данным – 1759) года в старом Курске, в именитой купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных мальчик, во Святом Крещении был наречен Прохором (в будущем – преп. Серафим) в честь апостола от семидесяти и одного из первых семи диаконов Христовой Церкви. Его родители, занимавшиеся строительством каменных зданий и храмов, были людьми богоугодной жизни, отмеченной добродетелью и трудолюбием. Незадолго до своей кончины (+1762 г.) Исидор Мошнин приступил к возведению величественного храма в честь Казанской иконы Божьей Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 года – Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор). Его строительство было завершено матерью Прохора. Примером своей жизни она воспитывала сына в христианском благочестии и всегдашней радости о Боге.

Покров Божий проявился над Прохором уже с ранних лет. После смерти мужа Агафья Мошнина, продолжавшая постройку собора, однажды взяла туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.

В 1767 году, в 9-ю пятницу по Пасхе, шел крестный ход с чудотворной Курской Коренной «Знамение» из Знаменского монастыря в Коренную Пустынь. Шествие, застигнутое сильным ливнем, свернуло во двор Агафьи Фотиевны, сын которой, 9-летний Прохор, был в то время болен так сильно, что уже и не надеялись на его выздоровление. Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божью Матерь, которая обещала посетить и исцелить его. Когда ход оказался в их дворе, Агафья Фотиевна поднесла болящего Прохора к иконе «Знамение», после чего он стал быстро поправляться. Так Курская икона «Знамение» оказалась связана с житием великого русского чудотворца, сыгравшего столь важную роль в дальнейших судьбах России. С тех пор молитвенное прославление Царицы Небесной стало для преподобного постоянным.

Это был последний крестный ход перед его запрещением во время царствования императрицы Екатерины II. Только при императорах Павле I и Александре I крестные ходы с Курской Коренной иконой «Знамение» возобновились и превратились в самые величественные и многолюдные ходы в России.

19627.gif


#95 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 694 сообщений
  •    

Отправлено

Мну думаед что вы еще мало понимаете в христивнстве и все больше в толерастии и гуманности. О солдатах и стражах Христос сказал: в каком звании призван в том и оставайся - то есть не надо спешить менять свое призвание. Лишь монахам нельзя было поднимать оружия. Агрессор - заведомо не прав по любым законам, а защищающий свое отечество - прав и по христианским законам. Гибель на поле боя за своих товарищей, семьи, родину и всех людей в ней считается высочайшим жертвенным подвигом. Блажен, положивший живот свой за други своя. Потому Александр Матросов конечно не самоубийца. И другие тоже - те, кто шел на таран и закрывал собой товарищей. "Не мир я принес, но меч". Пока дьявол в мире, вы не можете победить его, безропотно покоряясь его делам, и войне в том числе. Будьте очень аккуратны с этой толстовщиной. Не зря графа за его ереси отлучили от церкви. Анафема - не проклятие а признание того что человек открестился и более по своей воле не участвует в церкви. Щеку можно подставлять лишь своему брату по вере, ближнему своему, больного стерпеть, но никак не чорту уступать и не отдавать детей своих, за которых вы перед Богом в ответе своей головой!!!!

Очень интересно: почему же "лишь монахам нельзя было поднимать оружие", ведь перед Богом все равны?! Прошу прощения, но вы, как и многие другие люди называющие себя истинными христианами, не хотите понять, что зачастую противление злу может только усугубить сложившуюся ситуацию. Добро порождает добро, а ненависть может породить только ненависть и дети побеждённых всегда будут продолжать мстить победителям за смерть своих отцов. Зло можно победить только отвечая добром на это зло! Разве Христос, Человек, подчиняющий своей воле стихии, не мог в мгновение ока расправиться со своими мучителями? Или преподобный Серафим Саровский не мог ли одним взглядом поставить на колени грабителей, которые грабили и избивали его во время отшельничества, в его лесной избушке? Могли бы, и могли бы даже больше, потому что были наделены необычайно огромной силой! Но они своим смирением демонстрируют нам пример величайшей доброты и любви ко Всему человечеству, ко всем без исключения. Разбойники в слезах просили прощения у Серафима, когда поняли, что перед ними святой человек, также во время распятия Христа один из разбойников раскаялся и просил у Него прощения. Даже в повседневной жизни мелкий конфликт может быть исчерпан всего лишь одной доброжелательной улыбкой в ответ, или же наоборот, слово за слово перерасти в настоящую войну. И чем же вам Лев Толстой не угодил поскольку предупреждаете меня об аккуратности? Он то как раз один из тех немногих, которые на самом деле представляют себе, что такое сострадание и по праву могут называть себя истинными христианами. А от церкви был отлучён именно теми, кто заботится больше о чреве своём нежели о духе. Вы покупаете мясо в магазине и не знаете, или не хотите знать, что приходится пережить животным перед тем как они наконец будут заживо растерзаны. Для вас это всего лишь вкусная еда, но эти животные тоже очень любили жизнь и имели и имеют право на неё ни чуть не меньшее чем человек. Я мог бы понять атеистов или людей, в которых нет ничего святого, с ними и так всё понятно, но православных не пойму никогда, поэтому и не считаю себя православным, хотя в детстве был крещён в православой вере. Имхо это такая же секта как и все остальные. И не было никакого православия до раскола христианства в 1054 году. Христос не ел ни мяса ни рыбы, это ложь и я в это не верю. Он отменил традицию заклания агнца на Пасху заменив преломлением хлеба и питиём вина и это не всё. Если почитать апокрифы можно увидеть это и понять, но кое-кому это просто не выгодно, так же как не выгодно признавать телегонию и также как не выгодно принимать во внимание рассуждения Льва Толстого и ещё много кое-чего. Человек который даёт имя, поглаживает и чешет за ушком а потом заживо перерезат горло своей корове, которая всю свою жизнь поила его своим молоком для меня не человек а ничтожество. А православные делают это и многое другое на подворьях, я видел эти кровавые узаконенные преступления сотни раз своими глазами и никогда этого не забуду.

19627.gif


#96 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 6 500 сообщений
  •    

Отправлено

Он отменил традицию заклания агнца на Пасху заменив преломлением хлеба и питиём вина и это не всё.

Тут немного другой смысл, чем простое вегетарианство.

Щеку можно подставлять лишь своему брату по вере, ближнему своему, больного стерпеть, но никак не чорту уступать и не отдавать детей своих, за которых вы перед Богом в ответе своей головой!!!!

А вот тут для меня камень преткновения: разве в идеале не каждый ли человек мне ближний или только близкий по крови/духу/территории.

#97 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

не каждый ли человек мне ближний


Идолопоклонник, сатанист, или человек, который тебя так ненавидит, что хочет убить - тебе НЕ ближний. Ближний - твой родственник, сосед, брат по вере - твое окружение и есть люди, общение с которыми тебе Бог доверил, доверил их тебе, как ближних. И сколько дано тебе сил - то и прилагай, к людям, что попадутся тебе на пути, а не гордо гонись за всемирной любовью - в прелесть впадешь.

Прошу прощения, но вы, как и многие другие люди называющие себя истинными христианами, не хотите понять, что зачастую противление злу может только усугубить сложившуюся ситуацию.


Федор, не надо фарисейской подмены понятий. Не защищать себя - по сути самоубийство, грех смертный, противный духу. Вопрос, в какой мере защищаться, где проходит грань нормального смирения - это другой вопрос.

Разве Христос, Человек, подчиняющий своей воле стихии, не мог в мгновение ока расправиться со своими мучителями?


У него не было такой задачи

Он то как раз один из тех немногих, которые на самом деле представляют себе, что такое сострадание и по праву могут называть себя истинными христианами. А от церкви был отлучён именно теми, кто заботится больше о чреве своём нежели о духе.


Анафема - признание, что человек отказался САМ от церкви. Это ПОСтфакт, а не наказание, как вы в невежестве своем можете подумать.

А от церкви был отлучён именно теми, кто заботится больше о чреве своём нежели о духе


Доказательства, пожалуйста. Желательно, пофамильно и с документами. Если вы беретесь обвинять кого-то в чем-то, не будьте голословным. А то я сейчас напишу Федя - целуется с мальчиками и буду уверять, что это не требует доказательств.

но вы, как и многие другие люди называющие себя истинными христианами


Пруфлинк, где я называю СЕБЯ истинной христианкой

Для вас это всего лишь вкусная еда, но эти животные тоже очень любили жизнь и имели и имеют право на неё ни чуть не меньшее чем человек.


Это, простите, что, попытка поманипулировать? ))) Я вот не люблю людей, которые заепанными способами пытаются апеллировать к чувству вины или совести, бездоказанно, да еще поднимая такие общие темы, которые к центральной теме отношения не имеют вообще. Православие это не разборки что мы кушаем, а вопрос отношений человека с Богом, и пожалуйста, не пытайтесь нагло перевести стрелки. Особенно с обвинениями.

но православных не пойму никогда


Не хотите потому что, и даже не собирались, а тогда просто выйдите из топика. Я же в самом начале темы сказала - не надо вам тут ничего? Вы против? Не ходите сюда. Нет, обязательно какой-нить сектант не выдержит. Выход там -------->>>>

Он отменил традицию заклания агнца на Пасху заменив преломлением хлеба и питиём вина и это не всё.



Хлеб и вино - символы святого причастия, сопричастности человека Богу, и подаются каждый день на божественной Литургии. Это было сделано не ВМЕСТО чего-то. Эти символы - кровь и плоть Христова, стали означать единение людей в Церкви и единение человека со Христом. А не заменили какие-то традиции. Традиции у вас в семье, а в христианстве - духовные символы.

Христос не ел ни мяса ни рыбы, это ложь и я в это не верю.


Не стоит вообще придавать еде такой болезненной важности. Это подмена духовной жизни. Библия не акцентирует то, что именно кушал Христос. И не зоя она этого не делает, а чтобы не объявилось болезненных диетопоследователей, съехавших на содержимом своей тарелки.

Если почитать апокрифы


Которые наизобретали, чтобы бабла срубить? спасибо. Если бы Господу было угодно, они вошли бы в Библию, а так вы можете хоть вывернуться почками наружу - но в Слове Божием никаких этих домыслов нет.

не выгодно признавать телегонию


К вашему невежественному несчастию, я как раз закончила химико-биологический класс колледжа, и еще несчастнее - экзаменационным моим трудом была генетика. Не смейте тут распылять отвратительное антинаучное мракобесие.

Человек который даёт имя, поглаживает и чешет за ушком а потом заживо перерезат горло своей корове, которая всю свою жизнь поила его своим молоком для меня не человек а ничтожество. А православные делают это и многое другое на подворьях, я видел эти кровавые узаконенные преступления сотни раз своими глазами и никогда этого не забуду.


Это делают все за малым исключением, а не только православные - атеисты, мусульмане, католики, язычники и Бог ведает, кто еще. Почему бы вам не пойти на мусульманский форум плакать там о барашках? Почему вы болезненно докопались именно до православия? Потому что мусульмане могут найти и отрезать голову? К Рамзану Кадырову в блог вон сходите)))
Поносить людей за то, что они вам не нравятся какими-то там не теми отношениями с коровами? Для вас корова дороже человека - понимаете, это плохо. Это не то, что улыбкой конфликт гасить - это сатанизм, ставить животное выше человека. К вашему несчастью, белок людям, увы, необходим, особенно для роста, мы такими созданы. Достаточно православным 220 дней поста в году. Это вполне себе трезвая норма.

Не стоит, еще раз, сосредотачиваться на вещах, никак не относящихся к вашему отношению к Богу! Ни мясо на чужих тарелках, ни деньги в чужих кошельках, ни вообще все что ВАС лично не касается и не касается ваших отношених со Христом, не должно вас заводить до ненависти, в тот момент, когда вы кого то упрекаете в нерешении конфликта улыбкой. Вы против кого-то, кто есть мясо? Ну так что, улыбайтесь ему, не так ли? Не ваши ли это поучения?

Это лечить надо, фобии свои, и социальные расстройства.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#98 Ссылка на это сообщение Teinaava

Teinaava
  • Гений
  • 1 694 сообщений
  •    

Отправлено

На счёт доказательств сразу скажу, что никогда не горел желанием копаться в чужом грязном белье, но повидал достаточно, чтобы сделать для себя выводы. На счёт того, что вы называете себя истинной христианкой я думал, что вы уже нашли истину в православии. Поскольку вы говорите, что "православие это не разборки что мы кушаем", то хочу заметить, что человек это то, что он ест и пьёт и это то, из чего он состоит, из чего состоит его мозг в том числе, и главное - его Мысли! но я уверен, что в мире нашлись бы и такие люди, которые получив соответствующее разрешение от церкви, могли бы поболтать о православии пережевывая даже кусок человечины. А что тут такого? Почти как рождественский гусь. Человек может жить и без животного белка. Очень много спортсменов-вегетарианцев чемпионов мира. Можно есть сыр и молоко и не нужно для этого убивать. Богом дана заповедь: Не убий. Это многие забывают. На счёт того, что вы учились генетике, вы просто выучили чужой "труд" и здали его по всей видимости на отлично. Телегонию элементарно можно проследить на аквариумных рыбках. Но ещё раз повторяю, что это не выгодно признавать, потому что это минимум скандал в каждой второй семье а для людей с неуравновешенной психикой и того более. На счёт того,что я сектант, ладно, пусть будет по вашему, хотя сектантом себя не считаю, также как и не делю христианство. Для меня Христос один и вера одна - христианская и не нужны мне секты не православные не левославные. Я насмотрелся того добра достаточно. Я не хотел троллить а всего лишь хотел беседовать, но поскольку вы указываете мне на выход, думаю беседы у нас не получится, а жаль. Мне есть что рассказать интересного о чудесных исцелениях на моих глазах, о многих православных монастырях в которых я побывал и о многом другом. И напоследок хочу сказать, что я НЕ ставил животных выше человека а всего лишь сказал о том, что они имеют право на жизнь не меньшее чем мы с вами. По секрету вам скажу, что в этом мире всё живое, даже камни :Koshechka_08: и в идеале растения тоже нельзя убивать а только питаться плодами, семенами и молоком в общем тем, что не несёт за собой смерть. Вот это и есть истина и Неподдельная любовь ко всему живому.

19627.gif


#99 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

По секрету вам скажу, что в этом мире всё живое, даже камни default.gif и в идеале растения тоже нельзя убивать а только питаться плодами, семенами и молоком в общем тем, что не несёт за собой смерть. Вот это и есть истина и Неподдельная любовь ко всему живому.


И вы чем собираетесь людей заставлять это делать? Бог поставил человека над всем, и сказал - все - тебе. А вы хотите "непоеданскую" секту учинить, угу. Кто вы такой, чтобы решать это?

сделать для себя выводы


Вот и держите свои выводы при себе. Голословные обвинения - непристойность.

вы называете себя истинной христианкой я думал, что вы уже нашли истину в православии


Вы сами, мистер демагог, не видите РАЗНИЦУ между "найти в чем-то истину" и "быть истинным"?

человек это то, что он ест и пьёт и это то, из чего он состоит


Дух, лапушка, не ест и не пьет, ест и пьет тело, смертный мешок костей. Тело - самая слабая часть человека, и отнюдь не настолько важная, как вы себе вообразили.

Богом дана заповедь: Не убий


Речь в ней никогда не шла о животных.

Телегонию элементарно можно проследить на аквариумных рыбках.


Какое безумное вранье.

На счёт того, что вы учились генетике, вы просто выучили чужой "труд" и здали его по всей видимости на отлично.


А вы свой собственный сочинили? И где же он?) Извините, кому я должна верить: ученым, положившим жизнь на чистоту науки или мракобесам , невежественным ненавистникам?

это не выгодно признавать


Признавать нечего

Я не хотел троллить а всего лишь хотел беседовать


Беседа, как мне представляется, нечто доброжелательное, а не подобные истерики вокруг бедных зверушек, которых "убивают ненавистные, ненавистные!!!! злые православные!! ААААА!!!" <------ вот так вы выглядите))))

о многих православных монастырях в которых я побывал


...впустую.

Поздний вечер дремлет на часах
Ветер вырвался из солнечных оков
И пушит в черничных небесах
Ангельские крылья облаков

В шкурках бархатных на блюдечке плоды
Из далеких жарких городов
Сколько надо дереву воды
Чтобы ветви гнулись от плодов?

Ревностью к обрядам воспылал,
В тщании своем не ел - не спал,
Океаны мудрости впитал,
Но без любви - пустая скорлупа

(с) я

Надо не пылко бросаться в омут размахивая кулаками без надобности, а своей жизнью подавать окружающим пример, смиренно надеясь на то, что станете хотя бы одному человеку примером. ТАК вел себя Христос. А не лупцевал апостолов, ловящих рыбу.

Споры и ссоры не приветствуются.


Не зря тут было написано.

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#100 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 614 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

ЦЕРКОВЬ НА ПОСТУ


Тертуллиан (+ после 220 г.) в своем труде «О посте» обозначает среду и пятницу латинским термином «statio», буквально означающим «воинский караульный пост». Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» (militia Christi). Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня (до 15 часов по нашему времяисчислению), и в эти дни происходили особые богослужения.

Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения - это время смерти Спасителя на Кресте (Мф. 27,45-46), поэтому именно оно рассматривалось как наиболее подобающее для окончания поста. Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. е. состоят в воздержании от того или иного вида пищи, пост Древней Церкви был количественным: верующие полностью отказывались от пищи и даже воды. Мы встречаем в описании мученичества испанского епископа Фруктуоза (+ 259 в Таррагоне) следующую деталь: «Когда некоторые по братской любви предложили ему для телесного облегчения принять чашу из вина, смешанного с травами, он сказал: "Еще не наступил час прекращения пост"… Ибо была пятница, и он стремился радостно и уверенно завершить statio с мучениками и пророками в раю, который Господь уготовал им».

Действительно, в такой перспективе постящиеся христиане уподоблялись солдатам, находящимся на боевом посту, которые также ничего не вкушали, посвящая все свои силы и внимание несению своей службы. Тертуллиан использует ветхозаветные военные сюжеты (1 Цар. 7,5-12; 14,24), говоря о том, что эти дни - период особой напряженной духовной борьбы, когда истинные воины, конечно, ничего не едят. У него же мы встречаем и «военизированное» восприятие молитвы, которая в христианской традиции всегда была неразрывна связана с постом: «Молитва - крепость веры, наше оружие против врага, который осаждает нас со всех сторон».

Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза (завтрак и обед), которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот.

Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. е. либо совершением Евхаристии, либо причащением Дарами, которые верующие в древности хранили дома для ежедневного приобщения. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св. Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т. е. очевидно совершать в эти дни Евхаристию. Хотя в других областях существовала и другая практика неевхаристических собраний, о которой говорит Евсевий Кесарийский (+ 339 г.): «В Александрии в среду и пятницу читается Писание и учителя истолковывает его, и здесь происходит все, что относится к собранию, за исключением приношения Тайн».

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
Заказать перевод мода

LoveFlower002.png


#101 Ссылка на это сообщение Анна Райт

Анна Райт
  • Флайинг-офицер Королевских ВВС
  • 375 сообщений

Отправлено

Не знала, куда тебе кинуть. Пусть будет здесь, ога? Ночью еще будут, ночью храм даже симпатичнее, величественнее, что ли...

Наш храм на Черевковке.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
– Я ненавижу приказы и предписания. Терпеть не могу, когда мне указывают как поступать, – проворчала Джиллиан.
– И это говорит потомственный офицер…

(с) "Я тебя найду"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых